Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приднестровской Молдавской Республики Н.Ю. Ситкина

Апреля 2017 г. г. Тирасполь

 

Присутствовали:

Цуркан А.А. -заместитель Председателя Правительства ПМР по вопросам стратегического развития и реформ;

Ситкина Н.Ю. – заместитель министра экономического развития ПМР;

Патерова-Щатайло Е.Н. -начальник Управления администрирования Государственной налоговой службы Министерства финансов ПМР;

Романенко З. А. – начальник Отдела фискализации и проведения зачетов Управления по учету государственных доходов Государственной налоговой службы Министерства финансов ПМР;

Ленёва М.Б. – начальник отдела по доходным налогов и сборов Управления по вопросам налогообложения Государственной налоговой службы Министерства финансов ПМР;

Чебан Ю.М. – вице-президент «Союза промышленников, аграриев и предпринимателей Приднестровья»;

Кузнецов А.С. – учредитель, директор ООО «ИнтерактивЦентр», представитель компании ООО «Бизнес-Терминал», вице-президент бизнес - ассоциации «Мост»;

Овчаренко Т.М. – директор ООО «АП «Баланс»;

Барбарий С.А. – заместитель директора ООО «Ауреола-1»;

Поезжаев С.А. – директор ООО «Торговый Проект»;

Поликарпова О.И. – генеральный директор ЗАО «Бухгалтерия. Налоги. Учет»;

Попов Л.М. -директор ООО «Два Егора»;

Постика А.А. – главный бухгалтер ЗАО «Фарба-Групп»;

Прокова В.М. – начальникУправления инвестиций, лизинга и консалтинга Торгово-промышленной палаты ПМР;

Синицкий С.С. – председатель Союза аграриев, промышленников и предпринимателей (Григориопольского района);

Бланковский М.В. -секретарь Союза аграриев, промышленников и предпринимателей (Григориопольского района);

Шимиковская Т.Ю. – заместитель начальника Управления муниципальной собственности, приватизации, экономического развития и бюджетного планирования Государственной администрации Дубоссарского района и города Дубоссары;

Кульпин В.Ю. – начальник Государственной службы налоговой политики и методологии бухгалтерского учета Министерства экономического развития ПМР;

Гаврилова Н.С. – начальник Управления по малому бизнесу и туризму Государственной службы содействия инвестиционной и деловой активности Министерства экономического развития ПМР;

Хоницкая О.А. – заместитель начальника Управления по малому бизнесу и туризму Государственной службы содействия инвестиционной и деловой активности Министерства экономического развития ПМР;

Крошмаль И. В. – главный специалист Управления по малому бизнесу и туризму Государственной службы содействия инвестиционной и деловой активности Министерства экономического развития ПМР.

Слушали следующие предложения:

1. Союз промышленников аграриев предпринимателей Приднестровья: исключение коммерческих расходов, связанных с отгрузкой, «затаможкой», сертификацией и транспортировкой готовой сельскохозяйственной продукцией из базы налогообложения по налогу на доходы организаций.

Чебан Юрий Михайлович предложил учесть опыт Российской Федерации при изучении данного предложения: в рамках программ импортозамещения и продовольственной безопасности.

Ситкина Наталья Юрьевна отметила, что данное предложение действительно требует более тщательной проработки и предложила включить данное предложение в план мероприятий «Дорожной карты».

2. Генеральный директор ЗАО «Бухгалтерия. Налоги. Учет» - Поликарпова О.И.: внесение дополнений в Закон ПМР «О подоходном налоге с физических лиц»:

1)пункт 2 статьи 1 Закона ПМР «О подоходном налоге с физических лиц» дополнить следующим:

«При выезде физических лиц, имеющих постоянную прописку или длительную регистрацию, постоянно проживающих на территории Приднестровской Молдавской Республики, за пределы Приднестровской Молдавской Республики на краткосрочный период – в течение не более 2 (двух) месяцев по иным причинам, статус налогового резидентства указанными лицами не утрачивается. Порядок подтверждения статуса резидента определяется уполномоченным государственным органом Правительства Приднестровской Молдавской Республики».

Инициатор пояснила, что в целях устранения правовой коллизии, необходимо привести Закон ПМР «О подоходном налоге с физических лиц» в соответствие с Инструкцией Министерства финансов ПМР «О порядке исчисления подоходного налога с физических лиц».

Члены рабочей встречи решили принять данное предложение и рекомендовать Министерству экономического развития ПМР совместно с Министерством финансов ПМР проработать данный вопрос;

2) подпункт п) я-2 пункта 1 статьи 8 после слов «переподготовкой кадров и повышением квалификации кадров в интересах данной организации» дополнить следующим:

«, за исключением обучения работника по охране труда в соответствии с требованиями Закона «Об охране и безопасности труда».

Поликарпова Ольга Ивановна уточнила, что в целях исключения двойного толкования, необходимо внести поправку в Закон ПМР «О подоходном налоге с физических лиц» с конкретизацией, что направление работников на переподготовку кадров и повышение квалификации кадров не относится к охране и безопасности труда.

Члены рабочей встречи решили, что данное предложение необходимо включить в план мероприятий «Дорожной карты»;

3) пункт 1 статьи 8 дополнить следующим:

«При возмещении иных расходов, связанных с трудовой деятельностью работников:

а) бесплатное обеспечение работников специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты, молока и других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания по установленным нормам;

б) возмещение расходов или проведение за счет организации предварительных, при заключении трудового договора, и периодических, в течение действия трудового договора, медицинских осмотров работников в соответствии с порядком, установленным органами здравоохранения;

в) прочее имущество: телефон, инструмент»

Ольга Ивановна пояснила,что при возмещении иных расходов, связанных с трудовой деятельностью работников необходимо отразить либо полный перечень данных расходов либо исключить данный перечень и отразить в другом нормативном правовом акте, то есть необходимо привести в соответствие Закон ПМР «О подоходном налоге с физических лиц» и Закон ПМР «О едином социальном налоге».

Члены рабочей встречи приняли решение включить данное предложение в план мероприятий «Дорожной карты».

3. Генеральный директор ЗАО «Бухгалтерия. Налоги. Учет» - Поликарпова О.И.: внесение дополнений в Закон ПМР «О едином социальном налоге»:

1) пункт 1 статьи 5 дополнить следующим:

«г) возмещение расходов или проведение за счет организации предварительных, при заключении трудового договора, и периодических, в течение действия трудового договора, медицинских осмотров работников в соответствии с порядком, установленным органами здравоохранения (ст.8 Закона «Об охране и безопасности труда».

Членами рабочей встречи принято решение о включении данного предложения в план мероприятий «Дорожной карты».

2) Статью 3 изложить в следующей редакции:

«Объектом налогообложения признаются:

1. Для налогоплательщиков, указанных в подпункте а) пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, - выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу работников и иных физических лиц по всем основаниям (кроме процентов по депозитам, выплачиваемым вкладчикам банка, и дивидендов с долевого участия в уставных капиталах), в том числе:

- выплаты по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, частным нотариусам и адвокатам), а также по авторским и лицензионным договорам. Не относятся к объекту налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на движимое и недвижимое имущество, а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав);».

Ольга Ивановна пояснила, в целях исключения двойного налогообложения, необходимо вернуть норму в действующее законодательство, включающее определение «движимое имущество».

Члены рабочей группы решили более детально проработать данное предложение и включить в план мероприятий «Дорожной карты».

4. Союз промышленников аграриев предпринимателей Приднестровья (ЗАО «Рыбницкий молочный комбинат»): у становление льготы по ЕСН при увеличении рабочих мест.

Наталья Юрьевна сообщила, в настоящее время в Правительстве ПМР находится на рассмотрение законодательная инициатива Министерства экономического развития ПМР предусматривающая уменьшение либо отмену повышающих коэффициентов к минимальному размеру оплаты труда, что позволит обеспечить создание новых рабочих мест, повышение уровня занятости населения.

Также, Наталья Юрьевна отметила,что Законом ПМР «О едином социальном налоге», для юридических лиц любых организационно-правовых форм, уплачивающих налог по ставке 25 процентов, предусмотрены сниженные ставки единого социального налога в части выплат, начисленных в пользу работников, принятых на работу сверх численности, в частности в размере 12, 14 и 18 процентов выплат начисленных в пользу работников.

Таким образом, члены рабочей встречи решили, что необходимость включать данное предложение в план мероприятий Дорожной карты отсутствует.

5. Государственные администрации Рыбницкого района и города Рыбница и Дубоссарского района и города Дубоссары: с нижение отчислений в структуре единого социального налога на приобретение медицинского оборудования с 1% до 0,3%.

Инициаторы предложили снять данный пункт с повестки заседания ввиду разработки Правительством ПМР проекта предусматривающего уменьшение либо отмену повышающих коэффициентов к минимальному размеру оплаты труда.

В результате, члены рабочей встречи приняли решение отклонить данное мероприятия.

6. Д иректор ООО «Ауреола-1» О.Б. Паламарчук и генеральный директор ЗАО «Бухгалтерия. Налоги. Учет» - Поликарпова О.И.: у становитьфиксированный налог в размере прожиточный минимум *22%, для лиц, с которыми заключены договора ГПХ.

Ольга Ивановна пояснила, в целях обеспечения получения минимального размера пенсионного обеспечения, необходимо предусмотреть фиксированную ставку подоходного налога для лиц, с которыми заключены договора гражданско-правового характера.

Наталья Юрьевна сообщила, что данное предложение является актуальным и в настоящее время Министерством экономического развития ПМР разрабатывается проект по внесению соответствующих изменений. Учитывая, что ведётся разработка проекта, члены рабочей встречи приняли решение включать данное мероприятие в план мероприятий «Дорожной карты» с учетом поправок.

7. Генеральный директор ЗАО «Бухгалтерия. Налоги. Учет» - Поликарпова О.И.; Союз промышленников аграриев предпринимателей Приднестровья; учредитель, директор ООО «ИнтерактивЦентр», представитель компании ООО «Бизнес-Терминал», вице-президент бизнес - ассоциации «Мост» Кузнецова А.С.: внесение дополнений в Закон ПМР «Об основах налоговой системы»:

1. Статью 15 изложить в следующей редакции:

«1. К республиканским относятся следующие налоги:

п) единый социальный налог и обязательный страховой взнос (отчисления Единый государственный фонд социального страхования Приднестровской Молдавской Республики)».

Ольга Ивановна пояснила, в соответствии с действующим законодательством ПМР уплата алиментских взносов осуществляется за вычетом налогов. Однако, возникает вопрос является ли обязательный страховой взнос налогом или не является. Исходя из вышеизложенного, в целях устранения двойного толкования необходимо внести соответствующую поправку в Закон ПМР «Об основах налоговой системы» в части отношения обязательного страхового взноса к республиканским (общегосударственным) налогам.

В результате члены рабочей встречи решили рекомендовать Министерству экономического развития ПМР направить запрос в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики о предоставлении официального толкования о возможности отнесения обязательного страхового взноса к республиканским (общегосударственным) налогам. Таким образом, члены рабочей встречи решили включить данный пункт в план мероприятий Дорожной карты.

8. Кандидат экономических наук, доцент экономической кафедры экономической теории и мировой экономики ПГУ им. Т.Г. Шевченко Узун И.Н.: с тимулирование налоговых ставок, например, стимулирование увеличения объемов производства с помощью льгот: при увеличении объема производства в течение года на 5% или 10%, предоставляется льгота на 2,5% или 5% от ставки (при ставке налога на доходы в 12%, это будет 11,7% или 11,4%).

Александр Сергеевич предложил коренным образом пересмотреть подход к установлению стимулирующих налоговых ставок и учесть опыт зарубежных стран.

Юрий Михайлович отметил, что в ПМР уже есть положительный опыт по установлению стимулирующих налоговых ставок, а именно уменьшение налога на доходы на 50% для предприятий лёгкой промышленности. В результате получили увеличение объёмов производства в 1,5 – 2 раза при отсутствии бюджетных потерь.

Алексей Алексеевич, предложил рассмотреть данную инициативу в рамках разработки «Концепции налоговой и бюджетной политики ПМР на 2018 год и среднесрочную перспективу», предусматривающей снижение налоговой нагрузки конкретно по отраслям экономики с учетом принципов взаимной ответственности.

В итоге, принято решение рассмотреть данное предложение на отдельной рабочей встрече по обсуждению налоговых ставок, в рамках разработки «Концепции налоговой и бюджетной политики ПМР на 2018 год и среднесрочную перспективу» с учётом принципа взаимной ответственности.

9. Директор ООО «ИнтерактивЦентр», представитель компании ООО «Бизнес-Терминал», вице-президента бизнес - ассоциации «Мост» Кузнецов А.С: закрепление на законодательном уровне термина экспедиторской деятельности и описания для данного вида деятельности понятных правил налогообложения.

Александр Сергеевич пояснил, в целях чёткого определения налогооблагаемой базы при оказании экспедиторских услуг, необходимо ввести понятие экспедиторской деятельности в закон ПМР «О налоге на доходы».

Ольга Ивановна обратила внимание, что согласно Гражданского кодекса ПМР при составлении агентского договора экспедитором может выступать и как агент и как исполнитель, поэтому если агентский договор составить юридически грамотно, то правовых коллизий не должно возникнуть. В то же время можно рассмотреть возможность внести в статью 5 «Особенности определения облагаемого дохода» Закона ПМР «О налоге на доходы организаций» внести следующее дополнение: «При оказании экспедиторских услуг объектом налогообложения являются:

1) полная сумма оказанных услуг в случае оказания экспедиторских услуг собственным транспортом;

2) разница между полученной выручкой и расходами в случае оказании экспедиторских услуг посредством сторонних организаций.»

Таким образом, было принято решение включить следующий пункт в план мероприятий Дорожной карты:

«Рассмотреть возможность на законодательном уровне определить термин экспедиторской деятельности и описать для данного вида деятельности понятные правила налогообложения».

10. Финансовый директор ЗАО «Фарба-Групп» - Ирина Лица, Государственные администрации города Бендеры и Дубоссарского района и города Дубоссары: упрощение порядка исчисления и перечисления налога на доходы и экологического платежа.

Ольга Ивановна пояснила, в целях удобства перечисления налога на доходы организаций в республиканский и местный бюджеты предусмотреть порядок перечисления по аналогии с единым социальным налогом, то есть код платежа при перечислении должен быть единым.

Наталья Юрьевна отметила, что в целях проведения статистического анализа для определения удельного веса различных отраслей экономики в общей сумме уплаченных платежей по налогу на доходы организаций по всей республике была предусмотрена разбивка суммы налога на доходы по нескольким счетам (кодам).

Однако, Ольга Ивановна обратила внимание, что юридические лица предоставляют в Государственную службу статистики ПМР статистические формы уже с разбивкой по счетам (кодам).

В итоге, члены рабочей встречи приняли решение включить данную инициативу в план мероприятий Дорожной карты в части изменения порядка перечисления налога на доходы организаций в республиканский и местные бюджеты и экологического платежа по аналогии с порядком перечисления единого социального налога.

11. Финансовый директор ЗАО «Фарба-Групп» - Ирина Лица: установление стабильной возможности проведения и закрытия взаимозачётов.

Поезжаев Сергей Анатольевич отметил, что данное предложение является актуальным, в связи с тем, что срок перечисления всех налогов определен до 19 числа каждого месяца, а решение о проведение взаимозачета принимается позже. В результате, чего начисляется пеня и организация обязана оплатить административный штраф за несвоевременную уплату налогов.

Членами рабочей встречи принято решение включить данное предложение в план мероприятий Дорожной карты, в части регламентации сроков оплаты налогов в случае проведения взаимозачётов.

12. Государственная администрация города Бендеры: введение запрета на увеличение налоговой ставки и внедрение новых форм отчётности налоговыми инспекциями.

Овчаренко Татьяна Михайловна, пояснила, что каждая налоговая инспекция по своему усмотрению запрашивает дополнительную информацию у юридических лиц.

Поликарпова Ольга Ивановна, также сообщилао необоснованном запросе налоговых инспекций в части предоставления информации по гражданско-правовым договорам с указанием номера, срока договора, списков арендаторов и т.д.

Наталья Юрьевна указала на необходимость налоговых инспекций регламентировать запросы по предоставлению дополнительной информации у хозяйствующих субъектов.

Члены рабочей встречи приняли решение включить данное предложение в план мероприятий Дорожной карты.

13. Государственная администрация Каменского района и города Каменка: установление для субъектов бизнеса, осуществляющих свою деятельность в сельской местности, понижающих коэффициентов по плате за предпринимательский патент и по уплате налогов.

Наталья Юрьевна обратила внимание, что действующим законодательством уже предусмотрены понижающие коэффициенты, поэтому данное предложение является не актуальным

В итоге, члены рабочей встречи решили отклонить данное предложение.

14. Директор ООО «ИнтерактивЦентр», представитель компании ООО «Бизнес-Терминал», вице-президент бизнес - ассоциации «Мост» Кузнецов А.С.: определить показатели эффективности деятельности бизнеса, при достижении которых организациям различных форм собственности будут предоставлены преференции по налоговым платежам.

Наталья Юрьевна обратила внимание присутствующих, что аналогичное предложение уже рассматривалось членами рабочей группы, в части предоставления стимулирующих ставок по налогу на доходы организаций, которое было решено рассмотреть в рамках разработки «Концепции налоговой и бюджетной политики ПМР на 2018 год и среднесрочную перспективу».

15. Директор ООО «Два Егора» Попова Л.М.: закрепление на законодательном уровне, между индивидуальным предпринимателем и обществом с ограниченной ответственностью понятия частный предприниматель(частноепредприятие), который является юридическим лицом со всеми его атрибутами и правами, но с определённой спецификой: ограничение права приема на работу не более десяти человек; уплаты налогов проводится в некой форме единого фиксированного налога идентичного патенту; предоставление отчетности в объеме как у индивидуального предпринимателя.

В целях детальной проработки данного предложения членами рабочей встречи принято решение о включении данной инициативы в план мероприятий Дорожной карты.

16. Союз промышленников аграриев, предпринимателей Приднестровья:

а) продлить действие статьи 4 Закона ПМР «О некоторых государственных мерах, направленных на повышение макроэкономической и социально-экономической устойчивости Приднестровской Молдавской Республики» (антикризисные меры) в части уменьшения налоговой нагрузки на доходы данных предприятий, при увеличении экспорта;

б) рассмотреть возможность снижения ставки на доходы на период 2018-2020 годы для мясоперерабатывающих предприятий и для предприятий молочной промышленности, а именно:

1) для мясоперерабатывающей отрасли ставку налога на доходы установить в размере 3,5%;

2) для молочной промышленности ставку налога на доходы установить в размере 1,8-2% (сейчас 3,9%);

в) для предприятий электротехнической отрасли предлагается:

1) установить единую ставку налога на доходы для предприятий электротехнической отрасли на уровне предприятий кабельной промышленности в размере 1,5 %;

2) освободить от налогообложения средства, направляемые предприятием - хозяйственником на расширение и модернизацию действующего производства, освоение передовых технологий, развитие производственных мощностей, что позволит выпускать конкурентоспособную продукцию, достичь и сохранить лидерство на рыке полностью вне зависимости от источников финансирования (без учета амортизационных средств);

3) ввести стимулирующие налоговые льготы для предприятий - экспортёров, которые будут стимулировать экспорт, способствовать увеличению притока валюты в республику.

Юрий Михайлович, обратил внимание присутствующих, что данные инициативы представлены в соответствии с предвыборной программой В.Н. Красносельского и Концепцией промышленной политики на 2015-2019 гг., в части оптимизации налоговой политики в отношении предприятий реального сектора экономики.

Члены рабочей группы решили включить данные предложения в план мероприятий по Дорожной карте.

17. Союз промышленников аграриев, предпринимателей Приднестровья: отмена «налогов на убытки».

Членами рабочей встречи было принято решение включить данное предложение в план мероприятий Дорожной карты с поправкой, применять «налог на убытки» в отношении недобросовестных налогоплательщиков.

Дополнительно, Ольга Ивановна предложила рассмотреть возможность внесения в пункт 26 статьи 5 Закона ПМР «О налоге на доходы организаций» следующие изменения:

«26. Если доходы от продаж продукции, товаров, работ, услуг, предоставления за плату во временное владение (владение и пользование) активов организаций в целом за отчетный год не покрывают себестоимость реализованных продукции, товаров, работ, услуг без разделения по видам деятельности либо находятся на её уровне, то для целей налогообложения налогооблагаемая база определяется на уровне себестоимости реализованных продукции, товаров, работ, услуг, предоставления за плату во временное владение (владение и пользование) активов организаций с учетом 5 процентов рентабельности. При этом ставка налога определяется как частное от деления суммы налога на доходы, начисленного по итогам года с доходов от продаж продукции, товаров, работ, услуг, на сумму налогооблагаемых доходов от продаж продукции, товаров, работ, услуг.».

18. Союз промышленников аграриев, предпринимателей Приднестровья:

а) продлить действие Закона ПМР «О некоторых дополнительных государственных мерах, направленных на минимизацию негативного воздействия внешних экономических факторов», в части освобождение от налогообложения доходов, полученных организациями от реализации построенных ими хозяйственным и (или) подрядным способом жилых объектов, введенных в эксплуатацию в период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2017 года;

б) сохранить для предприятий – производителей сельскохозяйственной продукции действующий порядок налогообложения на ближайшие годы;

в) ввести в фиксированный сельскохозяйственный налог платежи за загрязнение окружающей среды и пользование природными ресурсами. Вернуться к первоначальному изложению Закона ПМР «О фиксированном сельскохозяйственном налоге».

Данные предложения принято включить в план мероприятий Дорожной карты.

19. Союз промышленников аграриев, предпринимателей Приднестровья: установление льготы по налогу на доходы для вновь созданных предприятий или предприятий, впервые открывших новое производство, в том числе сельскохозяйственных производителей, сроком на 5 лет.

Наталья Юрьевна отметила, что данные льготы уже действуют, поэтому включать данное предложение нецелесообразно.

20. Союз промышленников аграриев, предпринимателей Приднестровья: установить ставку 12% единого социального налога для сезонных работников ЗАО ТВКЗ «KVINT» задействованных в АПК.

Члены рабочей группы приняли решение рассмотреть данное предложение в рамках разработки «Концепции налоговой и бюджетной политики ПМР на 2018 год и среднесрочную перспективу».

21. Союз промышленников аграриев, предпринимателей Приднестровья: выбратьпостоянную позицию по налогообложению сумм, выплаченных юридическим лицом индивидуальному предпринимателю при приобретении у последнего товаров.

Наталья Юрьевна отметила, что подготовлена законодательная инициатива депутата Верховного Совета ПМР - Гузуна В.М. (папка №306)).

Члены рабочей встречи решили включить данное предложение.

22. Союз промышленников аграриев, предпринимателей Приднестровья (Григориопольского района): рассмотреть возможность отмены налога на недвижимость физических лиц (у юридических лиц нет налога на имущество).

В ходе обсуждения инициатору было дано разъяснение, что согласно Закону ПМР от 6 июня 2016 года № 149-3-VI «О дополнительных мерах, направленных на стабилизацию экономики Приднестровской Молдавской Республики» в период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года налог на имущество физических лиц по объектам недвижимого имущества, используемого для целей торговли, производства товаров или оказания услуг, производства, первичной переработки и хранения продукции животноводства, птицеводства, растениеводства и рыбоводства, а также частям объектов, расположенных в домовладениях или квартирах, переведенных из жилого фонда в нежилой, устанавливается в размере 0,05 РУ МЗП за 1 квадратный метр общей площади. Данная мера продлена и действует до 31 декабря 2017 года.

В итоге данное предложение было снято с рассмотрения.

23. Директор ООО «Инновационно-Технологеская Лаборатори» - Новак В.Г.: установление льготного налогообложения для производителей, выращивающих многолетние культуры.

Наталья Юрьевна отметила, что в налоге на доходы уже предусмотрен ряд льгот для указанной категории производителей.

Члены рабочей встречи приняли решения о нецелесообразности включения данного предложения в план мероприятий Дорожной карты.

Решили:

I. В план мероприятий Дорожной карты включить следующие предложения:

1. Исключение коммерческих расходов, связанных с отгрузкой, «затаможкой», сертификацией и транспортировкой готовой сельскохозяйственной продукцией из базы налогообложения по налогу на доходы организаций.

2. Внесение дополнений в Закон ПМР «О подоходном налоге с физических лиц»:

а)пункт 2 статьи 1 Закона ПМР «О подоходном налоге с физических лиц» дополнить следующим:

«При выезде физических лиц, имеющих постоянную прописку или длительную регистрацию, постоянно проживающих на территории Приднестровской Молдавской Республики, за пределы Приднестровской Молдавской Республики на краткосрочный период – в течение не более 2 (двух) месяцев по иным причинам, статус налогового резидентства указанными лицами не утрачивается. Порядок подтверждения статуса резидента определяется уполномоченным государственным органом Правительства Приднестровской Молдавской Республики»;

б) подпункт п) я-2 пункта 1 статьи 8 после слов «переподготовкой кадров и повышением квалификации кадров в интересах данной организации» дополнить следующим:

«за исключением обучения работника по охране труда в соответствии с требованиями Закона «Об охране и безопасности труда»;

в) пункт 1 статьи 8 дополнить следующим:

«При возмещении иных расходов, связанных с трудовой деятельностью работников:

а) бесплатное обеспечение работников специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты, молока и других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания по установленным нормам;

б) возмещение расходов или проведение за счет организации предварительных, при заключении трудового договора, и периодических, в течение действия трудового договора, медицинских осмотров работников в соответствии с порядком, установленным органами здравоохранения;

в) прочее имущество: телефон, инструмент».

3. Внесение дополнений в Закон ПМР «О едином социальном налоге»:

а) 1) пункт 1 статьи 5 дополнить следующим:

«г) возмещение расходов или проведение за счет организации предварительных, при заключении трудового договора, и периодических, в течение действия трудового договора, медицинских осмотров работников в соответствии с порядком, установленным органами здравоохранения (ст.8 Закона «Об охране и безопасности труда»;

б) статью 3 изложить в следующей редакции:

«Объектом налогообложения признаются:

1. Для налогоплательщиков, указанных в подпункте а) пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, - выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу работников и иных физических лиц по всем основаниям (кроме процентов по депозитам, выплачиваемым вкладчикам банка, и дивидендов с долевого участия в уставных капиталах), в том числе:

- выплаты по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, частным нотариусам и адвокатам), а также по авторским и лицензионным договорам. Не относятся к объекту налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на движимое и недвижимое имущество, а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав);».

4. Установитьфиксированный налог в размере прожиточный минимум *22%, для лиц, с которыми заключены договора ГПХ.

5.Внесение дополнений в Закон ПМР «Об основах налоговой системы»:

Статью 15 изложить в следующей редакции:

«1. К республиканским относятся следующие налоги:

п) единый социальный налог и обязательный страховой взнос (отчисления Единый государственный фонд социального страхования Приднестровской Молдавской Республики)».

6. Рассмотреть возможность на законодательном уровне определить термин экспедиторской деятельности и описать для данного вида деятельности понятные правила налогообложения».

7. Упрощение порядка исчисления и перечисления налога на доходы и экологического платежа в части изменения порядка перечисления налога на доходы организаций в республиканский и местные бюджеты и экологического платежа по аналогии с порядком перечисления единого социального налога.

8. Установление стабильной возможности проведения и закрытия взаимозачётов в части регламентации сроков оплаты налогов в случае проведения взаимозачётов.

9. Введение запрета на увеличение налоговой ставки и внедрение новых форм отчётности налоговыми инспекциями.

10. Закрепление на законодательном уровне, между индивидуальным предпринимателем и обществом с ограниченной ответственностью понятия частный предприниматель(частноепредприятие), который является юридическим лицом со всеми его атрибутами и правами, но с определённой спецификой: ограничение права приема на работу не более десяти человек; уплаты налогов проводится в некой форме единого фиксированного налога идентичного патенту; предоставление отчетности в объеме как у индивидуального предпринимателя.

11. Продлить действие статьи 4 Закона ПМР «О некоторых государственных мерах, направленных на повышение макроэкономической и социально-экономической устойчивости Приднестровской Молдавской Республики» (антикризисные меры) в части уменьшения налоговой нагрузки на доходы данных предприятий, при увеличении экспорта.

12. Рассмотреть возможность снижения ставки на доходы на период 2018-2020 годы для мясоперерабатывающих предприятий и для предприятий молочной промышленности, а именно:

а) для мясоперерабатывающей отрасли ставку налога на доходы установить в размере 3,5%;

б) для молочной промышленности ставку налога на доходы установить в размере 1,8-2% (сейчас 3,9%);

Для предприятий электротехнической отрасли предлагается:

а) установить единую ставку налога на доходы для предприятий электротехнической отрасли на уровне предприятий кабельной промышленности в размере 1,5 %;

б) освободить от налогообложения средства, направляемые предприятием - хозяйственником на расширение и модернизацию действующего производства, освоение передовых технологий, развитие производственных мощностей, что позволит выпускать конкурентоспособную продукцию, достичь и сохранить лидерство на рыке полностью вне зависимости от источников финансирования (без учета амортизационных средств);

в) ввести стимулирующие налоговые льготы для предприятий - экспортёров, которые будут стимулировать экспорт, способствовать увеличению притока валюты в республику.

13. Отмена «налогов на убытки» с поправкой, применять «налог на убытки» в отношении недобросовестных налогоплательщиков.

Внести в пункт 26 статьи 5 Закона ПМР «О налоге на доходы организаций» следующие изменения:

«26. Если доходы от продаж продукции, товаров, работ, услуг, предоставления за плату во временное владение (владение и пользование) активов организаций в целом за отчетный год не покрывают себестоимость реализованных продукции, товаров, работ, услуг без разделения по видам деятельности либо находятся на её уровне, то для целей налогообложения налогооблагаемая база определяется на уровне себестоимости реализованных продукции, товаров, работ, услуг, предоставления за плату во временное владение (владение и пользование) активов организаций с учетом 5 процентов рентабельности. При этом ставка налога определяется как частное от деления суммы налога на доходы, начисленного по итогам года с доходов от продаж продукции, товаров, работ, услуг, на сумму налогооблагаемых доходов от продаж продукции, товаров, работ, услуг.».

14. Продлить действие Закона ПМР «О некоторых дополнительных государственных мерах, направленных на минимизацию негативного воздействия внешних экономических факторов», в части освобождение от налогообложения доходов, полученных организациями от реализации построенных ими хозяйственным и (или) подрядным способом жилых объектов, введенных в эксплуатацию в период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2017 года;

15. Сохранить для предприятий – производителей сельскохозяйственной продукции действующий порядок налогообложения на ближайшие годы;

16. Ввест

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...