Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение 5. Рекомендательный список методической литературы по проблеме обучения итоговому сочинению




Учебно-методические пособия:

 

1. Александрова О. М., Аристова М. А., Васильевых И. П. и др.; под ред. И. Н. Добротиной. Читательская грамотность обучающиеся (5-9 классы): книга для учителя. М.: Российский учебник: Вентана-Граф, 2018. – 144 с.

2. Аристова М. А., Беляева Н. В., Васильевых И. П., Гостева Ю. Н., Лазебникова А. Ю., Лобанов И. А., Синельников И. Ю., Французова О. А. ЕГЭ - 2020. тренажер. подготовка к сочинению: русский язык, обществознание, литература, история, итоговое сочинение. М., 2020.

3. Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская [и др. ]; под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.

4. Беглова Т. В., Битянова М. Р., Меркулова Т. В., Теплицкая А. Г. Универсальные учебные действия: теория и практика проектирования: научно-методическое пособие / науч. ред. М. Р. Битянова. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2019. – 304 с.

5. Беляева Н. В. Итоговое сочинение: основные направления подготовки, проверка, предупреждение содержательно-структурных и речевых ошибок. М.: ФБГНУ «ИСРО РАО», 2017.

6. Беляева Н. В. Итоговое сочинение: подготовка и контроль: учебное пособие для образовательных организаций. М.: Просвещение, 2016.

7. Беляева Н. В., Новикова Л. В., Зинин С. А., Зинина Е. А. Итоговое сочинение. Допуск к ЕГЭ. От выбора темы к оцениванию по критериям. Методические рекомендации. М.: Национальное образование,  2016, 2017, 2018, 2019, 2020. – Сер. «ФИПИ — школе. Итоговое сочинение».

8. Беляева Н. В. Готовимся к Единому государственному экзамену. Итоговое сочинение: пособие для учащихся. М.: Русское слово, 2018.

9. Беляева Н. В. Итоговое сочинение: профилактика ошибок. М.: Просвещение, 2017.

10. Драбкина С. В., Субботин Д. И. От допуска к экзамену до поступления в вуз. Сочинение по литературе - ЕГЭ по русскому языку. М.: Интеллект-Центр, 2014.

11. Красовская С. И., Шутан М. И., Моисеева В. Г., Певак Е. А., Неретина Т. А. Сочинение? Легко! Пособие для учащихся общеобразовательных организаций (Серия «Учимся с «Просвещением» / «Экзамен с «Просвещением»). М.: Просвещение, 2014.

12. Леонова А. В., Богданова С. Г., Моисеева В. Г. Сочинение? Легко! Перезагрузка. М.: Просвещение, 2015.

13. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения для образовательных организаций. Пособие для администрации школ, методистов, экспертов, участвующих в проверке сочинений, учителей. М.: Просвещение, 2014.

14. Нарушевич А. Г., Нарушевич И. С. Итоговое выпускное сочинение в 11 классе: учеб. -метод. пособие / под ред. Н. А. Сениной. Ростов-на-Дону: Легион, 2014.

15. Пранцова Г. В. Стратегия сопровождения подготовки старшеклассников к итоговому сочинению нового типа в условиях региона. Пенза, 2017.

16. Усачева И. В. Курс эффективного чтения учебного и научного текста. Учебное пособие. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2001. – 80 с.

17. Щербакова О. И. Виды сочинений по литературе. 10-11 классы. (Серия «Учимся с „Просвещением“/„Просвещение“ – учителю»). Методическое пособие для учителя. М.: Просвещение, 2014.

 

Статьи:

1. Абелюк Е. С. Зачет или незачет? Проверяем сочинение вместе. Сочинение: из обсуждения в социальных сетях // Литература. 2015. № 2. С. 22-30.

2. Аксенова Т. С., Пономарева Л. А. Подготовка к итоговому сочинению как процесс формирования мыслительной и коммуникативной деятельности обучающихся // Евразийский союз ученых. 2015. № 8–1 (17). С. 93–94.

3. Артешина Л. В. Научно-методические основы подготовки учащихся старших классов к написанию итогового сочинения / Самарский научный вестник. 2015. №1 (10). С. 16–19.

4. Астахова Е. А. Подготовка к итоговому сочинению по литературе: организация учебной деятельности / В сборнике: Культура. Литература. Язык Материалы конференции «Чтения Ушинского». 2016. С. 59–63.

5. Баранова Е. А. Обучение порождению текста доказательного характера // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2012. №1. URL: https: //cyberleninka. ru/article/n/obuchenie-porozhdeniyu-teksta-dokazatelnogo-haraktera (дата обращения: 31. 07. 2020).

6. Белова И. А. Система подготовки к написанию итогового сочинения по литературе в школе / Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2016. Т. 18. № 2–2. С. 135–139.

7. Беляева Н. В. Возврат сочинения в школу: проблемы и перспективы / Научно-методическое наследие и современное литературное образование. XXIII Голубковские чтения. Материалы международной научно-методической конференции 19–20 марта 2015 г. / Отв. ред. В. Ф. Чертов. М.: Изд-во «Экон-Информ», 2016.

8. Беляева Н. В. Использование опыта обучения сочинению в российской школе для подготовки обучающиесяов к итоговому сочинению в новом формате / В сборнике: Векторы развития гуманитарного образования в информационном обществе Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. под общ. ред. Г. Е. Горланова, Г. В. Пранцовой, А. А. Тимаковой. Пенза, 2016. С. 8-11.

9. Беляева Н. В. Итоговое сочинение: как писать, редактировать, проверять // Литература. Изд. Дом «Первое сентября». 2015, №12. С. 52.

10. Беляева Н. В. Комплексная подготовка к ЕГЭ и ГИА. Обучение старшеклассников редактированию текста при подготовке к итоговому сочинению / Русская словесность. 2018. № 2. С. 82– 92.

11. Беляева Н. В. Проблемное поле итогового сочинения // Отечественная и зарубежная педагогика. 2015, № 6. С 120 – 129.

12. Беляева Н. В. Проблемы подготовки выпускников к итоговому сочинению / Слово. Словесность. Словесник: материалы межрегиональной научно-практической конференции преподавателей и студентов. 18 марта 2016 года / отв. ред. А. А. Решетова, Т. В. Федосеева; Рязанский государственный университет им. С. А. Есенина. Рязань, 2016. Вып. 4. С. 277-280.

13. Беляева Н. В. Пропедевтическая подготовка в основной школе к итоговому сочинению в контексте реализации метапредметных результатов ФГОС основного общего образования // Литература в школе. 2016, №11. С. 22 – 25.

14. Беляева Н. В. Пути предупреждения типичных ошибок в содержании и структуре итоговых сочинений / Современная методика преподавания литературы: стратегии развития. XXIV Голубковские чтения: Материалы международной научно-методической конференции 24–25 марта 2016 г. / Отв. ред. В. Ф. Чертов. М.: Изд-во «Экон-Информ», 2017.

15. Беляева Н. В. Развитие метапредметных умений обучающиесяов при подготовке к итоговому сочинению / Интеграционные технологии в преподавании филологических дисциплин: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Нижний Новгород, НГПУ им. К. Минина, 2017. С. 50 – 54.

16. Беляева Н. В. Совместная деятельность учителей русского языка, литературы, истории, обществознания при подготовке обучающиесяов к сочинениям по гуманитарным предметам в формате ЕГЭ как новаторская педагогическая практика / Современное литературное образование: традиции и стратегии развития. XXVII Голубковские чтения: Материалы международной научно-практической конференции, 21-22 марта 2019 г. / отв. ред. В. Ф. Чертов. – М.: Изд-во «Экон-Информ», 2020. С. 47 – 50.

17. Беляева Н. В. Сочинение как новый формат итоговой аттестации в контексте актуальных проблем школьного литературного образования // Проблемы изучения литературы в современном информационно-образовательном пространстве. XXII Голубковские чтения: Материалы международной научно-практической конференции, 21–22 марта 2014 г. / Отв. ред. В. Ф. Чертов. М.: Экон-Информ, 2015.

18. Беляева Н. В. Типичные ошибки в итоговых сочинениях выпускников // Литература в школе. 2016, №4. С. 23 – 26.

19. Беляева Н. В. Формирование умений аргументации и привлечения литературного материала при подготовке обучающиесяов к итоговому сочинению // Литература в школе. 2017, №5. С. 21 – 27.

20. Беляева Н. В. Школьное сочинение в новом формате // Русский язык в школе. 2014, №5. С. 8 – 14.

21. Беляева Н. В. Школьное сочинение на новом витке модернизации образования // Литература в школе. 2014, №10. С. 20 – 22.

22. Бердышева Л. Р. Сочинение в современной школе как форма итоговой аттестации // Русская словесность. 2015, № 6. С. 26 – 29.

23. Богданова Е. С. Методика подготовки учащихся к итоговому сочинению // Русский язык в школе. – 2016. – № 2. – С. 19–22.

24. Букарева Н. Ю., Лукьянчикова Н. В. Использование диалоговых технологий при подготовке к итоговому сочинению по литературе // Ярославский педагогический вестник. 2016. – № 5. – С. 111–116.

25. Быданова М. В. Из опыта работы по подготовке обучающихся к написанию итогового сочинения по литературе // Проблемы науки. – 2017. – № 10 (23). – С. 87–88.

26. Быстрых О. А. Использование технологии мнемотехники при обучении старшеклассников письменным высказываниям // Научно-методический журнал «Наука и образование: новое время». – 2018. – № 2 (9). – С. 111–114.

27. Вакенгут А. С., Федорова О. А. Методика обучения аргументации при написании итогового сочинения по литературе // Современные научные исследования и разработки. – 2017. – № 8 (16). – С. 107–110.

28. Васильевых И. П. Формирование аналитической и продуктивной текстовой деятельности обучающихся средствами смыслового чтения // Педагогические измерения. — 2020. — № 2. С. 39— 43.

29. Вербицкая М. В., Махмурян К. С. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года по иностранным языкам // Педагогические измерения. — 2019. — № 3. С. 41 — 69.

30. Воложина И. В. Успешная подготовка к итоговому сочинению по литературе // Молодой ученый. – 2018. – № 29 (215). – С. 150–152.

31. Гегирова М. Т. Методические особенности подготовки к итоговому сочинению / Педагогический журнал. 2019. Т. 9. № 5-2. С. 791 – 796.

32. Гетманская Е. В., Зинин С. А. Сочинение в российской школе: история вопроса и современное состояние / В сборнике: Образовательное пространство в информационную эпоху (EEIA-2016) сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. 2016. С. 527-535.

33. Гетманская Е. В. Итоговое сочинение: проблемы и перспективы развития // Сочинение на современном этапе развития системы образования в Российской Федерации (Теория и практика преподавания русского языка и литературы в школе): Сборник материалов научно-практической конференции. Москва, РОПРЯЛ, 2015. С. 77 – 83.

34. Гец Е. В. Практические рекомендации обучающимся для работы над итоговым сочинением / В сборнике: Образование и наука в современных реалиях сборник материалов IX Международной научно-практической конференции. 2019. С. 176-178.

35. Долинина И. В., Павленкова И. С. Итоговое сочинение по русскому языку: проблемы и перспективы (из опыта преподавания) / В сборнике: Русская речевая культура: теория и практика филологического образования в школе и вузе. Сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Составление и научное редактирование И. А. Сотовой (отв. ред. ) [и др. ]. 2017. С. 168-174.

36. Зинин С. А., Новикова Л. В. ЕГЭ по литературе в контексте проблемы читательской грамотности обучающиесяов // Педагогические измерения. — 2020. — № 2. С. 72 — 78.

37. Зинина Е. А., Барабанова М. А. Современные подходы к разработке тематики итогового сочинения // Педагогические измерения. — 2020. — № 2. С. 72 — 78.

38. Кладова И. С. Развитие навыков связного логичного высказывания в процессе обучения написанию сочинения-рассуждения // В сборнике: Языковое образование сегодня – векторы развития материалы VI международной научно-практической конференции-форума. – 2015. – С. 51–62.

39. Карнаух Н. Л. Об опыте оценки итоговых сочинений в вузе: размышления и выводы// Педагогические измерения. — 2018. — № 1. С. 37— 40.

40. Княжицкий А. И. Сочинение на военную тему // Русская словесность. 2015, №3.

41. Колесникова С. П. Роль итогового сочинения в формировании у выпускников положительных ценностных ориентаций и общей культуры / В сборнике: Школа как платформа для успешной социализации обучающихся на уровне профессионального образования Материалы VI региональной научно-практической (очно-заочной) конференции. 2019. С. 155-157.

42. Левитская Н. А. Методические подходы к повышению качества итогового сочинения // Известия АСОУ. Научный ежегодник. – 2015. – Т. 2. – № 3. – С. 122–125.

43. Левитская Н. А. Совершенствование предметных компетенций у учителей русского языка и литературы при подготовке к написанию итогового сочинения // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – 2015. – № 1. – С. 2819–2825.

44. Левитская Н. А. Формирование читательских компетенций учащихся для аутентичного восприятия текста / Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2015. № 1. С. 2826-2834.

45. Лукьянчикова Н. В. Возвращение сочинения: проблемы и решения // Ярославский педагогический вестник. – 2015. – № 5. – С. 362–365.

46. Лукьянчикова Н. В. Урок-антология в процессе подготовки обучающиесяов к итоговому сочинению по литературе / В сборнике: Духовность и ментальность: экология языка и культуры на рубеже XX-XXI веков: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции, посвященной педагогической и научной деятельности проф. Галины Васильевны Звездовой и приуроченной к ее юбилею. 2017. С. 224-229.

47. Лытаева М. А., Терешина И. В. Возможности использования подходов к оценке читательской грамотности в исследовании PISA для разработки КИМ по иностранным языкам // Педагогические измерения. — 2020. — № 2. С. 29— 39.

48. Мигунова С. Сочинение на дискуссионную тему в контексте подготовки к итоговому экзамену по литературе // Русская словесность: Журнал в журнале «Русский язык и литература для обучающиесяов». 2016, №4.

49. Мигунова С. Учимся писать риторическое определение // Русская словесность. Журнал в журнале «Русский язык и литература для обучающиесяов». 2016, № 1.

50. Павловец М. Итоговое сочинение: тематические направления, критерия, условия // Русский язык. 2014. № 11. С. 59-61.

51. Петров В. М. Нетренированному ученику легко растеряться (как готовить к итоговому сочинению? ) // Русская словесность: Журнал в журнале «Русский язык и литература для обучающиесяов». 2016, №6.

52. Полтавец Е. Ю. О современной концепции экзаменационного сочинения // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия " Филология. Теория языка. Языковое образование". 2016. № 2 (22). С. 87-92.

53. Пранцова Г. В. Итоговое сочинение в восприятии образовательного сообщества / Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 2-1 (68). С. 201-204.

54. Пранцова Г. В. Проблемы подготовки старшеклассников к итоговому сочинению // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – Т. 5. – № 4 (17). – С. 195–197.

55. Пранцова Г. В. Система заданий и упражнений для обучения итоговому сочинению-рассуждению / Литература в школе. 2019. № 5. С. 29-32.

56. Путятина Е. М. Средства связности текста сочинения как необходимый фактор его построения // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – 2015. – № 4. – С. 996–1002.

57. Пыпа М. Е., Величко И. В. Специфика работы по подготовке учащихся к написанию сочинения на лингвистическую тему на основном государственном экзамене // Таврический научный обозреватель. – 2016. – № 1–3 (6). – С. 199–201.

58. Ралдугина Н. Н. Методический анализ в рамках подготовки к метапредметному сочинению / В сборнике: Молодая филология - 2019 (по материалам исследований молодых ученых) Межвузовский сборник научных трудов. Под редакцией О. А. Фарафоновой. 2019. С. 114-118.

59. Решетникова О. А. Подходы к оценке метапредметных результатов и креативности в контрольных измерительных материалах государственной итоговой аттестации // Педагогические измерения. — 2019. — №2. С. 5—8.

60. Романичева Е. С. «Возвращенное» сочинение: назад в будущее или все-таки... по-другому? // Русская словесность. 2015, № 5. С. 5 – 10..

61. Романичева Е. С. О школьном литературном каноне и итоговом сочинении / Нижегородское образование. 2015. № 1. С. 4-8.

62. Романичева Е. С. От традиционного сочинения по литературе к сочинению нового типа // Сочинение в школе XXI века: содержание, функции, место в образовательном процессе: сб. статей / под ред. Е. С. Романичевой. М.: Совпадение, 2016. С. 5-9.

63. Романичева Е. С., Горелкина А. В. " Возвращенное" сочинение: итоги проверки и " перспективы" оценивания // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия " Филология. Теория языка. Языковое образование". 2016. № 2 (22). С. 78-86.

64. Рыженкова А. Е. Работа над словом в системе подготовки к написанию изложений и сочинений ОГЭ // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – 2016. – № 2. – С. 1412–1425.

65. Сидорова С. М. Методика подготовки учащихся к написанию сочинения в 11 классе / Наука, образование и культура. 2016. № 12 (15). С. 67-70.

66. Степанова Е. А. Литературоцентричность как основной принцип итогового сочинения // Языки. Культуры. Этносы. Формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты. – 2015. – Т. 1. – № 1. – С. 307–313.

67. Степанова М. В. Компенсаторные умения как основа коммуникации и социализации выпускника школы // Педагогические измерения. — 2020. — №1. С. 58 — 61.

68. Стрельцов В. А. Психологическое сопровождение подготовки к написанию сочинения / В сборнике: Актуальные проблемы педагогики и психологии: материалы III международной научно-практической конференции. 2018. С. 137-142.

69. Таякина С. Сочинение по… Алгоритм написания сочинения // Русская словесность: Журнал в журнале «Русский язык и литература для обучающиесяов». 2016, №2. С. 86 – 90.

70. Трунцева Т. Н. Гносеологическое моделирование картины мира при подготовке обучающиесяов к итоговому сочинению / Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 1-2 (67). С. 215-218.

71. Трунцева Т. Н. Подготовка к итоговому сочинению в старших классах: приемы комментирования и рецензирования исходного текста / Academia. Педагогический журнал Подмосковья. 2017. № 2 (12). С. 42-48.

72. Трунцева Т. Н. Подготовка к сочинению на уроках русского языка и литературы в старших классах: дидактические приемы редактирования текста / Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 11-13. С. 122-126.

73. Трунцева Т. Н. Приемы редактирования текста при подготовке к сочинению на уроках русского языка и литературы в старших классах / В сборнике: Психология и педагогика: современные методики и инновации, опыт практического применения Сборник материалов XIV-й международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Е. М. Мосолова. 2016. С. 104-110.

74. Трунцева Т. Н. Школьное сочинение как учебно-методическая проблема / Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2016. № 4. С. 105-112.

75. Трунцева Т. Н. Этапы и приемы подготовки к итоговому сочинению на уроках русского языка в старших классах / Русский язык в школе. 2016. № 11. С. 17-22.

76. Трунцева Т. Н., Вольнова Т. С. Конструирование как один из способов решения творческой задачи – написания сочинения в новом формате // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – 2015. – № 4. – С. 1293–1301.

77. Учителя об итоговом декабрьском сочинении: первые впечатления // Русский язык. 2015. № 2. С. 4-8.

78. Фазиулина И. В., Зверева Т. В. Тренинг как эффективная форма подготовки к итоговому сочинению // Филологический класс. – 2015. – № 4 (42). – С. 46–51.

79. Филонова Ю. А. Коммуникативный подход к обучению обучающиесяов написанию сочинения. Ярославский педагогический вестник. 2020. № 1 (112). С. 70-76.

80. Холодырева О. Совершенствование выразительности речи при подготовке к итоговому сочинению и ЕГЭ // Русская словесность. Журнал в журнале «Русский язык и литература для обучающиесяов». 2016. №1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...