Оформление и защита отчета
Лабораторная работа №3 На тему: «Режимы нагружения машин».
Цель работы: Изучить режимы нагружения грузоподъемных машин.
Согласно правилам Ростехнадзора, установлены следующие режимы работы грузоподъемных машин, определяемые совокупностью условий их эксплуатации: Режим Р — механизмы с ручным приводом, характеризуемые большими перерывами в работе и весьма малыми скоростями движения. В основном это механизмы вспомогательного назначения. Режим Л — механизмы с машинным приводом легкого режима работы, характеризуемые большими перерывами в работе, редкой работой с номинальным грузом, малыми скоростями, малым числом включений в час (до 60), малой относительной продолжительностью включения. К этой группе относятся механизмы подъема и передвижения ремонтных кранов и кранов, работающих в машинных залах, механизмы передвижения строительных и портальных кранов, перегрузочных мостов и башен кабельных кранов, лебедки противоугонных захватов и другие редко работающие механизмы Режим С — механизмы с машинным приводом среднего режимаработы, характеризуемые работой с грузами различной величины, средними скоростями, средним числом включений в час (до 120), средним значением относительной продолжительности включения К этой группе относятся механизмы подъема и передвижения кранов механических и сборочных цехов заводов со среднесерийным производством и кранов ремонтно-механических цехов, механизмы поворота строительных кранов, электротали, механизмы монтажных кранов на строительстве. Режим Т — механизмы с машинным приводом тяжелого режимаработы, характеризуемые постоянной работой с грузами, близкими по весу к номинальным, высокими скоростями, большим числом включений в час (до 240), высоким значением относительной продолжительности включения. К этой группе относятся все механизмы технологических кранов цехов и складов на заводах с крупносерийным производством, кранов литейных цехов и механизмы подъема строительных кранов.
Режим ВТ — механизмы с машинным приводом весьма тяжелого режима работы, характеризуемые постоянной работой с грузами номинального веса, высокими скоростями, высоким значением относительной продолжительности включения, большим числом включений в час (свыше 240). К этой группе относятся механизмы технологических кранов металлургического производства, механизмы подъема и передвижения тележек, рудных и угольных перегружателей, механизмы грейферных, магнитных и складских кранов металлургических заводов. Работа этих кранов определяет устойчивость нормального ритма технологического процесса. Различные механизмы грузоподъемных кранов могут работать в различном режиме работы. Режим работы для всей грузоподъемной машины устанавливается по режиму работы механизма главного подъема груза. По этому же режиму рассчитывается и металлоконструкция крана. Основные данные различных режимов работы грузоподъемных машин приведены в таблице 1. При классификации крановый механизм можно отнести к тому или иному режиму работы при условии, что он удовлетворяет всем показателям соответствующего режима. Если же по отдельным показателям имеется превышение, то рассматриваемый механизм следует отнести к группе более тяжелого режима работы
Таблица 1. Режим работы механизмов грузоподъемных машин
Величины, приведенные в таблице 1, приняты по средним эксплуатационным и расчетным данным. Для механизмов, работающих по определенному графику, значения этих коэффициентов определяются применительно к конкретным условиям эксплуатации. - коэффициент использования в течение суток
– коэффициент использования в течение года
, где Qср — среднее значение веса поднимаемого груза за смену, т; Q — номинальная грузоподъемность, т.
Расчет на прочность узлов и деталей механизмов грузоподъемных машин производится по действительному режиму их работы В зависимости от режима работы механизма проводится расчет его двигателя и тормоза, определяются нагрузки, учитываемые при расчете элементов механизма, и нагрузки, вызываемые работой этого механизма, действующие на металлоконструкции, запасы прочности, а также сроки службы отдельных элементов и узлов механизма. Режим работы механизмов различных типов кранов установлен правилами Ростехнадзора. Рекомендуемые сроки службы основных элементов грувоподъемных машин приведены в таблице 2. Если действительный режим работы механизма отличается от номинального, то время его работы (в часах) в течение срока службы, приведенного в таблице 2, следует определять по технологическому графику использования механизма.
Суммарное время работы механизма Т (в часах) за полный срок службы к (в годах), необходимое для расчета элементов грузоподъемной машины на выносливость, определяется соотношением: Режим работы грузоподъемной машины определяет основные нормативные данные (запасы прочности, запасы торможения, сроки службы и т. п.), принимаемые при расчете основных деталей и узлов этой машины.
Ход работы.
1. Ознакомиться с теоретическим материалом. 2. Произвести расчет по предложенной методике. 3. Сформулировать вывод по проделанной работе. 4. Оформить отчет в соответствии с требованиями.
Оформление и защита отчета Лабораторная работа оформляется индивидуально в установленной форме на листах формата А4. Порядок оформления: – цель работы; – характеристика основных показателей; – расчет по заданию; – анализ конструкции по предложенным показателям; вывод по работе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|