Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оформление и защита отчета

Лабораторная работа №3

На тему: «Режимы нагружения машин».

 

Цель работы: Изучить режимы нагружения грузоподъемных машин.

 

Согласно правилам Ростехнадзора, установлены следующие режимы работы грузоподъемных машин, определяемые совокупностью условий их эксплуатации:

Режим Р — механизмы с ручным приводом, характеризуемые большими перерывами в работе и весьма малыми скоростями движения. В основном это механизмы вспомогательного назначения.

Режим Л — механизмы с машинным приводом легкого режима работы, характеризуемые большими перерывами в работе, редкой работой с номинальным грузом, малыми скоростями, малым числом включений в час (до 60), малой относительной продолжительностью включения. К этой группе относятся механизмы подъема и передвижения ремонтных кранов и кранов, работающих в машинных залах, механизмы передвижения строительных и портальных кранов, перегрузочных мостов и башен кабельных кранов, лебедки противоугонных захватов и другие редко работающие механизмы

Режим С — механизмы с машинным приводом среднего режимаработы, характеризуемые работой с грузами различной величины, средними скоростями, средним числом включений в час (до 120), средним значением относительной продолжительности включения К этой группе относятся механизмы подъема и передвижения кранов механических и сборочных цехов заводов со среднесерийным производством и кранов ремонтно-механических цехов, механизмы поворота строительных кранов, электротали, механизмы монтажных кранов на строительстве.

Режим Т — механизмы с машинным приводом тяжелого режимаработы, характеризуемые постоянной работой с грузами, близкими по весу к номинальным, высокими скоростями, большим числом включений в час (до 240), высоким значением относительной продолжительности включения. К этой группе относятся все механизмы технологических кранов цехов и складов на заводах с крупносерийным производством, кранов литейных цехов и механизмы подъема строительных кранов.

Режим ВТ — механизмы с машинным приводом весьма тяжелого режима работы, характеризуемые постоянной работой с грузами номинального веса, высокими скоростями, высоким значением относительной продолжительности включения, большим числом включений в час (свыше 240). К этой группе относятся механизмы технологических кранов металлургического производства, механизмы подъема и передвижения тележек, рудных и угольных перегружателей, механизмы грейферных, магнитных и складских кранов металлургических заводов. Работа этих кранов определяет устойчивость нормального ритма технологического процесса.

Различные механизмы грузоподъемных кранов могут работать в различном режиме работы. Режим работы для всей грузоподъемной машины устанавливается по режиму работы механизма главного подъема груза. По этому же режиму рассчитывается и металлоконструкция крана.

Основные данные различных режимов работы грузоподъемных машин приведены в таблице 1. При классификации крановый механизм можно отнести к тому или иному режиму работы при условии, что он удовлетворяет всем показателям соответствующего режима. Если же по отдельным показателям имеется превышение, то рассматриваемый механизм следует отнести к группе более тяжелого режима работы

 

Таблица 1. Режим работы механизмов грузоподъемных машин

 

Режим работы Среднее допускаемое использование механизма
по грузоподъ-емности Kгр по времени
В течении года Kг В течении суток Kс В течении цикла ПВ %
Легкий 0,25-1,0 Нерегулярная редкая работа  
Средний 0,75 0,5 0,33  
Тяжелый 0,75-1,0 1,0 0,66  
Весьма тяжелый 1,0 1,0 1,0  

 

Величины, приведенные в таблице 1, приняты по средним эксплуатационным и расчетным данным. Для механизмов, работающих по определенному графику, значения этих коэффициентов определяются применительно к конкретным условиям эксплуатации.

- коэффициент использования в течение суток

 

– коэффициент использования в течение года

 

, где Qср — среднее значение веса поднимаемого груза за смену, т; Q — номинальная грузоподъемность, т.

 

Расчет на прочность узлов и деталей механизмов грузоподъемных машин производится по действительному режиму их работы В зависимости от режима работы механизма проводится расчет его двигателя и тормоза, определяются нагрузки, учитываемые при расчете элементов механизма, и нагрузки, вызываемые работой этого механизма, действующие на металлоконструкции, запасы прочности, а также сроки службы отдельных элементов и узлов механизма. Режим работы механизмов различных типов кранов установлен правилами Ростехнадзора.

Рекомендуемые сроки службы основных элементов грувоподъемных машин приведены в таблице 2. Если действительный режим работы механизма отличается от номинального, то время его работы (в часах) в течение срока службы, приведенного в таблице 2, следует определять по технологическому графику использования механизма.

 

 

Таблица 2 Срок службы деталей грузоподъемных машин

Режим работы Срок службы h, год Срок службы T, ч
Подшипников качения Зубчатых передач Валов Подшипников качения Зубчатых передач Валов
Легкий            
Средний            
Тяжелый            
Весьма тяжелый            

 

 

Суммарное время работы механизма Т (в часах) за полный срок службы к (в годах), необходимое для расчета элементов грузоподъемной машины на выносливость, определяется соотношением:

Режим работы грузоподъемной машины определяет основные нормативные данные (запасы прочности, запасы торможения, сроки службы и т. п.), принимаемые при расчете основных деталей и узлов этой машины.

 

 

Ход работы.

1. Ознакомиться с теоретическим материалом.

2. Произвести расчет по предложенной методике.

3. Сформулировать вывод по проделанной работе.

4. Оформить отчет в соответствии с требованиями.

 

Оформление и защита отчета

Лабораторная работа оформляется индивидуально в установленной форме на листах формата А4.

Порядок оформления:

– цель работы;

– характеристика основных показателей;

– расчет по заданию;

– анализ конструкции по предложенным показателям;

вывод по работе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...