Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Номенклатура модулей погружного центробежного насоса




клапан обратный клапан спускной - КО - КС
модуль-головка с фланцевым соединением обычного (коррозийностойкого) исполнения - 1МГ(К)5 - 1МГ(К)5А - 1МГ(К)6
модуль-головка с бугельным соединением обычного (коррозийностойкого) исполнения - 2МГ(К)5 - 2МГ(К)5А - 2МГ(К)6
модуль входной с фланцевым соединением обычного (коррозийностойкого) исполнения - МВ(К)5 - МВ(К)5А - МВ(К)6
модуль-секция с фланцевым соединением обычного (коррозийностойкого) исполнения - IMC(K)5 - IMC(K)5A - IMC(K)6
модуль-секция верхняя с фланцевым соединением обычного (коррозийностойкого) исполнения - IMCB(K)5 - IMCB(K)5A - IMCB(K)6
модуль-секция нижняя с фланцевым соединением обычного (коррозийностойкого) исполнения - IMCH(K)5 - IMCH(K)5A - IMCH(K)6
модуль-секция с бугельным соединением обычного (коррозийностойкого) исполнения - 2МC(К)5 - 2МC(К)5А - 2MC(К)6
модуль-секция верхняя с бугельным соединением обычного (коррозийностойкого) исполнения - 2МCB(К)5 - 2МCB(К)5А - 2MCB(К)6
модуль-секция нижняя с бугельным соединением обычного (коррозийностойкого) исполнения - 2МCH(К)5 - 2МCH(К)5А - 2MCH(К)6
модуль насосный-газосепаратор с фланцевым соединением обычного (коррозийностойкого) исполнения - IMHГ(К)5 - IMHГ(К)5А
модуль насосный-газосепаратор с фланцевым соединением с приемной сеткой обычного (коррозийного) исполнения - IMHГН(К)5 - IMHГН(К)5А
модуль насосный-газосепаратор с бугельным соединением обычного (коррозийностойкого) исполнения - 2МНГ(К)5 - 2МНГ(К)5А
модуль насосный-газосепаратор с бугельным соединением с приемной сеткой обычного (коррозийностойкого) исполнения - 2МНГН(К)5 - 2МНГН(К)5А

Модуль – секций является основной частью насоса. Секции подразделяются на «нижнюю» (СН), «среднюю» (СС) и «верхнюю» (СВ). Отличие секций друг от друга в том, что у СС и СН в верхней части для присоединения имеется фланец.

Верхняя секция насоса имеет ловильную головку для соединения на резьбе с колонной подъемных насосно-компрессорных труб, и нижний фланец для соединения с верхней секцией, а в нижней секции приемное устройство (основание), защищенной сеткой для отбора добываемой жидкости.

Секции изготавливают трех размеров:

1) секции верхние: СВ-3 = 3395 мм, СВ-4 = 4395 мм, СВ-5 = 5365 мм;

2) секции нижние: СН-3 = 3510 мм, СН-4 = 4510 мм, СН-5 = 5510 мм.

Длина секций до 8300 мм. Наружный диаметр корпуса у всех собранных секций одинаковый и зависит от поперечного сечения скважины.

Каждая секция насоса имеет верхнюю осевую опору вала, вал, радиальные опоры вала, ступени. В насосах по всей длине каждой секции установлены промежуточные радиальные подшипники, что обеспечивает надежную и продолжительную работу насоса.

Секции насоса (рис. 3, 4) конструктивно состоят из цилиндрического корпуса 1, внутри которого установлены ступени насоса, представляющие собой собранные на валу 2 рабочие колеса 3 и направляющие аппараты 4. Рабочие колеса и направляющие аппараты установлены последовательно. Рабочие колеса посажены через шпонку на вал, который приводит их во вращение. Направляющие аппараты в корпусе стянуты верхним подшипником и основанием и во время работы неподвижны.

Рабочие колеса 3 устанавливаются на валу на продольной призматической шпонке по ходовой посадке и могут свободно перемещаться вдоль вала в пределах осевой направляющего аппарата 4. В дисках рабочих колес с двух сторон по торцам запрессованы кольца (из текстолита и резины), которые с цилиндрическими буртиками направляющих аппаратов образуют осевые подшипники в каждой ступени.

Сверху над корпусом установлена головка 8, а снизу в корпус на резьбе ввинчено основание насоса 9 (СС, СВ) или основание насоса 9 с приемными отверстиями и фильтрующей сеткой, через которые жидкость из скважины поступает к первой ступени насоса (СН).

Вал 2 с двух концов имеет шлицы для передачи вращающего момента с вала входного модуля на другие модули-секций. Валы модулей-секций всех групп насосов, имеющих одинаковые длины корпусов (2, 3 и 5 м), унифицированы по длине.

Верхний конец вала 2 установлен в радиально-упорном подшипнике скольжения 7, получившим название «пята» или «гидродинамическая пята», воспринимающем осевую нагрузку, а также в верхнем радиальном подшипнике скольжения 5. Нижний конец вала размещен на радиальном подшипнике скольжения 6, установленном в основании 9. Таким образом, обеспечивается разгрузка вала насоса от осевых усилий, возникающих на рабочих колесах, с передачей его на корпус насоса. Кроме того, между рабочими колесами устанавливаются на валу латунные втулки, которые, вращаясь в ступицах направляющих аппаратов, исполняют роль радиальных подшипников вала насоса.

 

                                                                 

Рисунок 3. –  Модули секций (СС, СВ):

1 – корпус; 2 – вал; 3 – рабочее колесо; 4 – направляющий аппарат; 5 – верхний подшипник скольжения; 6 – нижний подшипник скольжения; 7 – опорная пята; 8 – головка;  9 – основание; 10 – ребра; 11, 13 – уплотнительные кольца; 14 – шлицевая муфта;  15, 16 – защитные крышки; 17 – промежуточный подшипник скольжения.

Рисунок 4. –  Модуль секций (СН):

1 – корпус; 2 – вал; 3 – рабочее колесо; 4 – направляющий аппарат; 5 – верхний подшипник скольжения; 6 – нижний подшипник скольжения; 7 – опорная пята; 8 – головка;  9 – основание; 10 – ребра; 11 – уплотнительные кольца;    13 – уплотнительные кольца;   14 – шлицевая муфта;

15, 16 – защитные крышки; 17 – промежуточный подшипник скольжения.


При вращении колес перекачиваемая жидкость получает приращение напора от ступени к ступени. Верхний 5, промежуточный 17 и нижний 6 подшипники являются радиальными опорами вала, а верхняя осевая опора воспринимает нагрузки, действующие вдоль оси вала. Резиновые кольца 11 герметизируют внутреннюю полость секции от утечек перекачиваемой жидкости, резиновое кольцо 13 герметизирует соединение секций между собой.

Шлицевая муфта 14 служит для соединения с валом пристыкованной секции газосепаратора или протектора и передает вращение от одного вала к другому. На период транспортирования и хранения секция закрыта крышками 15, 16. Ребра 10 предназначены для защиты электрического кабеля, располагаемого между ними, от механических повреждений о стенку обсадных труб при спуске и подъеме насоса. Ребра прикреплены к основанию секции болтом с гайкой.

Модуль-головка (рис. 5) состоит из корпуса 1, с одной стороны которого имеется коническая резьба для соединения с обратным клапаном или насосно-компрессорными трубами, с другой стороны – фланец для присоединения к модулю-секций.

Рисунок 5. –  Модуль-головка насоса:

1 – корпус; 2 – ребро для прокладки кабеля; 3 – кольцо уплотнительное

 

На наружной поверхности корпуса посредством болтов прикреплены ребра 2 для прокладки и защиты плоского кабеля. Модуль-головка является своего рода переводником, который переводит резьбовое соединение во фланцевое. Модуль – головки насосов группы 5 и 5А имеют резьбу муфты насосно-компрессорной трубы «гладкой», диаметром 73 мм, а модуль – головки насосов группы 6 имеют два исполнения с резьбой муфты 73 и 89 мм гладких труб.

Входной модуль (рис. 6) предназначен для приема откачиваемой пластовой жидкости из устья скважины и направления ее в модуль – секцию с соответствующей очистки от механических примесей.

 

Рисунок 6. –  Входной модуль насоса:

1 – основание; 2 – вал; 3 – сетка; 4 – шлицевая муфта; 5 –защитная втулка вала;

 6 – опорная втулка вала; 7 – втулка подшипника

Модуль конструктивно представляет собой основание 1 с отверстиями для прохода пластовой жидкости внутрь насоса, защищенной сеткой 3 и двух фланцевых соединений по торцам. Внутри основания 1 на втулках подшипника 7 размещается вал 2 с опорными втулками вала 6 и защитными втулками вала 5, шлицевой муфтой 4 для соединения вала модуля с валом гидрозащиты.

При помощи шпилек 5 модуль верхним концом соединяется с модулем – секцией, а нижним концом с протектором – узлом гидрозащиты электродвигателя.

Спускной (сливной) клапан (рис. 7) предназначен для слива жидкости из колонны НКТ при подъеме насосного агрегата из скважины.

Рисунок 7. – Спускной клапан:

1 – корпуса; 2 – сбивной штуцер; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – защитная крышка;                     5 – защитная пробка; 6 – защитное кольцо

 

Спускной клапан состоит из корпуса 1, с одной стороны которого имеется внутренняя коническая резьба муфты для присоединения к насосно-компрессорным трубам с условным диаметром 73 мм, а с другой стороны - наружная коническая резьба для ввинчивания в обратный клапан или НКТ. В корпус 1 ввернут сбивной полый штуцер 2, который уплотнен резиновым кольцом 3. Перед подъемом насоса из скважины конец штуцера, находящийся во внутренней полости клапана, сбивается (обламывается) специальным инструментом, и жидкость из колонны насосно-компрессорных труб вытекает через отверстие в штуцере в затрубное пространство. На период транспортирования и хранения спускной клапан закрыт крышками. Для облегчения запуска погружного электронасоса и устранения обратного вращения ротора насоса (турбинный режим) под воздействием столба жидкости в колонне труб применяют обратный клапан.

Обратный клапан (рис. 8) расположен между насосом и спускным клапаном и предназначен для предотвращения обратного вращения установки под воздействием столба жидкости при остановках и облегчения запуска установки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...