Компоненты стратегии диверсифицированной фирмы
III. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ Факторы, определяющие стратегический выбор фирмы Общее содержание стратегии Стратегия – образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации. Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочных и долгосрочных задач (программ), определение стратегии достижения цели образует стратегический план. Основные компоненты стратегии компании показаны на рис. 3.1. Рис. 3.1. Основные компоненты стратегии компании Стратегия СЗХ Стратегия СЗХ одновременно является и стратегией одиночного бизнеса. Сутью стратегии в СЗХ является создание и усиление долгосрочного конкурентного статуса на рынке. Отличие сильной стратегии от посредственной - обеспечение существенных конкурентных преимуществ, соответствующих ситуации и способствующих улучшению деятельности компании. Основными элементами стратегии являются: – действия по изменению условий в отрасли и во внешней среде (подход к вертикальной интеграции и созданию); – действия по достижению конкурентных преимуществ (базовый конкурентный подход, возможность определения цен, маркетинговой ниши, уровня дифференциации); – оперативные действия по усилению конкурентных позиций и улучшению деятельности (ключевые функциональные стратегии в производстве, маркетинге, НИОКР, финансовом управлении, кадровом потенциале). Компоненты стратегии диверсифицированной фирмы Для диверсифицированной компании ее стратегия должна дать большее, чем сумму стратегий СЗХ. Она состоит в действиях по завоеванию позиций в различных отраслях и улучшению менеджмента каждой СЗХ и всего комплекса. Компоненты стратегии представлены на рис. 3.2.
Рис. 3.2. Компоненты стратегии диверсифицированной компании Внешние и внутренние факторы, определяющие стратегический выбор фирмы. Среди первичных факторов, определяющих стратегический выбор компании, выделяют: 1) внешние факторы: 2) внутренние факторы: Взаимодействие факторов обычно носит комплексный характер и имеет специфические отличия для отрасли и компании. Внешние и внутренние факторы должны учитываться и по существу определять стратегию: позволять анализировать важность отдельных факторов и их влияние на стратегию, оценивать стратегические инициативы, определять стратегии, которым соответствует ситуация. Как правило, стратегия не обеспечивает успеха, если не проведена граница между внутренней и внешней ситуацией, не обеспечено приобретение существенных конкурентных преимуществ и не улучшена деятельность компании.
Стратегия СЗХ
Стратегия СЗХ одновременно является и стратегией одиночного бизнеса. Сутью стратегии в СЗХ является создание и усиление долгосрочного конкурентного статуса на рынке. Отличие сильной стратегии от посредственной - обеспечение существенных конкурентных преимуществ, соответствующих ситуации и способствующих улучшению деятельности компании. Основными элементами стратегии являются:
– действия по изменению условий в отрасли и во внешней среде (подход к вертикальной интеграции и созданию);
– действия по достижению конкурентных преимуществ (базовый конкурентный подход, возможность определения цен, маркетинговой ниши, уровня дифференциации);
– оперативные действия по усилению конкурентных позиций и улучшению деятельности (ключевые функциональные стратегии в производстве, маркетинге, НИОКР, финансовом управлении, кадровом потенциале).
Компоненты стратегии диверсифицированной фирмы
Для диверсифицированной компании ее стратегия должна дать большее, чем сумму стратегий СЗХ. Она состоит в действиях по завоеванию позиций в различных отраслях и улучшению менеджмента каждой СЗХ и всего комплекса. Компоненты стратегии представлены на рис. 3.2.
Рис. 3.2. Компоненты стратегии диверсифицированной компании Внешние и внутренние факторы, определяющие стратегический выбор фирмы. Среди первичных факторов, определяющих стратегический выбор компании, выделяют:
1) внешние факторы: – социальные, политические, общественные условия и законодательство; – привлекательность отрасли, конкурентные условия; – возможности и опасности для компании и др.
2) внутренние факторы: – сильные и слабые стороны компании, конкурентная рыночная позиция; – персональные амбиции, философия бизнеса, этические принципы; – стоимость акций и культура компании и др.
Взаимодействие факторов обычно носит комплексный характер и имеет специфические отличия для отрасли и компании.
Внешние и внутренние факторы должны учитываться и по существу определять стратегию: позволять анализировать важность отдельных факторов и их влияние на стратегию, оценивать стратегические инициативы, определять стратегии, которым соответствует ситуация. Как правило, стратегия не обеспечивает успеха, если не проведена граница между внутренней и внешней ситуацией, не обеспечено приобретение существенных конкурентных преимуществ и не улучшена деятельность компании. 5.) Виды стратегий:
1) Стратегия перехода страны на рыночные отношения.
2) Стратегия сохранения экосистемы.
3) Стратегия повышения качества жизни.
4)Стратегия развития отдельных отраслей, регионов, фирм и др.; разработка качественных комплексно - обоснованных и обеспеченных ресурсами стратегии, явл-ся одним из главных условий устойчивого и эффективного функционирования любых систем.
Стратегии м.б. обоснованными только в случае применения к их разработке научных подходов, методов системного анализа, прогнозирования и оптимизации. Для выработки конкурентоспособных стратегических решений следует к процессу их разработки применять: системный, комплексный, интеграционный, маркетинговый, функциональный, динамический, воспроизводственный, процессный, нормативный, оптимизационный, административный, поведенческий, ситуационный и др. подходы. Создание стратегий.
Реализуя стратегию фирмы, менеджер сталкивается с проблемой как достичь намеченных результатов в условиях внутрифирменной ситуации и ее перспектив.
Цели – результаты, а стратегия – их достижение и инструмент менеджера для выполнения определенных задач (финансовых, стратегических, пр.)
Чтобы определить стратегию необходимо изучить внутреннее состояние фирмы и внешнюю среду (факторы).
Стратегия компании состоит:
1. из продуманных целенаправленных действий
2. реакции на развитие событий и на усилившуюся конкурентную борьбу.
Реальная стратегия фирмы состоит из запланированной (направленной) и случайной (адаптированной).
Создание стратегии – в первую очередь предпринимательская деятельность, которой присущ риск и азарт.
Стратегия компании динамична и обновляется по мере ее развития. Объекты изменений всегда появляются, когда менеджер видит пути улучшения стратегии или необходимость привести стратегию в соответствие с новыми рыночными условиями.
6. Элементы стратегий компании.
10 элементов, которые совместно дают пример действий и подходов, которые определяют стратегию компании:
1) Действия по использованию новых возможностей (новые технологии, товары). Шанс приобрести компанию конкурента, новые торговые соглашения, которые помогают найти доступ на новые рынки.
2) Действия по улучшению краткосрочной доходности.
3) Ответные действия на изменения условий в отрасли (изменения требований к товару, внегосударственные ограничения, глобализация конкуренции, изменение установленных ставок, приход и уход новых конкурентов).
4) Новые наступательные действия по усилению долгосрочных конкурентных позиций и сохранение конкурентных преимуществ.
5) Шаги и подходы, определяющие как управлять ключевыми функциями и действиями.
6) Усилия по изменению географич. распространения.
7) Усилия по интеграции.
8) Защитные меры против действий конкурентов и защита от внешних угроз.
9) Шаги по диверсификации доходной базы компании и совместное вхождение в новые отрасли или в сферы деятельности.
10) Усилия по расширению или прекращению ассортимента выпускаемой продукции, изменению качества товара или модификации обслуживания покупателей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|