Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

а) Идеология матуридитов о возвышенности ('улю) Всевышнего Аллаха и кто его отверг первым.

https://youtu.be/NJmV4MxndM8

Читать: https://jpst.it/VVXc

 

Следующий атрибут Всевышнего Аллаха - Аль Улю, атрибут Возвышенности, который заключается в том, что Всевышний Аллах находиться над Своими рабами Своей Сущностью, отделен от Своих рабов и не перемешивается с ними. Что касается этого атрибута, то как всегда матурудиты истолковывают этот атрибут ложным образом и говорят, что мы утверждаем Возвышенность Всевышнего Аллаха, но не утверждаем Возвышенность Его Сущностью, а говорим, что Он Возвышен над Своими рабами Своим положением и Своим Могуществом, Своим Господством, но не Своей Сущностью и отрицают Возвышенность Всевышнего Аллаха Своей Сущностью. Почему они отрицают Возвышенность Всевышнего Аллаха Своей Сущностью? Они говорят если мы скажем, что Всевышний Аллах Возвышен над рабами Своей Сущностью, то получиться, что Он в определенном направлении, и это направление охватывает Его, а это является описанием творений. Эта аргументация приходит в следующих ихних книгах: «Китабу Таухид» Абу Мансура Аль Матуриди на стр. 70, «Бидая» Ас-Сабуни стр. 45-47, «шарх Акаид ан-Насафия» стр. 40, «АнНибрас» стр.178-179.

 

Матуридиты говорят, если мы скажем, что Всевышний Аллах Возвышен над творениями Своей Сущностью и находится над троном Своей Сущностью, получиться, что между творениями и между Всевышним Аллахом имеется определенное расстояние, и это расстояние может увеличиваться и может уменьшаться или быть большим или быть маленьким, и всё это является невозможным относительно Всевышнего Аллаха. Они говорят, что если мы скажем, что Он Возвышен над творениями, то получиться, что Он находится в каком-то месте и это место такое же древнее как Сам Всевышний Аллах, и находится в каком-то направлении и в каком-то месте, которая охватывает Его, а это несет за собой утверждение о том, что Он является телом, а телом является творение, и соответственно это приписать к Всевышнему Аллаху является невозможным. Потому что тела постигают изменения. Такая аргументация приходит в их книгах «шарх Мавакыф» Аль Джурджани 8 том стр. 20-22, шарх Акаид ан-Насафия» стр. 40, в книге «Ан-Нибрас» стр.178-179.

 

Исходя из этого, раз невозможно описание Всевышнего Аллаха тем, что Он Возвышен над творениями Своей Сущностью, они пришли к другой идеологии и сказали: "Всевышний Аллах не внутри этого мира и не снаружи его, и не присоединен к этому миру и в это же время не отсоединён от этого мира. И то, что Он не находится ни в одном из шести направлений, ни сверху ни снизу ни справа ни слева ни спереди ни сзади, и то, что Он не над троном, а также и не не над троном, (то есть Он не над чем), и также они говорят, что Всевышний Аллах не находится над этой вселенной и над этим бытьём, более того обвиняют в неверии (считают за неверующего) того, кто скажет, что Всевышний Аллах Возвышен над небесами и опишет Всевышнего Аллах тем, что Он над рабами. Если кто то опишет Всевышнего Аллаха, что Он над рабами Своей Сущностью и Возвышен Свой Сущностью, они обвиняют такого человека в неверии, как это пришло в книге «аль - Бахр ар - раикъ» 5 том стр. 120.

 

Когда матуридитов спрашивают, а что означают все эти аяты о том, что Всевышний Возвышен над рабами, что Он Вознесен над троном и тому подобное? Они говорят, что имеется ввиду то, что Он Возвышен над Своими рабами Возвышенностью подавления и завоевания Своих рабов и то, что Он Возвышен от того, чтобы быть в каком то месте, что Он Возвышен над рабами, имеется ввиду Возвышено Его Господство и Его Величие и Могущество. То есть приписывают Всевышнему Аллаху Возвышенность смысловую, но не Возвышенность Его Сущностью. Так они аннулируют и истолковывают ложным образом все эти аяты, а также хадисы священных шариатских контекстов. Эти истолкования можно встретить в книге «Тауилят ахли сунна» Абу Мансура Аль Матуриди, 1том, 85 стр., «Ишаратуль Мараам» Аль-Баяди стр. 98. Примечания Мухаммада Захида Аль-Каусари на книгу «асма уа сыват» Байхакы, на стр. 406. Также в книге «шарх фикх аль акбар» Мула Али Аль-Кари, стр. 171, и в книге «шарх ихья улумуддин» Аз-Забиди 2 том, стр. 108.

 

В этих источниках можно встретить то, как они истолковывают ложным образом все эти аяты и хадисы, которые говорят о Возвышенности Всевышнего Аллаха.

 

Первыми кто отрицали, Возвышенность Сущностью Всевышнего Аллаха над творениями были джахмиты, которые еще были до появления матурудитов и аш`аритов. От них во первых пошло, то, что Всевышний Аллах не Возвышен над Своими творениями Своей Сущностью и имамы Сунны тех времен делали опровержения этим джахмитам и выводили джахмитов не только из Сунны, но выводили их из Ислама за это их утверждение, за то, что они говорят, что Всевышний Аллах не Возвышен над Своими творениями, они говори, что Он везде. Так вот этим самым джахмиты нарушили единогласное мнение человечества, то есть каждый человек знает, что Настоящий Бог на вверху, то есть над рабами находится, не находится где то внизу или справа или слева, но Он находится именно над Своими рабами в Возвышенности, за джахмитами последовали мутазилиты, хариджиты, поздние шииты и поздние аш`ариты.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Некоторые ранние ашариты подтверждали возвышенность Аллаха!

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: "И также Абдуллах Ибн Куляб, и аль-Харис аль Мухасаби, и Абу аль Аббас аль-Калясани, и Абу аль-Хасан Ибн Махди ат Табари, и все старые ашариты говорят: "Аллах своей Сущностью над Троном", и опровергают отрицающих это предельным опровержением, и их слова об этом многочисленны, упомянуты в другом месте". Источник: "Дар ат-тааруд бейна аль акль уа ан накль", 3-237.

 

Сказал Харис аль-Мухасаби аль-Джахми ас-Суфи: "Всевышний Аллах разъяснил в этих аятах, что Его сущность выше Его рабов, ведь он сказал:" Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе, не заставит землю поглотить вас?". Источник: "Фахм аль-Кур'ан", 349.

 

Ахмад Ибн Хасан аль Ашари аш Шафии, мутакаллим-ашарит сказал он в своей книге "Ас-Сагыр фи усуль ад-дин": "Если будет сказано: "Каков далиль на то, что Всевышний Аллах над Троном своей Сущностью? То мы скажем: "Слова Аллаха: "А затем Он возвысился над Троном". Источник: "Аль-иджтима", 1-194.

 

И также передал это аль-Куртуби от следующих ашаритов: Абу Хасан аль Ашари, Ибн аль-Фаурак, аль Бакыллани, Абу Таййиб аль-Ашари. См. "Аль-асна", 2-122

 

Аль-Къуртуби говорит: «Шестое: Мнение ат-Табари (аш-Шафии), Ибн Абу Зейда (аль-Къайраувани аль-Малики), Кадия Абдул-Ваххаба (аль-Малики) и группы ученных их Шейхов хадиса и фикъха. Это так же понимается из некоторых книг Кадия Абу Бакра (аль-Бакъилани аль-Малики), да будет доволен им Аллах и Абу аль-Хасана (аль-Ашари). Передал это от него, т.е. от Кадия Абу Бакра, Кадий Абдул-Ваххаб текстом, и это то, что Он (Аллах) Вознесшийся над (`аля) Троном Сущностью Своей – в некоторых местах они говорили «над (фоукъ) Его Троном»… Я скажу: Это мнение Кадия Абу Бакра в книге «ат-Тамхид»… Это так же мнение Ибн Абдул-Барра и ат-Тальманки и других ученых из Андалусии. Так же аль-Хаттаби в книге «Шиар ад-дин» о чем мы уже упоминали»… Источник: «аль-Асна фи шарх Асмаи-Лляхи аль-Хусна» 2\123

 

Аль-Къуртуби говорит: «Наиболее правильным из этих мнений, даже если я и не говорю им и не выберу его, это то что выявляется из аятов и передач,- что Аллах над Троном, как это Он сказал в Своей Книге и на языке Своего посланника, без вопроса «как?». Он отделен от всех Своих творений. Это и есть мнение Салаф ас-Солих, как передается от достойных доверия передатчиков». Источник: «аль-Асна фи шарх Асмаи-Лляхи аль-Хусна» 2\132.

 

Удивительно положение Куртуби, говорит, что это мнение салафу салих и говорит что это наиболее правильное мнение, а сам не берет его!

 

Абу аль-Хасан аль-Ашари говорит в книге «Макалят аль-Ислямиин», приводя мнение Ахлю аль-Хадис и Ахлю Сунна о Двух Глазах Всевышнего Аллаха:

«Мы признаем, что Аллах над Троном, как Он сказал: “Милостивый возвысился над ‘Аршем”, и что, у него Две Руки не спрашивая “как”, как Он сказал: “Кого Я сотворил Своими обеими Руками”, и у него два Глаза не спрашивая как, как он сказал: “Он поплыл у Нас на Глазах”». (См. его книгу “Макалят аль-Ислямиин”).

 

У Абу Хасана есть отдельная книга “аль-Ибана фи Усуль ад-Дийана” где он доказывает, что Аллах возвышен над троном!

 

Сказал Абу Мухаммад аль-Джувейни, в своем послании о Сыфатах:

«Я боялся (раньше) утверждать для Аллаха Возвышенность (над Троном), и аль-Истиуа, (Вознесение) и Нисхождение, боясь ограничения Аллаха, и уподобления. Но наряду с этим, когда я видел шариатские тексты, пришедшие в Книге Аллаха, и Сунне Его Посланника, я понимал, что они указывают на внешние смыслы этих сообщений.

И я понимал, что Посланник Аллах ясно говорил этими словами, и рассказывал ими о своем Господе, и описывал Его ими. И известно по предельной очевидности, что в собрания Посланника Аллаха приходили и благородный алим, и невежда, и умный, и тупой, и бедуин, и неотесанный. И вместе с этим, я не находил, чтобы Посланник Аллаха хоть как то комментировал эти тексты, в которых он описывал своего Господа – ни комментировал это ни прямым образом, ни тем что очевидно указывает на это.

И он не делал к ним никаких комментариев, которые отклоняли бы эти тексты от их внешних смыслов, и делали бы им тауиль – так как это делают эти мои шейхи факихи мутакаллимы – подобно тому, как они истолковывают аль-Истиуа (Вознесение) как «Аль-Истийля» (Овладение), или Снисхождение как снисхождение приказа, и так далее.

И я не увидел, чтобы Пророк, мир ему, предостерегал людей от веры в очевидный смысл его слов, описывая Аллаха Возвышенностью, Двумя Руками, и остальными качествами.

И не передано от него ничего, что указывало бы на то, что у этих Сфатов (т.е. Качеств Аллаха) на самом деле другие скрытые смыслы, а не те, что ясны из их очевидного указания в арабском языке – как то, что Возвышенность на самом деле возвышенность степенью, а Рука – милость и сила, и тому подобное». Источник: «Ар-Рисаля филь фаукыя уаль истиуа», 1/33.

 

Сказал Абу Мухаммад аль-Джувейни: "Также и большие ученые - как Абдуллах Ибн аль Мубарак, да будет доволен им Аллах, ясно сказали о Возвышенности Аллаха. Передал Усман Ибн Саид ад Дарими…" затем процитировал передачу ад Дарими из книги "Опровержение джахмитам". Источник: "Ар Рисаля филь фаукия уаль истиуа", стр. 47.

 

Так что многие из первых ашаритов либо считали что Аллах над троном, в отличии от поздних, выходит что их поздние ашариты считали кафирам своих имамов!

[Конец примечания].

 

Матуридиты также последовали тому что Всевышний Аллах не Возвышен над Своими творениями Своей Сущностью. Матуридиты последовали за этой идеологией потому, что у матурудитов и джахмитов одни и те же основы, основа философии истоки которых возвращаются к грекам, к индусам, а также к персам. Эти все истоки не дают им утвердить, что Всевышний Аллах Своей Сущностью Возвышен над творениями, соответственно матурудиты согласились с первыми джахмитами в этом утверждении, но не согласились с ними в том, что джахмиты говорят, что Всевышний Аллах везде. Джахмиты сказали, что Всевышний Аллах не Возвышен над троном, не Возвышен над Своими рабами, люди им задали тогда вопрос: "А где тогда Всевышний Аллах?", тогда джахмиты сказали, что Он везде, растворен в Своих творениях, то есть либо говорили, что есть творение и Всевышний растворился в них, либо говорили, что творения вообще не существуют, но всё, что существует это и есть Аллах.

Что касается матурудитов, то они последовали за джахмитами в общей их этой основе, но отказались говорить, что Аллах везде. Но матуридиты сказали то, что Всевышний Аллах не внутри этого мира и не снаружи его, не соединен с этим миром и не отделен от него, и не находится в шести направлениях, ни снизу ни сверху ни справа ни слева ни спереди ни сзади, и не находится в каком-либо из направлений. Матурудиты этого мнения придерживались, а также мутазилиты а также и аш`ариты. И принесли то, что является тем, что не поддаётся разуму людей. То есть описание Всевышнего Аллаха тем, что невозможно. И этим своим словом матурудиты, ашариты, мутазилиты и им подобные заблудшие течения противоречили словам первых имамов этой общины.

 

Сказал имам АбдуЛлах ибн Мубарак: «Мы знаем Нашего Господа над семью небесами, Он над троном, Вознесся, отделен от своих творений и мы не говорим так, как говорят джахмиты, что Он здесь на земле, но говорим то, что Он Вознесся над троном».

[Примечание от редактора стенограммы]:

Сказал один человек Абдуллаху Ибн аль-Мубараку: "О Аба Абдур Рахман, я боюсь Аллаха, ведь может, я слишком много делают дуа против джахмитов!".

Он сказал: "Не бойся! Ведь они утверждают, что твой Господь, который над небесами – ничто!"
Источник: "Ас-Сунна", 24, "Аль-Ибана", 328, и др.

 

Имам ад-Дарими говорит: "Приводит Исхакь ибн Ибрагим аль-Ханзали (Рахавейхи) от Ибн Мубарака, то что он сказал: "Верхушка минарета ближе к Аллаху, чем её основание".

Имам ад-Дарими продолжает: "Верно сказал Ибн Мубарак... (после приводит некоторые аяты в пользу этого мнения и подтверждения того, что Аллах над небесами на Арше). " И не верит в это только, тот, кто не верит, что над Аршем есть Бог... Сказал Аллах о ангелах: "Те, которые находятся возле твоего Господа, не превозносятся над поклонением Ему, славословят Ему и падают перед Ним ниц". Сура Аьраф 206 аят".

Если взглянуть на "иснад" (цепочку передатчиков) от Имама ад-Дарими до Имама Ибн Мубарака, то становится ясным, что этот хабар достоверный, т.к. Имам ад-Дарими "сикьа" (достойный доверия: чему свидетельствуют все Имамы Мухаддисы), ад-Дарими получал Знания и слушал риваяты хадисов и хабаров, от Имама Исхакьа ибн Рахавейхи (чему свидетели все Мухаддисы в книгах "ар-Риджаль"), а Ибн Рахавейхи встречался и слушал Ибн Мубарака. Читайте "Тахзиб аль-Камаль" аль-Мизи аш-Шафии (учитель Ибн Касира). Тем самым становится ясно, что слова от Ибн Мубарака, достоверные, и это мазхаб Асхабуль-Хадис.

[Конец примечания].

 

Матурудиты нам говорят: «приведите хоть одного имама этой общины, который бы сказал, что Всевышний Аллах Вознесен над творениями Своей Сущностью», матуридиты говорят что всегда когда эти имамы говорят, что Всевышний Вознесён над творениями, они имеют ввиду Своим Господством, Своей Властью, Своей Силой, Своей Мощью, но не имеют ввиду Своей Сущностью. Мы говорим, что это ваше больное понимание, это ваш больной разум, потому что, когда человек говорит, что мы познали нашего Господа, Всевышний Аллах над троном. Ты разве понимаешь лишь Мощь Его или Господство Его, или понимаешь Сущность Всевышнего Аллаха? (Разумный понимает, что имеется виду сущность Аллах над троном).

Например, приходит к тебе неверующий и хочет принять Ислам, и говорит: "Ля иляха илля Ллах", (я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха), вы принимаете от меня Ислам? Мы говорим - нет, подожди, мы от тебя Ислам принять не можем, потому что мы говорим Аллаху `Алим, что ты подразумеваешь под словом Аллах? Может под словом Аллах, ты подразумеваешь всего лишь Его Господство или подразумеваешь Его Мощь, и говоришь, что ничто не достойно поклонения кроме Мощи Аллаха, а это не является входом в Ислам. Поэтому ты должен обязательно сказать "Ля иляха илля Ллах би Затихи", пока ты не скажешь би Затихи (сущностью), мы от тебя твое свидетельство не примем. Это ненормально!

Любой нормальный человек, когда говорит слово "Аллах", или говорит слово "Господь", не имеет ввиду какой-то Его атрибут просто - Мощь или Господство и так далее, но имеет ввиду Самого Всевышнего Аллаха Его Сущностью. И говорить то, что все эти имамы на протяжении сотен веков постоянно говорили Аллах, постоянно говорили Господь и имели ввиду Его Мощь или Его Возвышенность над рабами, и что Всевышний Аллах лучше чем Его рабы и что Он более Возвышен чем Его рабы, это полный бред субханАллах. Что за доводы, которые они приводят. Эти доводы, с ними даже маленькие дети не согласятся.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Сказал имам Исмаил ат Тейми аш Шафии (ум. 535 г.х.), муджаддид пятого века по хиджре, в своей книге: "Аль-худжжа аля тарик аль-махаджжа": " Единогласны мусульмане, что Аллах – Возвышенный, Высочайший, и сказал об этом Коран, в словах Аллаха: "Славь имя твоего Высочайшего Господа". И заявили противоречащие ахли-Сунна, что Его Возвышенность означает Возвышенность в смысле власти. Что же касается мусульман, то у них Аллах, Свят Он и Велик – возвышен как и властью, так и со всех остальных сторон возвышенности, так как Возвышенность – качество хваления, и утверждается для Аллаха Возвышенность Сущностью, и Возвышенность Властью и Мощью". Источник: "Аль-Худжжа фи баян аль-махаджжа", 2/117. [Конец примечания].

 

Пришло от Каады абу Юсуфа, одного из учеников абу Ханифы то, что он приводил к покаянию Бишра аль Мариси за то, что тот говорил, что Всевышний Аллах не Возвышен над троном и что Он везде. И эта история известна, приводит её абдуРрахьман ибн абу Хатим Ар-Рази.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Сказал имам Ибн Абдуль Хади: "И история Абу Юсуфа известна, про его требование покаяния у Бишра аль-Мариси, когда тот стал отрицать, что Аллах над Троном. Передал её Ибн Аби Хатим, и другие". Источник: "Аль-Калям аля мас'аляти аль-истиуа", 53. Упомянул также эту историю имам ад-Дарими, см. "Ар-Родд аля аль-мариси", 2/664, шейх уль Ислам Ибн Теймия, см. "Маджму аль-фатауа", 5/54, Ибн аль-Каййим, см. "Иджтима аль-джуюш аль-Исламия", 2/222, и другие.
Также передал от него имам Ибн аль-Каййим такфир тем кто отрицает что Аллах над Троном, см. "Ан-Нуния", 58.

[Конец примечания].

 

То есть что ты отсюда берешь? Бишр аль Мариси отвергал то, что Всевышний Аллах Возвышен над троном Своей Мощью и Своим Господством или отвергал то, что Он Возвышен над Своим троном Своей Сущностью? За что его приводил к покаянию абу Юсуф, один из учеников абу Ханифы?

 

Имам Абдур Рахман Ибн Махди(ум. 198 г.х.)сказал: "Последователи Джахма хотят сказать, что Аллах не говорил с Мусой, и хотят сказать, что нет над небесами ничего, и что Аллах не над Троном. Я считаю, что следует требовать от них таубу (покаяния), и либо они покаются, либо убиваются (казнят их)". Источник: "Маджму аль-Фатауа", 5/53. Также передал Абдур-Рахман Ибн Аби Хатим в книге "Ар-Родд аля аль Джахмия.

 

Он говорит, что Аллах над троном, не говорит просто Его Господство, Его Могущество над троном!

 

Пришло также от имама Али Ибн АбдиЛлях Аль Мадини один из известных имамов джарха ва та'диля, который скончался в 234 году хиджры, так вот, когда его спросили: "Каково является слово приверженцев Сунны единой общины?", он ответил: "Они верят в то, что Всевышнего Аллаха можно увидеть глазами и верят в разговор Всевышнего Аллаха и то, что Аллах над небесами", не сказал то, что Его Господство над небесами, Его Мощь над небесами, но сказал то, что Аллах над небесами Вознесся над Своим троном.

 

Мы привели слова четырех имамов позже всех из них скончался Али ибн Мадини в 234 году по хиджре. На земле тогда не было ни матурудитов ни ашаритов, были только джахмиты и мутазилиты и приверженцы Сунны. От джахмитов такого не пришло, что они говорят, что имеется ввиду Возвышен Своей Мощью, имеется ввиду Своим Господством, а не Своей Сущностью, такого истолкование от них не пришло, поэтому когда эти имамы опровергают слова этих джахмитов, то они опровергают их отрицание возвышенности Аллаха над троном Своей сущностью, так как в их время не говорили такое что Аллах возвышен над троном своим Господством и мощью.

 

Приведем слова одного из имамов, имам абу Умар Ахмад ибн Мухаммад Ат-Таламанки сказал: "Сошлись мусульмане из приверженцев Сунны на единогласном мнении относительно того… (и начал перечислять вопросы относительно того, что есть единогласное мнение и среди этого сказал то, что): Всевышний Аллах над семью небесами Своей Сущностью, Вознесён над Своим троном как Он этого пожелал, сказали приверженцы Сунны: "Поистине Вознесение Всевышнего Аллаха над славным троном, действительно в настоящем смысле, а не просто в переносном смысле".

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Сказал имам Ат-Таламанки: " Единогласны мусульмане из ахли Сунна, что смысл слов Аллаха: "Он с вами, где бы вы не были", и подобных этому аятов Корана – что это о знании Всевышнего Аллаха, и единогласны на том, что Аллах над небесами своей Сущностью, Возвышен над Его Троном таким образом, как пожелал". Источник: "Аль-усуль иля марифитль усуль", передали из этой книги Аз-Захаби, в "Аль-улюв", 1/246, Ибн Теймия в "Баян тальбис аль-джахмия", 2/38, т Ибн аль Каййим в "Аль-иджтима", 1/76.

[Конец примечания].

 

Какое отличие слов этого имама, от слов прошлых имамов ты заметил? То, что имам Ат-Таламанки не просто говорит "Поистине Всевышний Аллах над небесами", но уже говорит "Своей Сущностью", почему? Потому что он скончался в 429 году по хиджре. Абу Мансур Аль-Матуриди скончался в 333 году хиджры, примерно в это же время скончался абу Хасан аль Ашари. Суть в том, что в это время уже были распространены вот эти вот всякие шубухаты (сомнения), что в аятах, где говориться, что Аллах над троном, не имеется ввиду Сущностью, а имеется ввиду тем то тем то, поэтому имамы общины уже не просто говорили "Аллах Возвышен над небесами" и все, но говорили "Аллах Возвышен над небесами Своей Сущностью". Видишь, как мы говорили, вопросы идеологии добавляются с веками в зависимости от того, насколько углубляется заблуждение заблудших течений. Смотри они говорят "Ты не увидишь в словах первых имамов, чтобы они сказали "би Затихи" (своей сущностью), и говорят приведите нам хоть одного из имама первых трех веков Ислама, чтобы он сказал, что Всевышний Аллах над небесами Своей Сущностью.

Мы отвечаем, что мы вам не можем привести этих слов, потому что таких слов вообще реально еще в дунье не существовало. То есть у них даже в голове не было, что может прийти какой то больной человек и начать объяснять, что Всевышний Аллах над небесами имеется ввиду не Сущностью, а имеется ввиду тем то, и тем то. Поэтому они не опровергали этого, потому что этого мнения и такого разъяснения вообще в людях даже не было еще тогда, оно появилось гораздо позже. А когда оно появилось, то имамы уже начали говорить "Би Затихи" (Своей Сущностью). Это является важным моментом для понимания. Поэтому если к тебе кто-то из матурудитов придет и скажет: "Принеси нам хоть одно слово имамов, чтобы они сказали "Би Затихи", первый кто начал это говорить такой-то такой то, который жил в 500 году, в 400 году", мы ответим: "Конечно он был первый, который будет говорить такое, кто еще будет до него такое говорить, если это в голову даже людям не лезло, тоже самое как от сподвижников не пришло многих опровержений этим заблуждениям, потому что они даже не могли подумать, что такие заблуждения могут появиться в головах людей и естественно они их не будут опровергать". И опровергал каждый народ, каждый имам опровергал такие заблуждения, которые имелись в его время и не мог он знать скрытое и то, что через 200 лет, придет, какой ни будь особо умный нововведенец и начнет придумать еще какие-то глубокие заблуждения и естественно не может он их опровергать заранее. Поэтому надо быть больным человеком, что под словами этих имамов понимать, что они не имеют в виду "Своей Сущностью". Кого они могут еще иметь в виду или чего они еще могут иметь в виду под этими словами? Поистине Аллах Наш Господь над троном. Когда ты говоришь, что Мой Господь Аллах, что ты имеешь в виду под слово "Мой Господь Аллах"? Имеешь ввиду Мой Господь это: «Могущество Аллаха», или Мой Господь это: «Господство Аллаха», или что ты имеешь ввиду? Или имеешь ввиду Мой Господь Сам Аллах. Это слова больных людей, которые уже не знают, чем аргументировать и начинают приводить такую ложную аргументацию.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Сказал имам аль-Музани (умер в 264 г.х.): "Он – Возвышенный, над своим Троном, своей Сущностью, и Он близок к творениям своим Знанием, охватывает Его знание все вещи". Источник: "Шарх ас-Сунна", 1/75.

 

И сказал имам аль-Музани в конце этого матна (текста) по акыде, передавая иджма на все вышесказанное: " Все ведомые истинным путем имамы, единогласны в этих вышеперечисленных высказывания и действиях. И по благоволению Аллаха за это крепко держатся следующие за ними, взяв их в пример и довольствующиеся этим, сторонясь излишнего, того, от чего они воздерживались. Аллах укрепил их и дал успех, они не пожелали ничего иного кроме следования (за Пророком), не проявили в этом небрежности, и не перешли границ занимаясь отсебятиной. Мы полагаемся на Аллаха и доверяемся Ему, а следуя по их следам, желаем лишь Его довольства". Источник: "Шарх ас-сунна", 1/89.

 

Сказал имам ад Дарими (ум. 280 г.х.): "И Он – над Троном своей Сущностью " (бинафсихи) Источник: "Ар-Родд аля аль-джахмия", 1/44.

 

Сказал имам Ибн Аби Шейба (ум. 297 г.х.): "И Он – над небесами, и над Троном своей Сущностью, отделенный от своих творений, а его знание во всяком месте, и его творения не в состоянии выйти из под его знания". Источник: "Аль-Арш", 291.

 

Сказал имам аль-Кассаб*: "Слово Всевышнего Аллаха: "Они боятся их Господа, который над ними" – довод на то, что Всевышний Аллах, Свят Он и Велик, своей Сущностью над небесами, над Троном". Источник: "Нукат аль-Кур'ан ад-далляту аля анва аль-улюм уаль баян", 2/68.

*(Умер в 360 г.х, автор знаменитой "Аль-Акыда аль-Кодирия", на которой единогласно собрались ученые его времени).

 

Имам Ибн Аби Зейд аль Кайравани Аль Малики (ум. 386 г.х.), перечисляя вещи из основ религии, в которых обязательно быть убежденным: "И то, что Он над своим славным Троном, своей Сущностью (бизатихи), и он во всех местах своим знанием". Источник: "Ар-Рисаля", раздел вероубеждений.

 

Сказал имам Ибн Аби Зейд аль Кайравани Аль Малики в "Мухтасар аль-мудаввана": "И Всевышний над своим Троном Своей Сущностью, над семью небесами, а не на земле". Источник: "Иджтима аль-джуюш аль-Ислямия", 1/87.

 

Сказал имам Абу Бакр Мухаммад Ибн Мухиб аль-Малики, ученик Ибн Аби Зейда, в шархе "Ар-Рисаля", объяснив что частица "фи" в арабском языке приходит со значением "над" (сверху): " И это – слово Малика, которое он понял от группы тех табиинов кого он застал, а они поняли это от сподвижников, да будет доволен ими Аллах, а они поняли это от Пророка – что Аллах на небесах, с тем смыслом, что Он – над небесами. И поэтому сказал шейх Абу Мухаммад (Ибн Аби Зейд), что Он возвышен над своим славным Троном своей Сущностью. И что Его Возвышенность над Троном – это лишь Возвышенность Сущностью, так как Всевышний отделен от всех его творений, и Он везде своим знанием, а Его самого не содержат места, и он выше их, и Он был, и не было места". Источник: "Аль-улюв", 1/264, "Аль-иджтима", 1-114.

 

Сказал имам Яхья Ибн Аммар (умер в 422 г.х.) в своем послании об акыде: "Мы скажем: Он над своим Троном своей сущностью, а Его знание охватывает всякую вещь". Источник: "Аль-Улюв", 245.

 

Сказал имам Абу Наср ас-Сиджзи (ум. 444 г.х.): "И наши имамы, как ас-Саури, Малик, Суфьян Ибн Уейна, Хаммад Ибн Саляма, Хаммад Ибн Зейд, и Абдуллах Ибн Мубарак, и Фудейль Ибн Ияд, и Ахмад Ибн Ханбаль, и Исхак Ибн Ибрахим аль-Ханзали – единогласны на том, что Аллах, Свят Он и Велик, своей сущностью над Троном, и что его знание охватывает всякую вещь, и что Он будет виден зрением в Судный День над Троном, и что Он спускается на небеса этого мира, и что Он гневается и бывает доволен, и говорит что пожелает. И кто испугался чего то из этого – тот непричастен к нашим имамам, а они непричастны к нему!" Источник: "Аль-Арш", 2-352.

 

Сказал имам аз-Зинджани аш Шафии (умер в 471 г.х.) упоминая мазхаб людей истины: «Он – возвышен над своим Троном своей Сущностью, как он сообщил сам о себе, без того, чтобы спрашивать "Как?". И единогласны мусульмане на том, что Аллах – Возвышенный и Высочайший, и сказал об этом Коран, в словах Аллаха: "Прославляй имя твоего Высочайшего Господа" (Аль-Аля, 1)». Источник: "Иджтима аль-джуюш аль-Исламия", 1-177.

 

Сказал шейх уль Ислам аль-Ансари аль-Харави (ум. 481 г.х): "В огромном количестве сообщений пришло, что Аллах, Свят Он и Велик, над седьмыми небесами, над своим Троном, своей Сущностью ". Источник: "Аль-арш", 2-364.

 

Сказал имам аль-Курджи (ум. 532 г.х.) в своей касыде посвященной акыде ахлюль хадис: "Акыда приверженцев хадиса – что Аллах своей Сущностью Над своим Троном, и знает все скрытое". Источник: "Аль-Улюв", 1/236.

 

Сказал хафиз аз Захаби приведя эти бейты: "И на этой касыде написано почерком аллямы Такию Ддина Ибн ас-Саляха: "Это – акыда ахли Сунна и приверженцев хадиса ". Источник: "Аль-улюв", 1-236

 

Сказал имам Ибн ас-Сам'ани аш Шафии: "И из его трудов – касыда касательно акыды, разъяснил он в ней свое вероубеждение и вероубеждение саляфов, и она превышает двести бейтов, и я читал ему ее в его доме в аль-Курдже". Источник: "Ат-табакат аль-кубра", 6-140.

 

Сказал имам Исмаил ат Тейми аш Шафии (ум. 535 г. х.), муджаддид пятого века по хиджре, в своей книге: "Аль-худжжа аля тарик аль-махаджжа": " Единогласны мусульмане, что Аллах – Возвышенный, Высочайший, и сказал об этом Коран, в словах Аллаха: "Славь имя твоего Высочайшего Господа". И заявили противоречащие ахли-Сунна, что Его Возвышенность означает Возвышенность в смысле власти. Что же касается мусульман, то у них Аллах, Свят Он и Велик – возвышен как и властью, так и со всех остальных сторон возвышенности, так как Возвышенность – качество хваления, и утверждается для Аллаха Возвышенность Сущностью, и Возвышенность Властью и Мощью". Источник: "Аль-Худжжа фи баян аль-махаджжа", 2/117.

 

Сказал имам аль-Имрани аш-Шафии (ум. 558 г.х.): "Раздел: мы упомянули в начале книги о том, что у приверженцев хадиса и Сунны убеждение о том, что Аллах, Свят Он, своей сущностью отделен от Творений и вознесся над Троном свыше небес, не касаясь его, а Его Знание охватывает все вещи". Источник: "Аль-интисор аля аль мутазиля уаль кадария аль-ашрар", 2/607.

 

Сказал Абдуль Кадир аль-Джилани (ум. 571 г.х.): "Необходимо обобщать Возвышенность, не делая та'виль, и утверждать что это Возвышенность Сущности над Троном. И то, что Аллах, Свят Он и Велик – над Троном – упомянуто в каждой Книге, которая ниспосылалась на каждого из посланных Пророков, без вопроса "Как?"

Источник: "Аль-Арш", 1-285, также см. "Аль-Гунья", 1/155-156.

 

Сказал также шейх Абдуль Кадир аль Джилани в книге "Тухфатуль муттакын уа сабилюль арифин": " Всевышний Аллах над Троном своей Сущностью, а его знание охватывает всякое место". Источник: "Иджтима аль-джуюш аль-Исламия", 2-276.

 

Сказал имам Ибн аль-Каййим аль Джаузия: "Когда джахмиты сказали, что возвышенность понимается в переносном смысле, то стали ахлю-Сунна ясно говорить, что это Возвышенность Сущность над Его Троном. И больше всех ясно сказали об этом имамы маликитов, и ясно сказал об этом имам Абу Мухаммад Ибн Аби Зейд в трех местах в его книгах". Источник: "Мухтасар Ас-сауаик аль-Мурсаля", 1-494.

[Конец примечания].

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...