Наименьшие допускаемые возвышения низа конструкций мостов над подпорным уровнем
Практическое занятие «РАСЧЁТ МАЛОГО МОСТА»
Санкт-Петербург, 2017 Методика гидравлического расчёта малого моста С прямоугольным подмостовым руслом.
Малый мост – это мост с пролётом до 20 м.
Задачей гидравлического расчёта малого моста является нахождение минимального пролёта моста, который бы удовлетворял двум условиям:
1) Скорость протекания воды под мостом должна быть меньше допустимой неразмывающей скорости , т.е. должна удовлетворять условию . 2) Выполняется условие по обеспечению минимального запаса от низа пролётного строения до поверхности воды.
Дано: Расчётный расход - Q, м3/с Бытовая глубина (глубина воды в нижнем бьефе) hб, м Высота расположения пролётного строения моста – Hм, м Коэффициент сжатия, ε Коэффициент местного сопротивления, j Вид грунта, по прил.1 Требуется: выполнить гидравлический расчёт малого моста. Ход решения задачи:
1. Выбирают допустимую неразмывающую скорость исходя из характеристики грунта или вида крепления подмостового русла (см. табл. 1).
2. Вычисляют критическую глубину, соответствующую : где величина корректива кинетической энергии α принимается равной 1,10.
3. Определяют схему работы моста и устанавливают глубину под мостом:
Если , то мост не подтоплен и глубина под мостом равна критической Если , то мост подтоплен и глубина под мостом равна бытовой
4. Определяют отверстие моста, соответствующее заданному расходу и полученной глубине: На основе полученного значения в качестве расчетного берут ближайшее большее типовое значение отверстия моста А (см. табл. 2).
Если вследствие небольшой величины отверстие моста получается больше максимального типового (b>20 м), то с целью уменьшения его следует рассмотреть варианты с различными типами крепления подмостового русла с соответствующим увеличением значений (см. строки 8, 9, 10 в табл. 1).
5. Определяют критическую глубину для принятого отверстия моста A по формуле: 6. Определяют схему работы моста и устанавливают глубину под мостом: Если , то мост не подтоплен и глубина под мостом равна критической Если , то мост подтоплен и глубина под мостом равна бытовой
7. Вычисляют действительную скорость потока воды под мостом и проверяют условие неразмываемости подмостового русла.
Эта скорость должна удовлетворять условию . Если скорость получилась больше действительной – необходимо взять следующее большее типовое отверстие моста А.
8. Определяют глубину воды перед мостом Глубину воды перед мостом находят по формуле 9. Затем вычисляют запас и проверяют условие по обеспечению минимального запаса от низа пролётного строения до поверхности воды. Значение в общем случае зависит от категории дороги:
Наименьшие допускаемые возвышения низа конструкций мостов над подпорным уровнем
В задаче принимается равным = 0,5 м. Если это условие не выполнено, то берут следующее большее типовое значение отверстия моста А и проверяют расчёт.
10. Выполняют с соблюдением вертикального масштаба схему протекания потока через сооружение с указанием всех глубин и высоты расположения низа пролётного строения (вычерчивается на мм формат А4 по образцу схем б или в на рис. 1).
На рис. 1 показана схема протекания потока под мостом. В позиции а показан план потока (буквами С – С обозначено сжатое сечение), в позиции б – разрез по оси потока при работе без подтопления; в позиции в – то же, при работе с подтоплением.
Рис. 1
Варианты заданий у преподавателя.
Табл.1
Табл. 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|