Вопрос: 1874. Можно ли путнику в рамадан держать уразу не за рамадан, а за обет или возмещение и т.п.
https://youtu.be/NU8MDztOpNU
6 Следующий вопрос: Если человек выехал в путь, мы говорим он не обязан держать уразу (обязательную в месяц рамадан) он выехал в путь и решил для себя так, ладно, уразу обязательную в рамадан не буду держать, но давай поддержу возмещение за такой то день или он дал обет, и решил продержать в этот день уразу за этот обет, или решил возместить за какие то проступки, (бывает же в шариате за некоторые дела узаконено делать искупительные действия, подержать уразу 3 дня и тд) или просто добровольную уразу, разрешено ему такое действие или нет, раз он хочет подержать уразу, или ему обязательно нужно держать уразу за рамадан?
Второй мнение в вопросе которого придерживался Абу Ханифа, то, что это является разрешенным, если это ураза является обязательной, за искупительный пост (каффара) или за обет (он давал обет держать пост), но это мнение Абух Ханифы и нет на него довода.
И первое мнение является более правильным, потому что если человек не хочет пользоваться разрешением Всевышнего Аллаха (Субханаху уа Та’аля), тогда его постановление возвращается к основе, то что он обязан держать уразу в месяц рамадан, поэтому другой вид уразы в рамадан он держать не может.
Вопрос: 1875. Каково постановление путника, который вышел в путь и разговелся, но был вынужден вернуться. https://youtu.be/fppx4rJId5o Если человек вышел в путь, его селение осталось за спиной и он покушал, потом что-то случилось и ему пришлось вернуться обратно, не получился его сафар (путь). Должен ли он этот день возместить или додержать?
Ответ: Он может кушать и пить, так он был путником, и прервал свой постпо узаконенной причине, но этот день он должен возместить после рамадана, так как он разговелся в этот день основываясь на том что он является путником, а раз так, то он должен возместить этот день после рамадана. Сказал Ибн Абдуль Барр: «Сошлись на единогласном мнении ученные, что если он начал свой путь, так что дома его селения остались позади него, а затем совершил привал и покушал, а потом случилось что-либо из ситуаций, и прервалось его продолжение пути, то ученые единогласны что он не должен совершать искупительное действие (каффара)», потому что он начал свой путь, но возместить этот день он обязан после рамадана..
Вопрос: 1876. Как держат уразу кочевники. https://youtu.be/fppx4rJId5o
Люди которые живут в пустыне и передвигаются постоянно, должны ли они разговляться или нет? Сказал шейх уль ислям Ибн Теймия: «Если кочующие бедуины путешествуют от своих зимних стоянок к летним, или наоборот, им позволено прерывать свой пост и сокращать молитвы во время стоянок, но как только они обосновались на своих летних или зимних стоянках, они не должны прерывать пост и сокращать молитвы, даже если они следуют за своими стадами». (см. Маджму Фатава Ибн Таймийа, 25/213).
К чему сводятся слова шейх уль исляма ибн Таймии: то, что эти люди которые живут в пустыне и живут передвигаясь, обычно у таких людей есть место где они проводят зиму и проводят лето, и они передвигаются 2 раза в год и должны держать уразу и совершать намазы полностью, даже если они делают определенные движении за пастбищами за лугами или травами так как эти не большие передвижения не дают им права сокращать намазы и не держать уразу.
[Примечание редактора стенограммы]: Вопрос: Распространяется ли законоположение о путешественнике на водителей автомашин и автобусов, поскольку их трудовая деятельность продолжается непрерывно в дневное время месяца рамадан вне пределов городов? Ответ шейха Усеймина: Да, законоположение о путешествии распространяется на них. Водители автомашин и автобусов в праве сокращать молитву, объединять молитвы и разговляться в дни поста. Если кто-то спросит, а когда же им поститься, если их работа не прерывается, то мы ответим, что им следует поститься в дни зимы, когда дни коротки и прохладны. Что же касается водителей, не покидающих пределы городов, то законоположение о путешественнике на них не распространяется, и они должны соблюдать пост. [Конец примечания].
Субхана-кя-Ллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя
______________________________________________________________ Источник: Комментарии на сборник хадисов Ибн Хаджара Аскалани "Булуг Аль Марам" «Фатх уль-'Аллям фи дирасат ахадис булуг иль-марам хадисиян уа фикхиян ма'а зикри ба'диль масаиль аль-мульхака». (Помощь от Знающего в изучении хадисов "Булуг уль-Марам" с точки зрения хадисоведения и фикха, а также упоминание некоторых дополнительных вопросов). Автор комментария: Абу 'АбдиЛлях Мухаммад ибн 'Али ибн Хизам аль-Фудали аль-Ба'дани. Уроки по книге провел: Руслан Абу Ибрахим. Текст переписан с аудио уроков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|