Урок математики в первом классе
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Тема урока: «Сложение с числом 0» Цели:
Оборудование:
ХОД УРОКА I. Организационное начало Начинается урок. II. Актуализация опорных знаний Читаю задачи в стихах, ответы записываются в тетрадь. Задачи в стихах. Шесть весёлых медвежат
Дарит бабушка-лисица У Сашки в кармашке 2 конфеты в бумажке. Учитель: В каком порядке записаны ответы заданий? Ученик: В порядке возрастания (читают числа 5,6,7,) Учитель: Что можете сказать об этой записи? Ученик: Эти числа стоят в порядке возрастания, каждое последующее больше предыдущего на один. (Дети очень активно поднимают руки и отвечают) Ученик: Я увидел, что на доске получился отрезок из натурального ряда чисел. Ученик: А я думаю, что чисел 3. Ученик: Я хочу дополнить на доске отрезок потому, что есть начало и конец.
Учитель: Можно ли из него получить натуральный ряд чисел? Ученик: Можно. Надо дописать числа 1, 2, 3, 4, и поставить многоточие. Выходит и дописывает: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,... Ученик: Это запись похожа на луч. У него есть начало, но нет конца. Ученик: Я хочу добавить, что все эти числа однозначные. Учитель: Молодцы, ребята. Показываю на числа: 5 и 7. Дети читают числа. Дети составляют выражение на сложение, суммы которых равны 5 и 7
(Дети составили много выражений, вспомнили состав чисел 5 и 7, переместительное свойство сложения, как получить следующее число.) Учитель: Как называются получившиеся записи? Ученик: Равенства. Ученик: Правильно верные равенства. Я не считал, я вспомнил таблицу сложения. Учитель: А какие выражения можно составить еще с данными числами? Ученик: Можно составить на вычитание 7 – 5 Учитель: А еще какие? Ученик: Я думаю неравенства 5 < 7, 7 > 5 Учитель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте посмотрим, какое выражение составил мальчик Вова 5 + 4 = 8 Ученик: Это равенство. Ученик: Я хочу уточнить равенство, да неверное. Ученик: А я думаю, что можно поменять знак сравнения и будет верное. Выходит к доске, комментируя, меняет знак. 5 + 4 > 8 Ученик: Теперь у нас сравнивается сумма 5 и 4 с числом 8. Учитель: А как сделать, чтобы равенство стало верным? Ученик: Надо заменить число восемь на число девять. 5 + 4 = 9 продолжает Зная эту сумму мы можем решить и такие выражения. 9 – 5 = 4 9 – 4 = 5 Лес рук, хотят ответить, что здесь от значения суммы отнимается одно из слагаемых и получается другое. Ученик: А можно еще записать 4 + 5 = 9, это от перестановки слагаемых сумма не меняется. (Переместительное свойство сложения) Учитель: Получите еще число девять Называют выражения: 6 + 3 = 9 7 + 2 = 9 8 + 1 = 9 Делаем паузу, проводим физкультминутку Хомячок
Хомка, хомка, хомячок, Подметает хомка хатку III. Работа с учебником (И.Аргинская, Е.Бененсон, Л.Итина) Задание по учебнику стр. 40, № 97 (Дети рассматривают рисунок) Учитель: Сколько палочек на рисунке? (9) Дорисуй еще 1. Сколько стало? (10) Кто догадался, какое это число? (10) Ученик: Двузначное потому, что для записи потребовалось два знака 1 и 0. Ученик: А еще скажу, что оно следующее и получить его можно к 9 + 1. Учитель: 9 какое число? Ученик: Однозначное. Учитель: А еще что можно сказать? Дети отвечают, что оно самое большое из однозначных и называют еще однозначные 12345678 Учитель: Молодцы.. А вы знаете еще какое-нибудь однозначное число? Ученик: Ноль. Но оно не натуральное число. Ученик: Можно я добавлю. Если его поставить перед единицей, то ряд будет не натуральный. Учитель: Давайте вернемся к нашему отрезку натурального ряда чисел. (5 6 7) Учитель: Составьте с этими числами выражения, значения которых будут равны нулю. 5 – 5 = 0 6 – 6 = 0 7 – 7 = 0 Учитель: Хорошо, замечательно. Ученик: Я заметил, что если из любого числа вычесть это же число будет равно нулю. Учитель: Подумайте и скажите, если одно из слагаемых = 0. Сколько будет? 1 + 0 = 1 Ученик: Мне кажется другое слагаемое Составьте выражение, в котором к 10 прибавить число и при этом получается 10. 10 + 0 = 10 Учитель: Давайте проверим себя. 5 6 7 Это наш отрезок из натурального ряда. А теперь увеличьте каждое число на 0. 5 + 0 6 + 0 7 + 0 Читают по-разному равенства. Ученик: К 5 прибавить 0, получится 5 Ученик: Число 6 увеличить на 0, получится 6 Ученик: Первое слагаемое 7, второе слагаемое 0, получится 7 (пытаются сделать вывод а + 0 = а) Учитель: А как вы думаете а + а = а Какое будет выражение? Когда равенство будет верным? Дети думают, находят выражение 0 + 0 = 0 и делают вывод. Задание по учебнику № 98, стр. 40 Учитель: Найдите значение сумм. 1 + 0 = 1 0 + 4 = 4 8 + 0 = 8 0 + 2 = 2 5 + 0 = 5 0 + 9 = 9 3 + 0 = 3 0 + 6 = 6 Дети находят значения, записывают в учебнике, делают вывод. Потом читают вывод по учебнику. Получают задание написать другие суммы значения которых будут равны одному из слагаемых. (Детьми выражений было записано много).
Задание № 100 по учебнику стр. 41 Найди значение разностей. Дети читают выражения по разному. 6 – 5 9 – 3 7 – 5 8 – 3 Ученик: Уменьшаемое 6, вычитаемое пять Ученик: 9 уменьшить на 3 Ученик: Уменьшаемое семь, вычитаемое 5 Ученик: 8 минус 3 Ученик: Эти выражения можно решить, зная таблицу сложения. Ученик: 6 – 5 будет 1, так как 5 + 1 = 6 Ученик: 9 – 3 будет 6, потому, что 6 + 3 = 9 Ученик: 7 – 5 = 2, т.к. 5 + 2 = 7 Ученик: 8 – 3 = 5, потому что 3 + 5 = 8 Учитель: А сейчас попробуем решить другим способом. Дети выполняют задание в учебнике И.Аргинской с. 41. при помощи рисунков.Задание выполнялось самостоятельно.Учитель подходил и индивидуально оказывал помощь. Задание по учебнику № 99, стр. 40 Читают задание в учебнике: Толстые клоуны надели красный и зеленый колпаки, а низенькие синий и зеленый. У какого клоуна какого цвета колпак? Раскрась. Дети выполняют задание самостоятельно в учебнике, потом объясняют его. Лес рук. Все хотели высказаться. IV. Итог урока
Урок прошел на одном дыхании. На уроке были созданы условия, благоприятствующие созданию и росту внутреннего побуждения к учению, умению вступать в коммуникативные отношения. Разворачивались диалоги, в которых учащиеся занимали активную позицию: самостоятельно стремились открывать «новое», испытывали удовлетворение от интенсивной умственной работы, с желанием выполняли задания, делая собственный выбор. Учащиеся имели возможность задавать открытые вопросы, высказывать собственную точку зрения. В свою очередь, педагог давал возможность учащимся на уроке высказаться, не навязывал свои суждения, не спешил прерывать ответ ученика, создавал ситуации, при которых организовывалась частично-поисковая или исследовательская деятельность. Педагог был внимателен ко всем детям, давал возможность высказывать свою точку зрения каждому, поддерживал, одобрял. Важнейшим условием являлась доброжелательная атмосфера в обучении, комфортность условий. Педагог незаметно для учащихся очень тонко направлял всю их деятельность, он занимал позицию партнера.
Высокий уровень коммуникативной культуры педагога создает положительный эмоциональный настрой на уроке и способность к волевому действию. Профессионализм заключается прежде всего в том, чтобы развернуть на уроке деятельность по овладению способами целеполагания, рефлексии, моделирования. Главный принцип деятельности на уроке: учителя должно быть «мало»! Чем больше учитель говорит, объясняет материал, тем сложнее будет оценить этот урок как занковский. Нужно создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого учащегося и его развития.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|