Итак, с программами разобрались. Идём дальше.
Каков же выход? Выход - Линукс. Но возникает проблема. Линукс не всем понятен и не всем нравится. Есть обычное психологическое неприятие чего-то нового (или непривычного). Поэтому простая замена Windows на Linux тоже ничего хорошего не даст.
Для аккуратного, я бы сказал ювелирного, продвижения и популяризации Linux в массы делаем следующее:
Шаг 1. Выбираем операционную систему. Домашний компьютер не может быть модернизирован путем простой замены ОСи одного вида на принципиально другую. Предлагаю вариант оснащения семейного компьютера двумя системами одновременно: Windows и Linux. Т.е. оставить всё-таки Windows, как "спасательный круг", на всякий пожарный случай, и дополнить Линуксом. Шаг 2. Выбрать компоновку с HDD. Идеально было бы использовать 2 физических жёстких диска. Это касается и стационарных компьютеров, и ноутбуков. Как раз недавно появились недорогие боксы для замены привода DVD на держатель второго HDD 2,5дюйм. в ноутбуках. Как ни крути, а потребителю придётся раскошелиться на второй жесткий диск, а это удорожает проект, что крайне нежелательно. Поэтому в нашей базовой конфигурации идеального семейного компьютера будет ровно один HDD для установки двух операционных систем. Второй или третий HDD по средствам и желанию пользователя. Шаг 3. Выбрать производителя операционной системы. С Windows всё понятно. Производитель всем известен и линейка ОС тоже. Особо привлекательны операционные системы, снятые с сопровождения, так как они уже бесплатны: WinXP, Win7, Win8. У этих устаревших систем есть свой плюс: они идеально впишутся в парк устаревшего "железа". Пусть Windows будет первая операционная система из двух на компьютере школьника, скажем, для родителей. С Linux немного сложнее. Десятки производителей и сотни модификаций. Если рассматривать всё, что есть, то вызвал интерес Alt Linux НПО "Базальт". Почему именно этот?
Во-первых, это производитель, который поглощает огромный (по меркам IT-индустрии в России) бюджет, и это уже своего рода некий оплот стабильности. Во-вторых, у них в активе эксперимент 2009 года в Алтайском крае по оснащению школ. Уже есть масса информации, методичек, рекомендаций, свой портал поддержки, форум и всё такое. В-третьих, рекомендовано (!) министерством образования РФ. Этот пункт вообще наиважнейший, если вести работу через школы. В-четвёртых, есть где пройти сертификацию. В-пятых, операционные системы ориентированы на молодежную и детскую аудиторию, есть выбор. В-шестых, программное обеспечение прочно занимает место в федеральном гос.реестре свободного ПО (тоже неплохая рекомендация).
Многие команды по производству авторских продуктов Linux - это частные компании, и больше всего - частные группировки единомышленников - физических лиц (с отсылкой желающих на первоисточник софта). Какие-то услуги у них бесплатны, есть также чистой воды коммерция. А в первую очередь интересует производитель операционных систем, с которым можно пообщаться в офисе фэйс-ту-фэйс, а не только по электронной почте. Поэтому пока остановил свой выбор на российской компании НПО "Базальт" и на всей линейке продукции Alt Linux.
Шаг 4. Из линейки всего софта этого производителя выбрать конкретную модификацию операционной системы. Сначала в 2014 году порадовала такая разновидность операционки с одноименным названием, как Alt Linux. Но затем после множества инсталляций на самые разные компы, стало понятно, что она заточена под эксплуатацию в составе компьютерного класса, а не как софт для автономной работы. Может быть я что-то не так понял, и это сугубо личное восприятие. Если у тебя есть парк однотипной техники, свой админ (на удаленке в том числе), стационарные "тепличные" условия, то проблем не возникает. Это отличный выбор - Alt Linux Школьный.
Если у тебя парк техники, больше напоминающий зоопарк, используются совершенно разномастные компьютеры всех видов, годов выпуска, разных конфигураций и назначений, если нон-стоп идёт ремонт, апгрейд и последующая установка (часто экспериментальная), и если пользователь не организован (как в классе), не подготовлен, расслаблен, то нужно несколько другое. И это другое должно работать надёжно, как автомат Калашникова. "Установил и забыл", вот как оно должно работать. Опять же после экспериментов во всем этом семействе нашлась та самая операционка Simply Linux. Это легкая и универсальная система для всех случаев и ситуаций.
Т.е. если мне нужно совершить какой-то рывок в очень неблагоприятных условиях для популяризации Линукс в своем маленьком городе, то это вполне подходящий вариант. Это вполне работает и совершенствуется. На подходе выпуск ОС на следующей, восьмой, платформе. Сейчас пока бета-тестинг, но уже можно пользоваться. А предыдущая майская версия 2015 года работает безукоризненно (вер.7.0.5).
Итак, с программами разобрались. Идём дальше. Начинается маркетинг и внедренческая работа. Посмотрел на нашу школьную аудиторию, с которой мы общаемся. Имею ввиду работу КиберДружины в учебных заведениях. Выделю три очень больших группы, куда сейчас направлена адресная работа. 1) Школьники, студенты. 2) Преподаватели, педагоги-организаторы, сотрудники учебных заведений. 3) Родители.
Возможно где-то я ошибаюсь, но получается так. Первые 2 группы окучены великолепно. Все, кто ходит на семинары и выступления специалистов КД, они уже посвящены в саму идею безопасного интернета (даже в деталях, даже в нюансах). Но зададим сами себе вопросы. Как школьник донесет своим родителям эту ценную информацию? Вместе с массой других новостей из школы? И как же ему объяснить родителям, что это очень важно? Причем под сомнение будет поставлен авторитет родителей (и все сформированные ритуалы вокруг компьютеров). Далее подвергнется крушению череда семейных шаблонов и привычек. Не всякий школьник решится на такую цифровую революцию дома.
Можно спрогнозировать, что информация из школы, с семинара КиберДружины, попадёт по назначению, т.е. к родителям, с огромными трудностями и в гипертрофированном виде. Это значит, что достигнутый эффект будет незначителен.
Другой случай (следующая адресная группа - педагоги). Учитель попытается достучаться до родителей своих учеников. Допустим, на родительском собрании состоится доверительная беседа с родителями. И на каком месте, на ваш взгляд, будет обсуждаться проблематика интернет-безопасности? Выстроим случайный список, иерархию продумайте самостоятельно:
. интернет-гигиена (такая важная), . дисциплина в классе и школе (разбор ситуаций), . успеваемость (разбор оценок), . хозяйственные нужды (финансовые вопросы, сдача средств), . форс-мажоры (их тоже всегда много).
Здесь всё будет еще более замысловато и еще более запутанно, особенно при наличии у классного преподавателя или педагога-организатора гуманитарного образования. Скорее основным мотором и темой станет сбор денег на нужды школы, а кибер-безопасность будет упомянута очень быстро (для галочки).
Почему я так смело рассуждаю и ставлю свой спорный диагноз? Потому что часто оказывался в ситуации ремонта "на выходе", в самых что ни на есть реальных семьях, пытался наладить этот очаг общего времяпровождения, называемый "системник". Ну, не такой общий, как в советские времена, когда в центре событий был телевизор. Но сходство есть. Неоднократно был невольным слушателем семейных обсуждений и более легких технических вопросов. Люди расслаблены, они находятся на своей территории, и они предельно искренни. Иногда это напоминало сногшибательный вынос мозга. Да и любой сервис-мен подтвердит мои слова. Считаю, что именно родители являются самой: - сложной, - небрежно-легкомысленной, - невежественной, - непредсказуемой (пока еще), - недосягаемой аудиторией для работы, повторю, недосягаемой(!). Это если в целом посмотреть на ситуацию.
Поэтому нужно конкретно на них, на родителей, направить все возможные ходы информационной кампании за безопасность, интернет-гигиену и пр.
И вот здесь нас ждет реальный затык. В шквале информации обо всем на свете "синий кит" сыграл свою роль и некоторое время продержал нужную аудиторию в напряжении. Но это же ненадолго. На одних "страшилках" далеко не уедешь. Потом включается защитный комплекс. Человеческий мозг перестаёт реагировать на негативный раздражитель и начинает фильтровать, пропускать мимо. И ещё более изощренная рекламная компания в СМИ, нацеленная на родителей, будет стоить неимоверных мегарасходов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|