Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка WEB-представительства




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ WEB-ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ

1.1 Характеристика деятельности и структура управления предприятием

1.2 Характеристика комплекса задач на проектирование и обоснование

1.3 Понятие WEB-представительства и его особенности

1.4 WEB-дизайн и браузеры

1.5 Описание языков программирования создания WEB-представительств

1.6 Анализ имеющегося WEB-представительства

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА WEB-ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

2.1 Описание архитектуры WEB-представительства

2.2 План разработки и сопровождения WEB-представительства

2.3 Техническое задание на создание WEB-представительства

2.4 Выбор инструментальных средств создания WEB-представительства

2.5 Описание функциональности WEB-представительства

2.6 Описание модулей системы управления WEB-представительства

2.7 Информационная безопасность

ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Web-страницы, поддерживая технологию мультимедиа, объединяют в себе различные виды информации: текст, графику, звук, анимацию и видео. От того, насколько качественно и красиво сделана та или иная Web-страница, зависит во многом ее успех в сети.

Пользователю приятно посещать те Web-страницы, которые имеют стильное оформление, не отягощены чрезмерно графикой и анимацией, быстро загружаются и правильно отображаются в окне Web-браузера.

Актуальность темы данного дипломного проекта связана с необходимостью разработки WEB-представительства, так как это мощнейший маркетинговый инструмент, и от работоспособности сайта напрямую зависит успех компании.

Практической значимостью работы является добавления к WEB-представительству дополнительного модуля для упрощения его управления.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

1) изучить современные Интернет-технологии для пректирования WEB-представительств;

2) изучить программный инструментарий, применяемый для разработки и создания Web-сайтов;

3) проанализировать методы и способы представления на Web-страницах различных видов информации;

4) ознакомиться с основными правилами и рекомендациями по разработке и созданию Web-сайтов;

5) выбрать стратегию разработки и создания Web-сайта;

6) рассчитать экономическую эффективность проекта.

  • ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ WEB-ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

Основные функции непосредственно отдела IT технологий:

· обеспечение полной работоспособности банка на уровне автоматизации;

· подготовка и отправка отчетности в ЦБ, налоговую инспекцию;

· закупка расходных материалов и оргтехники;

· резервное копирование сервера и ПК;

· информационная защита и защита от вирусов;

· написание, обслуживание программ и макросов;

· информационная техническая поддержка системы Клиент-Банк

размещено несколько миллионов web-сайтов, и их число постоянно растет [27].

Документооборот в банке - это прохождение банковских документов по инстанциям, в определенной их последовательности, от начала оформления и проведения операции до ее завершения с полным отражением в учете.

Документооборот имеет две важнейшие составляющие:

· порядок осуществления документооборота по отдельным операциям (расчетным, кассовым);

· график документооборота (определяет конкретное время (интервал) для расчетно-кассового обслуживания клиентов, проведения кредитных и депозитных, а также межбанковских операций и операций на фондовом рынке и время прохождения документов по всем участкам их обработки). Ключевым общим интервалом, определяющим все графики документооборота по конкретным операциям, является "операционный день"

· время, в течение которого операции проводятся с их последующим отражением в учете текущего дня.

Порядок осуществления документооборота и его графики разрабатываются каждым банком самостоятельно и утверждаются руководителем банка. При этом организация документооборота должна обеспечивать выполнение следующих основных требований:

· все расчетно-денежные документы, поступившие в банк в течение операционного дня, подлежат приему, оформлению и отражению по счетам бухгалтерского учета в тот же день;

· расчетно-денежные документы, поступившие в банк по истечении времени операционного дня, проводятся по счетам клиентов, как правило, следующим рабочим днем. Конкретное время завершения операционного дня устанавливается руководителем учреждения банка.

У нас же документооборот будет совсем с другой целью. Для нашего отдела всю нужную информацию подготавливает каждый отдел в отдельности, и потом вся информация со всех отелов стекается в наш отдел, где она проходит обработку, редактирование и уже потом попадает на WEB-представительство. Как таковых недостатков в документообороте нет. Так как сбор информации происходит раз в месяц, и обновление WEB-представительства происходит тоже раз в месяц.

Но все равно несколько недостатков такого процесса имеются:

· несовершенство процессов сбора, передачи, обработки, хранения, защиты целостности и секретности информации и процессов выдачи результатов расчетов конечному пользователю и т.д.

· несовершенство организации сбора и регистрации исходной информации;

· высокая трудоемкость обработки информации;

· простои оборудования.

Исходя из описанных недостатков, необходимо осуществить планируемый эффект, который будет, достигнут при устранении выявленных недостатков и, конечно же, целесообразно применение вычислительных средств для решения задачи.

1.3 Понятие WEB-представительства и его особенности

Веб-сайт (от англ. website: web - «паутина», «сеть» и site - «место», букв. «место в сети») или просто сайт - в компьютерной сети объединённая под одним адресом (доменным именем или IP-адресом) совокупность документов частного лица или организации. По умолчанию подразумевается, что сайт располагается в сети Интернет. Все веб-сайты Интернета в совокупности составляют Всемирную паутину. Для прямого доступа клиентов к веб-сайтам на серверах был специально разработан протокол HTTP. Веб-сайты иначе называют Интернет-представительством человека или организации. Когда говорят «своя страничка в Интернет», то подразумевается целый веб-сайт или личная страница в составе чужого сайта. Кроме веб-сайтов в сети Интернет так же доступны WAP-сайты для мобильных телефонов.

Изначально веб-сайты представляли собой совокупности статических документов. В настоящее время большинству из них свойственна динамичность и интерактивность. Для таких случаев специалисты используют термин веб-приложение - готовый программный комплекс для решения задач веб-сайта. Веб-приложение входит в состав веб-сайта, но веб-приложение без данных сайтом является только технически.

В большинстве случаев в Интернете одному веб-сайту соответствует одно доменное имя. Именно по доменным именам сайты идентифицируются в глобальной сети. Возможны иные варианты: один сайт на нескольких доменах или несколько сайтов под одним доменом. Обычно несколько доменов используют крупные сайты (веб-порталы) чтобы логически отделить разные виды предоставляемых услуг (mail.google.com, news.google.com, maps.google.com). Нередки и случаи выделения отдельных доменов для разных стран или языков. Например, google.ru и google.fr логически являются сайтом Google на разных языках, но технически это разные сайты. Объединение нескольких сайтов под одним доменом характерно для бесплатных хостингов. Иногда для идентификации сайтов в адресе после указания хоста стоит тильда и имя сайта: example.com/~my-site-name/, а чаще всего используется домен третьего уровня: my-site-name.example.com.

Аппаратные сервера для хранения веб-сайтов называются веб-серверами. Сама услуга хранения называется веб-хостингом. Раньше каждый сайт хранился на своём собственном сервере, но с ростом Интернета технологическим улучшением серверов на одном компьютере стало возможно размещение множества сайтов (виртуальный хостинг). Сейчас сервера для хранения только одного сайта называются выделенными (англ. dedicated).

Один и тот же сайт может быть доступен по разным адресам и хранится на разных серверах. Копия оригинального сайта в таком случае называется зеркалом. Существует так же понятие оффлайновая версия сайта -- это копия сайта, которая может быть просмотрена на любом компьютере без подключения к компьютерной сети и использования серверного программного обеспечения.

Первый в мире сайт info.cern.ch появился в 1990 году. Его создатель, Тим Бернерс-Ли, опубликовал на нём описание новой технологии World Wide Web, основанной на протоколе передачи данных HTTP, системе адресации URI и языке гипертекстовой разметки HTML. Также на сайте были описаны принципы установки и работы серверов и браузеров. Сайт стал и первым в мире интернет-каталогом, так как позже Тим Бернерс-Ли разместил на нём список ссылок на другие сайты.

Все инструменты, необходимые для работы первого сайта, Бернерс-Ли подготовил ещё раньше - в конце 1990 года появились первый гипертекстовый браузер WorldWideWeb с функционалом веб-редактора, первый сервер на базе NeXTcube и первые веб-страницы.

«Отец» веба считал, что гипертекст может служить основой для сетей обмена данными, и ему удалось претворить свою идею в жизнь. Ещё в 1980 году Тим Бернерс-Ли создал гипертекстовое программное обеспечение Enquire, использующее для хранения данных случайные ассоциации. Затем, работая в Европейском центре ядерных исследований в Женеве (CERN), он предложил коллегам публиковать гипертекстовые документы, связанные между собой гиперссылками. Бернерс-Ли продемонстрировал возможность гипертекстового доступа к внутренним поисковику и документам, а также новостным ресурсам Интернета. В результате, в мае 1991 года в CERN был утверждён стандарт WWW.

Тим Бернерс-Ли является «отцом» основополагающих технологий веба - HTTP, URI/URL и HTML, хотя их теоретические основы были заложены ещё раньше. В 1940-х годах Ванневар Буш выдвинул идеи расширения памяти человека с помощью технических устройств, а также индексации накопленной человечеством информации для её быстрого поиска. Теодор Нельсон и Даг Энгельбарт предложили технологию гипертекста - «ветвящегося» текста, предоставляющего читателю разные варианты чтения. Xanadu, так и не законченная гипертекстовая система Нельсона, была предназначена для хранения и поиска текста, в который введены взаимосвязи и «окна». Нельсон мечтал связать перекрёстными ссылками все тексты, созданные человечеством.

В настоящее время Тим Бернерс-Ли возглавляет основанный им Консорциум Всемирной паутины (World Wide Web Consortium), который занимается разработкой и внедрением стандартов Интернета.

По доступности сервисов:

· Открытые - все сервисы полностью доступны для любых посетителей.

· Полуоткрытые - для доступа необходимо зарегистрироваться (обычно бесплатно).

· Закрытые - полностью закрытые служебные сайты организаций (в том числе корпоративные сайты), личные сайты частных лиц. Такие сайты доступны для узкого круга людей. Доступ новым людям обычно даётся через т. н. инвайты (приглашения).

По природе содержимого:

· Статические - всё содержимое заранее подготавливается. Пользователю выдаются файлы в том виде, в котором они хранятся на сервере.

· Динамические - содержимое генерируется специальными скриптами (программами) на основе других данных из любого источника.

По физическому расположению:

· Внешние сайты сети Интернет.

· Локальные сайты - доступны только в пределах локальной сети. Это могут как корпоративные сайты организаций, так как и сайты частных лиц в локальной сети провайдера.

По схеме представления информации, её объёму и категории решаемых задач можно выделить следующие типы веб-ресурсов:

· Интернет-представительства владельцев бизнеса (торговля и услуги, не всегда связанные напрямую с Интернетом):

· Сайт-визитка - содержит самые общие данные о владельце сайта (организация или индивидуальный предприниматель). Вид деятельности, история, прайс-лист, контактные данные, реквизиты, схема проезда. Специалисты размещают своё резюме. То есть подробная визитная карточка.

· Представительский сайт - так иногда называют сайт-визитку с расширенной функциональностью: подробное описание услуг, портфолио, отзывы, форма обратной связи и т. д.

· Корпоративный сайт - содержит полную информацию о компании-владельце, услугах/продукции, событиях в жизни компании. Отличается от сайта-визитки и представительского сайта полнотой представленной информации, зачастую содержит различные функциональные инструменты для работы с контентом (поиск и фильтры, календари событий, фотогалереи, корпоративные блоги, форумы). Может быть интегрирован с внутренними информационными системами компании-владельца (КИС, CRM, бухгалтерскими системами). Может содержать закрытые разделы для тех или иных групп пользоватлей - сотрудников, дилеров, контрагентов и пр.

· Каталог продукции - в каталоге присутствует подробное описание товаров/услуг, сертификаты, технические и потребительские данные, отзывы экспертов и т. д. На таких сайтах размещается информация о товарах/услугах, которую невозможно поместить в прайс-лист.

· Интернет-магазин - веб-сайт с каталогом продукции, с помощью которого клиент может заказать нужные ему товары. Используются различные системы расчётов: от пересылки товаров наложенным платежом или автоматической пересылки счета по факсу до расчётов с помощью пластиковых карт.

· Промо-сайт - сайт о конкретной торговой марке или продукте, на таких сайтах размещается исчерпывающая информация о бренде, различных рекламных акциях (конкурсы, викторины, игры и т. п.).

· Сайт-квест - Интернет-ресурс, на котором организовано соревнование по разгадыванию последовательности взаимосвязанных логических загадок.

Информационные ресурсы:

· Тематический сайт - веб-сайт, предоставляющий исчерпывающую информацию о какой-либо теме.

· Тематический портал - это очень большой веб-ресурс, который предоставляет исчерпывающую информацию по определённой тематике. Порталы похожи на тематические сайты, но дополнительно содержат средства взаимодействия с пользователями и позволяют пользователям общаться в рамках портала (форумы, чаты) - это среда существования пользователя.

· Веб-сервис - обычно решает конкретную пользовательскую задачу напрямую связанную с сетью Интернет:

1. Поисковые сервисы - например, Яндекс, Google.

2. Почтовый сервис.

3. Веб-форумы.

4. Блоговый сервис.

5. Фотохостинг - например, Flickr, ImageShack, Panoramio, Photobucket.

6. Хранение видео - например, YouTube, RuTube.

7. Доска объявлений.

8. Каталог сайтов - например, Open Directory Project

Страницы сайтов - это файлы с текстом, размеченным на языке HTML. Эти файлы, будучи загруженными посетителем на его компьютер, обрабатываются браузером и выводятся на его средство отображения (монитор, экран карманного персонального компьютера «КПК», принтер или синтезатор речи). Язык HTML позволяет форматировать текст, различать в нём функциональные элементы, создавать гипертекстовые ссылки (гиперссылки) и вставлять в отображаемую страницу изображения, звукозаписи и другие мультимедийные элементы. Отображение страницы можно изменить добавлением в неё таблицы стилей на языке CSS или сценариев на языке JavaScript.

Страницы сайтов могут быть простым статичным набором файлов или создаваться специальной компьютерной программой на сервере - так называемым движком сайта. Движок может быть либо сделан на заказ для отдельного сайта, либо быть готовым продуктом, рассчитанным на некоторый класс сайтов. Некоторые из движков могут обеспечить владельцу сайта возможность гибкой настройки структурирования и вывода информации на веб-сайте. Такие движки называются системами управления содержанием [27].

Переходим к следующему разделу где опишем дизайн WEB-представительства и особенности отображения в разных браузерах.

1.4 WEB-дизайн и браузеры

Web-дизайн (от англ. Web design) - отрасль Web-разработки и разновидность дизайна, в задачи которой входит проектирование пользовательских Web-интерфейсов для сайтов или Web-приложений. Web-дизайнеры проектируют логическую структуру Web-страниц, продумывают наиболее удобные решения подачи информации, а так же занимаются художественным оформлением Web-проекта. В результате пересечения двух отраслей человеческой деятельности грамотный Web-дизайнер должен быть знаком с последними Web-технологиями и обладать соответствующими художественными качествами [5].

Многие Web-дизайнеры сходятся во мнении, что одна из главных проблем Web-дизайна - многообразие браузеров и платформ, каждая из которых по-разному поддерживает HTML и сценарии. С выпуском каждого нового браузера улучшаются их характеристики и возможности, но это не означает, что более ранние версии при этом исчезают. В большинстве своем люди не склонны гнаться за новейшим и лучшим. Одни довольствуются тем, что у них имеется, а другие, вероятнее всего, работают на компьютерах фирм или учреждений, которые выбрали браузеры за них.

В Web-дизайне нет жестких правил. Поскольку главная наша задача - сделать содержимое страницы доступным для максимального количества пользователей, то для продвижения вперед одинаково важны и эксперимент, и использование новых технологий с учетом существующих реалий. Залог успеха дизайнерского решения лежит в понимании потребностей аудитории и в четком представлении, как сайт будет использован [8].

Браузеры постоянно развивались со времени зарождения Всемирной паутины и с её ростом становились всё более востребованными программами. Ныне браузер - комплексное приложение для обработки и вывода разных составляющих веб-страницы и для предоставления интерфейса между веб-сайтом и его посетителем. Практически все популярные браузеры распространяются бесплатно или «в комплекте» с другими приложениями: Internet Explorer (совместно с Microsoft Windows), Mozilla Firefox (бесплатно, свободное программное обеспечение «ПО»), Safari (совместно с Mac OS или бесплатно для Windows), Opera (бесплатно, начиная с версии 8.50), Google Chrome (бесплатно, свободное ПО).

Первым распространённым браузером с графическим интерфейсом был NCSA Mosaic. Исходный код этого одного из первых браузеров был открыт и некоторые другие браузеры (Netscape Navigator и Internet Explorer) взяли его за основу. Этот браузер имел свои недостатки, но почти все они были устранены в браузере Netscape Navigator (некоторые сотрудники компании Netscape были из NSCA и участвовали в разработке Mosaic). Netscape выпустила Netscape Navigator под разные операционные системы (UNIX, Windows, Mac OS) и добилась заметного успеха, в том числе и коммерческого. Это побудило компанию Microsoft выпустить свой браузер Internet Explorer.

В 1996 году появился браузер Opera. Долгое время этот браузер позиционировался как самый быстрый браузер. Он считался самым лёгким и в старте, и в загрузке из Интернета, и в отображении страниц, и, в зависимости от доминирующего в тот момент на рынке браузера, был совместим с ним (или старался быть таковым). Первоначально Opera распространялась как условно-бесплатное ПО (shareware), но с 2005 года Opera также стала распространяться бесплатно.

Война браузеров была бы исключительно коммерческим делом корпораций, если бы основным приёмом в борьбе не стало добавление специфических, нестандартных возможностей к браузерам. Наибольшие различия возникали в поддержке JavaScript - языка сценариев, придающего интерактивность документам. В результате многие сайты «оптимизировались» под одни браузеры и плохо работали в других браузерах.

В Internet Explorer 8 Microsoft сначала предлагала ввести HTML-комментарий, который бы указывал браузерам, какие версии движков использовать (заголовок DOCTYPE при этом должен был быть отменён, как малоиспользуемый), что вызвало возмущение сторонников стандартов, так как указания на использование стандартов не предусматривалось. Позже было объявлено, что IE8 будет по умолчанию использовать «режим стандартов» (англ. standards mode), а не «режим совместимости» (англ. quirks mode), а при обнаружении соответствующего комментария использовать режим имитации предыдущей версии.

В локализованных версиях операционных систем семейства Microsoft Windows до 2008 года браузеры именовались обозревателями, обозревателями сети или веб-обозревателями.

В 2008 году компания Google решила «помочь» конкуренции на рынке браузеров и выпустила свой браузер с открытым исходным кодом - Chrome. Браузер Chrome содержит некоторые новшества (изоляция сбоев, режим «инкогнито» и т. д.). Выпущены версии для Windows XP, для Linux и Mac OS доступна пока только бета-версия.

В начале 2009 года Microsoft объявила, что разрабатывает новый браузер, который будет называться Gazelle. Новый браузер будет применять принципы разделения ресурсов, характерные для многопользовательских операционных систем, что, согласно Microsoft, повысит его безопасность.

В сентябре 2009 года стало известно о намерении российской правительственной комиссии по федеральной связи и информтехнологиям разработать для государственных организаций свой браузер, выбрав разработчика по результатам открытого конкурса. Парадоксально, что Opera и Firefox отвергаются в пользу Internet Explorer из-за того, что они «передают информацию о пользователях в поисковую систему Google», хотя это легко отключается в настройках обеих программ [27].

Отслеживающее программное обеспечение серверов обычно классифицирует посещения по браузерах, осуществляющих запросы. Поэтому, если вы узнали, что только 20 % посетителей вашего сайта используют версии браузеров, то, может быть, следует повременить с переходом на использование таблиц стилей.

В Интернете можно найти несколько сайтов, предоставляющих статистические данные о браузерах. Статистика на этих сайтах основана на анализе посещаемости самих этих сайтов, что сужает статистическую выборку до узкого круга пользователей, интересующихся такого рода сайтами, - возможно, пользователи, интересующиеся приобретением новых автомобилей или программами телепередач, используют другие браузеры.

Переходим к следующему разделу в котором опишем языки программирования WEB-представительства.

1.5 Описание языков программирования и создания WEB-представительства

Язык HTML был разработан приблизительно в 1991-1992 годах в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям в Женеве (Швейцария). HTML создавался как язык для обмена научной и технической документацией, пригодный для использования людьми, не являющимися специалистами в области вёрстки. HTML успешно справлялся с проблемой сложности SGML путём определения небольшого набора структурных и семантических элементов - дескрипторов. Дескрипторы также часто называют «тегами». С помощью HTML можно легко создать относительно простой, но красиво оформленный документ. Помимо упрощения структуры документа, в HTML внесена поддержка гипертекста. Мультимедийные возможности были добавлены позже. Изначально язык HTML был задуман и создан как средство структурирования и форматирования документов без их привязки к средствам воспроизведения (отображения). В идеале, текст с разметкой HTML должен был без стилистических и структурных искажений воспроизводиться на оборудовании с различной технической оснащённостью (цветной экран современного компьютера, монохромный экран органайзера, ограниченный по размерам экран мобильного телефона или устройства и программы голосового воспроизведения текстов). Однако современное применение HTML очень далеко от его изначальной задачи. Например, тег <TABLE> предназначен для создания в документах самых обычных таблиц, но таблица может быть и не видна. С течением времени, основная идея платформонезависимости языка HTML была отдана в своеобразную жертву современным потребностям в мультимедийном и графическом оформлении [9].

Бурно развивающийся раздел программирования, ориентированный на разработку динамических Internet-приложений. Языки веб-программирования - это соответственно языки, которые в основном предназначены для работы с интернет-технологиями. Языки веб-программирования делятся на две группы: клиентские и серверные.

1. Клиентские языки.

Как следует из названия, клиентские языки обрабатываются на стороне пользователя, а если проще - программы на клиентском языке обрабатывает браузер. Отсюда следует и недостаток - обработка скрипта зависит от браузера пользователя, и пользователь имеет полномочия настроить свой браузер так, чтобы он вообще игнорировал скрипты. При этом, если браузер старый, он может не поддерживать тот или иной язык или версию языка, на которую опирался разработчик. С современными браузерами таких проблем возникать не должно, к тому же языки программирования не так уж часто кардинально обновляются (раз в несколько лет) и лучшие из них давно известны. Также код клиентского скрипта может посмотреть каждый, выбрав в меню «Вид» своего браузера вкладку «Исходный код» (или что-то в этом роде). Преимущество же клиентского языка заключается в том, что обработка скриптов на таком языке может выполняться без отправки документа на сервер. Программа сразу проверит правильное заполнение формы перед отправкой, и, если необходимо, выведет ошибку. Отсюда же вытекает и то ограничение, что с помощью клиентского языка программирования ничто не может быть записано на сервер.

Самым распространенным из клиентских языков является JavaScript, разработчиками которого является компания Netscape совместно с компанией Sun Microsystems. Ещё один популярный язык - это VBScript.

JavaScript - объектно-ориентированный скриптовый язык программирования. JavaScript обычно используется как встраиваемый язык для программного доступа к объектам приложений. Наиболее широкое применение находит в браузерах как язык сценариев для придания интерактивности веб-страницам.

Основные архитектурные черты: динамическая типизация, слабая типизация, автоматическое управление памятью, прототипное программирование, функции как объекты первого класса.

На JavaScript оказали влияние многие языки, при разработке была цель сделать язык похожим на Java, но при этом лёгким для использования непрограммистами. Языком JavaScript не владеет какая-либо компания или организация, что отличает его от ряда языков программирования, используемых в веб-разработке.

JavaScript обладает рядом свойств объектно-ориентированного языка, но реализованное в языке прототипирование обуславливает отличия в работе с объектами по сравнению с традиционными объектно-ориентированными языками. Кроме того, JavaScript имеет ряд свойств, присущих функциональным языкам - функции как объекты первого класса, объекты как списки, карринг, анонимные функции, замыкания - что придаёт языку дополнительную гибкость.

Несмотря на схожий с Си синтаксис, JavaScript по сравнению с языком Си имеет коренные отличия:

· объекты, с возможностью интроспекции;

· функции как объекты первого класса;

· автоматическое приведение типов;

· автоматическая сборка мусора;

· анонимные функции.

В языке отсутствуют такие полезные вещи, как

· модульная система: JavaScript не предоставляет возможности управлять зависимостями и изоляцией областей видимости;

· стандартная библиотека: в частности, отсутствует интерфейс программирования приложений по работе с файловой системой, управлению потоками ввода/вывода, базовых типов для бинарных данных;

· стандартные интерфейсы к веб-серверам и базам данных;

· система управления пакетами, которая бы отслеживала зависимости и автоматически устанавливала их.

2. Серверные языки.

Когда пользователь дает запрос на какую-либо страницу (переходит на нее по ссылке, или вводит адрес в адресной строке своего браузера), то вызванная страница сначала обрабатывается на сервере, то есть выполняются все программы, связанные со страницей, и только потом возвращается к посетителю по сети в виде файла. Этот файл может иметь расширения: HTML, PHP, ASP, Perl, SSI, XML, DHTML, XHTML [11].

Работа программ уже полностью зависима от сервера, на котором расположен сайт, и от того, какая версия того или иного языка поддерживается.

Серверные языки программирования открывают перед программистом большие просторы в деятельности, однако без предварительного груза знаний освоить их довольно-таки тяжело.

Важной стороной работы серверных языков является Система управления базами данных, или СУБД. Это, по сути, тоже сервер, на котором в определённом пользователем порядке хранится разная необходимая информация, которая может быть вызвана в любой момент. Это библиотека, в которой все материалы аккуратно сложены по полочкам и в любой момент могут быть взяты.

PHP (англ. PHP: Hypertext Preprocessor - «PHP: препроцессор гипертекста», англ. Personal Home Page Tools (устар.) - «Инструменты для создания персональных веб-страниц») - скриптовый язык программирования общего назначения, интенсивно применяющийся для разработки веб-приложений. В настоящее время поддерживается подавляющим большинством хостинг-провайдеров и является одним из лидеров среди языков программирования, применяющихся для создания динамических веб-сайтов.

В области программирования для Сети PHP - один из популярнейших скриптовых языков (наряду с JSP, Perl и языками, используемыми в ASP.NET) благодаря своей простоте, скорости выполнения, богатой функциональности, кроссплатформенности и распространению исходных кодов на основе лицензии PHP.

Популярность в области построения веб-сайтов определяется наличием большого набора встроенных средств для разработки веб-приложений. Основные из них:

· автоматическое извлечение POST и GET-параметров, а также переменных окружения веб-сервера в предопределенные массивы;

· файловые функции успешно обрабатывают как локальные, так и удаленные файлы;

· автоматическая отправка HTTP-заголовков;

· работа с cookies и сессиями;

· обработка файлов, загружаемых на сервер;

· работа с HTTP заголовками и HTTP авторизацией;

· работа с XForms;

· работа с удаленными файлами и сокетами.

В настоящее время PHP используется сотнями тысяч разработчиков. Согласно рейтингу Tiobe, базирующемся на данных поисковых систем, в декабре 2009 года PHP находится на 3 месте среди языков программирования (уступая Java и C), поднявшись за год на две позиции.

Входит в LAMP - распространённый набор для создания веб-сайтов (Linux, Apache, MySQL, PHP).

Синтаксис PHP подобен синтаксису языка Си. Некоторые элементы, такие как ассоциативные массивы и цикл foreach, заимствованы из Perl.

Для работы программы не требуется описывать какие-либо переменные, используемые модули и т. п. Любая программа может начинаться непосредственно с оператора PHP.

PHP является языком программирования с динамической типизацией, не требующим указания типа при объявлении переменных, равно как и самого объявления переменных. Преобразования между скалярными типами зачастую осуществляются неявно без дополнительных усилий (впрочем, PHP предоставляет широкие возможности и для явного преобразования типов).

PHP поддерживает широкие объектно-ориентированные возможности, полная поддержка которых была введена в пятой версии языка [27].

Переходим к следующему разделу где проанализируем имеющийся WEB-представительства у банка.

1.6 Анализ имеющегося WEB-представительства

Любой сайт - это проект, и как любой проект он имеет сильные и слабые стороны. Сайт может быть известен многим, а может быть известен только его создателям. Зачастую даже авторы сайта знают о своём сайте немного, и уж совсем мало знают о других сайтах этой же тематики, но по каким-то странным совпадениям оказавшиеся на первых страницах поисковых систем по тем же поисковым ключевым запросам, что и их сайт.

На самом же деле не существует никаких загадок и нет ничего странного, всё имеет своё объяснение как с технической стороны, так и со стороны логики. Внешний анализ сайта позволит узнать какие позиции в поисковых системах и рейтингах занимает сайт. И какие позиции занимают его сайты-конкуренты находящиеся в ТОПе выдачи поисковых систем по ключевым поисковым запросам.

Более того, проведя внешний анализ сайта мы можем не только определить позиции, которые занимает сайт, но и узнать по каким ключевым поисковым запросам сайт имеет наиболее сильные позиции в поисковых системах, и составить рекомендации по их укреплению и продвижению. На сегодняшний день такую услугу предоставляют лишь несколько компаний.

Казалось бы, что готовый сайт, закачен на сервер и открыт для посетителей, то его популярность будет расти с каждым днём. Но не всё так просто. Для постоянного притока посетителей и успешной конвертации их в наших потенциальных клиентов, а так же максимального соответствия сайта для наилучшей индексации поисковыми системами сайт должен иметь превосходную динамику в управлении посетителями (меню, кнопки, переходы страниц), чистый код на страницах, правильно расставленные и заполненные тэги, плотность слов на страницах и соответствие их управляющим тэгам и элементам, небольшой вес (ведь мало кто любит когда сайт загружается слишком долго), и безупречный внешний вид.

Внешний анализ имеющегося сайта показывает, что при разработке нового сайта потребуется учесть минусы, такие как плохая позиция, занимающий сайт в ключевых запросах на поисковых системах. Необходимо будет это учесть.

Внутренний анализ сайта позволит выявить все "подводные камни" из за которых продвижение сайта не было достаточно эффективным, узнать причины по которым посетители покидали Ваш сайт уже с первой страницы, либо не ходили далеко по навигации сайта.

Анализ сайта по внутренним фактором проводится как на статических сайтах, в которых страницы физически существуют в виде отдельных файлов, так и динамических, созданных при помощи систем управления сайтом (CMS), в которых страницы генерируются из базы данных. На ряду с внутренним анализом сайта так же возможен поиск ошибок не только в структуре сайта и его юзабилити, но и в самих текстах.

Аудит внутреннего содержания сайта рекомендуется проводить вместе с внешним анализом сайта и его конкурентной среды. Такой подход позволит правильно подготовить сайт к продвижению в поисковых системах, а так же позволит узнать, что необходимо ещё сделать, чтобы сайт стал по-настоящему привлекательным для посетителей, и у них появлялось желание посетить его вновь.

Проведя внутренний анализ имеющегося сайта, было выявлено, что сайт является статическим, а это, пожалуй, самый главный минус. Исходя из этого, планируется проектировать динамический сайт, поэтому это будет являться обоснованной доработкой имеющегося сайта.

В данной главе рассмотрены методы проектирования, проанализированы все тонкости, и сложности в реализации проекта WEB-представительства нашего банка.

 

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА WEB-ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

2.1 Описание архитектуры WEB-представительства

Архитектура сайта - систематизация информации и навигации по ней с целью помочь посетителям более успешно находить нужные им данные. Хорошо продуманная грамотная архитектура сайта гарантирует, что пользователи потратят меньше времени на поиск нужной информации. Разработка архитектуры сайта должна вестись с учётом наиболее важной информации с точки зрения продвижения услуг на рынке. В процессе создания структуры нового сайта, либо оптимизации структуры уже существующего, необходимо концентрировать внимание потребителей именно на этой информации и управлять посещаемостью сайта потенциальными клиентами именно в наиболее важных разделах сайта в соответствии с позиционированием на рынке услуг, продвигаемых услуг [20].

Грамотное распределение приоритетов между разделами и страницами сайта, сделает их основными точками входа на сайт, что позволит потенциальному потребителю быстро найти необходимую ему информацию об нужной услуге и повысит успешность информирования в интернете.

Разработка архитектуры WEB-представительства.

Архитектура WEB-представительства должна быть проста и интуитивно удобна. И состоит из Клиентской части, Программной части и Администрирования как показано на рисунке 2.

 

Размещено на http://www.allbest.ru/

<
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...