Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изучение общественного мнения




Соприкосновение культур

(проект межкультурного взаимодействия)

Руководители:

Гаврилюк Наталья Владимировна, завуч по ВР МКОУ «Медвежьегорская СОШ №2»

Федотова Любовь Владимировна, тьютор МКОУ «Медвежьегорская СОШ №2»

 

 

г. Медвежьегорск, июнь-август 2016 года

 

Содержание

 

Справка о деятельности автора проекта………………………………………………….............3-4

Введение.................................................................................................................................5

1. Изучение общественного мнения...............................................................................5-6

2. План работы над проектом..................................................................................................6-8

3. Рабочий график......................................................................................................................8-9

4. Обязанности внутри команды................................................................................................9

5. Ресурсы и источники их получения......................................................................................9-10

6. Бюджет.........................................................................................................................................10

7. Система оценки...........................................................................................................................10

8. Обучение членов команды.........................................................................................................11

9. Деловые партнёры......................................................................................................................11

10. Анализ проделанной работы................................................................................................11-13

11. Информирование местных СМИ...............................................................................................14

 

Выводы.............................................................................................................................................15

Заключение........................................................................................................................................15

Библиографический список.............................................................................................................16

Приложения

Справка об авторе проекта

Автором данного социального проекта является лидер волонтёрского отряда Альтаир г.Медвежьегорск (vk.com/club13710844), Митин Антон, ученик 11 класса МКОУ «Медвежьегорская СОШ №2». Если рассказывать о себе, то я активно принимаю участие как в районных, так и республиканских и всероссийских событиях нашей страны. Спектр моей общественной деятельности достаточно широк: начиная от школьной общественной и волонтёрской деятельности и заканчивая участием во всероссийских фестивалях и международных форумах.

Одно из направлений моей общественной деятельности является волонтёрство. Как активист волонтёрского отряда Альтаир я, в частности, получил возможность поучаствовать в гонках на собачьих упряжках «По земле Сампо» и Весенней недели добра. Было осуществлено множество различных волонтёрских проектов по направлениям: -экология, -культура и –ЗОЖ, в которых я также принял участие в качестве активиста и координатора. Более того, я получил шанс оказаться в сборной волонтёров Карелии и, таким образом, поехать на 96-летие своей Республики в г.Костомукша.

К тому же, я являюсь участником многих знаковых событий, таких как: День города, День Победы и т.д. Помимо волонтёрской деятельности, принимаю участие во многих форумах в республике, например, международный молодёжный форум «В городе», республиканский форум «Карелия_100», «Формула молодёжи» и т.д.

Нельзя обойти стороной и активность в олимпиадах. Несмотря на бурную общественную деятельность я не забываю об образовании и также активно принимаю участие в школьных, районных и республиканских олимпиадах.

 

Что касается самого проекта. Именно благодаря волонтёрскому отряду «Альтаир» проект «Соприкосновение культур» удалось реализовать.

Волонтерский отряд «Альтаир», 2016

Введение

В современном мире возрастает значение межкультурной коммуникации как эффективного средства достижения высокого уровня сотрудничества между различными народами и культурами. Полноценные дружественные взаимоотношения между представителями различных наций невозможны без знания языка и уважительного отношения к культуре друг друга. Межкультурная коммуникация есть общение между представителями различных культур, независимо от того, в какой сфере они общаются. Межкультурная коммуникация – информационное взаимодействие культур в процессе и в результате прямых или опосредованных контактов между разными этническими или национальными группами. [1]

Эти контакты могут осуществляться: с помощью встреч непосредственно друг с другом; при помощи письменных рукописных или печатных документов; путём знакомства с предметами этнонациональной группы (например, музей). [2]

Проблема межкультурного взаимодействия всегда стояла в международной повестке дня. Понимание культурных особенностей и различий того или иного региона молодым поколением является одним из важных характеристик в выстраивании межкультурного взаимодействия.

 

Целевая аудитория: молодёжь от 14 до 25 лет, взрослое население от 30 до 55 лет.

Возможности команды:

· наличие навыков разговорного английского языка;

· наличие сильных коммуникативных данных каждого члена команды;

· знание местных достопримечательностей.

Цель: содействие укреплению межкультурной коммуникации

Задачи:

· совершенствовать практические навыки разговорной английской речи;

· создать презентации;

· провести обзорную экскурсию по Медвежьегорскому району.

 

Изучение общественного мнения

Мы провели опрос общественного мнения по межкультурной коммуникации. В опросе участвовало 75 человек в возрасте от 14 до 25 лет, из них 33 юношей и 42 девушки. Задали нашим респондентам ряд вопросов (Приложение 1).

1. Знаете ли вы иностранные языки?

Результаты опроса мы обработали и занесли в рисунок 1 (Приложение 2).

Как видно из ответов на этот вопрос хорошими знаниями иностранных языков обладают 3% юношей и 17% девушек.

2. Общаетесь ли вы с представителями других культур?

Мы выяснили у наших опрашиваемых, общаются ли они с представителями других культур? Результаты вы можете увидеть на рисунке 2 (Приложение 3).

По результатам опроса 8 человек общаются с представителями культур.

 

3. Знакомите ли вы их с нашими культурными особенностями?

Мы решили узнать, знакомят ли участники опроса представителей других культур, с которыми общаются, с особенностями русской культуры? Результаты можно пронаблюдать на рисунке 3 (Приложение 4).

Ответы на этот вопрос совпали с ответами на предыдущий: все, кто общается с носителями других культур, а это 11% наших респондентов, знакомят иностранцев с особенностями нашей культуры.

 

4. Знакомят ли они вас с особенностями своей культуры?

Нам стало интересно, знакомят ли иностранцы наших респондентов с их культурными особенностями? Увидеть результаты можно на рисунке 4 (Приложение 5).

Все те иностранцы, с которыми общаются наши респонденты, знакомят их со своими культурными особенностями.

По окончанию опроса можно отметить, что у наших респондентов недостаточное знание английского языка. Поэтому уровень общения с иностранцами очень низкий. Отсюда следует, что культурный обмен недостаточно активный.

И, таким образом, наш проект может помочь повысить уровень межкультурной коммуникации.

 

План работы над проектом. Перечень мероприятий.

Дата Содержание работы Ответственный Необходимые ресурсы
1-16 июня Предложение темы проекта. Обсуждение проблемы, формирование примерного плана по подготовке и реализации проекта Наталья Степанова Материальные (помещение), людские ресурсы
16-30 июня Формирование команды; проведение мероприятий, направленных на командообразование. Выявление возможностей команды Анна Степанова, Антон Митин Материальные (помещение), людские ресурсы
1-15 июля -Определение цели и задач проекта. Составление подробного плана работы над проектом; составление списка ответственных за каждый пункт плана -Поиск путей достижения цели -Поиск потенциальных партнёров; согласование с Доброцентром графика прибытия международной экспедиции волонтёров в г.Медвежьегорск. Составление рабочего графика выполнения плана -Определение необходимых ресурсов и их источников для реализации проекта Наталья Степанова, Анна Степанова, Антон Митин Материальные (помещение), людские ресурсы
15-24 июля -Обсуждение идей и разработка подробного плана по приёму международной экспедиции. Разработка маршрута экскурсии по городу, составление списка и распределение членов экспедиции по домам принимающей стороны (местных волонтёров), согласование плана мероприятий с партнёрами -Составление бюджета проекта -Проведение переговоров с возможными партнёрами для получения финансовой поддержки -Поиск источников информации для составления и создания презентации и экскурсии для экспедиции -Перевод подготовленного материала на английский язык; распределение обязанностей и ролей между членами команды Активисты в/о Альтаир Материальные (помещение, бумага), людские ресурсы
28-29 июля Проведение репетиции, отработка текста перед прибытием экспедиции Анна Степанова Материальные (помещение), людские ресурсы
31 июля – 1 августа Прибытие международной экспедиции. Наталья Гаврилюк, Антон Митин Материальные (помещение), людские, финансовые
1 августа Проведение опроса среди участников экспедиции и местной команды организаторов для дальнейшего анализа проекта Антон Митин Материальные (бумага)
3-7 августа Анализ проделанной работы Информирование общественности о результатах работы Активисты в/о Альтаир Людские

 

Рабочий график.

Неделя Содержание работ Выполнение и результаты
6.06 – 12.06 и 13.06 – 19.06 Предложение темы проекта. Обсуждение проблемы, формирование примерного плана по подготовке и реализации проекта. Формирование темы проекта, описание проблемы, примерный план по подготовке и реализации проекта.
20.06 - 26.06 и 27.06 - 03.07 Формирование команды; проведение мероприятий, направленных на командообразование. Выявление возможностей команды. Сформированная единая команда.
04.07 – 10.07   Определение цели и задач проекта. Составление подробного плана работы над проектом; составление списка ответственных за каждый пункт плана. Поиск путей достижения цели.   Сформированные конкретные цель и задачи, план работы и список ответственных за отдельные пункты работы. Разработанные пути достижения цели.
11.07 – 17.07 Поиск потенциальных партнёров; согласование с Доброцентром графика прибытия международной экспедиции волонтёров в г.Медвежьегорск. Составление рабочего графика выполнения плана.   Составление графика прибытия международной экспедиции. Формирование графика выполнения плана.
18.07 – 24.07   - Определение необходимых ресурсов и их источников для реализации проекта. - Обсуждение идей и разработка подробного плана по приёму международной экспедиции. Разработка маршрута экскурсии по городу, составление списка и распределение членов экспедиции по домам принимающей стороны (местных волонтёров), согласование плана мероприятий с партнёрами. - Составление бюджета проекта. - Проведение переговоров с возможными партнёрами для получения финансовой поддержки. - Поиск источников информации для составления и создания презентации и экскурсии для экспедиции. - Перевод подготовленного материала на английский язык; распределение обязанностей и ролей между членами команды. -Перечень необходимых ресурсов и источники их получения. - План и путеводитель международной экскурсии. - Подробный бюджет проекта. - Формирования перечня организаторов-партнёров. - Составление презентации и экскурсии на английском языке.
28-29 июля Проведение репетиции, отработки текста перед прибытием экспедиции. Корректировка текстов.
31.07 -1.08 Прибытие международной экспедиции. Проведение мероприятий в соответствии с заранее подготовленным планом приёма экспедиции. Проведение всех мероприятий в соответствии с планом; взаимодействие с с участниками экспедиции, обмен контактами.
1.08 Проведение опроса среди участников экспедиции и местной команды организаторов для дальнейшего анализа проекта. Отзывы о проведенных мероприятиях.
03.08 – 07.08 -Анализ проделанной работы, составление выводов и оценки приёма международной экспедиции. -Информирование городских и республиканских СМИ о прохождении экспедиции в г. Медвежьегорск.   Составленный анализ работы. Репортаж на республиканском телевидении, статьи в газете, в т.ч. интернете.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...