Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки. («Речевое развитие»).
2)Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом («Физическое развитие»)
3) Развивать умение детей активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. (Социально-коммуникативное развитие»)
4) Закрепить и уточнить знания детей об особенностях жизни домашних животных, их пользе для человека (Познавательное развитие»)
Методы и приемы:
- практические:
игра психологической направленности «Приветствие», дидактические игры: «Один-много», «У кого кто?», «Чей? Чья? Чьё?», «Кто что ест?», «Четвертый лишний», игра-драматизация «Кто самый нужный для человека», физкультминутка «Хозяюшка», подвижная игра «Барашек».
- наглядные:
рассматривание картины «Домашнее подворье», презентация.
- словесные:
загадывание загадок, беседа по картине, вопросы, обсуждения, чистоговорки.
Материалы и оборудование:
проектор, ноутбук, картинки с домашними животными, картина «Домашнее подворье», маски домашних животных (по количеству детей).
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Физкультминутка «Хозяюшка», подвижная игра «Барашек».
Игровая
Дидактические игры «Один-много»; «У кого кто?»; «Чей? Чья? Чьё?»; «Кто что ест?»; «Четвертый лишний»
Познавательно-исследовательская
Решение проблемных ситуаций (найди лишнее животное)
Коммуникативная
Игра психологической направленности «Приветствие», отгадывание загадок, вопросы, проговаривание чистоговорок.
Восприятие(художественной литературы и фольклора)
Рассматривание картины «Домашнее подворье», игра-драматизация «Кто самый нужный для человека».
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1.
Воспитатель организует игру психологической направленности «Приветствие»
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети выполняют действия соответственно словам воспитателя.
Соотносят движения с текстом
2.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Домашнее подворье», беседа с детьми о домашних животных:
- Кого вы видите на картине?
- Какие это животные?
- Почему их называют домашними?
- Каких домашних животных вы знаете?
Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем, рассматривают картину.
Отвечают на вопросы осмысленно, полным предложением.
3.
Воспитатель активизирует детей в разгадывании загадок. Просит назвать всех членов семьи животных.
Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапки коготки.
(Кошка)
Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! /Собака/
Лежит замарашка, В щетинистой рубашке. Хвост крендельком, Нос пятачком, Ничем не больна, А все стонет она.
(Свинья)
Стоит гора, спереди - вилы, а сзади - метла. (Корова)
С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, Лыко дерет, А лаптей не плетет. (Коза)
Дети отгадывают загадки. Называют всех членов семьи домашних животных
Узнают по признакам животных, знают членов семьи, решают логические задачи.
4.
Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Четвертый лишний».
Овца, лиса, корова, кошка.
Лошадь, кролик, тигр, коза.
Дети устанавливают сходства и различие животных, сравнивают и обобщают свои знания о домашних животных.
Воспитатель с помощью дидактической игры «Один-много» активизирует детей к деятельности и просит назвать одно животное и много животных.
Корова. Овца.
Коза. Свинья.
Дети образовывали множественное число существительных:
«Коровы», «Овцы», «Козы», «Свиньи».
Правильно образуют множественное число существительных.
Воспитатель стимулирует познавательную активность с помощью вопросов: Каких животных вы еще видите?
Дети анализируют вопрос и отвечают на него
Умеют отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением.
Воспитатель с помощью дидактической игры «У кого кто?» активизирует детей к деятельности и просит назвать домашних животных и их детенышей, которые находятся на домашнем подворье.
Корова с-,
Коза с-,
Лошадь с-,
Свинья с-,
и т.д.
Дети рассматривают картину, вспоминают и называют детенышей домашних животных:
с теленком
с козленком
с жеребенком
с поросенком
Произносят названия домашних животных. Грамматически правильно отвечают на вопросы.
Воспитатель предлагает детям сделать физкультминутку: «Хозяюшка».
«Наша-то хозяюшка
Смекалиста была,
Всем в избе работушку
К празднику дала:
Чашечку собачка
Моет языком.
Хрюшка собирает
Крошки под окном.
По столу котище
Лапою скребет,
Половичку козочка
Веничком метет».
Дети имитируют движения животных по тексту.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку.
Присели, наклоняют ритмично голову.
Встали, правой рукой делают движения к себе.
«Метут» пол.
Соотносят движения с текстом
Детеныши так обрадовались, вам ребята, солнышку, ласковому ветерку, что они разыгрались, им стало весело.
Как вы думаете, что они будут делать?
Котенок-
Ягненок-
Жеребенок-
Дети подбирают слова действия
- мяукает, бегает, царапается, прыгает, блеет, скачет, ржет, играет
Упражняются в подборе слов-действий. Произносят глаголы, обозначающие действия животных (блеет, ржет)
Воспитатель организует логоритмическую паузу и предлагает проговорить чистоговорки про домашних животных.
За-за-за - идет коза, Зы-зы-зы - есть козлята у козы, Зу-зу-зу - веду козу, Зой-зой-зой - козлята с козой.
Дети проговаривают за воспитателем.
Совершенствуют слуховое восприятие и четко произносят звук «З» в чистоговорках.
Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Чей? Чья? Чье?»
Мой знакомый художник нарисовал одну картину: Посмотрите, что за зверь»
Я глазам своим не верю
Чьи рога, чья голова?
Узнаю едва, едва.
Что тут так, а что не так?
Получился кавардак.
Звери разные у нас, разберемся мы сейчас?
У этого животного голова чья?
-Туловище чье?
-Лапы чьи?
-глаза чьи?
-хвост чей?
-уши чьи?
Дети анализируют вопрос и отвечают на него образуя притяжательные прилагательные
-кошачья
-поросячье
-собачьи
-овечьи
-лошадиный
-поросячьи
Правильно образуют притяжательные прилагательные.
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Барашек».
«Ты, барашек серенький,
С хвостиком беленьким!
Мы тебя поили,
Мы тебя кормили,
Ты нас не бодай!
С нами поиграй!
Скорее догоняй!»
С помощью считалочки выбирают водящего.
(Шёл баран
По крутым горам,
Вырвал травку,
Положил на лавку.
Кто её возьмёт
Тот и вон пойдёт.)
Дети стоят в кругу, а барашек – внутри круга. Они идут по кругу и произносят слова.
По окончании слов дети бегут врассыпную, а барашек их ловит.
Четко произносят слова игры, сочетают слова с движением.
Воспитатель создает проблемную ситуацию с помощью вопросов. Животные погуляли и захотели кушать. Давайте их покормим.
Воспитатель демонстрирует картинки с угощениями для животных, дети должны выбрать и угостить животное правильно.
-Чем угостим собаку, кошку, корову, лошадь, овцу?
Дети анализируют вопрос и отвечают на него. (Собаку угостим мясом. Кошку угостим рыбой. Корову угостим сеном. Лошадь угостим овсом. Овцу угостим травой).
Умеют отвечать на вопросы полным предложением с употреблением творительного падежа имен существительных.
Воспитатель оказывает содействие в организации игры-драматизации «Кто самый нужный для человека?»
Собрались однажды домашние животные и начали спор, кто из них самый нужный для человека. Давайте поможем животным разрешить спор.
Собака сказала:
- Я самая нужная, потому что ….
Кошка сказала:
-Я самая нужная, потому что…
Корова промычала:
- Я самая нужная, потому что…
Овца сказала:
-Я самая нужная, потому…
и т.д.
Дети в масках домашних животных подходят к воспитателю (хозяйке) и говорят по ролям
- Я охраняю дом, спасаю людей, пасу скот.
- Я ловлю мышей, мурлыкаю, лечу людей.
- Я даю человеку молоко, из молока делают творог, масло, кефир.
- Человек из моей шерсти прядет пряжу.
Грамматически правильно составляют предложения. Знают какую пользу приносят для человека домашние животные.
Подводит итог всей деятельности.
Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Что нового мы узнали?
Что вам больше всего понравилось?
Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.