Всего 630 часов
Лекции – 30 ч.
Практические занятия – 180 ч.
СРД – 210 ч.
СРДП – 210
Трудоемкость
Аудиторное время – 210
СРДП –210
СРД- 210
Кредиты/ зачетные единицы
Условия приема на обучение в рамках модуля
Обучение пререквизитов:
практическая деятельность, дисциплины в магистратуре
Образовательные цели/ компетентности
Цель дисциплины:
Компетентности: Овладение студентами теоретическими знаниями и практическими навыками в области управления, экономики и финансирования здравоохранения.
знать: Формулировка стратегии и четкий инструментарий являются ядром управления и важных признаком хорошего менеджмента компании.
Методы операционной деятельности.
владеть навыками:
освоение методов оценки качества медицинских услуг в Казахстане и анализа финансирования здравоохранения Казахстана на современном этапе, овладение методами анализа и синтеза в сфере учета кадров и ресурсов здравоохранения.
Содержание
Стратегическое управление - функция управления, распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии и четкий инструментарий являются ядром управления и важных признаком хорошего менеджмента компании. Это единоличное управление стратегом в соответствии с выработанной им стратегией для достижения стратегической цели.
Операционный менеджмент - это деятельность, связанная с разработкой, использованием и усовершенствованием производственных систем, на основе которых производятся основная продукция или услуги организации. Содержание операционного менеджмента: характеристика подпроцессов операционного менеджмента, видов операционной деятельности. Методы операционной деятельности.
Общественное здоровье и общественное здравоохранение как наука и предмет преподавания лишь с недавнего времени стала так называться в Казахстане, России и других странах бывшего Советского Союза.
Результаты учебной деятельности/формы итогового контроля
Овладение студентами теоретическими знаниями и практическими навыками в области управления, экономики и финансирования здравоохранения, освоение методов оценки качества медицинских услуг в Казахстане и анализа финансирования здравоохранения Казахстана на современном этапе, овладение методами анализа и синтеза в сфере учета кадров и ресурсов здравоохранения.
Форма итогового контроля
Тестирование
Технические и электронные средства обучения
Отечественная и зарубежная литература;
Интернет - ресурсы.
Литература
1. Менеджмент в здравоохранении/ Г. В. Дорошенко, Н. И. Литвинова, Н. А. Пронина, 2008. - 160с.
2. Маркетинг и менеджмент. Котлер Ф. СПб.:Питер Ком.2006
3. Инновационный менеджмент: учебное пособие. Р. И. Акмаева/2009. - 347 с.
4. Стратегический менеджмент. Ф.Котлер, 2007 г.
5. Менеджмент в сфере услуг. Гордин В.Э. 2007 г.
ФОРМУЛЯР «СПРАВОЧНИК ПО МОДУЛЯМ»
Название модуля:
2 Управление научными проектами
Сокращенное название модуля (при наличии)
-
Подзаголовка (если есть)
1. Управление научными проектами
2. Этика научных исследований
3. Менеджмент научных исследований
Учебные мероприятия/курсы учебных дисциплин (если есть)
-
Семестр
Ответственный за модуль
Сарымсакова Б.Е.
Доцент/ преподаватель
Сарымсакова Б.Е.-д.м.н., профессор
Рабочий язык
русский
Соотнесение с учебным планом
Специальность «6D110200-Общественное здравоохранение»
Базовая дисциплина (компонент по выбору)
Семестр 2
Форма обучения/ количество академических часов
Всего 630 часов
Лекции – 30 ч.
Практические занятия – 60 ч.
СРМ – 450 ч.
СРМП – 90
Трудоемкость
Аудиторная нагрузка –90ч.
СРМ – 450 часов
СРМП – 90 часов
Кредиты/ зачетные единицы
Условия приема на обучение в рамках модуля
Обучение пререквизитов:
Биостатистика, эпидемиология и методы исследований, практическая деятельность, дисциплины в магистратуре
Образовательные цели/ компетентности
Цель дисциплины: Ориентированность реформ, проводимых в национальной медицинской науке на повышение качества и результативности научных исследований диктует необходимость внедрения на уровне конкретных научных проектов эффективного менеджмента, обеспечивающего не только постоянный контроль ситуации, но и своевременное реагирование на возникающие изменения и отклонения для достижения целей проекта.
Компетентности:
· Иметь представление о правилах оформления документов исследования (протокол, план, информированное согласие, анкеты, отчеты и т.д.), правила оформления заявок на получение грантов международных организаций.
Содержание
Медицинская этика разделяет многие принципы с другими отраслями этики здравоохранения. История врачебной этики начинается с "Клятвы" Гиппкрата. Этические проблемы проведения биомедицинских исследований возникли и эволюционировали параллельно с возникновением медицины как науки. В современных условиях успешная деятельность в области здравоохранения во многом зависит от применения менеджмента. Мировой опыт и мировое сообщество все более направлены на углубленное изучение теории управления (менеджмента).
Результаты учебной деятельности/формы итогового контроля
Подготовить специалиста общественного здравоохранения владеющего современными аспектами этических проблем проведения биомедицинских исследований.
экзамен (тестирование)
Итоговая оценка по дисциплине в итоговой оценке по модулю составляет 100%.
Технические и электронные средства обучения
Отечественная и зарубежная литература;
интернет ресурсы.
Литература
ФОРМУЛЯР «СПРАВОЧНИК ПО МОДУЛЯМ»
Название модуля:
III "Реформирование в системе здравоохранения"
Сокращенное название модуля (при наличии)
-
Подзаголовка (если есть)
1. Аккредитация: система качества оказания медицинских услуг
2. Реформирование в системе здравоохранения
Учебные мероприятия/курсы учебных дисциплин (если есть)
-
Семестр
1,2
Ответственный за модуль
Ибраев С.Е.
Доцент/ преподаватель
Ибраев С.Е.- д.м.н., профессор.
Тургамбаева А.К. – к.м.н., доцент
Рабочий язык
Русский
Соотнесение с учебным планом
Специальность «6D110200Общественное здравоохранение»
профильные дисциплины (компонент по выбору)
Семестр 1,2
Форма обучения/ количество академических часов
Всего 375 часов
Лекции – 35 ч.
Практические занятия – 90 ч.
СРД – 125 ч.
СРДП – 125
Обучение пререквизитов: практическая деятельность, дисциплины в магистратуре и общественное здравоохранение
Образовательные цели/ компетентности
Цель модуля: Владеть современными технологиями качества в организациях являются неотъемлемой частью менеджмента в здравоохранении. В основе современной концепции управления медицинской организацией лежит принцип управления на основе качества, который выдвигает на первое место запросы потребителей медицинских услуг и позволяет добиться конкурентных преимуществ.
Компетентности:
Магистр медицинских наук должен:
иметь представление:
- о приоритетных направлениях развития, актуальных проблемах здравоохранения в рамках выбранного направления профильной подготовки и современных эффективных методах их решения;
- об основных задачах, сущности и социальной значимости профессиональной работы в сфере здравоохранения в рамках выбранного направления профильной подготовки;
- о современной научной медицинской информации, принципах и методах научно-обоснованной практики и использовании их в своей профессиональной деятельности;
знать:
- правила и принципы планирования, организации и методы исследований в здравоохранении;
- теоретические и практические основы доказательной медицины;
- теоретические и практические основы профессиональной деятельности в рамках выбранного направления профильной подготовки;
- методы количественного и качественного анализа в исследованиях системы здравоохранения;
- современные методы управления, диагностики, анализа и решения проблем и их реализации на практике;
уметь:
- анализировать, проектироватьи принимать управленческие решения на разных уровнях профессиональной деятельности;
- решать исследовательские задачи, опираясь на национальные и международные стандарты исследовательской деятельности в области здравоохранения;
- решать комплексные междисциплинарные, межсекторальные проблемы в области профессиональной деятельности;
- проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие;
- координировать корпоративную работу специалистов;
- интегрировать знания и выражать их в корректной, логически-связанной устной и письменной форме.
иметь навыки:
- логического и критического мышления,убеждения и аргументации решений, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменной форме;
-постановки цели и формулирования задач, связанные с реализацией профессиональных функций;
- решения практических проблем и задач в области профессиональной деятельности;
- моделирования и прогнозирования различных процессов и явлений в сфере профессиональной деятельности;
- управления комплексными проектами в области профессиональной деятельности;
- самостоятельного, творческого выполнения профессиональных функций, объективной оценки себя и результатов своего труда.
Содержание
Вопросы управления качеством в системе подготовки медицинских кадров. Планирование и совершенствование образовательных программ и технологий обучения в медицинском вузе. Оценка и экспертиза учебных достижении. Совершенствование организации учебного процесса в медицинском вузе. Вопросы взаимодействия с заинтересованными сторонами процесса подготовки медицинских кадров. Обратная связь в медицинском образовании. Вопросы изучения нормативно-регламентирущей документации по регулированию медицинского образования в Республике Казахстан.
Результаты учебной деятельности/формы итогового контроля
Формирование знаний, умений и навыков в разработках стандартов и методологических подходах к оценке их результатов. Подготовить специалиста общественного здравоохранения владеющего современными концепциями управления медицинской организацией.
1. Экзамен - Тестирование
Технические и электронные средства обучения
Отечественная и зарубежная литература;
Ресурсы Интернета
Литература
1 Очерки по организации здравоохранения. Актуальные проблемы развития здравоохранения Казахстана – Астана, «Полиграф - Мир», 2009. – 213с.
2. Ибраев С.Е. Экспертная оценка деятельности лечебно-профилактических учреждений, 1996., с 32-36.
3. Румынина Л.А. Делопроизводство: Учебник для студ. -М.: Мастерство, 2002. - 208 с
дополнительная:
1. Журнал «Руководитель медицинских организаций».