Для ответа на задания части 3 (С1 – С4) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ на соответствующее задание
Вариант 18 Часть 1
А1. На рисунках представлены графики зависимости скорости от времени для четырех тел, движущихся вдоль оси Ох. У какого из тел в момент времени t1 ускорение равно нулю? А2. Мяч брошен под углом к горизонту (см. рисунок). Если сопротивление воздуха пренебрежимо мало, то ускорение мяча в точке А сонаправлено вектору 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 А3. Два шара массой т и 2т движутся навстречу друг другу со скоростями, модули которых равны 3vи v соответственно. Полный импульс системы шаров равен по модулю 1) mv 2) 2mv 3) 3mv 4) 5mv А4. Груз массой.5 кг равномерно поднимают с помощью неподвижного блока, прикладывая силу F. Если силы трения пренебрежимо малы, то сила F равна 1) 5 Н 2) 25 Н 3) 50 Н 4) 100 Н А5. На какую высоту может подняться вода при движении поршня вверх? 1) примерно на 1 м 2) примерно на 5 м 3) примерно на 10 м 4) примерно на 20 м А6. Верхняя граница частоты колебаний, воспринимаемая ухом человека, составляет для детей 22 кГц, а для пожилых людей 10 кГц. В воздухе скорость звука равна 340 м/с. Звук с длиной волны 17 мм 1) услышит только ребенок 2) услышит только пожилой человек 3) услышит и ребенок, и пожилой человек 4) не услышит ни ребенок, ни пожилой человек А7. Шайба после удара скользит по горизонтальной ледовой дорожке. При этом 1) кинетическая и внутренняя энергия шайбы уменьшаются 2) кинетическая и внутренняя энергия шайбы увеличиваются 3) кинетическая энергия шайбы увеличивается, а внутренняя — уменьшается 4) кинетическая энергия шайбы уменьшается, а внутренняя — увеличивается
А8. На рисунке представлен график зависимости температуры от полученного количества теплоты для, двух веществ равной массы. Первоначально каждое из веществ находилось в твердом 1) t1 < t2; λ2<λ1 2) t1 > t2; λ2<λ1 3) t1 < t2; λ2>λ1 4) t1 > t2; λ2>λ1 А9. На рисунке изображена схема электрической цепи. Какой элемент цепи обозначен цифрой 3? 1) источник тока 2) вольтметр 3) амперметр 4) реостат А10. В электрической цепи (см. рисунок) вольтметр К, показывает напряжение 3 В, вольтметр V2 напряжение 0,5 В. Напряжение на резисторе R1 равно 1) 0,5 В 2) 2,5 В 3) 3 В 4) 3,5 В А11. Магнитная стрелка, расположенная вблизи прямого проводника с током, повернулась на 180°. Это могло произойти вследствие того, что 1) вокруг проводника изменилось электрическое поле 2) магнитная стрелка перемагнитилась 3) в проводнике изменилась сила тока 4) в проводнике изменилось направление тока А12. Пользуясь шкалой электромагнитных волн, определите, к какому виду излучения принадлежат электромагнитные волны с длиной волны 0,1 мм? 1) только радиоизлучению 2) только рентгеновскому излучению 3) ультрафиолетовому и рентгеновскому излучению 4) радиоизлучению и инфракрасному излучению А13. Изображение А1В1 предмета АВ получено на экране (Э) с помощью собирающей линзы. Если сначала верхнюю часть линзы закрыть бумагой, а затем нижнюю часть, то 1) изображение предмета в обоих случаях будет менее ярким 2) в обоих случаях изображения предмета исчезнет с экрана 3) в первом случае исчезнет верхняя часть изображения, а во втором — нижняя 4) в первом случае исчезнет нижняя часть изображения, а во втором — верхняя А14. Нейтральный атом натрия 1123Na содержит 1) 12 протонов, 11 нейтронов и 12 электронов 2) 11 протонов, 23 нейтрона и 11 электронов 3) 11 протонов, 12 нейтронов и 11 электронов
4) 11 протонов, 12 нейтронов и 23 электрона А15. В таблице представлены значения для силы тока, проходящего через резистор, в зависимости от напряжения на его клеммах. При напряжении 1,5 В показания амперметра 1) равны 0,5 А 2) равны 0,6 А 3) равны 0,7 А 4) предсказать нельзя ..
Мираж Мираж — это атмосферное оптическое явление, состоящее в том, что находящиеся за пределами горизонта предметы становятся видимыми. Чтобы понять ход лучей при миражах, рассмотрим явление полного внутреннего отражения. При переходе света из оптически более плотной Среды в оптически менее плотную (например, из стекла в воздух или из плотного воздуха в разреженный) угол преломления больше угла падения (см. рис. 1). Для некоторого предельного угла падения апр преломленный луч скользит вдоль поверхности. Для углов падения а > апр преломленный луч исчезает, наблюдается полное внутреннее отражение. Мираж наблюдается тогда, когда в оптически неоднородной атмосфере из-за преломления и полного внутреннего отражения происходит искривление хода световых лучей. Чаше всего неоднородности возникают из-за неравномерного нагрева воздуха на. разной высоте. Мираж может располагаться под предметом (нижний мираж), над предметом (верхний мираж), сбоку от него (боковой мираж). Нижний мираж возникает при очень сильном падении температуры с высотой над перегретой ровной поверхностью (пустыня, дорога), когда плотность приповерхностных слоев воздуха оказывается меньше плотности вышележащих слоев (рис. 2, а). Мнимое изображение неба создает при этом иллюзию воды на поверхности. Так, уходящая вдаль дорога в жаркий летний день кажется мокрой. В пустыне мы видим расположенные над гори зонтом удаленные предметы как будто отраженными водной гладью. Так возникает иллюзия озера. Верхний мираж наблюдается над холодной земной поверхностью при условии, что температура с высотой растет, а оптическая плотность воздуха уменьшается (рисунок 2, б). Схема возникновения миража нижнего (а) и верхнего (б)
Задания
А16. В тексте под предельным углом падения понимают угол падения света на поверхность среды, при котором
1) луч полностью переходит в оптически менее плотную среду 2) луч претерпевает полное внутреннее отражение 3) угол преломления равен 90° 4) угол преломления больше угла падения А17. При нижнем мираже наблюдаемое изображение предмета является 1) мнимым прямым 2) мнимым перевернутым 3) действительным прямым 4) действительным перевернутым А18. Отражение лазерного луча от верхних разреженных слоев атмосферы позволяет осуществить прямую связь на расстояниях более 300 километров. При создании сверхдальней лазерной связи используется ход лучей аналогичный тому, что наблюдается при появлении 1) верхнего миража 2) нижнего миража 3) дифракции 4) интерференции
Часть 2 В заданиях В1 и В2 на установление соответствия к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться.)
В1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих величин: К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
В2. Установите соответствие между научными открытиями и именами ученых, которым эти открытия принадлежат. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
В заданиях В3 и В4 получите значение искомой величины в указанных единицах, числовое значение величины внесите в бланк ответов № l без пробелов В3. Чему при 20 °С равно электрическое сопротивление нихромовой проволоки длиной 20 м и площадью поперечного сечения 0,55 мм2? Ответ: (Ом) В4. На диаграмме для разных металлов указано количество теплоты, необходимое для плавления 100 г металла, взятого при температуре плавления. Определите удельную теплоту плавления железа. Ответ: (кДж/кг)
Часть 3 Для ответа на задания части 3 (С1 – С4) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ на соответствующее задание
Задание С1 представляет собой экспериментальное задание, для выполнения которого необходимо использовать лабораторное оборудование
С1. Используя источник тока (3,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор № 1, соберите экспериментальную установку для определения электрического сопротивления резистора. В бланке ответов: нарисуйте электрическую схему эксперимента; запишите формулу для расчета электрического сопротивления; укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5 А; запишите численное значение электрического сопротивления.
Задания С2 и С3 представляют собой задачи, для которых необходимо записать полное решение. Рекомендуется провести предварительное решение на черновике. Полное правильное решение задач должно включать запись краткого условия задачи (Дано), запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования и расчеты, приводящие к числовому ответу. При необходимости следует сделать рисунок, поясняющий решение. С2. Автомобиль массой 1 т разгоняется из состояния покоя на прямолинейном участке дороги с постоянным ускорением 2,5 м/с2. Найдите работу силы сопротивления движению за первые десять секунд движения, если известно, что сила тяги двигателя равна 3,25 кН. С3. Луч света падает на систему двух взаимно перпендикулярных зеркал (см. рисунок). Угол падения на первое зеркало составляет 17°. Определите угол отражения луча от второго зеркала.
Задание С4 представляет собой вопрос, на который необходимо дать письменный ответ. Полный ответ должен включать не только ответ на вопрос, но и его развернутое, логически связанное обоснование
С4. На вертикально расположенной доске закреплена электрическая цепь, соответствующая схеме на рисунке и состоящая из источника тока, лампы, упругой стальной пластины АВ (см.рисунок). К одному концу пластины подвесили гирю, из-за чего пластина изогнулась и разомкнула цепь. Что будет наблюдаться в электрической цепи, когда доска начнет свободно падать? Ответ поясните.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|