Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельная работа студентов (64 ч.)

Темы для самостоятельной работы Кол-во часов Изучаемые вопросы Методическое обеспечение Формы самостоятельной работы Формы отчётности
История применения научного метода   Древнегреческая философия. Правила логики и принципы ведения спора (софисты, Сократ). «Органон» Аристотеля. «Новый Органон» Ф. Бэкона. Гипотетически-дедуктивная модель научного метода (XX в.: использование опыта, формулировка предположения, выводы, проверка). Критика научного метода (постпозитивизм II п. XX в.: Т. Кун, К. Поппер, И. Лакатос, М. Полани, П. Фейерабендт). http://ru.wikipedia.org/wiki/Научный_метод Гайденко П.П. К проблеме становления новоевропейской науки // Вопросы философии. 2009. – № 5. – С. 80-92. Лекции по философии науки: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ» - Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2008. – 544 с. Лекция 1; 4. Подготовка к зачету   Сдача зачета
Классификация методов научного исследования (цель, задачи, способ, требования)     Эмпирические и теоретические методы. Философские, общенаучные, частнонаучные, дисциплинарные, междисциплинарные методы. Виды наблюдения: неконтролируемое, контролируемое, включенное, невключенное, неструктурированное, структурированное, полевое, лабораторное. Виды измерения: прямое, косвенное. Виды эксперимента: натуральный, модельный, социальный, мысленный. Баскаков А.Я., Туленков Н.В. Методология научного исследования: учебное пособие. – 2-е изд. испр. – К.: МАУП, 2004. – 216 с. Часть 3 Уровни и методы научного исследования // http://www.takebooks.com/product_info.php?products_id=870 Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 216 с. Глава 6 Научные основы принятия решений // http://economuch.com/page/menedzhment/ist/ist-7--idz-ax236.html Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 504 с. Глава 24. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Дело, 2004. – 800 с. Глава 8. Модели и методы принятия решений. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. – М.: Либроком. – 280 с. Глава 3 // http://www.anovikov.ru/books.htm Философия и методология науки: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. В.И. Купцова. – М.: Аспект Пресс, 1996. – 551 с. Раздел 2-7. Подготовка к семинару 1(вопрос№6), зачету Выступление на семинаре, сдача зачета  
Научное моделирование   Элементы процесса моделирования (субъект, объект, модель). Этапы моделирования (построение модели, проверка на достоверность, применение, обновление) Цикличность моделирования. Модели теории управления (теория игр, модели теории очередей, модели управления запасами, модели линейного программирования, имитационное моделирование, экономический анализ). Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 216 с. Глава 6 Научные основы принятия решений // http://economuch.com/page/menedzhment/ist/ist-7--idz-ax236.html Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Дело, 2004. – 800 с. Глава 8. Модели и методы принятия решений. Подготовка к семинару 1 (вопрос№6), зачету Выступление на семинаре, сдача зачета  
Проектирование методологической части исследования     Выбор темы, формулировка проблемы. Определение объекта и предмета исследования, определение целей и постановка задач, Формулировка рабочих гипотез, уточнение основных понятий, выбор методов исследования. Литература к семинару № 1 Подготовка к семинару Защита проекта
Проектирование процедуры исследования   Требования к плану. Разработка комбинированного плана. Составление плана-графика выполнения работ. Сбор материала и уточнение плана работы. Литература к семинару № 2 Подготовка к семинару Защита проекта
Составление аналитического обзора     Основные источники научной информации. Поиск информации по теме исследования. Подготовка аналитического обзора.   Литература к семинару № 2 Подготовка к семинару Защита проекта
Проектирование написания и оформления научных работ   Структура учебно-научной работы. Способы написания текста. Сокращения слов. Оформление таблиц, графиков. Оформление библиографического аппарата работы. Литература к семинару № 2 Подготовка к семинару Защита проекта

Оценочные средства итоговой аттестации по дисциплине Основы научного исследования

Требования к зачету и критерии оценивания знаний.

Зачет по дисциплине состоит из двух частей:

1) теоретической части, включающей ответ на вопрос из указанного списка;

2) практической части, включающей представление проектной части на примере разработки методологической и/ или процедурной части исследования проблемы в сфере менеджмента с целью выявления сформированности способности:

ü к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее решения (ОК-5),

ü способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13);

готовности к разработке процедур и методов контроля (ПК-3).

 

Нормы оценок

«Зачтено» выставляется в случае демонстрации студентом знаний основных понятий курса и умения применять их на практике (в проектной части относительно уровня сформированности компетенции).

«Не зачтено» выставляется, если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, не умеет применять знания на практике (компетенция не сформирована).

 

Уровни компетенций и критерии оценки знаний на зачете

Уровни компетенций Действия студента, свидетельствующие о достижении уровня компетенции
  Компетенция не сформирована Воспроизводит основные понятия, специфику явлений, принципы, теории, методы; Устанавливает взаимосвязь между элементами и соотносит их с целым; различает причины и следствия, эмпирическое и теоретическое, критерии и доказательства, обнаруживает логические ошибки, находит решение поставленной задачи с помощью указанных методов решения, формулирует выводы из имеющихся данных.
  Компетенция сформирована Использует понятия, правила принципы, процедуры, теории в измененных ситуациях, в отдельных практических действиях; Оценивает значимость и релевантность данных, адекватность теорий (методов, методологий) решаемым задачам; Самостоятельно определяет методы решения поставленной задачи.
  Компетенция сформирована, свободное владение Самостоятельно ставит рабочие задач и определяет пути их решения; Выбирает и применяет процедуры, методы, методологии из различных областей науки и практики; Самостоятельно разрабатывает рабочий продукт (проект, статью, методику исследования, схему решения поставленной задачи и т.п.), используя электронные информационные ресурсы (библиотеки, базы данных, информационно-справочные и поисковые системы)

Вопросы к зачету

 

1. Понятие «наука». Сущность обыденного и научного познания.

2. «Метод», «научный метод». История применения научного метода.

3. Общая характеристика уровней и методов научного познания (эмпирический, теоретический).

4. Критерии научности и критика научного метода.

5. Понятие «методология». Предмет методологии научного познания. Соотношение методологии и логики научного исследования.

6. Соотношение методологии и логики научного исследования.

7. Моделирование и его применение в управлении.

8. Требования к методологической части исследования.

9. Требования к процедурной части исследования.

10. Составление аналитического обзора.

11. Требования к написанию и оформлению научных (учебно-исследовательских) работ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...