Задание «Практический случай» (для направлений «Психолого-педагогическое образование» и «Психология»)
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт психологии
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Региональные олимпиады для учащихся «Лидерство в моей жизни» «О психологии просто» С 20 февраля по 14 мая 2017 года Институт психологии УрГПУ проводит региональные олимпиады для учащихся 9-11 классов средних образовательных учреждений и учащихся учебных заведений среднего профессионального образования г. Екатеринбурга и Свердловской области по следующим образовательным направлениям: 1. Психолого-педагогическое образование 2. Психология 3. Государственное и муниципальное управление
Победители и призеры олимпиады получают дополнительные баллы при поступлении в ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет». Региональная олимпиада – это пространство саморазвития участников, пространство выбора и свободного творчества. А также это возможность проявить себя, повысить уровень психологической, педагогической и управленческой культуры, благодаря развитию личностных качеств, и управленческой грамотности при решении теоретических и практических заданий. ЗАДАНИЯ ОЛИМПИАДЫ Задание «Визитка участника» (для всех направлений подготовки) Ответьте на вопросы: 1. Зачем мне нужно участвовать в олимпиаде? 2. Какая цель моего участия, ожидаемый результат? 3. Каким способом я могу достигнуть своей цели? Задание «Эссе на тему» (для всех направлений подготовки) Напишите свои размышления в виде эссе на тему: «Чем меня привлекает выбранное мною направление олимпиады». Задание «Научный проект» (для всех направлений подготовки)
Научный проект – это совокупность обоснованных мероприятий (с указанием задач, этапов, методов и средств выполнения), обеспечивающих достижение цели. Проект разрабатывается с целью решения определенной проблемы (психологической, психолого-педагогической, управленческой), достижения практического результата и реализуется в установленные временные сроки. В основе проекта лежит авторская идея, раскрывающаяся через описание содержания и последовательности действий. Участникам необходимо разработать научный проект по одной из предложенных тем в выбранном направлении олимпиады:
«О психологии просто» Психолого-педагогической образование 1. Чему учит практика работы старшеклассников с начальной школой? 2. Педагог и психолог: сумма или разность? 3. Психологический портрет учителя 4. «Я» в семье 5. Средства самореализации: хобби, профессия, семья. Психология 1. Психология - научись видеть психику человека 2. Ты уверен, что знаешь тех, кто тебя окружает 3. Психология- наука или состояние души 4. Психолог в семье: решение проблем или увеличение их 5. Дружба: я выбираю или меня выбирают.
«Лидерство в моей жизни» Государственное и муниципальное управление 1. Школьное самоуправление, как первая ступень в политике. 2. Быть управляемым или учиться самому грамотно управлять. 3. Ты управляешь политикой или политика управляет тобой. 4. Лидер: от природы или по желанию. 5. Как стать лидером?
Задание «Практический случай» (для направлений «Психолого-педагогическое образование» и «Психология») Вам предлагается описать случай из жизни и проанализировать его с точки зрения какого-либо направления работы специалиста-практика (просвещение, профилактика, консультирование, диагностика). При этом обязательно необходимо выделить проблему случая и обосновать выбор направления, с точки зрения которого будет проанализирован случай.
5. Задание «Тезисы к публикации» (для всех направлений подготовки) Содержание научного проекта представить в виде публикации (объем публикации до 6 страниц формата А4; шрифт - Times New Roman; Кегль (размер буквы) - 14; междустрочный интервал – 1,5; поля: верх. - 2 см, нижн. - 2 см, лев. - 3 см, прав. - 2 см. Ссылки оформляются в квадратных скобках, список литературы оформляется строго по ГОСТ - 2008). Критерии экспертной оценки выполнения заданий Основные критерии: 1. Мировоззренческая глубина и ширина; 2. Творческая продуктивность и оригинальность; 3. Глубина понимания вопроса и способность это понимание презентировать; 4. Личностный потенциал (социальная направленность, ответственность, дифференцированное восприятие этических ценностей, ценностное отношение к Другому); 5. Познавательный потенциал (глубина размышления и аргументированность, глубина саморефлексии, интеллектуальная воспитанность (компетентность, инициатива, творчество, уникальность склада ума)). Критерии оценки проектов: · актуальность (какие конкретно проблемы решает) · новизна (что реально нового дает разработка) · инструментальность (насколько технологична, инструментальна разработка) · понятность (доступность изложения) · критерий роста (насколько проект помогает личностному и профессиональному росту) · эффективность (насколько сбалансированы профессиональные и/или финансовые затраты и результаты проекта) Дополнительные критерии оценки проектов: · Существуют ли альтернативные проекты (аналоги)? · В чем сходство их с предлагаемым проектом? · В чем различия? · Опробовался ли проект? Кем и где? Каковы результаты? Как их измеряли? · Какие недостатки проекта видят сами авторы?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|