Требования к представлению материала этапа 2010
Цель и задачи проекта Обеспечить учебный процесс МИЭТ Информационно-коммуникационно-технологической поддержкой(организации обучения в соответствии со стандартами 3-его поколения. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Разработать концепцию информационных ресурсов реализации обучения (ИРРО) в соответствии с требованиями стандартов 3-го поколения. 2. Разработать модель ИРРО. 3. Разработать информационную систему поддержки ИРРО. 4. Подготовить в соответствии с моделью ИРРО и опубликовать учебно-методические материалы в системе. 5. Внедрить систему поддержки ИРРО в учебный процесс МИЭТ. Модель Информационных ресурсов реализации обучения В соответствии со стандартами 3-го поколения основными содержательными образовательными элементами становятся модули, которые должны обеспечивать получение некоторых компетенций, для проверки которых проводится аттестация в конце изучения модуля. Дисциплины фактически становятся формой организации обучения по модулям. В традиционной схеме обучения дисциплина представляла собой набор несколько дидактических единиц (лекции, семинары, лабораторные занятия, практики, консультации, различные формы контроля). В рамках модели ИРРО предлагается считать основной содержательной единицей модуля тему. Тема содержит полный набор поддержки обучения, ограниченный некоторым внутренним тематическим единством. Тема обычно содержит теоретический материал, учебно-методические рекомендации, практические и лабораторные задания, тестовые материалы, варианты контрольных работ, ссылки на литературу (в любой форме), электронные модули индивидуальной работы студентов (ЭМИРС) и другие учебно-методические материалы
Тема представляют собой неделимый, отчуждаемый элемент обучения, входящий в модуль в рамках учебно-методической обеспеченности дисциплины. Тема обычно заканчивается контролем. При этом контроль внутри темы может быть и в виде самопроверки (например, внутри ЭМИРС) и в виде контрольных заданий. Помимо набора тем модуль содержит и такие элементы как сценарий обучения (модуля), аннотацию модуля, методические рекомендации для студентов и преподавателей по изучению модуля и контрольные материалы для проведения проверки приобретенных компетенций в рамках модуля. С точки зрения организации обучения важнейшим элементом является Дисциплина. В рамках дисциплины изучают модули, модули могут изучаться в одной или нескольких дисциплинах (особенно для разных направлений и специальностей). Для организации обучения внутри модуля используются дидактические единицы – лекции, семинары, лабораторные работы, контрольные мероприятия (экзамены, зачеты, текущие аттестации, контрольные работы и т.п.). Таким образом, теоретический материал традиционно изучается на лекциях, задания к практическим и лабораторным работам используется на семинарах и лабораторных работах соответственно, тестовые задания используются в рамках аттестаций, зачетов, экзаменов. В рамках ИРРО дисциплины, модули и темы могут называться обобщенным понятием единицы обучения (ЕО). Сценарий обучения позволяет описать последовательность обучения, приобретения компетенций в рамках ЕО. В рамках дисциплины сценарий обучения описывает последовательность изучения модулей и сдачи аттестаций, в рамках изучения модуля сценарий обучения описывает последовательность изучения тем, в рамках темы сценарий описывает последовательность изучения теоретических материалов, выполнения практических и лабораторных работ, сдачи контрольных и тестовых заданий.
Кроме этого, сценарий обучения определяет правила доступа к следующей ЕО (модулю, теме), а также практическому, теоретическому, контрольному материалу. Правила доступа включают требования к результатам обучения студента по предыдущим материалам. Например, чтобы перейти к ЕО2 необходимо по ЕО1 получить не менее N баллов. Сценарий обучения может также включать правила формирования результирующей оценки по ЕО. Определение правил связано с тем, что преподаватели имеют обычно свои персональные правила формирования оценки. Например, оценка за модуль может быть определена как среднее между всеми оценками по темам, и соответственно оценка по дисциплине определена как среднее по модулям. Или оценка может быть сформирована на основе соответствия бальной шкалы – шкале оценок. При этом баллы могут не только складываться, но и складываться с предварительным умножением на коэффициенты сложности, которые разделяют модули и темы внутри дисциплины и модуля по сложности соответственно. Сценарий обучения также включает формализованные результирующие требования к освоению ЕО. Формализованные требования описывают условие получения как минимум оценки удовлетворительно, что соответствует понятию «курс сдан». Важнейшим элементом ФГОС-3 являются технологии обучения. Они представлены в сценарии обучения. Технологии обучения обычно представлены внутри темы и описывают способ, с помощью которого обеспечивается приобретение нужных компетенций по завершению изучения темы. Если технологии аналогичны для всех тем модуля, то технологии обучения могут быть представлены в сценарии обучения модуля. Аналогично и для технологии обучения дисциплине. Необходимо также отметить, что модель ИРРО является расширяемой на всех уровнях. Это означает следующее 1. Дисциплина, модуль и тема могут включать не только перечисленные разделы, но и любые другие разделы, при этом, ни один из разделов не является обязательным. 2. Разделы могу быть (сильно)формализованными, как например тесты и сценарий обучения, или слабоформализованными, как например, теоретический материал. 3. Слабоформализованный материал может иметь различное физическое представление (html, doc, excel, ppt, avi, jpeg, mp3 и т.п.) и различные их комбинации.
Текущее состояния ИРРО В настоящее время преподаватели МИЭТ подготовили материал в виде Электронного сценария дисциплины (ЭСД), в котором содержится следующая информация 1. Методические указания по изучению и обучению дисциплине для студентов и преподавателей в виде Приложения 1 и Приложения 2. 2. Рабочая программа дисциплины (РПД), в которой содержатся: · связь дисциплины с компетенциями; · объем часов; · модули и их содержимое в виде тем лекций, практических и лабораторных занятий, ЭМИРСов; · связь модуля и компетенций; · литература с привязкой к дисциплине; 1. календарный график освоения дисциплины (описания последовательности выполнения лекционных, практических, лабораторных и самостоятельных работ, последовательности прохождения тестов и рубежного контроля). 3. Фонд оценочных средств, который включает тестовые задания, задания на контрольные работы, задания на лабораторные и семинарские занятия. Требования к представлению материала этапа 2010 Из ЭСД может быть извлечена следующая информация, необходимая для ИРРО:
Таким образом, для описания ИРРО необходима и на настоящий момент отсутствует следующая информация
Из информационного наполнения ИРРО отсутствуют
Этап 2010 года для преподавателей включает разработку следующих отсутствующих учебно-методических материалов: 1. аннотацию дисциплины в форме краткой презентации дисциплины (5-7 слайдов), определяющей основную концепцию, цели изучения дисциплины и приобретаемые компетенции; 2. привязка ЭМИРС и других материалов, размещенных в системе ОРОКС, к выделенным темам. Исходные данные ОРОКС В ОРОКС хранится следующая информация, которая является частью ИРРО.
Исходные данные ИС МИЭТ В ИС МИЭТ распложены следующие данные: 1. специальности (направления); 2. предметы; 3. учебные планы, которые связывают – предмет, семестр, объем часов (по различным видам занятий), форма контроля 4. учебные группы, которые связаны со специальностью и учебным планом и имеют год начала обучения.
Система поддержки ИРРО В ИС ИРРО должны храниться следующие данные 1. дисциплины (получены из ИС МИЭТ); 2. модули (описаны преподавателями в Рабочей программе дисциплины (РПД); 3. компетенции – единый справочник, но должна быть описана связь направления (специальности) и компетенций с указанием кода (внутреннего для направления).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|