Разум – это то, что направляет деятельность человека и помогает сделать правильный выбор счастья.
Блок – Счастье.
Интерактив: Задаем вопрос. 1. Зачем мы здесь, для чего мы сюда пришли, что мы хотим получить? Записываем ответы на доске. 2. А для чего вы хотите это получить, зачем вам это? Записываем ответы.
Результат: Студенты понимают, что все что они написали, нужно им для того что бы обрести счастье.
Вывод: Счастье, это единственное в чем мы нуждаемся, т.к. оно самодостаточно. Но если мы не счастливы, то нам нужно очень много и нам всегда этого мало.
Блок – Виды счастья. Мы все хотим счастья. Следовательно у нас есть потенциал для его обретения. Если я чего-то хочу, это значит, что: - у меня нет того, в чем я нуждаюсь - у меня это есть, но этого не достаточно. Интерактив: Разбить по группам 3-5 человек и задать вопрос. Какие виды счастья мы испытываем, какое счастье нам доступно, какое счастье у нас есть? Собираем ответы и записываем их.
Что такое счастье? Это эмоциональное состояние, когда приятно и т.д.
5 видов счастья: 1. Аннамайа – мир как еда для чувств. Счастье от соприкосновения объектов чувств с объектами чувств. Недостатки: a. Приедается – торты которые вначале были желанные, после определенного количества, становиться противным. b. Имеет предел – желание наслаждаться и возможности тела не совпадают c. Требует большего – тело привыкает к наслаждениям и требует большего. Наркоманы. d. Тело выходит из строя – с возрастом. e. Постоянное прикладывание усилий для поддержания – бесплатно делать массаж не хотят. f. Такой человек не способен поддерживать отношения с другими. Преступник или дикарь. Примеры: скушал много тортов. Счастье без отношений нам не нужно. 2. Пранамайа - мир как социум. Счастье от того, что мы видим других личностей вокруг себя (с индивидуальной природой и желаниями) и вступаем в отношения обмени и сотрудничества. Человек начинает видеть и ценить жизнь в себе и в других. Видит желания других и считается с ними. Цивилизованный человек.
a. Гораздо более устойчивое и глубокое -отношения всегда желанней банки сгущенки. Пример с родителями. Недостаток: · оно так же не полное, т.к. если я люблю кого то, то так же есть те кого я не люблю · оно зыбкое – люди умирают. · в таких отношениях по прежнему чего то не хватает даже если хорошая работа и друзья.
3. Гйана(мана)майа – мир как вселенский закон. Счастье от осознания себя частью большого целого, от понимания того, что мы все тут связаны (от поступков каждого зависит успех всех) и счастье проживания в гармонии с законами мироздания. Я свободен от греха, мне нечего боятся, т.к. я следую закону. Грех – выражается в нашем эмоциональном дискомфорте(раздражение, гневливость, депрессия). Тяжесть грехов давит. Желает счастья всем. Оно более стабильное – связано с вселенскими законами. Оно более глубокое. Мудрецы. Недостатки: · В пределах мат мироздания – рождение смерть старость и болезнь · они не так же не счастливы – т.к. они постоянно чего то ищут, занимаются какими то практиками. Пример: про Карну, который дал обед исполнять желание любого, кто попросит у тебя бронь, после поклонения Богу Солнца. 4. Вигйанамайа – мир как дух. Счастье духа, раз отождествившего себя с материальным миром и телом. Счастье вечности своего бытия. Человек сосредоточен на настоящем моменте, на том что я живу, она вечна и так будет всегда. Я и есть жизнь. Полная свобода от ограничений материального мира. Пример: Все революции призывают к свободе, т.к. это желание нам глубоко присуще. И хотя нам кажется, что нас ограничивает политический строй, в действительности нас ограничивает мат энергия. Побег из Шаушенко – топ фильм о свободе. Трансценденталисты.
Есть свобода для и есть свобода от. Этот уровень нулевой. И у него есть продолжение. Но кто я и какая я жизнь не понятно. В этом счастье нет позитива. 5. Анандамайа – мир как связь с Высшим духом. Счастье отношений, в основе которых вечность, знание и блаженство. Вечная свобода. Счастье любви именно то счастье которое мы ищем, счастье всепоглощающей жертвенной любви.
Чем выше счастье, тем сложнее нам его понять. Нужно от него нам отстраниться. Но вот счастье любви нам самое близкое, мы всегда его ищем. Какого вида счастья, из этих пяти, мы хотим?
Медитация: Пожалуйста, попытайтесь удобно сесть. Лучше с прямым позвоночником и расслабьтесь максимально. Сейчас мы будем находить в себе внутри, как бы эту точку самбандхи — связи с Кришной. Следите сначала со стороны за своим дыханием. Я СУЩЕСТВУЮ СЕЙЧАС, В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ, КОТОРОЕ ВЕЧНО, Я НЕ МЕНЯЮСЬ, НИЧТО НЕ МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ ИЛИ ПОВРЕДИТЬ МНЕ, Я ВЕЧЕН И НЕИЗМЕНЕН, ТО, ЧТО МЕНЯЕТСЯ – НЕ Я. Я СОЗНАЮ СЕБЯ И МИР
(наблюдаю) И В ТОЖЕ ВРЕМЯ, В КАЖДЫЙ МОМЕНТ СВОЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ Я ЧУВСТВУЮ КАКОЙ-
ТО ИМПУЛЬС ВНУТРИ МЕНЯ, КОТОРЫЙ ЗАСТАВЛЯЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ, ПРИВОДИТ В ДВИЖЕНИЕ УМ И
ЗАПУСКАЕТ МОЕ ТЕЛО, Я ЖДУ, ИЩУ ЧЕГО-ТО, НАДЕЮСЬ НА ЧТО-ТО. НА ЧТО? – БЕЗГРАНИЧНОЕ
СЧАСТЬЕ, АНАНДУ, КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ МОЕЙ ПРИРОДОЙ, НО СЕЙЧАС Я ПОД ВЛИЯНИЕМ МАЙИ
(иллюзорной энергии АЧИТ) ЗАБЫЛ ЭТО. ДАВАЙТЕ ПОПЫТАЕМСЯ ОЩУТИТЬ, КАК ЛЮБОЕ
ДЕЙСТВИЕ, ПОСТУПОК, СОВЕРШАЕМЫЙ НАМИ, МЫ ДЕЛАЕМ ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ
ДОСТИЧЬ ЭТО БЕЗГРАНИЧНОЕ СЧАСТЬЕ И ТОЛЬКО ПОТОМУ, ЧТО ВЕРИМ, ЧТО ЭТО
СЧАСТЬЕ ПРИДЕТ К НАМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭТОГО ПОСТУПКА. Блок - Спящий разум. Почему у нас нет счастья 5 уровня? В чем иллюзия? Мы делаем не правильный выбор, мы размениваемся, соглашаясь с счастьем низшего уровня?
Пример: Человек который искал ключи под фонарем, не потому что он их там потерял, а только потому что там светло.
Почему мы это делаем? Преяс – сиюминутное удовольствие. Ум. Шреяс – отсроченное удовольствие. Разум.
Какая часть нашего сознания отвечает за правильное понимание и выбор?
Разум – это то, что направляет деятельность человека и помогает сделать правильный выбор счастья. Как нам сделать разум сильным? Нужно его кормить.
Тело - питается пищей, Ум – эмоциями. Разум – знанием и деятельностью в соответствии с этим знанием. Разум развивается, когда мы: · Слушаем о цели · общаемся с возвышенными людьми у которых та же цель · изучаем священные писания · следуем правилам.
Разум видит цель и все связывает с ней. `
Пример: стали заниматься бизнесом чтобы сделать музыкальную группу. В итоге бизнес закрутил и о музыке все забыли. Чем сильнее разум, тем яснее он видит цель, и тем меньше он подвержен соблазну залипнуть на промежуточном уровне.
Самбандха – поможет нам увидеть цель и как к ней мы можем прийти. 7 вводных занятий – первый виток спирали. Следующие 45 занятий будут о том же, но уже на основе БГ и ШИП.
В “Упанишадах” описано три основных функции разума: · смрити-шакти —: способность запоминать; · вичара-шакти — способность анализировать, размышлять, раскладывать по полочкам; · вивека-шакти — способность различать, делать выводы на основе проанализированного. Понимать, что хорошо, а что плохо, что есть дух, а что — материя, что нужно делать, а что не нужно. Это те три функции, с помощью которых разум направляет деятельность человека. Человек сначала запоминает что-то, потом анализирует, затем делает выводы и действует соответствующим образом. 4 блок – Разум + шастры = высшее счастье. Если мы не счастливы, значит ли что у нас нет знания?
Да. Знание есть но оно не говорит о высшем знании и поэтому не способно нас привести к счастью 5 уровня. БГ 2.11
Веды – это знание которое говорит о знании, которое поможет нам обрести счастье 5 уровня.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|