Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исходные данные и постановка задачи




На основании типовой структуры положения о подразделении составить положения о подразделениях, выполняющих функции следующих подсистем:

• обеспечение нормальных условий труда;

• управление трудовыми отношениями;

• управление наймом и учетом персонала;

• планирование и маркетинг персонала;

• управление развитием персонала;

• управление мотивацией трудового поведения персонала;

• правовое обеспечение системы управления персоналом;

• управление социальным развитием;

• развитие оргструктуры управления;

• информационное обеспечение системы управления персоналом.

Задача 11.

Исходные данные и постановка задачи

На основании типовой структуры должностной инструкции составить должностные инструкции для следующих должностей:

1) заместителя руководителя организации по персоналу;

2) менеджера по персоналу;

3) руководителей подразделений, выполняющих функции следующих подсистем:

• обеспечение нормальных условий труда;

• управление трудовыми отношениями;

• управление наймом и учетом персонала;

• планирование и маркетинг персонала;

• управление развитием персонала;

• управление мотивацией трудового поведения персонала;

• правовое обеспечение системы управления персоналом;

• управление социальным развитием;

• развитие оргструктуры управления;

• информационное обеспечение системы управления персоналом.

 

Задание 12..Оперативный план работы с персоналом.

Ситуация «ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА»

Описание ситуации

Одним из разделов оперативного плана работы с персоналом организации является раздел «Планирование привлечения персонала». Анализ показал, что организация не сможет полностью покрыть потребность в персонале за счет внутренних ресурсов.

Постановка задачи

Определить, за счет каких внутренних и внешних источников предполагается покрыть потребность в персонале в планируемом году, отметить преимущества и недостатки источников и определить конкретные потребности в персонале в плановом периоде для организации, где вы работаете или проходите практику.

 

Задача 13.

Исходные данные и постановка задачи.

Составьте годовой баланс рабочего времени одного рабочего (по плану и отчету):

• при 36-часовой рабочей неделе;

• при 24-часовой рабочей неделе.

Проанализируйте структуру фонда рабочего времени и его использование.

 

Задача 14.

Исходные данные и постановка задачи.

На основе имеющихся исходных данных необходимо рассчитать численность производственного персонала, используя метод трудоемкости.

Показатели Вид работы А Вид работы Б
Трудоемкость изделия, ч    
изделие 1 0,8 0,5
изделие 2 0,3 0,4
Производственная программа, шт.    
изделие 1    
изделие 2    
Время для изменения остатка    
незавершенного производства, ч    
изделие 1    
изделие 2    
Планируемый процент выполнения норм, %    
Полезный фонд времени одного работника, ч 432,5 432,5

 

Задача 15.

Исходные данные и постановка задачи.

На основе имеющихся исходных данных, представленных в таблице, необходимо рассчитать численность административно-управленческого персонала,

 

Организационно-управленческие виды работ Количество действий по выполнению вида работ Время, необходимое для выполнения действия, ч
Расчет денежной наличности    
Учет доходов-расходов предприятия   0,5
Расчет сводного финансового баланса    

Годовой фонд времени одного сотрудника (согласно контракту) - 1920 ч;

Коэффициент, учитывающий затраты времени на дополнительные работы, - 1,3;

Коэффициент, учитывающий затраты времени на отдых сотрудников, - 1,12;

Коэффициент пересчета явочной численности в списочную -1,1.

 

Задача 16.

Исходные данные и постановка задачи.

На основе имеющихся исходных данных необходимо рассчитать численность персонала по нормам обслуживания. Формула для расчета численности персонала и его последовательность приведены в методических указаниях к решению задачи.

 

Виды работ по обслуживанию агрегата Время выполнения операции, ч Количество операций за смену
Загрузка агрегата 0,02  
Контроль рабочего процесса 0,08  
Выгрузка агрегата 0,03  

 

Количество агрегатов - 8.

Режим работы агрегатов - двухсменный.

Количество агрегатов, работающих в 1-ю смену, - 8.

Количество агрегатов, работающих во 2-ю смену, - 4.

Полезный фонд времени одного работника за смену - 7 ч.

Время на дополнительные операции по обслуживанию агрегата - 1,4 часа.

Коэффициент пересчета явочной численности в списочную - 1,15.

 

Задача 17.

Исходные данные и постановка задачи.

Нормативная трудоемкость изделия 500 нормо-часов, фактические затраты труда составили 420 ч. Планом внедрения организационно-технических мероприятий предусматривается снижение нормативной трудоемкости до 440 ч (при планируемом выполнении норм 110%). Определите, на сколько процентов повысится производительность труда при производстве данного изделия, как изменится уровень выполнения норм.

Задача 18.

Исходные данные.

Бригада из 5 человек произвела за 1 -й месяц (22 рабочих дня) 500 единиц продукции. Во 2-м месяце (20 рабочих дней) продукция бригады, работавшей в том же составе, составила 600 единиц.

Постановка задачи. Рассчитайте коэффициенты производительности и определите темпы ее изменения за указанный период.

 

Задание 19. Ситуация «РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА»

Описание ситуации

Характеристика организации №
Профиль деятельности – услуги в области информационных технологий. Численность персонала – 120 человек. Срок работы на рынке – 7 лет   IT-компания, предлагая своим клиентам новые решения в области информационных технологий, и сама стремится не отставать, в частности, внедряет у себя новые формы обучения персонала. Особенность компании состоит в том, что в ее центральном офисе рабочие места есть далеко не у всех специалистов. Некоторые из них трудятся непосредственно у клиентов, т.к. проекты сопровождения, как правило, длительные, и присутствие на территории заказчика более удобно обеим сторонам. Часть персонала – обычно программисты – работают на дому, а связь с офисом осуществляют через удаленный доступ к локальной сети. Собирать очные учебные группы в компании сложно, т.к. у сотрудников разный график, а направлять на внешние курсы – и дорого, и неэффективно. У организации своя специфика, которую не изучают в обычных учебных заведениях, поэтому руководство поручило службе персонала разработать план обучения на год с учетом дистанционных форм занятий  
Характеристика организации № 2
Профиль деятельности – добыча, переработка, транспортировка природных ресурсов. Численность персонала – 185 тыс. человек. Срок работы на рынке – 35 лет
Крупная производственная компания – практически монополист в своей отрасли. В настоящее время на предприятии внедряется новая структура управления на основе сформированных дивизионов по направлениям деятельности. Вместе с общей реорганизацией необходимо оптимизировать и систему обучения в компании. До настоящего времени оно осуществлялось тремя способами: - на рабочих местах и учебно-производственных участках – наставниками и мастерами производственного обучения; - в высших и средних специальных учебных заведениях – как полное образование по целевым направлениям компании, так и курсы повышения квалификации; - в собственном учебном центре – тренинги и семинары, проводимые силами собственных и приглашенных тренеров. В связи с реорганизацией появились новые задачи, которые важно решить в сжатые сроки. Например, необходимо быстро обучить всех руководителей проектному подходу. Также все сотрудники должны в ближайшее время освоить новую идеологию компании и корпоративные ценности. Кроме того, в организации решено унифицировать систему оценки персонала. Для всех подразделений разработаны KPI, и важно донести до сотрудников новые критерии оценки

Постановка задачи. Определите, какие формы дистанционного обучения в большей мере подходят каждой из компаний?

 

Задание 20. Перед новым директором компании «N» была поставлена задача расширить присутствие сложного пищевого продукта в розничных торговых точках города. Сбытом продукции занимается торговый отдел. Штат торгового отдела: начальник отдела, 4 супервайзера и 20 торговых представителей (по 5 на каждого супервайзера). Анализ ситуации показал:

· Торговый отдел за одну неделю в среднем расширяет свою сеть на 7-8 новых торговых точек;

· Потенциал торгового отдела значительно выше этих показателей;

· Стимулирование персонала торгового отдела только методом выплаты процента от продаж не дает желаемого эффекта;

· Основная ответственность за выполнение плана продаж в отделе лежит на торговых представителях.

Постановка задачи – подберите методы мотивации для повышения эффективности работы персонала торгового отдела.

 

Задача 21. У начальника транспортного предприятия возникают постоянные конфликты с одной из нерадивых работниц, которая занимается зарядкой и обслуживанием аккумуляторов. На справедливые замечания со стороны руководителя она отвечает грубостью и пререканием. Сотрудники предприятия к конфликту относятся равнодушно, некоторым даже нравится наблюдать за словесными перепалками начальника и работницы ремонтной мастерской. Взыскания в виде лишения месячной премии положительных результатов не принесли. Увольнять скандальную сотрудницу с работы начальник пока не планирует.

Постановка задачи – подберите метод мотивации, позволяющий не только приструнить скандальную работницу, но и привлечь к воспитательной работе трудовой коллектив.

 

Задача 22. Новое руководство производственного предприятия «А» желает вернуть из компании «Б» своего бывшего руководителя направления по сбыту готовой продукции. Это женщина 42 лет, инициативная, с творческим подходом к делу, одинокая, с непростой судьбой. Она работала успешно, но прежние руководители, чтобы освободить место своему протеже, довели ее до нервного срыва и вынудили уволиться. Она перешла работать в маленькую компанию «Б», которая благодаря ее усилиям превратилась в заметного конкурента.

Постановка задачи – выбрать наиболее перспективные направления для возвращения специалиста.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...