Тема: «Воспитательная система общеобразовательной организации. Воспитательная деятельность классного руководителя»
Семинарское занятие № 1 Тема: «Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса» Теоретические вопросы 1. Понятие о педагогической инноватике. Сущность и направленность нововведений. 2. Структуры инновационного процесса. 3. Исторические аспекты развития педагогических технологий в отечественной и зарубежной педагогике. 4. Классификация педагогических технологий. 5. Содержание, структура, сущность функции педагогических технологий Ш.А. Амонашвили, Е.Н. Ильина, В.Ф. Шаталова и др.. 6. Перспективы развития педагогических технологий. Литература: а) основная: 1. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн. 1 Общие основы. Процесс обучения: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый.— М.: Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 2013. 2. Пидкасистый, П.И. Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. (2-е изд., перераб. и доп.) учебник – М.: Издательский центр "Академия», 2014. – 624 с. 3. Селиверстова, Е.Н. Современная дидактика: от школы знания – к школе созидания. – Владимир, 2009. 4. Современные образовательные технологии / под ред. Н.В. Бордовской. –М., 2011. 5. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. - М., 2007. б) дополнительная 1. Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии: учебно-методическое пособие. – СПБ.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012. – 112 с. 2. Кирикова З. З. Педагогическая технология: Теоретические аспекты. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Гос. проф. – пед. ун-та, 2008. – 284 с. 3. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. – М.: Педагогическое общество России, 2010. – 224 с. 4. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2007.
5. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2008.
Семинарское занятие № 2 Тема: «Принципы обучения. Диагностика, контроль и самоконтроль в обучении» Теоретические вопросы 1. Понятие «принципы обучения». Система дидактических принципов. 2. Эволюция принципов обучения. 3. Важнейшие принципы диагностирования и контроля обученности (успеваемости): объективность, систематичность, наглядность. Функции контроля: диагностическая, образовательная, воспитательная, развивающая, проверочно-оценочная. 4. Основные виды контроля: предварительный, текущий, тематический, периодический, итоговый. 5. Методы контроля и проверки учебных достижений обучающихся: методы устного контроля; методы письменного контроля; выполнение практических работ; наблюдение за работой обучающихся с целью оказать помощь и др. 6. Дидактические тесты. 7. Контроль знаний, информатизация контроля знаний. Проверка и оценка знаний обучающихся, критерии оценки как педагогическая проблема. 8. Система оценивания в РФ. Безотметочное обучение. Неуспеваемость обучающихся и ее причины. Преодоление формализма. 9. Самоконтроль в обучении. Литература: а) основная: 1. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн. 1 Общие основы. Процесс обучения: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый. — М.: Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 2013. 2. Пидкасистый, П.И. Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. (2-е изд., перераб. и доп.) учебник – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 624 с. б) дополнительная 1. Бороздина Г.В. Психология и педагогика: учебник для студ. вузов. Доп. МО РФ / Г. В. Бороздина. — М.: Юрайт, 2011. – 478. 2. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012 – 368 с.
Семинарское занятие № 3 Тема: «Гуманистическая концепция воспитания. Реализация идей гуманистической педагогики в системах воспитания современных педагогов-новаторов» Теоретические вопросы: 1. Цель и задачи гуманистического воспитания. 2. Сущность личности в гуманистической концепции воспитания. 3. Основные тенденции и принципы гуманистического воспитания. 4. Деятельностный, личностный, полисубъектный, индивидуально-творческий и др. подходы к воспитанию. 5. Природосообразность, культуросообразность воспитания. Национальное своеобразие воспитания. 6. Организация жизнедеятельности и общения, гуманизация межличностных отношений. 7. Педагогика сотрудничества Ш.А. Амонашвили. 8. Реализация идей гуманистической педагогики в системах воспитания современных педагогов-новаторов. (В.А. Сухомлинский, В. Шаталов, И.П. Иванов и др.). Литература: а) основная: 1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М., 2009. 2. Педагогика: учебное пособие для студ. вузов. Рек. УМО / Н. М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков.— М.: ИЦ "Академия", 2010. 3. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн.2. Процесс воспитания: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый.— М.: Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 2013. 4. Пидкасистый П.И. Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. (2-е изд., перераб. и доп.) учебник – М.: Издательский центр "Академия», 2014. – 624 с. б) дополнительная 1. Безрукова В. С. Воспитаниеведение как новая педагогика / В. С. Безрукова // Педагогика: науч.-теорет. журн. - 2011. - N 9. - С. 42-49. 2. Козлов Н.И. Формула личности. – СПБ, Питер, 2009. – 368 с. 3. Прокина П. Н. Гендерный подход в современной педагогической науке и образовательной практике / П. Н. Прокина // Педагогика: научно теоретический журнал. - 2011. - N 8. - С. 123-125.
Семинарское занятие № 4 Тема: «Воспитательная система общеобразовательной организации. Воспитательная деятельность классного руководителя» Теоретические вопросы 1. Понятие воспитательной системы. Структура воспитательной системы, основные требования, принципы функционирования и значение. 2. Этапы становления воспитательной системы.
3. Определение уровня сформированности воспитательной системы. 4. Характеристика воспитательных систем: · Гуманистическая воспитательная система Караковского В.А. · «Педагогика общей заботы» как воспитательная система. · Воспитательная система, основанные на «педагогике успеха» 5. Вариативность и функции классного руководителя. 6 Классный руководитель и педагогический коллектив. 7. Планирование воспитательной работы. 8. Формы воспитательной работы.
Литература: а) основная: 1. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн. 1 Общие основы. Процесс обучения: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый. — М.: Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 2013. 2. Пидкасистый, П.И. Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. (2-е изд., перераб. и доп.) учебник – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 624 с. б) дополнительная 1. Бороздина Г.В. Психология и педагогика: учебник для студ. вузов. Доп. МО РФ / Г. В. Бороздина. — М.: Юрайт, 2011. – 478. 2. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012 – 368 с. 3. Байбородова Л.В. Взаимодействие педагогов и учащихся в школьном коллективе. – Ярославль, 1991. 4. Безрукова В.С. Воспитательный процесс и его организация в практике школы. – Казань, 1982. 4. Ильина Т.В. Педагогическое планирование в образовательных учреждениях. – Ярославль, 1995. 5. Журналы «Классный руководитель» (примеры планирования).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|