33. Имеют ли право органы исполнительной власти принимать нормативные правовые акты, регулирующие налоговые правоотношения?
33. Имеют ли право органы исполнительной власти принимать нормативные правовые акты, регулирующие налоговые правоотношения? Ответ: 1) имеют, в прямо предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях. Ключ: Право органов исполнительной власти принимать нормативные акты, регламентирующие налоговые правоотношения, установлено в п. 1 ст. 4 НК РФ и может быть реализовано в случаях, прямо предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Например, в силу п. 7 ст. 80 НК РФ формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций утверждаются ФНС России по согласованию с Минфином России. 34. Содержатся ли в федеральных конституционных законах нормы налогового права? Ответ: 1) содержатся. Ключ: НК РФ федеральным конституционным законом не является. В ст. 36 Федерального Конституционного закона " О Правительстве РФ", например, предусмотрено, что Правительство РФ дает письменные заключения на законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты. В соответствии со ст. 2 НК РФ налоговое право, в том числе, регулирует установление и введение налогов. 35. Приказом ФНС России от 01. 12. 2006 N САЭ-3-19/825@ утверждена форма требования об уплате налога. Можно утверждать, что: Ответ: 2) это законно, поскольку в силу п. 5 ст. 69 НК РФ форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Ключ: Несмотря на общий запрет, содержащийся в п. 2 ст. 4 НК РФ, специальная норма п. 5 ст. 69 НК РФ предусматривает, что форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Соответственно, принятие указанного Приказа ФНС России является законным и прямо предписано НК РФ.
36. Официальным опубликованием федерального закона, регламентирующего налоговые правоотношения на территории конкретного субъекта федерации, считается первая публикация его полного текста: Ответ: 1) в " Российской газете". Ключ: В соответствии со ст. 4 Закона РФ " О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" официальным опубликованием любого федерального закона, считается первая публикация его полного текста в " Парламентской газете", " Российской газете" или " Собрании законодательства РФ". Никаких исключений в порядке официального опубликования федеральных законов для территорий конкретных субъектов федерации не установлено. 37. Федеральный закон, вносящий изменения в НК РФ, официально опубликован в " Собрании законодательства РФ" за 09. 02. 2011, в " Российской газете" за 10. 02. 2011, в " Парламентской газете" за 11. 02. 2011. Какая дата будет являться датой официальной публикации? Ответ: 2) 10. 02. 2011. Ключ: В соответствии со ст. 4 Закона РФ " О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов... " официальным опубликованием федерального закона считается первая публикация его полного текста в " Парламентской газете", " Российской газете" или в " Собрании законодательства РФ". Однако, исходя из Постановления КС РФ от 24. 10. 1996 N 17-П, в качестве дня официального опубликования закона о налоге следует использовать дату, в которую реально обеспечивается получение информации о содержании закона его адресатами. Дата, которой датируется выпуск " Собрания законодательства РФ", совпадает с датой подписания издания в печать.
38. Может ли федеральный законодатель принять нормативный правовой акт, ухудшающий положение определенной категории налогоплательщиков? Ответ: 2) может, но право на принятие такого акта ограничено принципами справедливости и юридического равенства. Ключ: В законодательстве (в т. ч. в Конституции РФ) нет, и не может быть общего запрета на ухудшение положения налогоплательщиков. Федеральный законодатель имеет достаточно широкие полномочия (ограниченные только общеправовыми принципами справедливости и юридического равенства) как на установление новых налогов, так и на увеличение размера уже установленных. 39. Может ли федеральный законодатель принять нормативный правовой акт, улучшающий положение определенной категории налогоплательщиков? Ответ: 2) может, но право на принятие такого акта ограничено принципами справедливости и юридического равенства. Ключ: Право законодателя на принятие нормативного правового акта, улучшающего положение определенной категории налогоплательщиков, ограничено принципами справедливости и юридического равенства. Так, в силу п. 2 ст. 3 НК РФ налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Соответственно, нельзя улучшить положение определенной категории налогоплательщиков, основываясь на данных критериях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|