Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

33. Имеют ли право органы исполнительной власти принимать нормативные правовые акты, регулирующие налоговые правоотношения?




33. Имеют ли право органы исполнительной власти принимать нормативные правовые акты, регулирующие налоговые правоотношения?

Ответ: 1) имеют, в прямо предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях.

Ключ: Право органов исполнительной власти принимать нормативные акты, регламентирующие налоговые правоотношения, установлено в п. 1 ст. 4 НК РФ и может быть реализовано в случаях, прямо предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Например, в силу п. 7 ст. 80 НК РФ формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций утверждаются ФНС России по согласованию с Минфином России.

34. Содержатся ли в федеральных конституционных законах нормы налогового права?

Ответ: 1) содержатся.

Ключ: НК РФ федеральным конституционным законом не является. В ст. 36 Федерального Конституционного закона " О Правительстве РФ", например, предусмотрено, что Правительство РФ дает письменные заключения на законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты. В соответствии со ст. 2 НК РФ налоговое право, в том числе, регулирует установление и введение налогов.

35. Приказом ФНС России от 01. 12. 2006 N САЭ-3-19/825@ утверждена форма требования об уплате налога. Можно утверждать, что:

Ответ: 2) это законно, поскольку в силу п. 5 ст. 69 НК РФ форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Ключ: Несмотря на общий запрет, содержащийся в п. 2 ст. 4 НК РФ, специальная норма п. 5 ст. 69 НК РФ предусматривает, что форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Соответственно, принятие указанного Приказа ФНС России является законным и прямо предписано НК РФ.

36. Официальным опубликованием федерального закона, регламентирующего налоговые правоотношения на территории конкретного субъекта федерации, считается первая публикация его полного текста:

Ответ: 1) в " Российской газете".

Ключ: В соответствии со ст. 4 Закона РФ " О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" официальным опубликованием любого федерального закона, считается первая публикация его полного текста в " Парламентской газете", " Российской газете" или " Собрании законодательства РФ". Никаких исключений в порядке официального опубликования федеральных законов для территорий конкретных субъектов федерации не установлено.

37. Федеральный закон, вносящий изменения в НК РФ, официально опубликован в " Собрании законодательства РФ" за 09. 02. 2011, в " Российской газете" за 10. 02. 2011, в " Парламентской газете" за 11. 02. 2011. Какая дата будет являться датой официальной публикации?

Ответ: 2) 10. 02. 2011.

Ключ: В соответствии со ст. 4 Закона РФ " О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов... " официальным опубликованием федерального закона считается первая публикация его полного текста в " Парламентской газете", " Российской газете" или в " Собрании законодательства РФ". Однако, исходя из Постановления КС РФ от 24. 10. 1996 N 17-П, в качестве дня официального опубликования закона о налоге следует использовать дату, в которую реально обеспечивается получение информации о содержании закона его адресатами. Дата, которой датируется выпуск " Собрания законодательства РФ", совпадает с датой подписания издания в печать.

38. Может ли федеральный законодатель принять нормативный правовой акт, ухудшающий положение определенной категории налогоплательщиков?

Ответ: 2) может, но право на принятие такого акта ограничено принципами справедливости и юридического равенства.

Ключ: В законодательстве (в т. ч. в Конституции РФ) нет, и не может быть общего запрета на ухудшение положения налогоплательщиков. Федеральный законодатель имеет достаточно широкие полномочия (ограниченные только общеправовыми принципами справедливости и юридического равенства) как на установление новых налогов, так и на увеличение размера уже установленных.

39. Может ли федеральный законодатель принять нормативный правовой акт, улучшающий положение определенной категории налогоплательщиков?

Ответ: 2) может, но право на принятие такого акта ограничено принципами справедливости и юридического равенства.

Ключ: Право законодателя на принятие нормативного правового акта, улучшающего положение определенной категории налогоплательщиков, ограничено принципами справедливости и юридического равенства. Так, в силу п. 2 ст. 3 НК РФ налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Соответственно, нельзя улучшить положение определенной категории налогоплательщиков, основываясь на данных критериях.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...