Форма представления информации о прогнозе продаж
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Виды товаров и услуг В этой части бизнес-плана описываются товары и услуги, которые Вы хотите предложить будущим покупателям. Необходимо определить для себя и представить в бизнес-плане те преимущества своей продукции, которые отвечают желаниям и потребностям покупателей, но не удовлетворяются аналогичным товаром конкурентов. То есть, основная цель этого раздела - доказать, что Ваши товары (услуги) имеют ценность для покупателей и будут пользоваться спросом.
1. Какой именно товар (или услугу) Вы предложите покупателям? 2. Какие потребности будет удовлетворять данный товар или данная услуга? 3. Насколько тщательно разработана Ваша продукция? Есть ли у Вас патент на эту продукцию? Имеете ли Вы уже опыт производства и реализации этой продукции? 4. В каких сферах ее можно использовать? 5. В чем состоит преимущество Вашего товара (услуги) с точки зрения потециального покупателя? 6. Почему покупатели отдадут предпочтения именно Вашему товару (услуге)? 7. Какие недостатки может иметь Ваш товар (услуга), и как Вы будете пытатся их преодолевать? 8. Какие характеристики делают Ваш продукт уникальным? 9. Как Ваши товары или услуги будут доходить до потребителя? Бизнес-план 3.2. Рынок сбыта Цель данного раздела - показать, что Вы сможете продать свой товар. Для этого требуется изучить рынок сбыта и выявить своих потенциальных клиентов, а также спрогнозировать их спрос на Ваши товары при Ваших ценах. Вы должны продемонстрировать, что для Вашего товара (услуг) рынок сбыта действительно существует, и что Вы можете воспользоваться возможностями, которые он предоставляет.
Сначала необходимо сделать общее описание рынка, которое включает в себя следующие основные характеристики: · Расчетный размер и состав рынка, в том числе распределение по географическим районам и описание основных типов клиентов · оложение на рынке на настоящий момент и его предполагаемое развитие: будет расти, останется неизменным или какие-то иные варианты развития событий · Механизмы действия рынка и основные типы конкуренции: цена, качество, обслуживание, репутация Затем нужно проанализировать Ваш сегмент рынка, на котором Вы будете продавать свой товар. Рынок можно сегментировать по географическому положенинию, по типу покупателей, по типу товаров и услуг. Вам, как начинающему предпринимателю, не имеющему опыта прошлых продаж, будет сложно провести анализ рынка и придется действовать на основе разумных предположений, личных наблюдений и опыта похожих предприятий. Какие можно использовать источники для изучения рынка? Это могут быть сведения справочного характера в отраслевых и профессиональных журналах, отчетах в периодической печати и средствах массовой информации, информационных источниках, представленных в сети Интернет. Рекомендуется также использовать личные наблюдения, опрос будущих клиентов и конкурентов. Чтобы узнать примерное количество своих покупателей и ожидаемый спрос на Ваш товар, необходимо определить для себя и дать ответы на следующие вопросы: 1. Где (в каком районе?) живут Ваши будущие покупатели? 2. Кто будущий покупатель Ваших товаров? (возраст, пол, социальное полжение, род занятий, уровень доходов и т.д.) 3. Какими соображениями Вы руководствовались при выборе той или иной группы покупателей (рыночного сегмента), которых заинтересует Ваш товар? 4. По какой цене сейчас покупают аналогичный товар? 5. Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги)? Бизнес-план 3.3. Конкуренция
В данном разделе необходимо описать своих потенциальных конкурентов и показать, в чем состоят их слабые и сильные стороны: 1. Какие из фирм - конкурентов работают в Ваших рыночных сегментах? 2. Кто из них производит аналогичные Вашим товары или услуги? 3. Что представляет из себя их продукция - ее отличительные особенности, дизайн и т.д.? 4. Каков уровень цен на товары (услуги) Ваших конкурентов? 5. Каким образом конкуренты находят своих покупателей - реклама, каналы сбыта, другие формы продвижения? 6. Какая из фирм - конкурентов расположена по соседству? 7. Как развивается бизнес у Ваших конкурентов? В чем причины происходящихизменений: наращивания или снижения объемов, расширения или сужения ассортимента, роста или сокращения персонала? 8. Какие Ваши товары (услуги) будут иметь конкурентные преимущества перед другими производителями аналогичных товаров (услуг)? Необходимо иметь в виду, что тщательный анализ Ваших конкурентов поможет Вам избежать их промахов и использовать в своей работе их удачный опыт. В заключение полезно выполнить сравнительный анализ Ваших основных конкурентов, заполнив следующую таблицу: Бизнес-план 3.4. Прогноз продаж Изучив рынок сбыта, попробуйте составить прогноз объема продаж своего товара на первый год работы. Прогноз должен быть составлен с помесячной разбивкой. При этом необходимо учитывать фактор сезонности (если таковой имеется), Вашу долю на рынке с учетом конкуренции, Ваши производственные возможности и другие факторы, которые могут иметь существенное значение. Прогноз продаж следует составить для трех сценариев (пессимистического, оптимистического и реалистического), поместив его в таблицу: Форма представления информации о прогнозе продаж Замечание: Здесь и далее во всех таблицах следует соблюдать единую шкалу времени, то есть любое планирование должно идти с месячной разбивкой по периодам. Для варианта «реалистический сценарий» оцените возможные риски, сезонность, другие существенные для Вашего случая моменты и укажите наиболее вероятные цифры. Как правило, их значение лежит между минимальными и максимальными цифрами прогноза. Заполнение таблицы завершите наихудшим вариантом (пессимистический сценарий), указав объем реализации для случая, когда всё пойдет не так, как бы этого хотелось.
Бизнес-план. 3.5. План маркетинга План маркетинга, или план продвижения товаров (услуг) должен дать описание программы Ваших действий по доведению товаров (услуг) до покупателей и рассчитать, сколько для этого потребуется денег. В данном разделе Вы должны определить: 1. Как покупатели узнают о Вашей продукции? 2. Сколько денег Вы предполагаете выделить на рекламу? 3. Как Вы будете продавать свой товар? Установление уровня цен Цена товара может определяться исходя из следующих условий: · Цены конкурентов на аналогичный товар или товары - заменители · Цены, определяемые спросом на данный товар · Себестоимость продукции + целевая прибыль · Уникальные качества товара Метод ценообразования «себестоимость + целевая прибыль» основывается на определении всех издержек бизнеса и, соответственно, самого минимального уровня цен для их покрытия, с учетом той нормы прибыли, которую предприниматель хочет получить на вложенные деньги. На основе анализа цен конкурента определяется средний уровень цен на товар. Максимально возможная цена устанавливается на товар, отличающийся высоким качеством и уникальными достоинствами. Цены, определяемые спросом, могут колебаться во всем диапазоне - от минимальных до максимальных значений. В любом случае, надо устанавливать на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка и получить целевую прибыль. План сбыта В данном разделе нужно описать, как Вы намерены продавать товары и услуги (какие методы их реализации Вы будет использовать): самостоятельно или через посредников, оптом или в розницу, по предварительным заказам по телефону или иным способом. Ваша задача сводится к тому, чтобы облегчить клиенту процесс совершения у Вас покупки, сделать Ваш товар для него доступным. План рекламных мероприятий В этом разделе необходимо описать, как Вы собираетесь доводить информацию о Ваших товарах (услугах) до клиентов.
Вам следует определиться по следующим вопросам: · Будете ли вы рекламировать свой товар или услугу? · Какую информацию надо сообщать о Ваших товарах и услугах? · Где Вы собираетесь размещать Вашу рекламу? · Сколько денег Вы собираетесь тратить на рекламу? Для более удобного представления программы маркетинга в своем бизнес - плане, можно заполнить следующие таблицы: Общий объем маркетингового раздела очень сильно зависит от особенностей проекта (разнообразие видов деятельности, широта ассортимента товаров (услуг), число конкурентов, необходимость более подробного описания маркетинговых действий и т.д.), но обычно не превышает 5-10 страниц. Для того, чтобы не перегружать текст пояснительной записки подробностями и деталями плана маркетинга, их принято переводить в отдельное приложение к бизнес-плану. В маркетинговом разделе бизнес-проекта рекомендуется, как минимум, представить таблицы с прогнозом продаж и бюджетом маркетинга, снабдив приведенные данные ссылками на источники информации. При этом следует обязательно использовать ту разбивку на периоды (единица измерения - месяц), которая затем будет задействована в разделах, посвященных затратам. В противном случае составить финансовый бюджет проекта и рассчитать его показатели будет очень сложно. Рекомендуемый объем маркетингового раздела – не более 3 страниц. 1. Производственный план Четвертый раздел бизнес-плана – план производства – содержит описание процесса производства продукции или оказания услуг, а так же расчет потребности в материальных ресурсах на строительство и ремонт помещений, приобретение оборудования для реализации предпринимательской деятельности. Смета расходов на строительство (Таблица 5) и смета расходов на ремонт (Таблица 6) рассчитывается Вами, если при реализации проекта планируется строительство производственных, офисных или ремонт уже имеющихся в собственности, планируемых к приобретению, либо к аренде, но не пригодных для ведения деятельности помещений. Укажите, какие материалы, в каком количестве и по какой цене необходимо будет приобрести для выполнения строительных и ремонтных работ.
Таблица 5
Смета расходов на строительство
Таблица 6 Смета расходов на ремонт
При подготовке сметы-спецификации на оборудование (Таблица 7) составьте подробный перечень оборудования, транспортных средств, мебели, оргтехники необходимой для ведения предпринимательской деятельности. Укажите количество единиц необходимого оборудования и примерную цену, по которой планируется его приобрести. Прейскурант цен на оборудование, мебель, оргтехнику можно включить в Приложение.
Таблица 7
Смета-спецификация на оборудование, сырье и материалы
В Таблице 8 приводятся сводные затраты на строительство, ремонт зданий и сооружений, а также затраты на приобретение оборудования, мебели, оргтехники.
Таблица 8
Сводная смета капитальных затрат
Составьте производственную программу, в которой определите объем производимых товаров (оказываемых услуг) по каждому месяцу отдельно. Кроме того прокомментируйте, на какие факты Вы опирались, планируя объем производства, а так же исходя из каких факторов меняется объем производства. Таблица 9
Производственная программа
5. Организационный план Цель раздела «Организационный план» состоит в описании организационной структуры управления проектом, функций, обязанностей персонала, приводятся так же данные о методах его стимулирования, режиме работы, системе контроля. Необходимо дать краткую информацию о владельцах (учредителях) Вашего предприятия (опыт и компетентность). В процессе разработки организационного плана необходимо дать характеристику будущего персонала организации, а именно: ü нуждается ли Ваша организация в найме дополнительных работников; ü какие специалисты Вам понадобятся для успешного ведения дела, характеристика квалификации будущих работников (образование, опыт работы, особые навыки); ü на каких условиях Вы будете привлекать специалистов (постоянная работа, работа по совместительству, гражданско-правовой договор и т.д.); ü как будет оплачиваться труд каждого работника; ü каналы поиска работников (ЦЗН, кадровые агентства, знакомые). Можно привести организационную схему Вашего предприятия, показывающую этапы формирования организационной структуры, связи, распределение обязанностей и ответственности. При расчете фонда заработной платы (Таблица 10) укажите категории работников, которых планируете принимать, количество по каждой из них и предполагаемый размер заработной платы и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Начисления на заработную плату (взносы во внебюджетные фонды) рассчитываются в составе налогов, а также указываются при расчете прибылей и убытков в финансовом плане проекта.
Таблица 10 Расчет фонда заработной платы
Еще один важный вопрос, рассматриваемый в данной части бизнес-плана это формирование кооперационных связей с действующим бизнесом, налаживание партнерских отношений с потенциальными инвесторами. Организовывать совместный бизнес следует только с хорошо известными Вам людьми, единомышленниками, на которых Вы можете положиться и доверить любой вопрос совместного предпринимательства. Лучше, если компаньоны в различных сторонах своей деятельности будут дополнять друг друга (один производит, второй упаковывает, третий продает). Это залог успеха деятельности Вашей организации.
6. Финансовый план В данном разделе бизнес-плана оценивается способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обеспечения самоокупаемости и возврата заемных средств. Вам потребуется свести воедино финансовую информацию, которая сформировалась в предыдущих разделах. Финансовый план необходим для контроля финансового обеспечения проекта на всех этапах его реализации. Составление финансового плана разбейте на несколько этапов:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|