Тема 20. Общие закономерности становления профессионала
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Подберите литературу по теме и изучите ее. Осмыслите правильность и доказательность положений, выдвигаемых авторами первоисточников. Обобщите материал и составьте план выполнения контрольной работы. Напишите текст контрольной работы, следуя рекомендациям по оформлению работы. В заключении работы выразите свое отношение к изучаемой теме, изложите свою собственную точку зрения или покажите, каким образом полученные Вами знания могут быть использованы в профессиональной деятельности.
СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Обязательными структурными элементами контрольной работы являются: титульный лист, план работы, введение, основная часть, заключение, литература. К вышеперечисленным структурным элементам предъявляется ряд требований: 1. Титульный лист оформляется в соответствии с примером, приведенным в приложении 1. 2. План контрольной работы включает названия всех разделов работы с указанием страниц начала каждого параграфа. Пример плана приведен в приложении 2. 3. Во введении должны быть отражены мотивы выбора раскрываемой темы, обозначена ее актуальность в современной акмеологической науке и кратко раскрыта степень ее разработанности в современной отечественной и зарубежной литературе. 4. В основной части работы последовательно раскрываются этапы изложения темы в соответствии с намеченным рабочим планом, который может быть представлен несколькими главами и разделами. 5. В заключении подтверждается актуальность выбранной темы и выражается собственная точка зрения или отношение студента к изложенному материалу, а также обозначаются возможные способы применения усвоенного материала темы в будущей профессиональной деятельности.
6. Литература. Библиографический список литературы включает в себя только те работы, которые проработаны автором и на которые делаются ссылки в тексте. Литературные источники даются в алфавитном порядке фамилий авторов или названий сборников. Каждый литературный источник нумеруется. Пример приведен в приложении 3.
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема 1. Акмеология как наука о развитии человека в период зрелости 1. Предмет акмеологии, его особенности и отличительные черты. 2. Понятие «зрелости», ее виды и закономерности формирования. 3. Методы исследования человека в период зрелости. 4. Период зрелости в контексте развития человека в процессе жизненного пути.
Тема 2. Акмеология в системе человекознания. 1. Место акмеологии среди общественных, гуманитарных, естественных и технических наук. 2. Связь акмеологии с психологическими дисциплинами. 3. Концептуальные аспекты акмеологического подхода. 4. Методы акмеологии. Тема 3. История становления акмеологии в отечественной науке 1. Зарождение акмеологического знания. 2. Этапы становления акмеологии в отечественной науке. 3. Зарубежные аналоги: теории профессионального развития (Ф. Парсонсон, Б. Мюнстерберг, Э. Роэ, Д. Холланд, Э. Гинзберг, Д. Сьюпер и др.), теории карьеры (А. Митчелл, А. Бандура, Дж. Роттер, Д. Холл, С. Осипов и др.). 4. Современные возможности акмеологического знания. Тема 4. Систематизация, обобщение и анализ человекознания в трудах Б.Г. Ананьева 1. Основные подходы к изучению человека. 2. Индивид, личность, индивидуальность, субъект. 3. Основания системы знаний о человеке. 4. Концепция человекознания.
Тема 5. Проблемы периодизации возрастного развития человека: период зрелости 1. Категория развития в современной психологии.
2. Возрастное развитие человека, его отличительные особенности. 3. Основания периодизаций возрастного развития, наиболее распространенные в акмеологической практике. 4. Характеристика периода зрелости. Тема 6. Многоаспектность проблемы зрелости человека в акмеологии 1. Понятие зрелости. 2. Виды и типы зрелости (гражданская, возрастная, профессиональная, социально-статусная и др.). 3. Возможности исследования. 4. Стратегии формирования. Тема 7. Виды и критерии зрелости человека 1. Виды и типы зрелости, их характеристика. 2. Показатели зрелости. 3. Критерии зрелости человека как мера ее сформированности. 4. Возможности диагностики.
Тема 8. Явление «акме», его виды и характеристики 1. Понятие «акме» в историческом знании и современной науке. 2. Виды «акме» в психологическом и социальном аспектах. 3. Общая характеристика достижений человека. Тема 9. «Акме» человека как индивида 1. Понятие «акме» в современной науке. 2. Характеристика человека как индивида. 3. Возможности достижения вершины в индивидуальном развитии. Тема 10. «Акме» человека как личности 1. Понятие «акме» в современной науке. 2. Характеристика человека как личности. 3. Возможности достижения вершины в личностном развитии. Тема 11. «Акме» человека как субъекта деятельности 1. Понятие «акме» в современной науке. 2. Характеристика человека как субъекта деятельности. 3. Возможности достижения вершины в профессиональном развитии. Тема 12. «Акме» и индивидуальность 1. Понятие «акме» в современной науке. 2. Характеристика человека как индивидуальности. 3. Возможности достижения вершины в индивидуальном развитии. Тема 13. Феномен «псевдоакме» 1. Понятие «псевдоакме». 2. Характеристика феномена псевдодостижений человека в различных сферах (социальной, профессиональной и др.). 3. Причины формирования и проявления псевдоакме. Тема 14. Факторы достижения «акме» человеком 1. Объективные условия достижения «акме» человеком. 2. Субъективные предпосылки и факторы, детерминирующие достижения. 3. Конструктивные стратегии развития человека. Тема 15. Роль социальной макро- и микросред в развитии человека
1. Характеристика развития в различных подходах. 2. Детерминация развития. 3. Роль социальной среды в развитии человека. 4. Социоморфизм (социогенез). Тема 16. Роль самого человека в достижении вершин в развитии 1. Характеристика развития в различных подходах. 2. Детерминация развития. 3. Роль активности человека в достижении вершин в развитии. 4. Субъектность как условие развития.
Тема 17. Типичные стратегии жизненного пути, способствующие развитию «акме» 1. Понятие жизненного пути в акмеологии. 2. Возможности исследования и формирования. 3. Типология стратегий жизненного пути. 4. Стратегии, способствующие развитию. Тема 18. Типичные стратегии жизненного пути, препятствующие развитию «акме» 1. Понятие жизненного пути в акмеологии. 2. Возможности исследования и формирования. 3. Типология стратегий жизненного пути. 4. Стратегии, препятствующие развитию. Тема 19. Профессионализм как базовая характеристика «акме» 1. Виды проявления «акме» человека (социальное, профессиональное, политическое, психологическое и др.). 2. Характеристика профессиональных достижений. 3. Понятие профессионализма. 4. Показатели и критерии профессионализма.
Тема 20. Общие закономерности становления профессионала 1. Характеристика основных отечественных и зарубежных тенденций становления профессионала. 2. Механизмы формирования профессиональной деятельности. 3. Закономерности формирования личности профессионала. 4. Общее и специфическое в профессиональном развитии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|