Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 20. Общие закономерности становления профессионала




ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Подберите литературу по теме и изучите ее.

Осмыслите правильность и доказательность положений, выдвигаемых авторами первоисточников.

Обобщите материал и составьте план выполнения контрольной работы.

Напишите текст контрольной работы, следуя рекомендациям по оформлению работы.

В заключении работы выразите свое отношение к изучаемой теме, изложите свою собственную точку зрения или покажите, каким образом полученные Вами знания могут быть использованы в профессиональной деятельности.

 

СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
И ТРЕБОВАНИЯ К ЕЕ ОФОРМЛЕНИЮ

 

Обязательными структурными элементами контрольной работы являются: титульный лист, план работы, введение, основная часть, заключение, литература.

К вышеперечисленным структурным элементам предъявляется ряд требований:

1. Титульный лист оформляется в соответствии с примером, приведенным в приложении 1.

2. План контрольной работы включает названия всех разделов работы с указанием страниц начала каждого параграфа. Пример плана приведен в приложении 2.

3. Во введении должны быть отражены мотивы выбора раскрываемой темы, обозначена ее актуальность в современной акмеологической науке и кратко раскрыта степень ее разработанности в современной отечественной и зарубежной литературе.

4. В основной части работы последовательно раскрываются этапы изложения темы в соответствии с намеченным рабочим планом, который может быть представлен несколькими главами и разделами.

5. В заключении подтверждается актуальность выбранной темы и выражается собственная точка зрения или отношение студента к изложенному материалу, а также обозначаются возможные способы применения усвоенного материала темы в будущей профессиональной деятельности.

6. Литература. Библиографический список литературы включает в себя только те работы, которые проработаны автором и на которые делаются ссылки в тексте. Литературные источники даются в алфавитном порядке фамилий авторов или названий сборников. Каждый литературный источник нумеруется. Пример приведен в приложении 3.

 

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема 1. Акмеология как наука о развитии человека в период зрелости

1. Предмет акмеологии, его особенности и отличительные черты.

2. Понятие «зрелости», ее виды и закономерности формирования.

3. Методы исследования человека в период зрелости.

4. Период зрелости в контексте развития человека в процессе жизненного пути.

 

Тема 2. Акмеология в системе человекознания.

1. Место акмеологии среди общественных, гуманитарных, естественных и технических наук.

2. Связь акмеологии с психологическими дисциплинами.

3. Концептуальные аспекты акмеологического подхода.

4. Методы акмеологии.

Тема 3. История становления акмеологии в отечественной науке

1. Зарождение акмеологического знания.

2. Этапы становления акмеологии в отечественной науке.

3. Зарубежные аналоги: теории профессионального развития (Ф. Парсонсон, Б. Мюнстерберг, Э. Роэ, Д. Холланд, Э. Гинзберг, Д. Сьюпер и др.), теории карьеры (А. Митчелл, А. Бандура, Дж. Роттер, Д. Холл, С. Осипов и др.).

4. Современные возможности акмеологического знания.

Тема 4. Систематизация, обобщение и анализ человекознания в трудах Б.Г. Ананьева

1. Основные подходы к изучению человека.

2. Индивид, личность, индивидуальность, субъект.

3. Основания системы знаний о человеке.

4. Концепция человекознания.

 

Тема 5. Проблемы периодизации возрастного развития человека: период зрелости

1. Категория развития в современной психологии.

2. Возрастное развитие человека, его отличительные особенности.

3. Основания периодизаций возрастного развития, наиболее распространенные в акмеологической практике.

4. Характеристика периода зрелости.

Тема 6. Многоаспектность проблемы зрелости человека в акмеологии

1. Понятие зрелости.

2. Виды и типы зрелости (гражданская, возрастная, профессиональная, социально-статусная и др.).

3. Возможности исследования.

4. Стратегии формирования.

Тема 7. Виды и критерии зрелости человека

1. Виды и типы зрелости, их характеристика.

2. Показатели зрелости.

3. Критерии зрелости человека как мера ее сформированности.

4. Возможности диагностики.

 

 

Тема 8. Явление «акме», его виды и характеристики

1. Понятие «акме» в историческом знании и современной науке.

2. Виды «акме» в психологическом и социальном аспектах.

3. Общая характеристика достижений человека.

Тема 9. «Акме» человека как индивида

1. Понятие «акме» в современной науке.

2. Характеристика человека как индивида.

3. Возможности достижения вершины в индивидуальном развитии.

Тема 10. «Акме» человека как личности

1. Понятие «акме» в современной науке.

2. Характеристика человека как личности.

3. Возможности достижения вершины в личностном развитии.

Тема 11. «Акме» человека как субъекта деятельности

1. Понятие «акме» в современной науке.

2. Характеристика человека как субъекта деятельности.

3. Возможности достижения вершины в профессиональном развитии.

Тема 12. «Акме» и индивидуальность

1. Понятие «акме» в современной науке.

2. Характеристика человека как индивидуальности.

3. Возможности достижения вершины в индивидуальном развитии.

Тема 13. Феномен «псевдоакме»

1. Понятие «псевдоакме».

2. Характеристика феномена псевдодостижений человека в различных сферах (социальной, профессиональной и др.).

3. Причины формирования и проявления псевдоакме.

Тема 14. Факторы достижения «акме» человеком

1. Объективные условия достижения «акме» человеком.

2. Субъективные предпосылки и факторы, детерминирующие достижения.

3. Конструктивные стратегии развития человека.

Тема 15. Роль социальной макро- и микросред в развитии человека

1. Характеристика развития в различных подходах.

2. Детерминация развития.

3. Роль социальной среды в развитии человека.

4. Социоморфизм (социогенез).

Тема 16. Роль самого человека в достижении вершин в развитии

1. Характеристика развития в различных подходах.

2. Детерминация развития.

3. Роль активности человека в достижении вершин в развитии.

4. Субъектность как условие развития.

 

Тема 17. Типичные стратегии жизненного пути, способствующие развитию «акме»

1. Понятие жизненного пути в акмеологии.

2. Возможности исследования и формирования.

3. Типология стратегий жизненного пути.

4. Стратегии, способствующие развитию.

Тема 18. Типичные стратегии жизненного пути, препятствующие развитию «акме»

1. Понятие жизненного пути в акмеологии.

2. Возможности исследования и формирования.

3. Типология стратегий жизненного пути.

4. Стратегии, препятствующие развитию.

Тема 19. Профессионализм как базовая характеристика «акме»

1. Виды проявления «акме» человека (социальное, профессиональное, политическое, психологическое и др.).

2. Характеристика профессиональных достижений.

3. Понятие профессионализма.

4. Показатели и критерии профессионализма.

 

Тема 20. Общие закономерности становления профессионала

1. Характеристика основных отечественных и зарубежных тенденций становления профессионала.

2. Механизмы формирования профессиональной деятельности.

3. Закономерности формирования личности профессионала.

4. Общее и специфическое в профессиональном развитии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...