Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ураза дня Арафата прощает грехи как большие, так и малые, или только малые.

Пост. Шарх Булуг Аль Марам. Вопросы 1947-1955.

https://youtu.be/4GRU-mcY7mU

Рассматриваемы вопросы на уроке:

· 1948 Ураза дня Арафата прощает грехи как большие, так и малые, или только малые.

· 1949 О желательности уразы в день Арафата.

· 1950 Об уразе в день 'Ашура, и какой день является днем 'Ашура.

· 1951 Каково постановление держание уразы еще и в 9-ый день мухаррама вместе с 10-ым.

· 1952 Узаконено ли продержать уразу в 11-ый день мухаррама вместе с 10-ым.

· 1953 Была ли ураза дня 'Ашура обязательной в начале Ислама.

· 1954 Какова мудрость от приказа держать уразу в день 'Ашура.

· 1955 О желательности уразы в понедельник и четверг.

 

Глава: «О добровольных видах уразы, а также о тех видах уразы, которые являются запретными».

 

Хадис 662. Передают со слов Абу Катады аль-Ансари, что к Посланнику, мир ему и благословение Аллаха, пришел мужчина и спросил: «Расскажи о том, как ты постишься». Посланник, мир ему и благословение Аллаха, начал сердиться, и ‘Умар заметил это. Он сказал: «Мы довольны тем, что Аллах – наш Господь, ислам – наша религия, а Мухаммад – наш Пророк! Упаси нас Аллах от Его гнева и гнева Его Посланника». ‘Умар продолжал повторять эти слова до тех пор, пока не прошел гнев Посланника, мир ему и благословение Аллаха. Затем ‘Умар спросил: «О Посланник Аллаха! Что можно сказать о том, кто постится в течение целого года и разговляется только один день». Он сказал: «Он не постился и не разговлялся». Он спросил: «А что можно сказать о том, кто постится два дня и разговляется один день?» Он сказал: «Разве кто-нибудь способен на это?» Он спросил: «А что можно сказать о том, кто постится один день и разговляется один день». Он ответил: «Так постился Давуд, да пребудет над ним мир». Он спросил: «А что можно сказать о том, кто постится один день и разговляется два дня?» Он сказал: «Хотелось бы, чтобы я мог поступать так». Затем Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пост в течение трех дней каждый месяц и каждый рамадан равносилен посту целую вечность. Я надеюсь, что по милости Аллаха пост в день ‘Арафы искупит грехи, совершенные в течение минувшего и будущего годов. Я также надеюсь, что пост в день ‘Ашуры искупит грехи, совершенные за минувший год». Этот хадис передал Муслим, и в одной из его версий говорится, что Посланника, мир ему и благословение Аллаха, спросили о посте в понедельник, на что он ответил: «В этот день я родился, в этот день я стал пророком, и в этот день на меня снизошло откровение».

[Примечание редактора стенограммы: День ‘Арафы – это девятое число месяца зу-ль-хиджжа. Пост в этот день является желательным для тех, кто не совершает паломничество, потому что он искупает грехи, которые человек совершил в течение минувшего года, и помогает человеку избегать грехов в течение будущего года. Это касается только малых грехов, потому что тяжкие грехи можно смыть только посредством искреннего покаяния, Если же человек не раскается в этих грехах, то он может понести наказание, или же Аллах простит их ему по Своей милости. Что же касается поста паломников в этот день, то мусульманские богословы высказывали различные мнения по этому поводу. Согласно наиболее достоверному мнению, паломникам поститься в этот день нежелательно.

День ‘Ашура – это десятое число месяца мухаррам. Когда мусульмане переселились в Медину, они увидели, что иудеи постятся в этот день. Таким образом иудеи благодарили Всевышнего Аллаха за то, что в этот день Аллах спас Мусу и сынов Исраила от войска Фараона. Тогда Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, велел мусульманам поститься в этот день. А для того, чтобы мусульмане отличались от иудеев, он также велел им поститься один день до этого и один день после этого. Известно, что пост в день ‘Ашура был обязательным до ниспослания предписания поститься в месяц рамадан.

Что же касается поста в понедельник, то Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, соблюдал его в знак благодарности Аллаху за ниспослание ему откровения. Это означает, что мусульманин должен почитать дни, когда Аллах оказал ему великую милость, и поститься в эти дни в знак благодарности Господу. В хадисе Усамы также говорится, что в понедельник человеческие деяния преподносятся Аллаху, и Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, хотелось, чтобы его деяния преподносились Аллаху, когда он постился. См. “Итхаф аль-Кирам”, стр. 191. К онец примечания].

 

 

Вопросы, которые рассматриваются под хадисом 662:

 

 

Что значат слова пророка салля Ллаху алейхи уа салляма, день 'Арафата прощаются грехи будущего года?»

 

Сказал ас-Сан'ани: «Ученые затруднились ответить на то, как может ураза прощать грехи, которые человек еще не совершил? Некоторые сказали: "будут прощены ему грехи следующего года",  имеется в виду, что Всевышний Аллах сделает так, что он не совершит грехов в следующем году. (Это разъяснение является не правильным, т.к. сказал Всевышний Аллах в хадисе кудси: "О рабы мои, поистине, вы совершаете грехи ночью и днем, а Я прощаю все эти грехи полностью…").   Возможно пророк салля Ллаху алейхи уа салляма, назвал прощение грехов будущего года подходящим к тому, что прощаются грехи прошлого и будущего по средством этого поста, потому что человек непременно совершит грехи в будущем и эти будущие грехи простятся ему, или может быть смысл этих слов, что если человек совершит грех в следующем году, то Всевышний Аллах сделает так что он непременно совершит какое-то благое дело которое сотрет этот грех или станет причиной удаления этого греха». Источник: "Субуль ас-Салям" 2 том стр 339 издательство "Дар аль-китаб аль-'араби".

 

 

Ураза дня Арафата прощает грехи как большие, так и малые, или только малые.

https://youtu.be/QKv1o4Bg7zk

 

«Если человек продержит уразу в день Ашура или продержит уразу день 'Арафата, то грехи, которые прощаются, имеется в виду большие грехи или малые грехи?»

 

Внешне хадис указывает на то, что пост прощает большие и малые грехи, но большинство ученых считают, что день 'Арафата и день Ашура не прощает больших грехов, но прощает лишь малые. Потому что держание уразы в день 'Арафата, а также в день Ашура не является чем-то более великим чем пост в месяц Рамадан или совершение 5 намазов, а ведь пророк салля Ллаху 'алейхи уа салляма сказал: «Пять намазов, а также пятница от пятницы, а также Рамадан до следующего Рамадана, прощает грехи, то что между ними если человек остерегается больших грехов». Э тот хадис приводит имам Муслим со слов Абу Хурейры.

 

Это указывает на то, что пост в Рамадан не прощает больших грехов, а значит тем более пост день Ашура и Арафата не прощает больших грехов, а надо делать покаяние за большие грехи.

 

[Примечание редактора стенограммы]: Ан-Навави сказал: «Пост в день Арафа прощает все малые грехи, другими словами это приносит прощение за все грехи, кроме больших»

Затем он сказал:«Пост в день Арафа искупление за два года, и день Ашура искупление за один год, и если человек произнесет Аминь вместе с ангелами, то его предыдущие грехи будут прощены… Каждый из упомянутых случаем является искуплением. Если человек совершает что-либо что является искуплением, то он будет прощен, и если у нет больших и малых грехов, то ему будет записано совершение благого дела и он возвыситься в статусе… Если имеется один или более больших грехов и нет малых грехов, то мы надеемся, что это уменьшит его большой грех». Аль-Маджму Шарх аль-Мухаддаб, 6.

Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал: «Очищение, молитва, пост в Рамадан, Арафа и Ашура приводит только к прощению малых грехов». Аль-Фатауа аль-Кубра, 5. [Конец примечания].

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...