Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сроки выполнения: 14 неделя семестра

Методические рекомендации по выполнению

самостоятельной работы студентов специальностей:

 

· «ДО» 050144 Дошкольное образование

· «СДО» 050710 Специальное дошкольное образование

· «СР» 040401 Социальная работа

· «ПДО» 050 148 Педагогика дополнительного образования

· «ДЗ» 070 501 Дизайн (по отраслям)

· «ДОУ иА» 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение

 

 

ОДОБРЕНЫ   Предметной (цикловой) комиссией «__» _____________ 20___ г. Протокол № _____________     Председатель ____________ Л.А Нездолей     Составитель: Преподаватель КПК №2 Л.А.Нездолей     Составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Основы философии»     УТВЕРЖДЕНЫ Научно- методическим советом «__»________________ 20___ г. Протокол №  

 

 


Пояснительная записка

Философия относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и нацелена на развитие у студентов мышления и навыков овладения культурным наследием человечества, на выработку у них собственной жизненной позиции и осмысленного, осознанного миро­воззрения.

Цель курса: сформировать у студентов наиболее полное представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности. Дать возможность осознать себя и свое место в современном обществе.

Содержание учебного курса излагается в двух основных аспектах – как история философии и как систематический курс. Содержание исторического аспекта осваивается студентами в рамках самостоятельного учебного исследования по СРС, а так же обсуждается при рассмотрении содержания систематического курса, структура которого представлена через структуру философского знания в целом и организованна пятью содержательными модулями.

Авторским элементом программы является акцентирование внимания студентов на философском осмыслении проблем человека, что, по мнению составителя программы, соответствует современным требованиям гуманизации содержания образования, с одной стороны, а так же задает целостность содержания всего учебного курса и способствует становлению профессионального сознания студентов педагогического колледжа, с другой стороны.

С этой же целью во все экзаменационные билеты включен вопрос по проблемам человека, как они представлены в истории философии на отдельных ее этапах или в учениях отдельных мыслителей - от древности до наших дней.

Цель самостоятельной работы - дать понятие об исторических типах философии и философствования, концепциях и направлениях философской мысли; формирование у студентов в процессе самостоятельного овладения новым учебным материалом способности осознанно ориентироваться в истории человеческой мысли.

Цель реализуется через следующие задачи:

· формирование умений и навыков самостоятельного умствен­ного труда;

· развитие самостоятельности мышления;

· формирование способности к самоорганизации.

Содержание СРС предполагает изучение основных вех мировой философской мысли: древнеиндийскую, древнекитайскую и античную философию, философию средних веков и Возрождения, Нового времени и Просвещения, классическую немецкую и пост классическую европейскую философию, русскую философию.

 

После изучения учебного курса «Основы философии» студент будет:

· иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

· обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей.

· иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизни деятельности человека, общества, цивилизации.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Выбор одной из форм (философское эссе, развернутый конспект, реферат) задания по СРС осуществляется студентами самостоятельно.

Контроль за самостоятельной работой студентов осуществляется в ходе проверки выполненных вариативных заданий (философское эссе), в соответствии с графиком СРС по данному учебному курсу (см. приложение к рабочей образовательной программе).

По учебному плану по всем специальностям колледжа по учебной дисциплине «Основы философии» на самостоятельную работу студентов отводится 14 час.

 

 

Самостоятельная работа студентов. 1 семестр

Раздел № 1. «Философия и ее роль в жизни общества»

 

Тема № 1.4. «Генезис философии: основные вехи мировой философской мысли»

Самостоятельная работа 1.

Тема: «Основные идеи и представители философской мысли»

 

Количество часов: 14 часов.

 

Цель: формирование у студентов способности осознанно ориентироваться в истории человеческой мысли.

 

Обеспечивающие средства:

1. Положение по организации самостоятельной работы студента. / СМК система управленческой документацией, учебная документация. – Красноярск, КГОУ СПО КПК№2, 2003.

2. Положение о конкурсе реферативных работ на ПЦК социально-гуманитарных дисциплин. / СМК система управленческой документацией, учебная документация. – Красноярск, КГОУ СПО КПК№2, 2008.

3. Волков Ю.Г. Как написать диплом, курсовую, реферат. Серия «50 способов». Ростов-н/Д: Феникс, 2003.

 

Задание для самостоятельной работы:

1. Изучение и анализ нормативной документации, энциклопедической, справочной и научной литературы по выбранной теме.

2. Оформление тезауруса основных понятий по данной теме.

3. Составление письменного отчет о выполнении задания (философское эссе, развернутый конспект, реферат).

 

Порядок выполнения

 

Для выполнения задания Вам необходимо:

1. Из предложенного перечня выбрать одну тему:

1. Пифагор (VI в. до н.э.) и его школа.

2. Милетская школа: Фалес(585-525 до н.э.), Анаксимандр (ок. 610-540 дон.э.) и Анаксимен (ок. 625-547 до н.э.).

3. Элейская школа: Ксенофан, Парменид, Зенон (ок. 565-473 до н.э.).

4. Атомизм Эвклида - Демокрита (ок. 470 или 460 до н.э).

5. Гераклит Эфесский (ок. 530-470 до н.э.) – великий диалектик античного мира.

6. Софисты и софистика: Протагор (480-ок. 410 до н.э.), Горгий (ок. 483-375 до н.э.) и Продик (род. между 470 и 460 до н.э.).

7. Учение Сократа (469-399 до н.э.).

8. Учение Платона (427-347 до н.э.) о государстве.

9. Аристотель (384-322 до н.э.) и античная наука.

10. Киники и скептики.

11. Эпикур (341-270 до н.э) и эпикурейцы.

12. Стоическая философия об идеале мудрой жизни.

13. Неоплатонизм: Плотин (ок. 205- ок. 270) и другие неоплатоники.

14. Проблема личности в философии Августина Блаженного (354-430 г.г.)

15. Строение мира в теологии Фомы Аквинского (1226-1274 гг.).

16. Значение трудов Ренэ Декарта (1596-1650гг.) для науки и философии.

17. Механическая картина мира в учении Френсиса Бэкона (1561-1626 гг.).

18. Мишель Монтень (1533-1592 гг.) – мастер анализа человеческой души.

19. Принцип монизма в учении Бенедикта Спинозы (1632-1677 гг.).

20. Учение Джона Локка (1632-1704 гг.).

21. Готфрид Лейбниц (1646-1716 гг.) и его учение о логике.

22. Диалектика живой и неживой матери и Дени Дидро (1713-1784 гг.) и Поль Гольбах (1723-1789 гг.).

23. Воззрения Жан Жака Руссо (1712-1778 гг.) и философия эпохи Просвещения.

24. Моральная философия Иммануила Канта (1724-1804 гг.).

25. Г.Гегель (1770-1831 гг.) и его философская система.

26. Иррационализм в философии Артура Шопенгауэра (1788-1860 гг.).

27. Фридрих Ницше (1844-1900 гг.) и его учение о сверхчеловеке.

28. Герменетика как метод собственно исторической интерпретации (Макс Шенер (1874-1928 гг.), Мартин Хайдеггер (1880-1976 гг.), Карл Ясперс (1883-1969 гг.)).

29. Славянофилы и западники в русской философии.

30. Л. Толстой (1828-1910 гг.) философия непротивления и философия свободы.

31. Ф.М. Достоевский (1821-1881 гг.) представитель национальной нравственности философии.

32. Принцип всеединства в философии В.С. Соловьева (1853-1900 гг.).

33. Русская философская мысль XX века (Н.А. Бердяев (1874-1948 гг.), И.О.Лосский (1870-1965 гг.), П.А. Флоренский (1882-1937 гг.), С.Н.Булгаков (1871-1944 гг.) и А.Ф. Лосев (1893-1988 гг.)).

34. Русский космизм (Н.Ф. Федоров (1828-1903 гг.), К.Э. Циолковский (1857-1935 гг.), В.И. Вернадский (1863-1945 гг.)).

35. Философско – педагогические учения второй половины XIX в. - начале XX вв.: К.Н. Леонтьев (1831-1891 гг.), В.С. Соловьев (1853-1900 гг.), В.В.Розанов, И.А. Ильин.

 

2. Пользуясь списком рекомендуемой литературы отобрать и проанализировать необходимый материал по выбранной теме.

 

3. Выделить и, пользуясь энциклопедической литературой, оформить в приложении к работе тезаурус основных понятий по данной теме (по образцу):

ТЕРМИН ПОНЯТИЯ СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ
Мировоззрение – (Моисеева Н.А.; Сороковикова В.И. – Философия. Краткий курс. – СП.;б.: Питер, 2004 г. – с.52.) это совокупность наиболее сложных взглядов на мир, основанные на этих взглядов убеждения и идеалы, определяющую жизненную позицию человека, принцип его поведения и ценностные ориентации.  

4. Составить примерный план содержания Вашей работы.

5. Раскрывая содержание выбранной Вами темы, необходимо в меньшей мере характеризовать биографические сведения о данном философе или философской школе, а уделить главное внимание описанию основной философской идеи и влиянию, которое она оказала на становление мировой философской мысли.

6. Заключение работы должно содержать основные выводы и обобщения по данной теме.

7. Общий объем работы должен быть не менее:

- эссе 5 печатных страниц + терминологический словарь (не менее 15 понятий) в приложении.

8. Оформление работы выполняется в соответствии с едиными требованиями (см. Положение о проведении конкурса реферативных работ предметными (цикловыми) комиссиями/ СМК система управленческой документацией, учебная документация. – Красноярск, КГОУ СПО КПК№2, 2008 ).

 

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента является:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- сформированность общеучебных умений;

- обоснованность и четкость изложения материала;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

 

Форма контроля:

Письменная отчетная работа (философское эссе).

 

Сроки выполнения: 14 неделя семестра

 

Список литературы:

1. Философский словарь Под./ред. И.Г. Фролов – М.: политиздат, 1991

2. Философский энциклопедический словарь – М.: "Советская энциклопедия", 1989

3. Философский словарь В. Соловьев. Ростов н/Д: Изд-во "Феникс", 1997г

4. Словарь античности. Пер с нем. – М., Эллис Лак: 1994г

5. Система – историко – философских схем. Методическая разработка к истории философии РФ, КГПИ Красноярск, 1993г

6. А.Г. Спиркин Философия: уч. – 2–е изд. – М., Гардарики, 2003г.

7. Н.А. Бердяев Самопознание. – М.,1991г

8. В.Н. Акулина Философия всеединства, - Новосибирск, 1990г.

9. А. Хюбшер Мыслители нашего времени, - М., 1994г.

10. Мир философии, 1-я. книга- М., 1991г.

11. Мир философии, 2-я. книга- М., 1991г.

12. Хрестоматия по философии: Уч. пособие/ Под ред. и сост. А.А. Радугин. – М., 1998г.

13. Донских О.А., Кочергин А. Н. Античная философия. Мифология в зеркале рефлексии. – М.,1993г.

14. Хрестоматия по истории философии: Уч. пособие для вузов. от. ред. Л.А. Микешина – М., 1997г.

15. История философии в кратком изложении И.И. Богута. – М., 1991г.

16. Современная философия: Словарь и хрестоматия. Жаров Л.В., Золотухин Е.В. Ростов н/Д. Феникс, 1995г.

17. Моисеева Н.А., Сороковикова В.И. Философия:Краткий курс. – СПБ.: Питер, 2010.

18. Введение в философию: учеб.пособие для вузов / Авт.колл.: Фролов И.Т. и др.– 4-е изд., перераб. И доп. - М.: культурная революция, Республика, 2007.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...