Упражнение №8 «Угадай по музыке»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №10 «Журавушка» Примерный план-конспект Непосредственно образовательной деятельности Детей средней группы С элементами сказкотерапии «Лиса и волк»
Разработала воспитатель I категории МДОУ д/с №10 «Журавушка» г Похвистнево Морозова О.Ю.
Г Похвистнево Г Интеграция: Образовательная область «Познание»:
Образовательная область «Коммуникация»:
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
Образовательная область «Музыка»:
Образовательная область «Социализация»:
Предварительная работа: · чтение сказки «Лиса и волк»; · беседа по сказке; · рассматривание иллюстраций; Материалы: · платки из органзы разного цвета;
· сюжетная картинка по сказке «Волк и лиса»; · мяч; · наборы геометрических фигур на каждого ребенка; · карточки с изображением хвостов животных; · планшеты разного цвета на каждого ребенка (для гиперактивных детей синего или зеленого, для пассивных медлительных – красного цвета); · аудиозапись;
Ход деятельности: Воспитатель организует беседу о русских народных сказках, предлагает детям ответить на вопросы об известных и любимых сказках. Педагог предлагает детям «отправиться в сказку, превратившись в разноцветные облака». Упражнение №1 «Разноцветные облака» Воспитатель предлагает детям выбрать цвет «облака» (ткани) такого цвета, какое у них сегодня настроение. Дети выбирают по желанию цвет «облака» (красный синий, зеленый, желтый, белый, черный и т.д.). Включается аудиозапись и дети кружатся в танце. Воспитатель начинает рассказ сказки. Бежала лиса по дорожке… Упражнение №2 «Дорожки» Воспитатель спрашивает детей о том, какие бывают дорожки. Дети в кругу. Воспитатель бросает мяч, дети называют слова-антонимы: длинная дорожка – короткая, узкая – широкая, прямая – извилистая, крутая - пологая, хорошая – плохая, новая – старая, мокрая – сухая и т.д.
Воспитатель продолжает рассказ сказки: Видит лиса, едет старик, целые сани рыбы везет. Захотелось лисе рыбки. Вот она забежала вперед и растянулась посреди дороги. будто не живая. Подъехал к ней старик, а она не шевелится. «Славный будет воротник старухе на шубу!» - подумал старик. Взял он лису положил на сани, а сам пошел впереди. А она и давай потихоньку рыбу с саней сбрасывать. Все по рыбке да по рыбке. Повыбрасывала лиса всю рыбку и ушла. Упражнение №3 «Сосчитай рыбок» Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы: - Сколько рыбок выкинула с воза лиса? (3 рыбки). - Сколько рыбок осталось на возу? (2 рыбки). - Сколько всего рыбок поймал дед? (5 рыбок).
- Где рыбы больше на возу или на дороге? (на дороге 3 рыбки). Воспитатель продолжает рассказ сказки: Приехал старик домой и говорит: -Ну, старуха, какой воротник я тебе привез! Подошла старуха к саням, смотрит: ни воротника, ни рыбы. Тут старик догадался, что лиса не мертвая была. А лиса тем временем собрала всю рыбку в кучки. Упражнение №4 «Кучки» Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы педагога: - В какой кучке рыбы больше, а какой меньше? (вверху, внизу) - Как вы узнали? - Где рыба большая, а где маленькая?(3- больших, 2- маленьких) - Подумайте, что надо сделать, чтобы рыбы стало поровну? (добавить, убрать) Далее педагог организует физминутку: Встанем, надо отдохнуть Наши пальчики встряхнуть Поднимите ручки, вверх Шевелитесь, пальчики, Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носках Как лисы бродят по лесочку, Волк озирается кругом И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише Притихнем словно в норках мыши. Воспитатель продолжает рассказ сказки: - Уселась лиса и ест рыбу. Подходит к ней волк: - Здравствуй лиса! Дай мне рыбки! - Ишь ты какой! Налови сам, да и ешь. Ступай на реку, опусти хвост в прорубь да приговаривай: «Ловись, ловись рыбка, мала и велика». Вот рыба сама тебе на хвост и нацепляется. Посиди подольше – наловишь побольше. Упражнение №5 «Расскажи про..» По ходу рассказывания сказки педагог задает вопросы: - Какая лиса? (хитрая, коварная, ловкая, злая, плутовка, рыжая, пушистая, красивая, безжалостная, обманщица) - Какой волк? (глупый, доверчивый, голодный, сердитый, серый) - Каким голосом разговаривал волк? (низкий) - Каким голосом разговаривала лиса? (нежным) Воспитатель продолжает рассказ сказки: Ночью волчий хвост приморозило крепко накрепко. Потянул волк свой хвост, да не тут – то было! «Вот сколько рыбы привалило, и не вытащишь!» - думает волк. Упражнение №6 «Нарисуй рыбку» Воспитатель помогает детямпредставить, какую рыбку мог поймать волк, и предлагает нарисовать ее. Дети выбирают по своему желанию емкость с цветной морской солью и рисуют рыбок пальчиками. Педагог спрашивает о том, сколько рыбок они нарисовали.
Воспитатель продолжает рассказ сказки:
Ночью волчий хвост приморозило крепко накрепко. Потянул волк свой хвост, да не тут – то было! «Вот сколько рыбы привалило, и не вытащишь!» - думает волк. На рассвете пошли бабы к проруби за водой, увидели волка, подбежали и стали колотить волка: кто ведром, кто коромыслом. Волк туда, волк сюда. Прыгал, прыгал, рванулся и оторвал себе хвост. Упражнение №7 «Чей хвост?» Детям предлагаются карточки с изображением хвостов разных животных. Воспитатель предлагает назвать чей хвост (волчий, лисий, беличий, медвежий, заячий). Воспитатель продолжает рассказ сказки: А лиса съела всю рыбку и захотела еще чего – нибудь раздобыть. Забралась лиса в избу, где хозяйка блины поставила, да и попала в квашню. Залепило ей тестом и глаза и уши. Выбралась лиса из избы – да и поскорее в лес бежать. А навстречу ей волк. - Так – то ты меня научила в проруби рыбу ловить? Избили меня, исколотили, хвост оторвали! - Эх волчок, волчок! – говорит лиса – У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Видишь мозги выступили. Насилу плетусь. Упражнение №8 «Угадай по музыке» Дети слушают музыкальные отрывки и обсуждают, какому эпизоду сказки подходит эта музыка: бежит лиса, испугался волк. Дети вместе с воспитателем составляют два-три предложения, описывающие настроение и динамику музыкального отрывка и сказочный эпизод. Воспитатель продолжает рассказ сказки: - И то правда, - говорит волк. - Садись на меня, я тебя довезу. Лиса села к волку на спину, он ее и повез.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|