Конкурентный анализ предприятий средств размещения г. Сибай
УДК 640.4 Кутукова Д.С. обучающиеся 1 курса ГБПОУ СКСС научный руководитель преподаватель Сулейманова А.С. ГБПОУ Сибайский колледж строительства и сервиса
Гостиничный бизнес как объект управления - это организация со своей структурой, культурой и уровнем развития, которая функционирует в федеральной внешней среде, испытывая на себе ее правовое, экономическое и общее регулирующее воздействие, и в то же время решает ряд внутренних проблем, связанных с использованием территориальных ресурсов, решением комплекса социально-экономических задач, а также вопросов самообеспечения и самодостаточности. В этих условиях руководство гостиничных предприятий должно находить такие управленческие решения, которые способны кардинально улучшить их деятельность. ГОСТом Р50645-94 «гостиница» определена как «предприятие, предназначенное для временного проживания», в то время как, согласно статистике туризма, принятой ООН, понятие "гостиница" включает в себя "гостиницы, мотели, придорожные и пляжные гостиницы, гостиницы квартирного типа и аналогичные заведения, предоставляющие гостиничные услуги, как, например, пансионаты, туристские общежития и прочее". Таким образом, используя международную классификацию средств размещения туристов, все рекреационные учреждения в широком смысле можно считать предприятиями гостиничного типа. Роль управления в гостиничном хозяйстве определяется постоянно меняющейся конъюнктурой рынка гостиничных услуг, конкурентоспособностью, стремлением к повышению доходности, рентабельности объектов гостиничного хозяйства, уровня загрузки номерного фонда и качества предоставления услуг. В общем случае конечная цель каждой гостиницы – максимизация доходов от продажи номеров и реализации других дополнительных услуг. Система управления любой фирмы может служить исходным инструментом в процессе достижения поставленной задачи.
В системе классификации гостиниц и других средств размещения, утвержденной Федеральным агентством по туризму, средством размещения считается помещение, имеющие не менее 5 номеров и используемое для временного проживания туристов. Малые гостиницы, как правило, применяют более гибкую систему скидок и обходятся клиенту дешевле, чем гостиницы аналогичного класса. Малые гостиницы легче адаптируются к каждому клиенту, создают атмосферу «дома вдали от дома». Все это позволяет малым формам гостиничного бизнеса занять прочное положение на рынке разных стран, в том числе и России. Также идет большое развитие квартир и домов, сдаваемых посуточно, которые также привлекают гостей и туристов своими ценами. Таблица 1 Количество гостиниц в Республике Башкортостан и в г. Сибай
По данным таблицы 1 видно, что согласно официальной статистике в Республике Башкортостан зарегистрировано и функционирует 462 гостиницы, из них 9 находятся в Сибае. По данным сайта https://www.trivago.ru/ в Республике Башкортостан на 1 января 2017 г. имеется 460 гостиницы, из которых, свыше 400 находятся в крупных городах Республики Башкортостан. Остальные гостиницы расположены в других городах и районах Республики Башкортостан. На сайте http://www.booking.comобщая информация по гостиницам Республики Башкортостан не представлена, информация предствалена в разрезе городов и районов.
Рассмотрим развитие малых гостиниц в г. Сибай. Таблица 2 Гостиницы г. Сибай присутствующие на сайтах по бронированию
Анализ таблицы 2 показывает, что все 9 гостиниц и гостевых домов г. Сибай присутствуют на сайтах бронирования, самыми популярными оказались http://www.booking.com/ и https://www.hotels.ru/ru, на самом рекламируемом сайте https://www.trivago.ru зарегистрированы 7 из 9 гостиниц г. Сибай.
Таблица 3 Характеристика гостиниц города Сибай
Проведя анализ по данным таблицы 3, можно сравнить прейскуранты на номера и как найти интересующую гостиницу. Анализируя рынок гостиничных услуг отметим, что ранее монополистом на рынке была гостиница «Сибай», еще построена в советское время, давно не модернизировалась. Позднее была передана под общежитие Зауральского филиала БГАУ. Начиная с 2000 года появляются небольшие современные гостиницы и с каждым годом на рынке конкуренция усиливается. Так в 2000 году открылась гостиница «Золотая Юрта», в ней 13 номеров. Цена номера в сутки начинается от 2500 рублей. Предусмотрено питание - английский завтрак, континентальный завтрак.
В 2007 году на рынке появилась гостиница «Татьяна» которая и занимает лидирующее положение на рынке. В ней 15 номеров. Цена номеров в сутки от 1400 до 2600 рублей. Начиная с 2010 года конкурентная борьба обостряется. В 2010 открылась мини гостиница «Анна», количество номеров 5. Питание предусмотрено. Цена номера в сутки от 1000 до 3600 рублей. В 2012 году открылась гостиница «Алтынай», в ней 12 номеров. Цена номера в сутки от 900 до 3500. Питание не предусмотрено, но в номерах имеются кофеварка/чайник. В 2014 году открылись гостиницы «Евразия» и гостевой дом «Башкирская Деревня». В «Евразии» 15 номеров, предоставляется английский завтрак, континентальный завтрак. Цена номера в сутки от 2400 рублей. В гостевом доме 2 номера, по меню башкирская кухня. Цены от 3000 рублей. В 2015 году открылись гостиницы «San Marco» и гостевой дом «Башкирия». В «San Marco» 10 номеров. Цена номера в сутки от 1800 рублей, питание – все включено. В гостевом доме 5 номеров. Цена номера в сутки от 1200 до 1700 рублей, питание не предусмотрено. В 2016 году на рынке появилась новая гостиница «СуПерчик». В ней 11 номеров. Цена номера в сутки от 1500 до 4000 рублей. Питание – только завтрак (шведский стол). Таблица 4 Характеристика других средств размещения
Конкуренцию на рынке гостиничных услуг в г. Сибай также оказывают: квартиры, сдаваемые посуточно и гостиничные номера в общежитиях образовательных учреждений (СКСС, СПК, СИБашГУ) Цена на квартиры сдаваемые посуточно и по часам зависит от месторасположения, количества комнат, мебели и ремонта. Цены варьируются от 800 до 1800 рублей за сутки. Дома имеют расценки немного выше – от 1800 до 3500 рублей.
Именно квартиры и гостиничные номера в общежитиях образовательных учреждений составляют значительную конкуренцию гостиницам по городу Сибай. Попытавшись спрогнозировать потенциальный спрос на гостиничные услуги, нужно проанализировать, будет ли ему соответствовать потенциальное предложение уже действующих и строящихся (если таковые есть или планируются) гостиниц. Если «зазор» между будущими спросом и предложением достаточно велик, в нем, скорее всего, найдется место и для вашей гостиницы [2]. При этом, определяя «зазор», важно помнить, что дело не только в количестве гостиничных мест, принадлежащих потенциальным конкурентам, но и в качестве предоставляемых ими услуг. И тут возможны варианты. Например, в небольшом, но благополучном городе, где уже есть двухзвездочная гостиница на сто мест, вряд ли нужна такая же на двадцать мест, но зато вполне уместен двадцатиместный четырехзвездочный отель. Гостиницам надо не замыкаться в своих стенах, а искать рынок. Один из существенных источников увеличения гостиничных доходов – предоставление помещений для проведения разнообразных конференций, семинаров, учебных занятий и сопровождающих их выставок и презентаций. При этом основной источник прибыли не только аренда помещений, сколько предлагаемый организаторам полный комплекс обслуживания: проживание, питание, заключительный банкет или фуршет.
Литература 1. Ваген, Л. Гостиничный бизнес: учебник / Л. Ваген. – Мн.: ООО «Новое знание», 2011. – 416 с. 2. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учебник / Ф. Котлер, Д. Боуэн, Д. Мейкенз. – М.: Бином, 2005. – 787 с. 3. http://drgroup.ru 4. http://www.booking.com 5. http://www.gks.ru 6. https://www.trivago.ru
© Кутукова Д.С., Сулейманова А.С.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|