Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ внешних стратегий международных компаний

Общая характеристика компаний

ООО «СПЛАТ – КОСМЕТИКА»

ООО «Сплат - Косметика» (также SPLAT) - частная российская производственно-торговая компания, выпускающая фармацевтическую и косметическую продукцию. Российская компания основана в 2000 году на базе производственно-торговой фирмы «Конверсия», является разработчиком и производителем инновационных профессиональных средств по уходу за полостью рта. В 2009 году бренд SPLAT стал российской маркой №1 в сфере средств гигиены полости рта по объему рынка. На сегодняшний день более половины всего производства составляет выпуск зубных паст. Собственниками компании являются Евгений Демин (50 %) и Елена Белоус (50 %). Производство расположено в Окуловском муниципальном районе Новгородской области. Главный офис компании находится в Москве. Компания экспортирует свою продукцию в 17 стран мира, за что в 2012 году получила премию «Золотой Меркурий» в номинации «Лучшее предприятие – экспортер в сфере производства потребительской продукции

Название компании происходит от водоросли Spirulina platensis (изначально под торговой маркой выпускались биологически активные добавки и косметика с экстрактом этой водоросли).

Она занимается разработкой и производством средств для ухода за полостью рта (ее доля на российском рынке в данной категории составляет в настоящее время 15%), чистящих средств для дома, изготавливаемых на основе натуральных компонентов, и детской косметики, специализируясь на создании качественных продуктов, не имеющих аналогов в мире.

Начала свою международную деятельность в 2008 году. Сейчас товар продаётся на рынках около 45 стран мира и имеет значительный успех среди множества транснациональных компаний-конкурентов.

Средства для ухода за полостью рта производится не только под торговой маркой SPLAT, но также под марками Iney, Innova, Pro Whiter. Компания также выпускает бытовую химию (линейка BioMio), детскую косметику Lallum Baby, шампуни и бальзамы для волос Heya.

Темпы роста экспорта у SPLAT 40-80% в год, причем на новых рынках доходит и до 100% в год. Значительное развитие имеет Турция, Китай и Германия, страны СНГ и т.д.

 

COLGATE-PALMOLIVE COMPANY

Colgate-Palmolive Company - американская компания, производящая такие продукты как мыло, средства для гигиены рта, зубные пасты и щётки, корма для домашних животных, бытовую химию.

Colgate, компания основанная в 1806 году Уильямом Колгейт. Это была одна из первых транснациональных компаний в истории, которая производила зубные пасты и мыло. В двадцатые годы были открыты филиалы во Франции, Австралии, Великобритании, Италии, Германии, Мексике, затем и на Филиппинах, в Бразилии, в Аргентине. В 1937 году компания открыла филиалы почти во всех государствах Южной Африки. Расширение брендов Fab, Ajax и Palmolive в 1947 году были ознаменованы выпуском двух значимых продуктов, которые позже стали знаменитыми брендами в среде моющих средств: стирального порошка Fab и чистящего средства Ajax.

Уже ближе к нашему времени компания развивалась и росла в мировом масштабе; так, например, в 1992 году компания расширила границы и начала работать в странах Восточной Европы и в Китае.

В 1993 году корпорация стала обладателем прав на бренды жидкого мыла компании S.C. Johnson, - это вывело «Colgate-Palmolive» на лидирующие позиции на рынке мыла для рук. Успех компании Colgate на мировом рынке продолжились в 1994 году, поскольку завершились работы на фабрике в Китае. В 1998 году Colgate-Palmolive становится абсолютным лидером в Соединенных Штатах на рынке зубных паст, чему во многом способствовал успех зубной пасты Colgate Total, которая гарантирует надежную защиту от 12 проблем полости рта в течение 12 часов. Этот вид зубной пасты продают в 100 странах мира.

В данное время история зубной пасты — это история корпорации Colgate-Palmolive, которая является 13-миллиардной трансконтинентальной компанией и занимается продажей продукции для ухода за ротовой полостью, для ухода за телом, бытовой химии, а также кормов для животных. Colgate-Palmolive имеет филиалы и отделения в более чем 200 странах мира, этой компании принадлежат права на известнейшие торговые марки, такие как Colgate, Palmolive, Mennen, Lady Speed Stick, Softsoap, Protex, Sorriso, Kolynos, Ajax, Axion, Soupline, Suavitel и Fab, а также корма для животных: Hill’s.

Вывод: отрасль – мультилокальная, так как учитываются требования стран к данной продукции. Компании предпочитают, чтобы местные менеджеры делали все необходимое для достижения успеха в НИОКР, производстве, маркетинге (в том числе и торговую марку) и сбыте, повышая их ответственность за конечный результат. Иными словами, обе компании конкурируют с другими транснациональными компаниями и местными конкурентами в индивидуальном порядке на каждом отдельном рынке. Каждый филиал является центром получения прибыли.

 

АНАЛИЗ ВНЕШНИХ СТРАТЕГИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОМПАНИЙ

Классификация стратегий освоения зарубежных рынков ООО «СПЛАТ» (российская компания) «Colgate-Palmolive» (американская компания)
1.Организационные формы выхода Компания начала свою деятельность с формы без вывоза капитала - международная торговля и подрядное производство. Доказательство этому служит в 2008 году активный экспорт продукции в страны СНГ и Балтии в рамках получения специального приза за победу в номинации «Вызов грандам» в рамках конгресса «Русские «газели» - самые динамичные компании российского среднего бизнеса». Расширение географии сбыта (продукция экспортируется в 18 стран мира). Производственная база становится одной из самых современных в России. Спустя 3 года - форма с вывозом капитала, а именно торговое представительство. При планировании экспортной экспансии были сформированы четыре кластера с точки зрения сертификации, потребительских предпочтений, каналов сбыта. Первый – Россия, второй – страны СНГ и бывшие советские, третий – Европа и Турция, четвертый – совсем дальнее зарубежье (Китай, Индия, Тихоокеанский регион и Америки). Компания старается работать со всеми каналами – крупные дистрибуторы, торговые центры и сети (так, в Испании работают напрямую с Il Corte Ingles), мелкой розницей, аптечной розницей. В настоящее время ключевыми для экспорта продукции SPLAT являются такие страны, как Китай, Индия, Германия, Турция и Великобритания. Это своего рода центры, которые влияют на ближайших соседей. В скором времени в этих странах по аналогии с Россией и СНГ планируется построить управляемую систему дистрибуции, открыть мини-подразделения SPLAT. Плавный переход на открытие дочернего предприятия в Китае и Берлине. На Китай особенно радужные планы – там до сих пор регулярно чистят зубы только 40% населения, очень высокий потенциал роста. При регистрации дочернего предприятия в Берлине, то Commerzbank преисполнился уважением, увидев ЕБРР в составе акционеров (важно не с точки зрения финансирования, а с точки зрения аудита, внешней оценки деятельности компании). Компания начала свою деятельность с международной торговли, а именно косвенный экспорт, осуществляемый через независимых посредников. Косвенный экспорт обладает двумя преимуществами. Во-первых, для его осуществления требуется меньше средств: отсутствует необходимость создания в организации экспортного отдела, который будет заниматься продажами за рубежом или устанавливать контакты с иностранными партнерами. Во-вторых, такой экспорт менее рискован, т.к. посредники действуют по своей инициативе, опираясь на знание конъюнктуры зарубежных рынков, и, как правило, совершают меньше ошибок. Это происходило в странах Канады, Франции и Ближней Европы через оптовые точки и розничные сети аптек. Впоследствии, компания укрепившись на внутреннем рынке в 1928 слилась с компанией Palmolive (совместное производство), приобрела новое название - «Colgate-Palmolive». В начале 20-х годов прошлого века компания начала работать в Австралии, Великобритании, Италии, Германии и Мексике. В конце 20-х годов были созданы подразделения компании на Филиппинах, в Бразилии и Аргентине. К концу декады «Colgate-Palmolive» появилась на Африканском континенте, где начал формироваться южноафриканский филиал компании. В 1991 году компания «Colgate-Palmolive» присоединила бизнес ведущей компании по чистке деревянных покрытий в США Murphy Oil Soap. В 1992 году компания Mennen вошла в корпорацию «Colgate-Palmolive», вследствие чего она стала одним из лидеров на рынке средств по уходу за телом. В 1992 году компания ткже расширяла расширила границы и начала работать в странах Восточной Европы и в Китае. Дочерняя компания в России была открыта в 1992 году, а спустя год Колгейт - Палмолив начала реализацию продукции компании в Москве. Colgate-Palmolive имеет филиалы и отделения в более чем 200 странах мира.
2.Стратегии поиска внешних рынков Тактика выхода на внешние рынки у компании была очень последовательная - не сразу пытаться покорить крупнейшие торговые сети, а сначала потратить достаточно длительное время на изучение особенностей поведения потребителей и завоевание их доверия, сконцентрировав операции на небольших торговых компаниях. Компания относится к стратегии концентрированного поиска (стратегии «муравья»), поскольку постепенно компания вышла на рынки стран СНГ (Белоруссии, Украины, Казахстана) и Балтии, которые лишь незначительно отличаются от российского, впоследствии - на рынки дальнего зарубежья, в страны Европы и Азии, т.к. он подразумевал совершенно иной контекст, работу в других культурных кодах. Поскольку компания изначально перед осуществлением более важной международной деятельности усиливала свои позиции и укрупнялась, она использовала стратегию дисперсного поиска внешних рынков («стрекозы») и параллельно выходила на несколько внешних рынков, и, соответственно, продвижение было успешным. Помимо уже существующих рынков, компания внедрилась на новые географические рынки Восточной Европы и Китая.

…..

И таким же образом по другим классификациям стратегий

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...