Объем дисциплины и виды учебной работы.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единицы, 252 часа. Количество часов по учебному плану (очная форма обучения) Всего 144 час. Аудиторных занятий 64 час. Лекции – 8 час. Практические занятия – 56 час. Самостоятельная работа 188 часов. Контроль – 36 час.
Содержание дисциплины
Планы групповых занятий и образовательные технологии
I. Семинар. Тема 1. Допрос в уголовном судопроизводстве, его понятие, сущность и общая характеристика
. Цель: Ознакомление с основными понятиями и методологическими Основами обеспечения раскрытия и расследования преступлений с целью ознакомления со своей будущей профессией, формирование достаточного уровня профессионального сознания.(ОПК-1,5,6,ОК-1,4,7,ПК-;,5,6,7,8,-16) Вопросы для обсуждения 1. Основные понятия криминалистической тактики. 2. Система криминалистической тактики 3. Следственная ситуация 4. Общие вопросы тактики допроса
Темы докладов: 1. Тактические особенности проведения допроса 1. Тактика допроса в конфликтной ситуации. . Образовательные технологии: Технология «Дебаты,презентации по теме доклада и обсуждаемым вопросам семинара. Задания для самостоятельной работы магистров: 1.подготовить презентации по темам сообщений и доклада Формы контроля самостоятельной работы магистров:проверка и обсуждение презентаций. Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций обсуждение доклада и сообщений по теме семинара; выборочный опрос
II. Семинар. Тема 2. Проблемы тактико-криминалистического обеспечения допроса Цель: Ознакомление с основными понятиями и методологическими Основами обеспечения раскрытия и расследования преступлений с целью ознакомления со своей будущей профессией, формирование достаточного уровня профессионального сознания..(ОПК-1,5,6,ОК-1,4,7,ПК-;,5,6,7,8,-16) Вопросы для обсуждения 1. Понятие тактико-криминалистического обеспечения 2.Участники допроса. Темы докладов: 1. Тактика следственного действия. 2. Тактические приемы изобличения во лжи. . Образовательные технологии: Дискуссия,презентации по теме доклада и обсуждаемым вопросам семинара. Задания для самостоятельной работы магистров: подготовить презентации по темам сообщений и доклада Формы контроля самостоятельной работы магистров: проверка и обсуждение презентаций. Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций обсуждение доклада и сообщений по теме семинара; выборочный опрос
III. Семинар- дискуссия. Тема 3. Понятие, значение и цели допроса Цель: Ознакомление с основными понятиями и методологическими Основами обеспечения раскрытия и расследования преступлений с целью ознакомления со своей будущей профессией, формирование достаточного уровня профессионального сознания.(ОПК-1,5,6,ОК-1,4,7,ПК-5,6,7,8,-16) Вопросы для обсуждения 1. Тактическая задача и тактическое решение в проведении допроса. 2. Тактическим приемы,тТактическое решение, тактическая рекомендация, тактическая комбинация, тактический риск, ситуация 3. Принципы допустимости - объективные признаки тактического приема Темы докладов: 1. Тактическое решение в конкретной ситуации 2. Понятие и проблемы следственных действий-допроса, как основной процессуальной формы реализации криминалистической тактики.
Образовательные технологии: Дискуссия,презентации по теме доклада и обсуждаемым вопросам семинара. Задания для самостоятельной работы магистров: подготовить презентации по темам сообщений и доклада Формы контроля самостоятельной работы магистров: проверка и обсуждение презентаций. Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: обсуждение доклада и сообщений по теме семинара; выборочный опрос IV. Семинар. Тема 4. Понятие тактических приемов допроса. Классификация тактических приемов. Критерии допустимости применения тактических приемов допроса тактические комбинации Цель: углубить и закрепить знания по данной теме.(ОПК-1,5,6,ОК-1,4,7,ПК-4,5,6,7,8,-16) Вопросы для обсуждения 1. Критерии допустимости применения тактических приемов допроса. 2. Тактические комбинации. Темы докладов: 1. Понятие тактических средств проведения (приемы, рекомендации, линия поведения, комбинации, операции). 2. Классификация тактических средств,применяемых при проведении допросов Образовательные технологии: Технология «Дебатыпрезентации по теме доклада и обсуждаемым вопросам семинара. Задания для самостоятельной работы магистров: подготовить презентации по темам сообщений и доклада Формы контроля самостоятельной работы магистров: проверка и обсуждение презентаций. Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: обсуждение доклада и сообщений по теме семинара; выборочный опрос
V. Семинар. Тема 5. История развития методов и понятие «нетрадиционного допроса в криминалистики». Нетрадиционные познания в уголовном судопроизводстве и их возможности Проблемы применения нетрадиционных средств и методов криминалистики Цель: углубить и закрепить знания по данной теме.(ОПК-1,5,6,ОК-1,4,7,ПК-4,5,6,7,8,-16) В опросы для обсуждения 1. Теоретические взгляды на понятие развития методов и понятие нетрадиционного допроса. 2. Нетрадиционные познания в уголовном судопроизводстве Темы докладов: 1. Фактор внезапности, формы и тактика действий следователя с использованием фактора внезапности в процессе допроса 2. Понятие тактического решения. Подготовка и принятие тактического решения. 3. Метод моделирования типовых форм и тактика действий следователя с использованием фактора внезапности при проведении различных следственных действий с совместным обсуждением проблемных вопросов теории. Образовательные технологии: презентации по теме доклада и обсуждаемым вопросам семинара. Задания для самостоятельной работы магистров: подготовить презентации по темам сообщений и доклада Формы контроля самостоятельной работы магистров: проверка и обсуждение презентаций. Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: обсуждение доклада и сообщений по теме семинара; выборочный опрос
VI. Семинар. Тема 6. Криминалистическая характеристика нетрадиционных приемов и способов допроса отечественная и зарубежная практика Цель: углубить и закрепить знания по данной теме.(ОПК-1,5,6,ОК-1,4,7,ПК-4,5,6,7,8,-16). Вопросы для обсуждения 1. Виды «нетрадиционных» допросов, подготовка к таким допросам 2. Критерии допустимости нетрадиционных видов допросов
Темы докладов: 1. Этические критерии и правовые критерии нетрадиционных видов доросов. 2. Понятие морали и «нетрадиционных» виды допросов
Образовательные технологии: Дискуссия,презентации по теме доклада и обсуждаемым вопросам семинара. Задания для самостоятельной работы магистров: подготовить презентации по темам сообщений и доклада Формы контроля самостоятельной работы магистров: проверка и обсуждение презентаций. Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: обсуждение доклада и сообщений по теме семинара; выборочный опрос VII. Семинар. Тема 7. Визуальная экспресс-оценка истинности показаний Цель: углубить и закрепить знания по данной теме.(ОПК-1,5,6,ОК-1,4,7,ПК-4,5,6,7,8,-16). Вопросы для обсуждения: 1.Преднамеренное забывание (забывание, являющееся следствием процессов, инициированных с сознательной целью забыть) 2.Мотивированное забывание, «вытеснение» и «подавление», бессознательный процесс,сознательный, преднамеренный процесс Темы докладов: 1. Теоретические взгляды на природу, понятие и классификацию нетрадиционных видов допросов 2. Применение метода контрольных вопросов Образовательные технологии: презентации по теме доклада и обсуждаемым вопросам семинара. Задания для самостоятельной работы магистров: подготовить презентации по темам сообщений и доклада Формы контроля самостоятельной работы магистров: проверка и обсуждение презентаций. Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: обсуждение доклада и сообщений по теме семинара; выборочный опрос
VIII. Семинар. Тема 8. Применение полиграфа при подготовке допроса Цель: углубить и закрепить знания по данной теме.(ОПК-1,5,6,ОК-1,4,7,ПК-4,5,6,7,8,-16) Вопросы для обсуждения 1.Методические требования к формулированию вопросов для опроса с использованием полиграфа .2. Виды вопросов, используемых в ходе опроса с использованием полиграфа Темы докладов: 1. Методики и тесты, применяемые при использовании полиграфа. 2. Оценка реакций, наблюдаемых в дыхании. Оценка реакций, наблюдаемых в сердечно-сосудистой системе. 3. Методические требования к полиграфам. Виды и наиболее известные модели полиграфов Образовательные технологии: презентации по теме доклада и обсуждаемым вопросам семинара. Задания для самостоятельной работы студентов: . Решить задачу: Оцените прием допроса, описанный ниже. Какова его психологическая сущность? 1....Самый верный способ изобличить допрашиваемого во лжи – это заставить его несколько раз повторить свой рассказ. Если его показания ложные, он рано или поздно неизбежно допустит какую-нибудь неточность, отойдет от первоначального варианта. Только человек, обладающий феноменальной памятью, может до мельчайших подробностей помнить свою легенду, вновь и вновь рассказывая ее внимательному, терпеливому следователю. К тому же это оказывает на допрашиваемого известное психологическое воздействие. Вынужденный все время повторять ложные показания, допрашиваемый начинает сам сомневаться в правдоподобности своей версии (См.: Пито О. Друг или враг? М., 1959. С. 69, 70 2. Задания для самостоятельной работы магистров: подготовить презентации по темам сообщений и доклада Формы контроля самостоятельной работы магистров: проверка и обсуждение презентаций. Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: обсуждение доклада и сообщений по теме семинара; выборочный опрос
IХ. Семинар. Тема 9. Биоритмология и допрос обвиняемого (подозреваемого Цель: углубить и закрепить знания по данной теме.(ОПК-1,5,6,ОК-1,4,7,ПК-4,5,6,7,8,-16) Вопросы для обсуждения 1. Экстрасенсорика 2. Биоритмология и связь с полиграфом. Темы докладов: 1. Понятие биоритмологии. 2. Допрос обвиняемого с элементами нетрадиционных методов допроса. Образовательные технологии: презентации по теме доклада и обсуждаемым вопросам семинара. Задания для самостоятельной работы магистров: подготовить презентации по темам сообщений и доклада Формы контроля самостоятельной работы магистров: проверка и обсуждение презентаций. Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: обсуждение доклада и сообщений по теме семинара; выборочный опрос
IХ. Семинар. Тема10. Использование возможностей криминалистической гипнологии при подготовке допроса Активизация памяти свидетелей и потерпевших на основе гипнорепродукции Цель: углубить и закрепить знания по данной теме.(ОПК-1,5,6,ОК-1,4,7,ПК-4,5,6,7,8,-16) Вопросы для обсуждения . Темы докладов: 3. Основы планирования предварительного расследования преступлений 4. Формы взаимодействия участников раскрытия и расследования преступлений Образовательные технологии: презентации по теме доклада и обсуждаемым вопросам семинара. Задания для самостоятельной работы магистров: подготовить презентации по темам сообщений и доклада Формы контроля самостоятельной работы магистров: проверка и обсуждение презентаций. Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: обсуждение доклада и сообщений по теме семинара; выборочный опрос IХ. Семинар. Тема 11. Использование музыкального и запахового фона Цель: углубить и закрепить знания по данной теме.(ОПК-1,5,6,ОК-1,4,7,ПК-4,5,6,7,8,-16) Вопросы для обсуждения 1. Приемы эмоционального воздействия. 2. Приемы эмоционального воздействия на подозреваемого или обвиняемого:основные элементы музыкального плана. 3. Воздействие на положительные стороны личности допрашиваемого, использование его привязанностей, увлечений,.; 4. использование антипатии, питаемой допрашиваемым к кому-либо из соучастников, его зависимости от них, унижающей его достоинство, 5. Использование фактора внезапности путем постановки неожиданных вопросов Темы докладов: 1.Использование музыкального фона при проведении допроса 2.Использование и запахового фона при проведении допроса Образовательные технологии: презентации по теме доклада и обсуждаемым вопросам семинара. Задания для самостоятельной работы магистров: подготовить презентации по темам сообщений и доклада Формы контроля самостоятельной работы магистров: проверка и обсуждение презентаций. Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: обсуждение доклада и сообщений по теме семинара; выборочный опрос IХ. Семинар. Тема 12. Использование психологических методов активизации памяти в ходе проведения допроса в следственной практике правоохранительных органов Российской Федерации и зарубежных стран Цель: углубить и закрепить знания по данной теме.(ОПК-1,5,6,ОК-1,4,7,ПК-4,5,6,7,8,-16) Вопросы для обсуждения 1. Активизации памяти в ходе проведения допроса 2. Приемы активизации памяти. Темы докладов: 1. Использование психологических методов активизации памяти в ходе проведения допроса в следственной практике правоохранительных органов Российской Федерации 2. Использование психологических методов активизации памяти в ходе проведения допроса в зарубежных странах Образовательные технологии: презентации по теме доклада и обсуждаемым вопросам семинара. Задания для самостоятельной работы магистров: подготовить презентации по темам сообщений и доклада Формы контроля самостоятельной работы магистров: проверка и обсуждение презентаций. Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: обсуждение доклада и сообщений по теме семинара; выборочный опрос Задания для самостоятельной работы магистрантов: Решить ситуацию 22 марта в период с 9 до 14 часов неизвестные через открытую форточку проникли в квартиру гр. И. и похитили оттуда телевизор «Сони», идеокамеру «Самсунг», деньги в сумме 12 тыс. рублей. В ходе осмотра места происшествия на дверце шкафа, в котором хранились деньги, обнаружен слабовидимый след пальца руки. Составить план допроса. 1. 26.апреля в устье реки Черной, протекающей недалеко от пос. Рябовка, были обнаружены части расчлененного трупа жителя этого поселка Сенина. Жена Сенина на допросе показала, что утром 16 апреля ее муж уехал на рыбалку и после этого домой не вернулся. 30 апреля следователь допросил в качестве свидетелей соседей Сениных – Лопатова Виктора и Шагурову Евгению, которые подтвердили, что видели, как утром 16 апреля Сенин уехал из дома на Черную речку ловить рыбу. Однако позднее следователь установил, что 16 апреля Сенин на рыбалку не ездил. В этот день рано утром после очередного скандала он был убит женой во время сна. Выясняя причину недостоверных сведений, сообщенных Липатовым и Шагуровой, следователь убедился, что они добросовестно заблуждались. Они действительно видели, как Сенин уезжал на рыбалку, однако это было не 16, а 14 апреля. В определенной мере ошибочные показания Лопатова и Шагуровой объяснялись влиянием Сениной, которая после исчезновения мужа в разговоре с соседями не раз повторяла, что ее муж уехал 16 апреля на рыбалку и не вернулся. Разумеется, следователь на первых допросах этих свидетелей записал в протоколе ту информацию, которая была ему сообщена. Однако уже на этих же допросах он мог получить с Лопатова и Шагуровой точные сведения о том, когда действительно Сенин отправился на рыбалку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|