Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Статья 42. Обязанности временного управляющего




Временный управляющий обязан:

предъявлять в хозяйственный суд требования о признании сделок недействительными, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований, установленных законодательными актами;

истребовать у должника полный список его кредиторов и дебиторов с указанием суммы задолженности, развернутый баланс активов и пассивов, отчет о финансовом положении и другую необходимую информацию, содержащуюся в книгах, счетах и иных документах. При этом должник обязан представлять временному управляющему по его требованию любую информацию, касающуюся хозяйственной (экономической) деятельности должника, если иное не установлено законодательством об охране государственных секретов;

сообщать в органы прокуратуры, иные правоохранительные органы и контролирующие (надзорные) органы в соответствии с их компетенцией в случае обнаружения данные, объективно свидетельствующие о недобросовестности, злоупотреблениях руководителя (руководителей) и должностных лиц должника – юридического лица, не позднее тридцати дней со дня их обнаружения;

представить в хозяйственный суд по окончании реализации плана завершения досудебного оздоровления отчет об окончании реализации плана завершения досудебного оздоровления в защитном периоде и анализ финансового состояния и платежеспособности должника;

представить по окончании защитного периода в хозяйственный суд отчет о своей деятельности и анализ финансового состояния и платежеспособности должника;

исполнять иные обязанности, установленные настоящим Законом, в том числе абзацами пятым, девятым – одиннадцатым, шестнадцатым и семнадцатым части первой статьи 77 настоящего Закона, и иными актами законодательства.

Кроме обязанностей, установленных частью первой настоящей статьи, временный управляющий, кандидатура которого представлена в соответствии с частями первой и второй статьи 64 настоящего Закона, исполняет обязанности, установленные заключенным с ним контрактом и законодательством о труде.

Статья 43. Анализ финансового состояния и платежеспособности должника

В процедуре защитного периода проводится анализ финансового состояния и платежеспособности должника в целях определения наличия оснований для открытия конкурсного производства, а также достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения (заработной платы) управляющему.

Анализ финансового состояния и платежеспособности должника в процедуре конкурсного производства проводится в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, мер по восстановлению платежеспособности должника, если имеется возможность ее восстановления, а также подготовки плана санации должника или плана ликвидации должника – юридического лица либо плана прекращения деятельности должника – индивидуального предпринимателя.

Порядок проведения анализа финансового состояния и платежеспособности должника устанавливается совместным нормативным правовым актом Министерства финансов Республики Беларусь и органа государственного управления по делам об экономической несостоятельности (банкротстве).

При необходимости для проведения анализа финансового состояния и платежеспособности должника в случае достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов хозяйственный суд по предложению управляющего вправе назначить экспертизу финансового состояния и платежеспособности должника.

Экспертиза финансового состояния и платежеспособности должника может быть назначена хозяйственным судом по предложению иных лиц, участвующих в деле об экономической несостоятельности (банкротстве), при условии покрытия этими лицами судебных расходов, связанных с проведением такой экспертизы.

Статья 44. Опись (инвентаризация) и оценка имущества должника

Проведение оценки имущества должника, подлежащего продаже, является обязательным.

В процедуре конкурсного производства управляющий проводит опись (инвентаризацию), внутреннюю оценку имущества должника и (или) обеспечивает проведение независимой оценки указанного имущества.

Решение о проведении внутренней и (или) независимой оценки, виде определяемой стоимости предприятия как имущественного комплекса и иного имущества должника принимается:

в процедуре защитного периода – руководителем должника по согласованию с временным управляющим (временным управляющим при отстранении руководителя должника от должности, а также при прекращении трудового договора (контракта) с руководителем должника в соответствии с частью пятой статьи 45 настоящего Закона) с предварительным уведомлением хозяйственного суда, рассматривающего дело об экономической несостоятельности (банкротстве), о принятом решении;

в процедуре конкурсного производства до созыва первого собрания кредиторов – антикризисным управляющим по предварительному согласованию с хозяйственным судом, рассматривающим дело об экономической несостоятельности (банкротстве);

в процедуре конкурсного производства после созыва первого собрания кредиторов – собранием (комитетом) кредиторов.

В процедурах экономической несостоятельности (банкротства) оценка имущества должника действительна в течение двенадцати месяцев с даты ее проведения.

Собранием (комитетом) кредиторов может быть принято решение о проведении повторной оценки имущества должника.

При продаже предприятия как имущественного комплекса и иного недвижимого имущества должника такое имущество подлежит независимой оценке до его продажи с привлечением в порядке, установленном законодательством, юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих в порядке, установленном законодательством, оценочную деятельность, если иное не установлено законодательными актами.

При проведении аукциона (конкурса) по продаже государственного имущества должника независимая оценка такого имущества для определения его начальной стоимости проводится только государственными организациями, организациями, доля государственной собственности в уставном фонде которых составляет более пятидесяти процентов, осуществляющими в порядке, установленном законодательством, оценочную деятельность, а также организациями, созданными Белорусской торгово-промышленной палатой, перечень которых определяется Президентом Республики Беларусь.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...