Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологическая карта урока

Предмет_____________________________________________________

Класс___5-8

Автор ____Кузнецова Оксана, Лопачева Наталья

Тема урока____Сдавайте батарейки правильно

Тип урока_____комбинированный в форме беседы

Этап урока Время (45 мин) минуты Деятельность учителя Деятельность учащегося
Аудиальная информация Визуальная информация Что говорят? Что записывают?
  1.Знакомство с лектором и темой урока   1-2 Здравствуйте друзья. Сегодня мы проведем вместе с вами урок на тему «Сдавай батарейки правильно» Запись на доске имени и отчества лектора (если это необходимо) - Записывают имя лектора, ссылка на портал infoeco.ru, группа Вконтакте Экомобиля
  2. Погружение в тему урока   3-5 Первый вопрос нашего урока: «Что такое батарейка или аккумулятор? И для чего они нужны?»   Так вот, батарейка и аккумулятор – это автономный источник электричества для питания устройств.   Записывает ответы учеников на доске/флипчарте       Ответ на вопрос «Что такое батарейка и аккумулятор? И для чего они нужна?» Записывают определение батарейки и аккумулятора и для чего они используются
3. Работа по теме урока. Часть 1.     6-10 Давайте совместно придумаем урок на эту тему для школьников 3-4х классов, в результате чего вы сможете сами провести эти уроки. Предлагаю создать кластер, который будет описывать «жизненный путь батарейки».   Рисуется кластер (Приложение 1) Записываются предложения учащихся, производится анализ и группировка идей Предлагают содержание кластеров: · История создания · Принцип работы · Состав батарейки (основные вредные вещества) · Плюсы и минусы батарейки · Утилизация · Связь с экологическим правом (правовой аспект правильной утилизации, реализация права на благоприятную окружающую среду) Рисуют кластер и делают наброски названия кластеров и их содержания
4. Анализ и обсуждение кластеров. Кластер «История создания» 11-14 Причины создания батарейки. На презентации визуализируется информация об истории (даты, фамилии). На доске записываются причины, предложенные учащимися Перечисляют причины создания батарейки.   Заполняют первый кластер  
Кластер «Принцип работы» 15-17 Кратко: химическая реакция двух металлов, положительный и отрицательный полюса батарейки Схема строения батарейки На доске записываются идеи, предложенные учащимися Перечисляют моменты, связанные с принципом работы батарейки Заполняют второй кластер  
Кластер «Состав батарейки (основные вредные вещества) 18-21 Из чего же состоит батарейка и аккумулятор? Какие основные опасные вещества они содержат? Чем вредны эти опасные вещества? На доске записываются вещества, предложенные учащимися. На презентации появляется слайд с составом батарейки и последствиями вредных веществ для окружающей среды и здоровья человека. Задают вопросы по различным веществам и строению батарейки. Предлагают список веществ и список последствий. Записывают опасные вещества, содержащиеся в батарейке и аккумуляторе, их последствия для окружающей среды и человека. Заполняют третий кластер
Кластер «Плюсы и минусы батарейки» 22-25 После ответов учащихся на вопрос кластера Итог: Если правильно утилизировать батарейки и аккумуляторы, они не загрязнят окружающую среду и будут использованы в качестве источника сырья. Записывает на доске «плюсы и минусы батарейки/аккумуляторы».   На доске происходит постепенная прорисовка смены последствий для природы и человека от попадания батарейки/аккумулятора на свалку. Плюсы: Батарейки и аккумуляторы – электричество в любой момент и в любом месте (независимый источник энергии, богатый источник веществ(при утилизации. Минусы – опасные отходы. Записывают плюсы и минусы батарейки/аккумулятора, заполняют четвертый кластер
Кластер «Утилизация»   26-31 О чём говорит знак, находящийся на слайде? (Ждем ответов) «Не выбрасывать, необходимо сдать в спецпункт утилизации». И этот знак на батарейке и аккумуляторе стоит неспроста! (и мы уже знаем почему). Как и для чего используются отработанные батарейки и аккумуляторы? Во время переработки сначала батарейки очищают от металлических оболочек, а полученное железо затем используется в черной металлургии. Начинка батарейки представляет собой цинково-марганцево-графитную смесь с электролитом. На выходе переработки упаковываются соли цинка (используемые в косметологии и фармацевтике), марганца (они используются в химической отрасли) и графит (затем используется в машиностроении). Конечно, возникает вопрос: КУДА? 1)На слайде знак «Не выбрасывать, необходимо сдать в спецпункт утилизации». 2) На слайде схема с полученными веществами и подписи их дальнейшего использования 3) Сайт, на котором можно посмотреть более подробную информацию infoeco.ru и группа Вконтакте. Перечисление адресов пунктов сбора района, магазины (Лента, Перекресток) и расписание стоянок Экомобиля. Отвечают на вопрос «О чем говорит знак, находящийся на слайде?» Предлагают свои варианты ответа на вопрос «Как и для чего используются отработанные батарейки и аккумуляторы?» Задают вопросы. Отмечают важные моменты использования отработанной батарейки и аккумулятора. Заполняют пятый кластер. Записывает ближайший адрес пункта сбора.
Кластер «Связь с экологическим правом» 32-35 Реализация права на благоприятную окружающую среду (описание термина – благоприятная окружающая среда), Вопрос: чем отличается благоприятная от неблагоприятной среды? И в какой среде вы хотели бы жить? Обязанность грамотной утилизации батарейки и аккумуляторов На доске записывает характеристики благоприятной окружающей среды Отвечают на вопрос: чем отличается благоприятная от неблагоприятной среды? И в какой среде вы хотели бы жить?   Заполняют шестой кластер
5. Подведение итогов, информирование об участии в конкурсах 36-39 Как вы считаете после того как мы с вами обсудили вопросы, связанные с жизнью батарейки и аккумуляторов, сможете ли вы провести этот урок сами? Для того, чтобы вы могли прямо сейчас рассказать другим о том, что вы узнали, мы предлагаем вам участвовать в конкурсах плакатов и в конкурсе на самое большое количество собранных батареек (описание условий участия). На доске является фоном заполненный кластер.   Отвечают на вопрос.   Принимает решение об участии в конкурсах   Записывает даты и информацию по конкурсам
5. Рефлексия 40-44 Предлагает УСТНО закончить предложение, начало которого пишет на доске. На доске: То, что я сегодня узнал, пригодится мне…(для чего?, для кого?, в каких делах?) Оценивает полезность содержания урока, с помощью создания законченных предложений  
7. Окончание урока 44-45 Благодарность ученикам за участие в уроке.      

 

 

Приложение 1.

 
 

Кластер «Жизненный путь батарейки»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...