Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оборот оптовой торговли: сущность, значение, виды и их характеристика

Оборот розничной торговли: сущность, состав и значение

Розничная торговля – это продажа (перепродажа без видоизменения) новых и бывших в употреблении товаров для личного потребления или домашнего использования.

Розничная торговля осуществляется в розничных торговых предприятиях (субъектах розничной торговли). Одним из основных показателей финансово-хозяйственной деятельности розничного торгового предприятия является оборот розничной торговли.

Оборот торговли характеризуется наличием двух признаков:

– товара как объекта продажи;

– акта купли-продажи как формы движения товара.

Обязательным признаком операции, относимой к обороту розничной торговли является наличие кассового чека (счета).

Экономическое содержание оборота розничной торговли выражается в смене товарной формы на денежную посредством акта купли-продажи и перехода товара в сферу личного потребления.

Как экономический показатель, оборот розничной торговли отража­ет объем товарной массы (в денежном выражении), переходящей в сферу личного потребления в обмен на денежные доходы населения, и характеризует, с одной стороны, денежную выручку торговли, с другой – сумму расходов населения на покупку товаров.

Динами­ка оборота розничной торговли отражает пропорции между производ­ством и потреблением, потребность предприятий в материальных и трудовых ресурсах, характеризует развитие торговой сети.

Объем оборота розничной торговли характеризует состо­яние национальной экономики, отражая положение дел в промыш­ленности и сельском хозяйстве, инфляционные процессы, изменение благосостояния населения, конъюнктуру и емкость внутреннего рынка.

Показатель оборота розничной торговли имеет количественную и качественную характеристики.

Количественная характеристика – объем реали­зации в денежном исчислении, качественная – связана со структу­рой оборота.

Структура (или ассортиментный состав) ­оборота – это доля отдельных товарных групп в общем объеме реа­лизации.

Состав оборота розничной торговли классифицируют по видам продаж:

– выручка от продажи продовольственных и непродовольственных товаров в магазинах, палатках, с использованием автоматов, в развозной и разносной торговле;

– оборот предприятий общественного питания, состоящий из оборота по продаже продукции собственного производства н по­купных товаров, включая наценку;

– выручка от реализации медикаментов в аптеках;

– выручка от реализации книг, газет, журналов, в том числе и по подписке, и др.

В оборот розничной торговли включается:

– стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислению со счетов;

– стоимость проданных товаров по почте с оплатой по безналичному расчету;

– стоимость товаров, проданных в кредит в объеме полной стоимости товаров;

– стоимость товаров, сданных на комиссию;

– стоимость проданных по образцам товаров длительного пользования;

– полная стоимость товаров, проданных отдельным категориям граждан со скидкой;

– стоимость проданных по подписке печатных изданий;

– стоимость упаковки, имеющей продажную цену;

– стоимость проданной порожней тары.

Не включается в оборот розничной торговли:

– стоимость товаров, не выдержавших гарантийных сроков службы и возвращенных продавцам;

– стоимость проездных билетов, талонов на все виды транспорта.

 

Оборот оптовой торговли: сущность, значение, виды и их характеристика

Оптовая торговля – это продажа (перепродажа без видоизменения) новых и бывших в употреблении товаров розничным торговцам, промышленным, коммерческим, учрежденческим или другим профессиональным пользователям, другим оптовым торговцам.

Главным признаком оптовой торговли является тот факт, что в результате продажи товаров они не выходят из сферы обращения.

Субъектами оптовой деятельности выступают юридические лица, основным видом деятельности которых является оптовая торговля.

Главным показателем развития оптовой торговли является оборот оптовой торговли, который отражает состояние, динамику и перспективы развития этого вида деятельности.

Оборот оптовой торговли – продажа товаров для целей перепродажи или использования в производстве, выраженная в стоимостном исчислении.

В оборот оптовой торговли включается:

– стоимость отгруженных товаров на сторону, приобретенных ранее на стороне для целей перепродажи;

– комиссионные вознаграждения оптовых посредников – комиссионеров, совершающих сделки по купле-продаже от имени или за счет других лиц или фирм.

Обязательным признаком операции, относимой к обороту оптовой торговли, является наличие счета-фактуры на отгрузку товара.

ООТ определяется в фактических продажных ценах, включающих оптовую надбавку, налог на добавленную стоимость (НДС), акциз, налог на реализацию горюче-смазочным материалов (зачисляемый в дорожный фонд), экспортную пошлину, таможенные сборы.

Оборот оптовой торговли классифицируется по следующим признакам:

1. По назначению оборот оптовой торговли бывает:

– оптовый товарооборот по реализации: характери­зует процесс непосредственной оптовой продажи товаров, включает продажу товаров предприятиям розничной торговли, общественного питания, промышленным предприятиям, поставки на экспорт и по клирингу.

– внутрисистемный оптовый товарооборот: характеризует движение товаров между звеньями оптовой торговли, что составляет валовой оптовый товарооборот.

2. По форме организации товародвижения оборот оптовой торговли бывает:

– складской – представляет собой продажу товаров со складов оптовых торговых предприятий;

– транзитный – это поставка товаров производителями непосредственно роз­ничной торговле, минуя складские звенья.

В свою очередь, транзитный оборот подразделя­ется на:

– оборот без участия в расчетах (организуемый). Торговое предприятие участвует в процессе то­варообмена между поставщиком и розничной фирмой как посредник, получающий за организацию про­движения товара комиссионное вознаграждение.

– с уча­стием в расчетах. Торговое предприятие участвует в процессе то­варообмена как собствен­ник товара. После отгрузки товара оптовые базы осуществляют расчеты с поставщиками с последующим предъявлением их для оплаты покупателям.

Сумма складского и транзитного оборота с участием в рас­четах составляют весь оптовый оборот.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...