Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ограничения избирательного права




Муниципальное казенное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей Куртамышского района

«Дом детского творчества»

Рабочая тетрадь

Для учащихся школы будущего избирателя

Куртамыш, 2015

Автор-составитель:

 

К.А. Решетняк, педагог дополнительного образования МКОУДОД Куртамышского района «Дом детского творчества»

 

___________________________________________________________________________

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку,
Каждый выбирает для себя…

Ю. Левитанский

Сегодня как никогда Российское государство нуждается в проведении эффективной молодежной политики, направленной на вовлечение молодых людей страны в общественно-политические, экономические и культурные процессы, происходящие в обществе. Активизировать ресурс молодых избирателей важнейшая задача сегодняшнего дня.

Развитие правового государства, формирование гражданского общества и укрепление национального согласия в России невозможно без правовой культуры личности. Для полной реализации базовых ценностей и принципов жизни демократического общества необходимо, чтобы его граждане обладали гражданским самосознанием и гражданской ответственностью, стремились активно участвовать в формировании гражданского общества и демократических институтов власти. Участие в выборах – важнейший фактор, характеризующий гражданскую позицию молодого человека.

Необходимо не только создавать условия для всестороннего развития молодого человека, но и формировать его активную жизненную позицию, интерес к делам школы, города, страны. Старшеклассники должны четко представлять систему управления, учиться не только критиковать, но и уважать работу тех, кто по долгу службы стоит на защите наших прав, быть готовыми прийти им на смену, поддержать положительное и бороться с недостатками. Уже сегодня подросток должен уметь нести ответственность за свой выбор.

Наша задача, задача взрослых, помочь росту политической и социальной активности школьников, помочь найти способы реализации своего потенциала, своих способностей, своего таланта.

Надеемся, что данная рабочая тетрадь поможет в освоении избирательного права и создаст благоприятные условия для интересной познавательной и творческой деятельности.

Тема: Избирательная система

Я всегда могу выбрать, но я должен знать,

что даже в том случае, если я ничего не выбираю,

я тем самым все-таки выбираю.

Жан-Поль Сартр

 

Избирательная система – ___________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Избирательная система

Избирательное право Избирательный процесс
Комплекс правовых норм о порядке выборов Комплекс действий в процессе выборов

 

В настоящее время выработаны обязательные требования к порядку организации и проведения выборов, которые и образуют принципы избирательной системы.

Принципы избирательной системы в России:

1. ____________________________________________

2. _____________________________________________

3. _____________________________________________

4. _____________________________________________

5. _____________________________________________

6. _____________________________________________

7. _____________________________________________

 

Избирательные системы выборов
     

Выполните следующие задания:

 

1. В чем различия между пропорциональной и мажоритарной избирательными системами? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соотнесите данные характеристики с принципами избирательной системы в РФ

- избиратели голосуют на выборах «за» или «против» кандидатов непосредственно;

- никто из голосующих не получает каких-либо преимуществ, каждый имеет и отдаёт только один голос;

- избирать имеют право все, кроме категорий граждан, специально оговорённых в законе;

- какой-либо контроль за волеизъявлением избирателей исключается.

__________________________________________________________

ВСЕОБЩЕЕ

РАВНОЕ

ПРЯМОЕ

ТАЙНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ

 

Тема: Избирательное право

Там, где заканчиваются ежегодные выборы,

начинается рабство.

Джон Адамс

Избирательное право – _______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Избирательное право
   
   

 

Ограничения избирательного права

Ценз – ____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Российское избирательное право вводит два ценза: возрастной и оседлости. Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, или те, кто содержится в местах лишения свободы по приговору суда.

 

Выполните следующие задания:

Заполните таблицу

виды избирательного права избирательные системы принципы избирательной системы ограничения для участия в выборах
       

2. Работа в группах над высказываниями

Прочитайте высказывания и ответьте на вопрос: Почему вы выбрали именно это высказывание, свой ответ аргументируйте.

1. «Каждый гражданин должен по мере возможности направлять свои стремления к тому, чтобы быть в состоянии властвовать над своим собственным государством». Аристотель, древнегреческий философ.

2. «Будь гражданином, ибо родина нужна для твоей безопасности, для твоих удовольствий, для твоего благополучия». Гельвеций, французский философ.

3. «Кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин». В.Г. Белинский

4. «Без приобретения чувств гражданина ребёнок мужского пола, вырастая, делается существом мужского пола средних, а потом пожилых лет, но мужчиной он не становится, или, по крайней мере, не становится мужчиной благородного характера». Н.Г. Чернышевский.

5. «Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявлять свои права граждан и использовать обязанности граждан» С. Смайлс, английский писатель.

6. «Тот, кто не знает границ своим желаниям, никогда не станет хорошим гражданином» В.А. Сухомлинский.

7. «Человек, который не был ребёнком, будет плохим гражданином» Ф.М. Достоевский.

3. Темы для эссе (в качестве домашнего задания):

1) «Неосведомленность одного избирателя в демократическом обществе наносит ущерб безопасности всех». Джон Кеннеди.

2) «Демократия – это когда люди управляют людьми во имя людей». А.Линкольн.

3) «Я всегда могу выбрать, но я должен знать, что даже в том случае, если я ничего не выбираю, я тем самым все-таки выбираю». Жан-Поль Сартр.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...