Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обеспечение гласности выборов, референдумов с использованием новых информационных технологий.




Гласность и открытость выборов, референдума требует законодательного регулирования отношений по поводу контроля над использованием ГАС «Выборы» и гласности за ее использованием в избирательных технологиях и безопасности.

Повышение уровня гарантий избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ осуществляется на основе:

обеспечения гарантий достоверности и полноты информации, обрабатываемой с использованием ГАС «Выборы»;

повышения эффективности, надежности и оперативности процессов сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и передачи информации, используемой в ходе подготовки и проведения выборов, референдума;

повышения эффективности и оперативности информационного обеспечения деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума;

обеспечения высокой гласности избирательных процессов за счет максимально быстрого и всестороннего информирования избирателей о ходе и результатах выборов и референдумов;

обеспечения открытости избирательных процессов за счет открытости ГАС «Выборы» и надежного контроля за ее использованием при подготовке и проведении выборов, референдума;

создания условий независимости проведения выборов, референдума от органов государственной власти и местного самоуправления за счет формирования строгой вертикали организационной структуры ГАС «Выборы», независимой от органов государственной власти и местного самоуправления, введения для лиц, обеспечивающих обработку информации с помощью ГАС «Выборы», государственных должностей государственной службы, установления жестких мер ответственности за правонарушения в этих процессах.

Важнейшая цель правового регулирования отношений по использованию ГАС «Выборы» при проведении выборов и референдумов -обеспечение соблюдения прав граждан в условиях автоматизированной обработки информации о них на основе применения правовых, организационных и иных средств защиты персональных данных, обрабатываемых с использованием ГАС «Выборы».

Анализ содержания названных актов и других документов позволяет сделать вывод о недостаточной урегулированности отношений, складывающихся при создании, эксплуатации и развитии данной автоматизированной системы.

К основным недостаткам действующей на сегодняшний день системы нормативно-правового регулирования процессов создания и функционирования ГАС «Выборы» следует отнести следующие:

не установлены правовой статус ГАС «Выборы» как федеральной системы, ее соотношение с другими федеральными информационными системами;

не решены вопросы придания юридической силы документам, подготавливаемым с использованием ГАС «Выборы»;

нечетко обозначены правовой статус структурных подразделений системы (информационных центров), их отношения и формы взаимодействия с соответствующими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, с пользователями системы;

полномочия Центральной избирательной комиссии РФ, Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии РФ, избирательных комиссий субъектов РФ, окружных и территориальных избирательных комиссий, а также системных администраторов урегулированы не в полной мере, отдельные нормы по ним «разбросаны» по разным актам;

функции ГАС «Выборы» отражены в различных актах неполно и нередко с противоречиями, нет полного представления об использовании и направлениях ее развития;

нечетко определен правовой режим имущественного комплекса ГАС «Выборы» в части установления и распределения полномочий владения, пользования и распоряжения этим комплексом;

неоднозначно трактуется вопрос о юридическом значении данных, полученных с помощью средств ГАС «Выборы»;

недостаточно разработаны вопросы информационной безопасности ГАС «Выборы»;

не урегулированы в полной мере вопросы общественного и государственного контроля за функционированием ГАС «Выборы», достоверностью и полнотой обрабатываемой информации;

не определены перечень пользователей ГАС «Выборы», правила доступа к информационным ресурсам системы, в особенности к информации, содержащей персональные данные, порядок защиты этой информации от несанкционированного доступа и формы ответственности за нарушение этого порядка;

не решены вопросы многофункционального использования комплексов средств автоматизации и информационных ресурсов ГАС

«Выборы» в обеспечении деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, других государственных структур для решения различных экономических, правовых и иных социально значимых задач, что не позволяет в полной мере и на законном основании осуществлять эффективную эксплуатацию ГАС «Выборы».

Следует отметить, что часть названных вопросов, не решенных на законодательном уровне, отражены в нормативных документах Центральной избирательной комиссии РФ и в технической документации, регламентирующей процессы разработки и эксплуатации ГАС «Выборы». Однако широкий круг субъектов, задействованных в реализации задач данной государственной автоматизированной системы и выходящих, в ряде случаев, за пределы подведомственности Центральной избирательной комиссии РФ, свидетельствуют о необходимости поднятия данных нормативных установок до уровня федерального закона.

Нельзя не учитывать и тот факт, что действующие в этой сфере указы Президента РФ и некоторые другие подзаконные акты, в том числе распоряжение Госкомимущества России, в значительной мере утратили значение, поскольку во многом не отвечают реалиям сегодняшнего дня.

Основные направления правового регулирования информационных отношении по использованию и развитию ГАС «Выборы».

Статус Государственной автоматизированной системы РФ «Выборы».

Устанавливается назначение ГАС «Выборы» как федеральной автоматизированной системы общероссийского значения, представляющей неотъемлемую составную часть избирательной системы РФ и органически «встроенной» в нее. Определяются организационная структура и средства обеспечения ГАС «Выборы», закрепляются полномочия Центральной избирательной комиссии РФ, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных, территориальных избирательных комиссий, комиссий референдума в области использования и развития ГАС «Выборы». Устанавливаются полномочия Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии РФ, информационного центра избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, информационного центра окружной избирательной комиссии, информационного центра территориальной избирательной комиссии, комиссии референдума. Устанавливается статус системного администратора ГАС «Выборы», закрепляются функции сервисных центров ГАС «Выборы».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...