Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шаг 2. Коллективные экономические проекты

Стратегия действий

http://d2030.ru/ - здесь о целях и вообще обзор проекта.

https://www.youtube.com/watch?v=GgX4yp-PrNk&feature=youtu.be – здесь видео, где рассказываю о том, какие есть возможности нетехнических инноваций, то есть что такое экономическая система, например, что с ее помощью можно сделать и т.п.

 

Наши ключевые идеи

1. Нужен единый координационный центр и организация активистов, включающая и городских, и деревенских активистов, и нацеленная работать со всей территорией России, или хотя бы на уровне региона. А не каждая деревня сама за себя.

 

 

2. Самая острая проблема – экономическая. Для её решения нужно организованное открытие предприятий, а не модель «каждый сам за себя» в экономике. Причём в деревне нужны не только сельхозпредприятия, и не только физически находящиеся в деревне. Именно система предприятий в городе и деревне даёт возможности для развития.

 

Расчет показывает, что группа людей от 150 семей уже в состоянии самостоятельно произвести основную часть того, что им нужно, то есть удовлетворить собственные потребности и произвести излишки. Значит, можно строить экономические системы, в которых будет меньше зависимость от внешнего притока денег. Но чтобы строить такую систему, надо иметь право управлять ее предприятиями, именно поэтому и надо эти предприятия создавать.

 

3. Сам бизнес должен быть другим. Не хозяин и крепостные – что наиболее близко отражает сейчас ситуацию в деревне, и не модель транснациональной корпорации / крупной торговой сети, которая придёт на смену.

А нужно активное участие людей (будущих работников) в управлении и в создании предприятий, рост их ответственности и полномочий[1].

 

4. Нужен также переход от уровня предприятий выше – на уровень системы предприятий, или территории, когда коллектив (активных?) жителей, являясь совладельцами предприятий, реализует проекты по развитию территории, имеет свой бюджет и т.п. И, объединяясь с соседними коллективами, делают проекты более крупные, вплоть до уровня всей страны в перспективе.

 

5. Нужен и другой подход при создании предприятий. Предприятия нужно создавать по модели «дешёвый старт» или «запуск с нуля» с дальнейшим развитием, так чтобы успешный опыт можно было повторить в другом регионе и не зависеть от финансирования.

 

6. Далее нужен комплексный проект новой жизни в деревне: не только экономика или технические моменты, а общая модель жизни, нацеленная на самореализацию и развитие людей, их всеобщий доступ к творческой и полноценной жизни. И такой проект нужно разрабатывать коллективно. Это важно, чтобы в итоге не копировать в деревне негативные социальные тенденции, которые активно развиваются в городе (эгоизм и разобщение, инфантилизация, потребительство, упрощение мышления, «инструменты» поглощения времени, разрушение семьи, потребность во внешней мотивации, избегание трудностей и др.)

 

7. Что же касается конкретно сельского хозяйства, то тут нужно создать образцовые, эталонные хозяйства нового типа, которые будут и первопроходцами, и школами для всех желающих. Подробнее это описано в соответствующем разделе. Какой набор продуктов там должен производиться, сколько должно быть земли и работников, мы устанавливаем экспериментально.  Общий смысл - это должно быть экологично, но при этом технологично (минимум ручного труда), и с наиболее дешевым стартом. То есть например имеющиеся методы пермакультуры нужно пытаться поставить наболее промышленную основу. Вырабатываем агротехнику без химии. Изучаем различные культуры, которые в данный момент мало или не выращиваются промышленно. Для такого подхода нужна новая с/х техника - универсальная, предельно дешёвая, которой нет на рынке, и мы ее разрабатываем сами.

 

8. И, наконец, нужны новые формы образования, обучения, вовлечения, организации работы и др., так как весь этот путь потребует обучения и – не побоюсь этого слова – перевоспитания – многих людей. 

 

 

Как мы предполагаем это реализовать?

На данный момент есть много пустующих земель, и это ресурс. Есть люди, которые не востребованы, и это ресурс. Вопрос в том, кто придёт и возьмёт это, и чему в итоге будут служить эти ресурсы: выжиманию прибыли и остатков жизни из негородских территорий, или возрождению.

Есть два сценария освоения пустующих земель.

1. Классический бизнес: приходят крупные собственники, душат мелких, в итоге земля и все активы не принадлежат жителям, люди выступают наёмным трудом, и такое хозяйство производит фальшивые продукты с пальмовым маслом и т.п.

 

2. Светлое будущее – в коллективных экономических проектах, в сотрудничестве людей. Ключевое отличие в том, что земля, предприятия, оборудование и т.п. будут в собственности жителей, которые будут совместно разрабатывать и воплощать планы по развитию, а также управлять тем, какие продукты производятся, какова продолжительность рабочего дня, какие возможности есть в области образования, культуры и т.п. Вот чтобы направить развитие по этому второму пути, мы и предлагаем наш план.

 

..

 

Старт-центр/Школа народного бизнеса (название? Нужно придумать получше)

Мы изучили.. и структурировали опыт по созданию бизнеса, предприятий, а также несколько раз проводили очные курсы по аналогичной программе. В итоге мы разработали учебный курс, а также предусмотрели, как он будет улучшаться (сейчас эта работа на 80% готова – по внесению курса в систему дистанционного обучения).

 

Шаг 1. Обучение

Каждый желающий из любой деревни или города, любого региона может бесплатно пройти обучение бизнесу (с беззатратным стартом, с нуля или при минимуме вложений) и всему, что для него нужно, и уже во время обучения создать собственный бизнес-проект.

Обучение бесплатное, доступно по всей России. В будущем, когда желающих станет больше, будет проводиться отбор, если мы не будем успевать всех нормально обучать.  

Подать заявку на обучение / Помочь в разработке, улучшении курса или в организационных задачах, поделиться опытом, быть ментором  - пишите сюда [email protected]

Особенно в деревне, но и в городе тоже имеется колоссальный дефицит знаний (и навыков) в продажах и бизнесе в целом. Также у людей множество стереотипов, да и общая ориентация основной массы людей пока сосредоточена на том, чтобы найти работу и (в лучшем случае) хорошо её выполнять. (Худший случай – найти такую работу, где можно не работать или симулировать работу, но платили бы.)

Раньше, в СССР, такой подход годился, потому что все были частью системы. Хорошо или плохо она работала – но она была, и у неё были задачи развивать территорию. А  сейчас просто нет тех, кто бы этим занимался, кто бы считал это своей задачей. И если даже человек будет три нормы выдавать на работе, это никому не поможет, кроме его хозяина.  От этого ни ракета в космос не полетит, ни школа в деревне не откроется[2].

Поэтому нужно мышление другое, сочетающее и предпринимательское начало,  и ответственность за свой край, и хозяйственность, и эффективность. Твое мышление  мы и будем вырабатывать  во время курса, когда человек не только учится видеть предпринимательские возможности и воплощать их в жизнь, но и понимает, зачем и как можно это применить для общей пользы, а не только своей. Например, открыть ту же школу, не в одиночку, а с другими такими же, как ты. В экономике есть возможности для созидания, а не только для того, чтобы эксплуатировать окружающих.

Следующая проблема – способность людей выполнить что-либо, преодолеть лень, трудности, сопротивление. Нужен дух, волевые качества. Слова и дела часто расходятся. Плюс люди часто просто не умеют изучать новое. Курс позволит им постепенно развить эти качества, или по крайней мере отберёт тех, кто выполнил все задания, а значит, и научился их делать, и в состоянии себя заставить.  Таким образом, закончив курс, человек освоит нужные навыки и проявит минимально необходимые волевые качества, а также и разовьёт их.

Поэтому первый шаг, с одной стороны, уже помогает людям и отчасти решает экономические проблемы, а с другой – создает плацдарм для второго шага.

 

Шаг 2. Коллективные экономические проекты

После окончания курса человек сможет принять участие в коллективных проектах. Это уже, возможно, будет на конкурсной основе, какой-то отбор.

Участники второго этапа уже подтвердили свои навыки и ответственность тем, что на первом этапе выполнили задания, а также реализовали свой проект или достаточно далеко в нем продвинулись.

Тем самым в проектных командах – только проверенные люди. Проектным командам доступны общие ресурсы всей школы (хотя бы идеи, информация, связи – но и это немало!), а также поддержка менторов. Вероятно, будут также технические и финансовые ресурсы.

Коллективные экономические проекты – это важная сила. На одних фермерах и фрилансерах далеко не уедешь. А чтобы собрать нечто большое, можно либо пойти по пути традиционного бизнеса (и здесь мы встречаемся с системными болезнями организаций – я про это напишу, не успеваю), либо разработать форму справедливого сотрудничества.

Только такая форма позволит людям развивать свои территории, сознательно строить свою жизнь и среду жизни. Прообразом можно считать колхоз, когда люди часть прибыли предприятия вкладывают в строительство инфраструктуры в своем селе – клуба, библиотеки и т.п. Хотя у конкретно этой формы – колхоза – есть большие недостатки, но вопросы обустройства жизни (дороги, детсады, школы, медпомощь, строительство жилья и т.п.) она решала эффективнее, чем сейчас. Также можно обратить внимание на опыт кооперации, за рубежом это работает (хотя у нас в России эту идею несколько извратили). Нам нужно с учётом современных знаний и нашей местной специфики разработать такой формат сотрудничества, который будет лучше (есть наработки в этой области).

Успешные коллективные проекты, с одной стороны, будут приносить деньги участникам и территориям, позволять их улучшать гораздо лучше, чем микробизнесы, а с другой стороны – будут основой и общих фондов, общей экономики. Мы сможем открывать предприятия с вложениями, покупать землю и т.д. При создании коллективных проектов мы будем собирать из них экономическую систему, и поэтому эффективность их будет повышаться.

В итоге у нас появятся ресурсы, чтобы рассматривать новые деревни и новую жизнь как рабочий проект, а не мечту или фантазию. Значит, к этому времени нужно понять, а что всё-таки будем строить.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...