Вид деятельности: дидактическая игра «Петрушка идёт трудиться».
Дидактическая задача: Учить детей группировать предметы по назначению (инструменты для работы на огороде, на кухне, в квартире).
Игровая задача: Помочь Петрушке правильно выбрать инструменты для работы на огороде, на кухне, в квартире.
Игровые правила: Правильно называть орудия труда и рассказывать об их назначении. Помогать друг другу при затруднениях. Не перебивать друг друга.
Игровые действия: называние предмета, объяснение его назначения, раскладывание карточек с изображением орудий труда к соответствующим макетам (огород, кухня, комната).
Планируемые результаты:
Дети проявляют заинтересованность, любознательность, определяют цель игры. Умеют планировать действия в нужной последовательности; проявляют интерес к игре. Умеют выполнять действия по алгоритму, нацеленному на игру; сотрудничают в коллективе. Правильно называют орудия труда, знают, где их использовать. Стараются выражать свои мысли полными предложениями.
Принципы дошкольного образования (ФГОС):пункт 1.4
Принципы воспитания:
Принципы обучения:
Оборудование:
Демонстрационный: карточки с изображением предметов, необходимых для игр и для труда на огороде, на кухне, в квартире; три картинки: кухня, комната, огород.
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1. Воспитательные задачи:
• Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками
• Воспитывать интерес к игре
2.Развивающие задачи:
• Развивать активную речь детей в процессе деятельности
• Развивать умение работать в группе, в процессе совместной игре
• Развивать мыслительные операции
3.Обучающие задачи:
• Учить детей группировать предметы по назначению (инструменты для работы на огороде, на кухне, в квартире).
•У Кирилловой Дарьи
Развивать умение называть предметы труда
•У Коровиной Лизы
Обогащать словарный запас
• У Шараева Семёна
Развивать связную речь
•У Кашеваровой Алисы
Развивать умение отвечать полными предложениями
Этапы
Методы
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Планируемый результат
1.Организационно и мотивационно-целевой
Задача: Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность
-Игровая ситуация
Эмоционального стимулирования
- Объяснения
- Беседа
Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.
- Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне.
К нам сегодня пришёл в гости Петрушка. Говорит от имени куклы:
-Ребята, у вас у всех есть бабушки?
-И вы, наверное, их очень любите?
У меня тоже есть бабушка, и я её тоже очень люблю и сейчас я у неё гощу. Мне это очень нравится, там я рисую, гуляю, а ещё я помогаю бабушке. Вот сегодня она дала мне задания: посадить на огороде морковь, полить цветы, сварить суп, навести порядок в комнате (убрать игрушки, вытереть пыль, пропылесосить). Но я запутался в орудиях труда, необходимых для выполнения заданий. Помогите мне, пожалуйста.
Дети подходят к воспитателю
Слушают, сосредотачивают внимание
Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность, определяют цель игры.
2.Совместное планирование
Задачи:
• Выделить игровые правила, игровые действия, • Воспитывать интерес к игре
Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.
- Ну, что ребята поможем Петрушке? Поможем!
Пойдёмте сейчас вместе с Петрушкой к столам и посмотрим, как мы сможем помочь Петрушке.
Воспитатель рассказывает, объясняет, обсуждает с детьми. Показывает последовательность действий.
-Смотрите, дети, у бабушки и Петрушки есть огород, кухня, комната, именно здесь мы будем трудиться. (Использует наглядность)
-Чтобы помочь Петрушке, нужно взять карточку, назвать предмет и рассказать, как мы им будем пользоваться. Затем положить карточку к соответствующей картинке.
Например, пылесос используют для чистки ковра, его нужно включать и пылесосить, поэтому карточку с изображением пылесоса нужно положить к картинке с комнатой.
Также у нас есть карточки с игрушками, их нужно убрать в коробку. Мы поможем Петрушке, если мы все карточки разложим правильно.
Дети стоят около столов, слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес, наблюдают
Дети слушают воспитателя, проявляют любознательность, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге.
Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре. Знание, понимание правил игры, игровых действий.
3.Реализация игрового замысла
Задачи:
•Учить детей группировать предметы по назначению (инструменты для работы на огороде, на кухне, в квартире)
•Развивать мыслительные операции
•Развивать активную речь детей в процессе деятельности
- демонстрация
- игра
- поручения
- задания
Сначала трудятся в огороде.
Потом на кухне.
Потом в комнате.
Воспитатель организует учебный процесс, задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.
-Ребята, берите каждый по карточке.
-Настя, что у тебя изображено на карточке?
- Какие действия мы будем совершать с лопатой?
-Куда ты положишь эту карточку?
Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.Воспитатель наблюдает действия детей, контролирует, побуждает к самоанализу, коррекции действий детей.
Дети выполняют дидактическое задание; наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями; осваивают последовательность действий; осуществляют контроль, взаимоконтроль;
Умение выполнять действия по алгоритму, нацеленному на игру; умение сотрудничать в коллективе.
4.Подведение итогов
Задача: показать достижение игровой задачи
- Беседа
Воспитатель говорит от имени Петрушки: «Спасибо вы помогли мне выбрать нужные инструменты для работы в огороде, на кухне, в комнате».
Педагог выражает искреннее восхищение, выражает признательность, поощряет детей.
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.
Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.
5. Открытость
Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах
-эмоциональное стимулирование, игровая ситуация
Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности
Воспитатель говорит от имени Петрушки: «Ребята, мне пора возвращаться к своей бабушке. В подарок вам я оставлю свои инструменты». С кем вы хотели бы поиграть в эту игру?
Участвуют в диалоге
Желание использовать игру в самостоятельной деятельности