Организационно-правовая деятельность организации
Стр 1 из 4Следующая ⇒ УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УЧЕТНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита в торговле
ОТЧЕТ Об ознакомительной(учебной)практике На примере ООО «Бытовая химия»
Студент 3го курса, ЗЭГ Исхаков Я.О
Руководитель практики Вялых Д.С от кафедры
Руководитель практики Лях Т.Л от предприятия гл.бухгалтер
МИНСК 2014 Cодержание:
История организации…………………………………………………………………….....3 Организационно-правовая деятельность организации ………………….......…5 Ознакомление со структурой организации, правилами внутреннего трудового распорядка,охраной труда и техникой безопасности……………………….…8 Организация работы с кадровым персоналом……………………..…………..15 Организация делопроизводства…………………………………………...……18 Организация бухгалтерского учета в организации…………………...……….21 Бухгалтерская документация и организация документооборота…………………………………………………………….…23 Ознакомление с основными показателями финансово-хозяйственной деятельности……………………………………………………………..………26 Список рекомендуемой литературы…………………………………………………...……………..……32 Приложение 1 Ассортиментный перечень……………………………………33 Приложение 2 Лицензия……………………………………….……………….34 Приложение 3 Книга жалоб и предложений………………………………….35 Приложение4 Органы защиты прав потребителей…………………….……………………………………..………..36 Приложение5 Свидетельство о государственной регистрации…………………………………………………………….………..37 Приложение6 Договор о приеме на работу……………………………………………………...……………………..38
Приложение7 ТТН……………………………………………………………………………….39 История организации Объектом прохождения практики является ООО «Бытовая химия». ООО «Бытовая химия» создано в 1993 году. ООО «Бытовая химия» занимается розничной торговлей стиральными моющими средствами, товарами бытовой химии, товарами из пластмасс, электротоварами и многими другими. (приложение 1) ООО «Бытовая химия» является юридическим лицом, по организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью. Учредители – физические лица. Организационная структура общества во многом определяет способность предприятия эффективно функционировать на рынке и достигать поставленных целей. Необходимо, чтобы организационная структура позволяла нормально функционировать организации на рынке в современных условиях. Позволяет достигать ряд важных целей, которые будут обеспечивать повышение эффективности снабженческих, сбытовых и др. процессов. Цели разработки организационной структуры: - разделение стратегических и оперативных функций; - обеспечение кратчайших путей прохождения информации; - обеспечение оперативности при принятии управленческих решений; Магазин располагается по адресу г. Минск ул. Плеханова дом 53 к.1 Устав предприятия, учредительный договор. Принципы формирования уставного капитала, распределение прибыли.Создание предприятия фиксируется соответствующими документами. Прежде всего, оформляется основной документ - Устав предприятия, в котором указываются: юридический статус нового предприятия, задачи, обоснования и принципы его создания, учредители, их адреса, денежный вклад каждого учредителя, организационная структура предприятия, его руководящие органы, права и обязанности предприятия как юридического лица. В уставе обозначается размер уставного капитала и источники его образования, указываются вид и сфера деятельности предприятия, даются гарантии охраны окружающей среды и здоровья людей, устанавливается форма управлением предприятия и его филиалами, указываются система учета и отчетности, адрес и названия предприятия.
Устав предприятия утверждается учредителями и вместе с заявкой регистрируется местными органами власти. После этого предприятие получает право на собственную печать и открывает расчетный счет в банке. Учреждение, которое не имеет печати и расчетного счета, не является юридическим лицом и не относится к категории предприятий. Учредительный договор - договор между учредителями о создании юридического лица. В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности, а также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей из его состава. Решение о создании нового предприятия принимает владелец капитала. На первом этапе капитал нужен для строительства и организации предприятия, закупки необходимого сырья и материалов, оборудования, найма рабочей силы. На базе капитальных первоначальных вложений, израсходованных или предназначенных на указанные цели, образуется уставный капитал предприятия.
Организационно-правовая деятельность организации
Деятельность магазина «Бытовая химия» связана с реализацией продукции через розничную торговую сеть. Режим работы магазина с 8-19 часов без выходных и без перерыва на обед. Всего в магазине «Бытовая химия» работает 12 человек. Общая площадь магазина – 74,6 м2, из них 50% – площадь торгового зала. Площадь используется эффективно, на витринах товар лежит, соблюдая товарное соседство. Соотношение численности персонала по категориям функционального разделения труда: а) управленческий персонал (генеральный директор, Главный бухгалтер, бухгалтер, ст. продавец) – 4 чел. б) основной (торгово-оперативный) персонал (работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале – продавцы, кассиры)(охранник) – 6 чел.
в) вспомогательный персонал – уборщица,грузчик. В обязанности директора входят: разработка стратегии и тактики фирмы, маркетинговые исследования, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, планирование рекламной компании и анализу отдачи от рекламы, управленческие функции, формирование имиджа фирмы, деловая переписка. Старший продавец – работает непосредственно с коллективом магазина, следит за ассортиментом и качеством продукции, составляет штатное расписание. Главный бухгалтер – Главный бухгалтер, непосредственно подчиняется исполнительному директору. Дополнительные распоряжения может получать от генерального директора. Главный бухгалтер должен знать: · Законодательные акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность · Формы и методы бухгалтерского учета на предприятии · План счетов · Организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета · Порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств · Методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия · Правила и нормы охраны труда В своей деятельности бухгалтер руководствуется: · Законодательными и нормативными актами, касающимися выполняемой работы · Правилами внутреннего трудового распорядка · Приказами и распоряжениями непосредственного руководителя · Должностной инструкцией Цели главного бухгалтера состоят в: · Ведение всей бухгалтерской отчетности предприятия · Оптимизация налогообложения деятельности компании Функции должности: · Ведет бухгалтерский учёт · Своевременно подготавливает платежные поручения и передаёт их кассиру для оплаты внешним организациям · Оптимизирует налоги · Контролирует и несёт ответственность за наличие всех налоговых документов · Контролирует наличие всех приходных накладных на весь товар.
· Работает с проверками различных государственных контролирующих организаций · Работает по смене формы собственности, перерегистрации и т.д. Продажа товаров — завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок обслуживания; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным заказам. В магазине «Бытовая химия» производится продажа товаров как самообслуживанием, так и через прилавок, что включает выполнение следующих операций: - встреча покупателя и выявление его намерения; - предложение и показ товаров; - помощь в выборе товаров и консультация; - предложение сопутствующих и новых товаров; - проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; - расчетные операции; - упаковка и выдача покупок. Пришедший в магазин покупатель должен встретить приветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей заключается в определении их отношения к видам, сортам и другим признакам товаров. Эта операция должна выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме. В магазине на стене размещена информация для покупателя «Уголок покупателя»: лицензия(4300)(приложение 2), книга жалоб и предложений(приложение 3), адреса служб по защите прав потребителя(приложение 4), и прочая информация для покупателя(приложение 5).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|