Jesus And Mary Chain
JAM Вокалогитарист Paul Weller (настоящее имя John Welter, 25. 05. 1958) повстречал барабанщика Rick Buckler (Paul Richard Buckler, 6. 12. 1955) в институте в 1975 году, и практически сразу они начали проводить многие часы в музыкальном кабинете, играя все что взбредало им в рок-н-ролльную голову. Так как такие " никакие" концерты принято звать джемами, то и свою группу они назвали аналогичным образом Чуть позже они обнаружили своего басиста Bruce Foxton (1. 09. 1955) и второго гитариста Steve Brookes. После этого Jam принялись выступать в окрестных барах, исполняя в основном ковер-версии рок и ритм-энд-блюзовых коллективов 60-ых годов. После того, как Brookes ушел группа занялась активными выступлениями в музыкальных клубах и на одном из их концертов присутствовали деятели из EMI, которым однако Jam совсем не пришлись по вкусу и контракт не был подписан. Jam благодаря своей рок-н-ролльной ориентации и новомодному саунду начали вливаться в панк движение и в конце 1976 года они уже разогревали публику перед Sex Pistols. Благодаря своему менеджеру (отцу Paul'a Weller'a) Jam в феврале 1977 подписали достойный контракт с Polydor Records, получив аванс в шесть тысяч фунтов. Jam не были традиционной панк-группой, хотя звучали соответствующе. Они проповедовали возврат к 60-ым годам, к движению модов (которое тогда олицетворяли The Who) — носили мохеровые свитера, пудовые ботинки и предпочитали мотороллеры мотоциклам. Дебютный сингл 'In The City' докатился до британского Тор-40, и обязательно надо отметить тот скабрезный факт, что Sex Pistols содрали заглавный рифф этой песни для своей композиции 'Holidays In The Sun'. За одиннадцать дней записан динамичный, но монотонный лонгплей ‘In The City’, заслуженно попавший в Тор-20 Пластинка содержала двенадцать незамысловатых и заводных песен, весьма недвусмысленно навевающих воспоминания о лучших рок-н-ролльных деньках The Who. Rolling Stones и The Kinks Второй диск 'This Is The Modern World' выпущенный шесть месяцев спустя, оказался точной копией дебютника и поэтому пострадал от традиционной болезни — скороспелого и потому чуть менее примечательного материала. Впрочем, публика проглотила альбом с удовольствием, вознеся его на двадцать второе место в национальном параде.
С этого момента Jam начали невероятно прогрессировать, вызывая восхищения критиков и теряя связь с панк-роком напрочь. ‘All Mod Cons’ презентовал более мелодичную и отягощенную интеллектом музыку, хотя местами взрывающуюся панковой энергией. В мажорных кругах альбом считается лучшим их произведением, а группа окончательно утвердила себя лидерами возрожденного движения модов, которому оставались верны до последнего дня. Шестое место досталось пластинке под восторженные аплодисменты критиков и крики истинных панков о ненависти к модам. В 1979 году Jam упаковали чемоданчики и котомки, да отправились в свое первое мировое турне, потихоньку реабилитируясь после их первого плохого приема в США. Благодаря массе триумфальных синглов. Jam потихоньку стали одной из самых популярных рок-групп в Британии конца 70-ых успешно конкурируя с Buzzcocks, Clash и Sham 69. Самая мрачная пластинка Jam 'Setting Sons' без проблем уселось на четвертой позиции в чертах и также оказалась первым альбомом группы, втиснувшимся в американский парад на 137 место. Несколько песен с пластинки составляли некое концептуальное целое, повествуя о трех друзьях которые повстречались после того, как Англию уничтожила ядерная воина. Сингл 'Going Undergound’ оказался самым первым британским синглом восьмидесятых, попавшим сразу на первое место. После этого Polydor Records сделали капитальный финт ушами (чтобы поправить капиталы) и переиздали все ранние синглы Jam, которые без проблем вдруг резко очутились в тех же хит-парадах. Следующий диск 'Sound Affects' (второе место) оказался более танцевальной пластинкой, и Paul Welter настолько ошалел от зарабатываемых денег, что состряпал издательскую компанию, выпускающую политическую литературу. Чуть позже, в декабре 1981 года он представил публике свой журнал Jamming и собственный звуковой лейбл Respond Records. Но ему весьма мешала бутылка: два месяца спустя после того, как Welter испытал нервный срыв он решил завязать с выпивкой.
Диск 'Gift' наконец-то позволил Jam полюбоваться своим лонгплеем на первом месте в национальном параде. Однако желание Weller'a заняться музыкой соул привело его к выводу, что с Jam пора кончать, и 28 октября 1982 года Jam объявили о своем распаде, тем не менее позволив себе завершить последнее турне. Paul Welter основал группу Style Council, Buckler присоединился к новой команде Time UK, a Foxton не стал заниматься выпендрежем и попросту записал сольный альбом Touch Sensitive', а затем играл в Rhythm Sisters а затем в 1991 году был включен в состав реформированных Stiff Little Fingers. Также Foxton вместе с Buckler создали проект Sharp. Дискография: In The City 1977 This Is The Modern World 1977 All Mod Cons 1978 Setting Sons 1979 Sound Affects 1980 The Jam EP (compilation) 1982 The Gift 1982 The Bitterest Pill ЕР 1982 Beat Surrender ЕР 1982 Dig The New Breed (live 77-82) 1982 Snap! (compilation) 1983 Compact Snap! (compilation) 1984 The Peel Sessions (EP) 1990 Greatest Hits (compilation) 1991
Wasteland 1992 Extras 1992 Live Jam 1993 The Jam Collection 1994 Direction Reaction Creation (5CD box-set) 1997 The Very Best Of The Jam 1997 STYLE COUNSIL: Introducing The Style Counsil 1983 Cafe Bleu 1984 Our Favourite Shop (Internationalists) 1985 Home And Abroad — Live 1986 Confessions Of a Pop Group 1988 How Snr Threw It All Away EP 1988 The Singular Adventures Of The Style Counsuil (compilation) 1999 Here’s Some that Got Away (compilation) 1993 PAUL WELLER MOVEMENT: Into Tomorrow EP 1991 PAUL WELLER: Paul Weller 1992 Wild Wood 1993 The Weaver EP 1993 Home Of The Classic EP 1994 Live Wood (Live) 1994 Stanley Road 1995 Heavy Soul 1997 Modern Classics — Greatest Hits 1998 Рекомендуемый альбом: In The City
JESUS AND MARY CHAIN " Приграничная" к панк-року группа, которая, тем не менее, в далеком 1985 году пророчилась британской прессой на роль новых Sex Pistols. На деле же все гораздо изысканней — Jesus And Магу Chain нечто иное, как новые Velvet Underground. Коллектив сколотили два брата — Jim Reid (гитара, вокал) и William Reid (гитара, вокал), и случилось это в году 1982 от рождества Христова неподалеку от Вифлее.., то есть Глазго, Шотландия. Исконная слава Jesus And Mary Chain базировалась на концертном, живом фундаменте. Несносные (обычно не длиннее 20 минут) шоу группы приводили к тому, что команда изгонялась из залов без права на реабилитацию, всебританская известность приходила к ним им после каждого очередного погрома, устраиваемого фэнами на костях уничтоженной клубной мебели. Трудно сказать, что вызывало столь бурную реакцию, ибо агрессивной музыку пост-панкового нойза от братьев Reid назвать тяжело, к тому же на сцене группа зачастую выступала стоя спиной к зрителям.
Вместе с басистом Douglas Hart и барабанщиком Murray Dalglish команда подписала контракт с Creation Records, где вышел их скрипучий и шумный, почти индустриальный дебютный сингл ‘Upside Down’ в 1984 году. В ноябре месяце Dalglish был изъят из состава за барабаны сел вокалист из Primal Scream по имени Bobby Gillespie. Последующие синглы все более и более доказывали тенденцию группы к совмещению перегруженного и хаотического нойзового саунда с нежной и мелодичной вокальной линией с рок-н-ролльными полутонами. Выпущенный лейблом Blanco Y Negro (ставшим постоянной крышей группы) дебютник 'Psychocandy' практически сразу после выхода был провозглашен " классикой жанра", однако какого именно жанра — никто не мог внятно ответить. Все сходились лишь во мнении, что Jesus And Mary Chain носят явный отпечаток Velvet Underground и даже Beach Boys, и что они указывают путь для дальнейшего развития британской гитарной альтернативы. ‘Psychocandy' провозглашен многими журналами " альбомом года", хотя в мартах он достиг лишь 31 места. В августе 1985 сингл 'Some Candy Talking' очутился в британском Топ-20, особой пикантности в ситуацию добавило то, что в лирике песни скрывались четкие указания на Его Величество Героин. В то же время Gillespie ушел обратно в Primal Scream на его место взяли John Moore, но приходилось признавать что время барабанщиков уходило, и группа начинала истязать драм-машины. ‘Darklands’ оказался подлинным разочарованием для фэнов, ибо на 99 процентов состоял из меланхоличных пост-панковых баллад, навевающих воспоминания о третьем альбоме Velvet Underground с корреляцией на новую эпоху готических экспериментов. Ситуацию спасла мрачная двадцатипесенная компиляция 'Barbed Wire Kisses', составленная из материалов, не попавших в альбомы, и местами даже более экстремальная и жесткая, нежели прославленный 'Psychocandy'. Экономя на зарплате уволенных мухыкантов, братья Reid сообразили на двоих бодрый " номерник" Automatic с ярко выраженным электронным около-готическим саундом. Случилось так что спустя два года легендарные Pixies отдали дань уважению Jesus And Mary Chain, отыграв ковер-версию ‘Head On' на своем прощальном альбоме. Это дало братьям Reid'ам стимул к возвращению в лоно тяжелой гитарной сцены, что и произошло на диске 'Honey's Dead'. Перегрузив гитары до отказа и вдарив по всем доступным децибелам (не без помощи барабанщика Monti) Jesus And Mary Chain обрадовали жителей Альбиона восхитительным и помпезным ответом на американскую грандж-революцию. Посудачив вокруг " непристойности" головного трэка 'Reverence' (со словами " Я хочу умереть как Иисус Христос" и так далее) общественность доброжелательно встретила второй сборник раритетов The Sound Of Speed' но спустя год снова вошла в ступор, услышав 'Stoned And Dethroned' — практически акустический альбом с меланхоликой в качестве основной идеи. Однако ход сыграл на руку группе и эта пластинка покупалась как никогда дружно 1995 год — время издания 'Hate Rock’n'Roll — третьего, менее интересного собрания 'выпавших" песен, число таковых к тому же было сокращено с 20 (как на 'Barbed Wire Kisses' и 'The Sound Of Speed') всего лишь до тринадцати.
К финалу деятельность Jesus And Mary Chain подошла в 1998 году. Подписав контракт с культовым сиэттльским лейблом Sub Pop Records, парни накати финальный опус 'Munki', крепким духом и громогласным саундом повторяющий 'Honey's Dead'. В студии также присутствовали Nick Anderson (барабаны) и Terry Wards (трубы), и получившееся произведение стало фактически первым официальным релизом Jesus And Mary Chain в США. Казалось бы, дела идут как нельзя лучше, тем паче стало неожиданным прозвучавшее годом позже заявление, что братья распускают группу с целью посвятить себя отдельным проектам. Дискография: Psychocandy 1985 Darklands 1987 Barbed Wire Kisses (B-Sides And More) 1988 Automatic 1989 Honey's Dead 1992 The Sound Of Speed (compilation) 1993 Stoned And Dethroned 1994 Live 1994 The Jesus And Mary Chain Hate Rock’n'roll 1995 Munki 1998 Complete John Peel Sessions 2000 Рекомендуемый альбом: Honey’s Dead
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|