Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Моделирование параллельных процессов сетями Петри: задача о взаимном исключении, задача о чтении-записи.




1. При работе параллельных процессов с общими данными возникает необходимость взаимоисключать одновременный доступ процессов к данным. При этом участки программ процессов для работы с разделяемыми данными образуют критические области (ресурсы).

В общем виде: необходимо согласовать работу n≥2 параллельных процессов при использовании некоторого критического ресурса таким образом, чтобы удовлетворять следующим требованиям:

- одновременно внутри критической области должно находиться не более одного процесса;

- критические области не должны иметь приоритета в отношении друг друга;

- остановка какого-либо процесса вне его критической области не должно влиять на дальнейшую работу процессов по использованию критического ресурса;

- решение о вхождении процессов в их критическую область при одинаковом времени поступления запросов на такое вхождение и равноприоритетности процессов не откладывается на неопределенное время, а является конечным по времени;

- относительные скорости развития процессов неизвестны и непроизвольны;

- любой процесс может переходить в любое состояние, отличное от активного, вне пределов совей критической области;

- освобождение критического ресурса и выход из критической области должны быть проведены процессом, использующим критический ресурс за конечное время.

Если позиция res маркирована, то семафор открыт; если не маркирована, то закрыт. Позиция idle и cr определяют состояния процессов: если idle маркирован меткой с цветом x, то процесс с индексом x находится вне критической области; если позиция cr маркирована меткой с цветом x, то процесс с индексом x находится в своей критической области.

2. Имеются процессы двух типов: процессы чтения и процессы записи. Все процессы совместно используют общий элемент данных. Процессы чтения не изменяют элемент данных в отличие от процессов записи. Таким образом, процессы записи должны взаимно исключать все другие процессы записи и чтения. При этом несколько процессов чтения могут иметь доступ к разделяемым данным одновременно. Задача состоит в определении структуры управления, которая не приведет к тупику и не допустит нарушения механизма взаимного исключения.

Пусть имеется s процессов чтения и t процессов записи, а количество работающих процессов чтения ограничено n.

В этой сети позиция «чтение» представляет количество одновременно работающих процессов чтения. При инициализации каждого процесса чтения в эту позицию добавляется фишка, а по окончанию процесса фишка удаляется из нее. С помощью позиции G реализуется ограничение на количество одновременно работающих процессов чтения, а также – разрешение на запуск процесса записи (в начальный момент она содержит n фишек). Инициализация процесса записи возможно, если в позиции G находится n фишек (то есть ни один из процессов не работает). В результате запуска такого процесса из позиции G удаляются все n фишек, тем самым блокируется возможность запуска для любого другого процесса. По окончании работы процесса записи n фишек возвращается в позицию G.

 

Билет 13.

Моделирование параллельных процессов сетями Петри: задача о производителе-потребителе.

В этой задаче присутствует разделяемый объект – буфер, посредством которого реализуется взаимодействие через асинхронную передачу сообщений.

Процесс-производитель создает сообщения, которые помещаются в буфер. Потребитель ждет, пока сообщение не будет помещено в буфер, извлекает его оттуда и использует.

В другом варианте этой задачи несколько производителей порождают сообщения, помещаемые в общий буфер для нескольких потребителей. Сеть Петри такая же, только для представления s производителей и t потребителей используются s фишек в начальной позиции процесса-производителя и t фишек в начальной позиции процесса-потребителя.

Еще в одном варианте задачи используется буфер ограниченного размера, имеющий n ячеек для временного хранения сообщений. Здесь возможна ситуация, когда производитель будет вынужден ждать, если потребитель работает медленно и буфер заполнен.

Ограниченному буферу сопоставляются две позиции: B представляет количество сообщений, которые произведены, но еще не использованы (число заполненных ячеек), и B’ – количество пустых ячеек в буфере. Первоначально B’ имеет n фишек, а B фишек не имеет. Если буфер заполнен, то B’ фишек не имеет, а B имеет n фишек. Если теперь производитель пытается поместить еще одно сообщение в буфер, то он будет остановлен, так как в B’ нет фишек.

 

Билет 14.

2. Системы массового обслуживания: основные понятия. Примеры.

СМО – система, которая производит обслуживание поступающих в нее требований.

Требование (заявка) – запрос на обслуживание.

Входящий поток требований – совокупность требований, поступающих в СМО.

Время обслуживания – период времени, в течение которого обслуживается требование.

Математическая модель СМО – совокупность математических выражений, описывающих входящий поток требований, процесс обслуживания и их взаимосвязь.

Примеры:

1. Телефонная станция, связанная с большим числом абонентов. Телефонистки станции по мере поступления вызовов соединяли телефонные номера между собой.

2. Система обработки информации содержит мультиплексный канал и несколько ЭВМ. Сигналы от датчиков поступают на мультиплексорный канал, где буферизуются и предварительно обрабатываются. Затем поступают в ту ЭВМ, где очередь минимальна.

3. Система скорой помощи представляет собой пункт, некоторое количество врачей, машин. Пункт работает по требованию.

 

Билет 15.

1. Понятия факторного пространства и плана. Полный факторный эксперимент, частичные факторные эксперименты.

Факторное пространство – пространство, координатные оси которого соответствуют значениям факторов.

Факторы – независимые переменные (входные параметры), которые варьируются при проведении эксперимента, они изменяются целенаправленно.

План эксперимента – совокупность данных, определяющих количество, условия и порядок реализации опытов.

Полный факторный эксперимент – совокупность нескольких измерений, удовлетворяющих следующим условиям:

· Количество измерений составляет 2n, где n – количество факторов.

· Каждый фактор принимает только два значения – верхнее и нижнее.

· В процессе измерения верхние и нижние значения факторов комбинируются во всех возможных сочетаниях.

(ПФЭ – эксперимент, в котором реализуются все возможные сочетания уровней факторов)

Частичный факторный эксперимент – эксперимент, в котором взаимное влияние всех факторов считают отсутствующим или их эффектом можно пренебречь.

Планы ЧФЭ:

1. Рандомизированный план предлагает выбор сочетаний уровней для каждого прогона случайным образом.

2. Латинский план (латинский квадрат) используется в том случае, когда производится эксперимент с одним первичным фактором и несколькими вторичными.

3. Эксперимент с изменениями факторов по одному. Один из факторов «проходит» все уровни, а остальные факторы остаются постоянными.

4. Дробный ФЭ. Каждый фактор имеет только два уровня – верхний и нижний, поэтому общее число вариантов эксперимента N=2k, k – число факторов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...