Что более предпочтительно - совершать намаз тарауих в мечети или дома.
Пост. Шарх Булуг Аль Марам. Вопросы 1981-1985. https://youtu.be/zcDQ8daOCjI
Рассматриваемые вопросы в уроке: · 1981 Каков смысл хадиса - кто выстоит рамадан с верой и надеждой. · 1982 Что более предпочтительно - совершать намаз тарауих в мечети или дома. · 1983 Побуждение к увеличению поклонения в последние десять ночей рамадана. · 1984 Определение и'тикафа (неотлучное пребывание в мечети). · 1985 Каково постановление и'тикафа.
Глава о неотлучном пребывании в мечети (и'тикаф) и выстаивании рамадана.
Хадис 680. Приходит от Абу Хурайры,что Посланник Аллаха да благословит его Аллах и да приветствует сказал: «Кто выстаивал молитву в месяц Рамазан, с верой и надеждой, то есть с надеждой на награду, то будет прощено ему то что было совершено ранее из грехов». Хадис приходит у Бухари и Муслима и является достоверным.
Каков смысл хадиса - кто выстоит рамадан с верой и надеждой. https://youtu.be/qJPpOLiqqII
Разъяснение смысла этого хадиса от Абу Хурайры под номером 680, «Слова Посланника Аллаха – кто будет выстаивать Рамазан, то есть тот который выстоял ночи Рамазана совершая намаз, сказал Ибн Хаджар – под выстаиванием ночей имеется ввиду то минимальное выстаивание которое человек начинает выстаивать, и он подпадает под постановления этого хадиса». И ан-Навави говорит чтоб под выстаиванием намаза в месяц Рамазан имеется ввиду намаз таравих. Слова ан –Навави надо понимать так, что если человек начинает выстаивать таравих, то он подпадает под этот хадис, и его слова нельзя понимать так, что под этот хадис подпадает только тот, кто выстаивает таравих, если человек таравих не выствивает, а допустим совершает ночью витр намазы, то такой человек тоже подпадает под этот хадис.
Говорит Шейх Мухаммад ибн Хизам: Подтверждает мнение ибн Хаджара хадисом, который приводит Абу-Дауди, со слов абу-Зарра то что, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует сказал: «Тот который совершит намаз вместе и его имамом пока этот имам не уйдет с мечети, или не выйдет с намаза, то запишется ему выстаивание ночью». И этот хадис в книги Сахих Мусхад Шейха Мукьбиля. Слова Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: «Кто выстоит эти намазы в месяц Рамазан с верой», то есть подтверждая и будучи убежденным в обещании Всевышнего Аллаха, в том что Всевышний Аллах дает за это награду, а слова Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, «с надеждой,» то есть надеясь на награду от Всевышнего Аллаха, а не для чего либо иного, «тогда простятся ему его грехи», внешне понимается что в этом хадисе человеку прощаются грехи как большие так и малые, и об этом заявил Ибн –Мунзир, но сказал ан-Навави, что прощения грехов касается только малых грехов и этого же мнения придерживался абуль Маали аль Джувейни, и Кади Йяд приписал это мнение приверженцам сунны, о том что грехи прощаются только малые, и не прощаются грехи большие. Некоторые из ученых сказали что возможно, что если у человека были прощены уже все малые грехи, то возможно прощение грехов больших, посредством выстаивания намаза и совершения благих дел в месяц Рамазан, и слово большинства ученых подтверждается словами Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, как пять намазов, а пятница от пятницы, Рамазан от одного до другого Рамазана прощает грехи того что между ними, если человек остерегается больших грехов. Хадис приходит у имама Муслима со слов Абу Хурайры. Итог кто выстоит Рамазан, совершал определенную ночную добровольную молитву, нет разницы как ты ее назовешь таравих, витр. То есть определенная ночная молитва ночью, и кто будет ее выстаивать, тот подпадает под постановление этого хадиса, хорошо, то есть что касается с верой и надеждой, то с верой, что Всевышний награждает за это дело и с надеждой что Всевышний наградит его за это дело, и не с надеждой на что либо иное, то есть если человек будет выстаивать ночные намазы в ночи Рамазана только с этой целью, чтобы получить награду от Всевышнего Аллаха Субханаху ва Таала, если так человек будет делать, тогда простятся ему те грехи которые он совершал в прошлом и под этими грехами имеются грехи малые, а не большие грехи, а большие грехи требуют таубы - отдельного самостоятельного покаяния, относительно каждого греха.
Примечание сказал ибн Хаджар, почему называется ночной намаз ночи Рамазана таравих, потому что в начале Ислама, когда люди начали только собираться на намаз таравих, они отдыхали, то есть был отдых между каждыми двумя ракаатами. Примечание еще одно, что касается того из скольких ракаатов состоит намаз таравих, то мы этот вопрос рассматривали, когда разбирали книгу о намазе, главу о добровольных намазах, и тот который хочет узнать этот вопрос пусть вернется к тем урокам.
Что более предпочтительно - совершать намаз тарауих в мечети или дома. https://youtu.be/olTPI4IxKlE
Что является предпочтительным относительно намаза таравих, читать его в мечети или читать его дома, большинство ученых считают что совершение таравиха предпочтительней в мечети с джамаатом, это поступок Умара ибн Аль Хаттаба, он собрал людей к тому, чтобы совершали таравих намаз в мечети все вместе. Большинство ученых сказали, говорит а что касается Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, то он не собирал на постоянное совершение намаза в мечети, для того чтобы совершать с ними джамаат намаз в мечети, потому что боялся того, что если он будет так делать, то намаз таравих в мечети станет обязательным для людей,так это установлено у Бухари и Муслима со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, провел несколько ночей таравих намаз вместе с людьми в мечети в джамаате, но потом оставил это дело, для того чтобы не стало это дело обязательным для людей.
И второе мнение в этом вопросе которого придерживается имам Малик в одном из двух риваятов, а так же абу Юсуф а так же группа ученых Шафиитов, что намаз таравих лучше совершать дома, нежели в мечети, и в довод привели задис Зейда ибн Сабита у Бухари и Муслима, о том что Зейд ибн Сабит сказал, однажды пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, отделил себе часть в мечети, небольшую комнатку, посредством пальмовых волокон или циновки, повесил циновку и тем самым отделил себе часть мечети, и в одной из ночей Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вышел в мечеть для того чтобы совершать намаз самостоятельно, то есть в этой небольшой своей комнатке, говорит, и начали собираться вокруг него люди, и собираться за ним и стали совершать намаз вместе с ним и начали приходить и вставать за ним и совершать намаз позади него. И в одну из ночей они пришли для того чтобы совершить то же самое, совершить намаз за Пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, но Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, задержался, и не вышел к ним, и люди подняли свои голоса, начали громко звать Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, чтобы он вышел к ним, и даже покидали в дверь Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, небольшими камешками, чтобы позвать его. И тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вышел к ним будучи в гневе, и сказал он им: «Мы совершали этот намаз таравих вместе с вами, так что я даже испугался того, что этот намаз станет обязательным для вас, поэтому чтобы этот намаз не стал обязательным для людей, совершайте его в своих домах, потому что лучший намаз это тот, который человек совершает у себя дома, кроме обязательного намаза». То есть обязательный намаз лучше всего совершать в мечети, более того совершать джамаа намаз, а остальные намазы лучше совершать дома. Поэтому приверженцы второго мнения основываясь на это сказали: в этом хадисе Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, ясно дал понять что лучший намаз это тот, который совершается человеком дома, и не является исключением намаз таравих, то есть неправильно сказать да любой добровольный намаз лучше совершать дома чем намаз таравих, но намаз таравих является исключением, сказали исключить намаз таравих тут не является правильным, потому что этот хадис в котором сказано что добровольный намаз дома лучше чем в мечети, как раз пришел относительно намаза таравих, то есть его нельзя исключить из этого хадиса, приписать к этому хадису остальные виды добровольных намазов а намаз таравих исключить, потому что этот хадис как раз и был сказан по поводу намаза таравих. И это мнение пришло достоверно от ибн Умара а так же от Касима, а так же от Салима – сына ибн Умара, а так же от Ибрахима ат Тайми, и пришло от ибн Умара что он не любил читать намаз таравих в мечети, но читал его дома.
Говорит шейх Мухаммад ибн Хизам, что он согласен с тем, что в основе добровольный намаз лучше совершать дома, чем в мечети, но говорит, что касается намаза таравих, если человек будет совершать его в мечети, то это придает ему большую активность, чем если он будет совершать его дома. То есть когда человек приходит в мечеть он совершает намаз длинным образом, так как читают его люди, если читают они один джуз, два, три или шесть джузов, то есть сколько будут читать люди ему тоже приходится столько читать, раз он пришел в мечеть, а если он останется дома, то может заснуть, он может полениться или может почитать лишь несколько сур Кур’ана, то есть коротким образом может таравих намаз прочитать, поэтому если он пойдет в мечеть то это придаст ему активности в его поклонении. И это станет помощью в приложении усилий в совершении намаза, а так же в поминании Всевышнего Аллаха, и совершении различных видов поклонения, поэтому Умар ибн аль Хаттаб собрал людей в мечети для того, чтобы это стало более полезным для людей при совершении намаза, и дело мусульман продолжилось на этом, на протяжении веков мусульмане во всех странах мира читают таравих намаз в мечети. Поэтому мы считаем что лучше читать таравих намаз в мечети, именно по этой причине, не потому что намаз в мечети лучше сам по себе дома, чем в мечети, а потому что это помогает человеку совершать намаз таравих более полноценным образом. Окончательное мнение таково, что в основе своей намаз добровольный дома лучше чем намаз добровольный в мечети, но что касается намаза таравих, то совершение его лучше в мечети, потому что это человеку придает активность, и помогает ему совершить намаз таравих полноценным образом, нежели если бы он совершал его дома.
Вопрос дела Умара ибн аль Хаттаба не является нововведением, то что он собрал людей в мечети, на единый джамаат, не является нововведением, потому что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, делал такое, и если бы не страх того, что это дело станет обязательным на людях, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует этого бы не оставил, потому что он аргументировал оставление этого дела именно этой причиной и сказал, если мы будем продолжать, то я боюсь, что это станет обязательной на моей общине. Что касается после смерти Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, то Умар ибн аль Хаттаб собрал их так же, как это делал Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, при своей жизни, и продолжил это дело, потому что опасности что это дело станет обязательным уже нет, потому что постановление относительно деяний, то что какое то дело обязательно или желательно или что-то подобное прекратилось на жизни Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, уже после смерти Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, уже никакое дело, желательное или разрешенное не может стать обязательным.
[Примечание редактора стенограммы]:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|