Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Является ли условием действительности и'тикафа, чтобы он совершался в мечети.

https://youtu.be/wS6hS8wl_5o

 

- Обуславливается ли то что совершение итикафа, должно проходить именно в мечети? Может ли человек сделать итикаф в медресе или дома у себя?

 

Что касается мужчин, то сказал ибн Кудама в своей книги Мугни – «Тот кто совершает итикаф является мужчиной, не разрешается ему совершать итикаф кроме того как в мечети. Мы не знаем в этом вопросе разногласий среди ученых. Основа этого слова Всевышнего Аллаха: «Не прикасайтесь к своим женам в мечетях». (Сура «Корова», 2:187). В этом аяте Аллах конкретизировал итикаф мечетью, а если бы можно было совершать итикаф не только в мечетях, то не было бы запрещено прикасаться к своим женам в мечетях».  

Единогласное мнение на это передел ибн АбдальБарр, Куртуби в своем тафсире а так же шейх Таймия. Но на самом деле есть небольшое разногласие на которое не обращается внимание, как на это указано в книге Фатхуль Бари.

Правильное мнение относительно мужчин, что им нельзя совершать итикаф где то кроме мечети.

А что касается женщины, то Абу Ханифа и Суфьян ас-Саури сказал что женщина может совершать итикаф в мечети своего дома, то есть в той комнате где она обычно совершает намаз. И это старое мнение имам Шафии.

Но правильное мнение то к чему склонился имам Ахамад и имам аш Шафи в его новом мнении, то что женщина тоже должна совершать итикаф только в мечети. Потому что пришел общий аят: «В то время как вы совершаете итикаф в мечетях». А так же что жены Пророка салляллаху алейхи уа салям, попросили у него разрешение совершать итикаф в мечети, и Пророк салляллаху алейхи уа салям, разрешил им, но потом запретил им и приказал собрать их палатки, и если было бы разрешено совершать итикаф не в мечети то не было бы им разрешено совершать итикаф в мечети, то есть жены Пророка саля Ллаху алейхи ва салам, не просили бы у него разрешения совершать итикаф в мечети, а делали итикаф в своих домах. И если бы дозволено было бы совершать итикаф не в мечети то Пророк саля Ллаху алейхи ва салама, указал бы им на это, чем разрешал бы им ставить палатки в мечети что могло принести вред другим молящимся в мечети. А затем сам Пророк саля Ллаху алейхи ва салам, запретил им делать итикаф в мечети приказал собрать их палатки, но при этом не указал им что они могли бы делать итикаф дома а ни в мечети.

Примечание: Не является обязательным чтобы женщина совершала итикаф в соборной мечети, но ей можно совершать намаз в любой мечети, даже если в ней не совершают 5 намазов джамаатом, потому что ей не является обязательным совершать намаз джаматов в мечети, и это мнение имама Шафии и Ахмада.

[Примечание редактора стенограммы]:

Была спрошена Постоянная Коммисия(аль-Ляджнату ад-Даима):

Вопрос: Какого определение мечети в языке и шариате?

Ответ: Мечеть (аль-масжид) означает место сужуда. В шариате же это любое место установленное для того, чтобы мусульмане совершали там 5 намазов джамаатом.

Коммисия научных исследований и фатв. АбдуРаззак аль–Афифи, АбдульАзиз Ибн Баз АбдуЛлах Ибн Муний', АбуЛлах Ибн Гадаян.

 

Также: Вопрос: Каковы границы мечети в шариате?

Ответ: Границы мечети, которая установлена для совершения 5 намазов джамаатом, это то, что окружает это место из постройки (стен) или досок или тростника или подобное этому. Этому (месту) дается положение мечети.  

Коммисия научных исследований и фатв. АбдуРаззак аль–Афифи, АбдульАзиз Ибн Баз АбдуЛлах Ибн Муний', АбуЛлах Ибн Гадаян.

 

Подобный вопрос задали шейху Усеймину, рахимаху Ллах, на что он ответил:

"И'тикаф он проходит в мечетях, т.к. Всевышний сказал: "и не вступайте с ними (т.е. вашими жёнами) в интимную связь, когда вы совершаете итикаф в мечетях". И как сказали ученые, это должна быть мечеть, в кот. совершается намаз джамаатом (имеется в виду 5 намазов), и самое меньшее если в ней проводят джум'а. И'тикаф проходит во всех мечетях мира, будь это в Мекке, в Медине, в Мечети аль-Акса, или в мечетях в других странах, все мечети мусульман - место для и'тикафа...". (сл. "фатауа харамуль-Макки", запись 7, сторона б, 30:40).

 

Так же на вопрос о и'тикафе в мусалле, ответил шейх абдуЛлах аль-Факыйхи:

"... Если постройка сделана вместо мечети (вместо мечети), то занимает место мечети и правильным будет и'тикаф в ней и читается приветствие мечети. А если она была построено не для молитвы, и взята временно для этого, как мусалля, то не распростроняются на нее положения мечети, и не будет считаться в ней и'тикаф, и не совершается в ней приветствие, т.к. из условий того чтобы проводить и'тикаф - это мечеть, согласно словам Всевышнего: "и не вступайте с ними (т.е. вашими жёнами) в интимную связь, когда вы совершаете итикаф в мечетях" (сура аль-Бакара, 187)...". (фетва №55449)

Как утверждает большинство ученых, соблюдение женщиной и’тикафа в масджид аль-бейт (помещение с ограничением доступа людей, которое собственник дома выделил как предназначенное для совершения молитвы) будет считаться недействительным, поскольку в отношении этого помещения не применимо слово «мечеть». Среди ученых нет разногласия в том, что такое помещение можно продавать. К тому же достоверно известно, что жены Пророка – мир ему и благословение Аллаха! – соблюдали и’тикаф в мединской мечети. (Из работы Саида Сабика "Фикху Ас-Сунна").

 В прежние времена, практиковалось, что человек выделял место у своего дома для молитв, которое называлось: musalla al-bayt (молельная комната дома), но к подобной «мечети» не применялись положения принятые к мечетям.

Бухари и Муслим передали, от Итбаан ибн Малика, что когда он ослеп и ему стало тяжело отправляться в мечеть в дождливые дни и во время затопления, он попросил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) придти к нему в дом и помолиться в том месте, которое Итбан в последствии мог сделать мусаллей. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил на его просьбу.

Аль Хафиз ибн Хаджар сказал: «Среди того что мы узнаем из этого хадиса то, выделение в доме места для молитвы не означает, что это место становится вакфом, даже если это названо мечетью»

Ибн Кудама сказал в аль Мугни (4/464): «К «мечети» в доме не применяются те же правила, что и к обычным мечетям»

Сказано в al-Mawsoo‘ah al-Fiqhiyyah (2/121): «Мечеть в доме – это не мечеть в полном смысле этого слова, и к ней не применяются такие же правила, поэтому дозволено изменять ее, и человек в состоянии джанаба (полового осквернения) может спать там» [Конец примечания].

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...