Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Авария танкера Престиж.




Авария нефтяного танкера `Престиж` у северо-западного побережья Испании грозит крупнейшей экологической катастрофой. Об этом говорится в поступившем в "Regions.Ru" сообщении Всемирного фонда охраны дикой природы (WWF).

Тонны нефти уже вылились в море, однако специалисты фонда надеются, что повреждены не все резервуары, даже несмотря на то, что танкер раскололся надвое.

Всего на борту танкера находилось 77 тысяч тонн нефти. Если вся эта нефть выльется в море, говорится в пресс-релизе, то урон намного превысит последствия от аварий танкеров "Торри Каньон" в Великобритании в 1967 году, "Эксон Вальдес" уберегов Аляски в 1989 и "Эгеан Си", который, так же, как и "Престиж", потерпел крушение у берегов Галисии десять лет назад.

Акватория, в которой находится танкер, отличается высоким уровнем биологического разнообразия. Здесь обитают 11 видов акул, порядка 86 видов рыб, сконцентрированы почти все виды европейских кораллов. Первыми жертвами аварии уже стали животные, живущие и питающиеся на побережье и в верхнем слое воды.

По словам Игоря Честина, директора WWF России "по сути дела, это смерть от удушья. Рыбы не могут дышать под водой. Нефть обволакивает их, обрекая на медленную смерть. Она обволакивает и животных, живущих на поверхности. В результате, кпримеру, морские птицы просто тонут из-за того, что теряют плавучесть".

Сейчас нефтяное пятно движется в сторону национального парка Las Islas Cies, который является одним из крупнейших мест гнездования морских птиц. Уже погибло большое количество птиц. Уничтожены популяции мидий, осьминогов и морских раков.

В долгосрочной перспективе затронутой окажется вся прибрежная морская экосистема. Авария танкера "Эксон Вальдес" привела к гибели миллиона птиц, однако, поданным мониторинга, через 10 лет после аварии большая часть из 30 видов птиц, обитающих в районе, по-прежнему страдали от последствий той аварии, так как они питаются ракушками, которые были отравлены химикатами, содержащимися в нефти.

Специалисты WWF считают, что эту катастрофу можно было предотвратить, если бы все суда имели двойной корпус, как это предусмотрено международными соглашениями. Но как это часто бывает, применение этих соглашений на практики было отложено на слишком долгий период - до 2015 года. При более ответственной позиции правительств стран Европейского Союза катастрофы могло бы не быть.

Как отмечается в пресс-релизе WWF, похожие катастрофы могут произойти и в России. Так, большое количество танкеров осуществляют перевозки нефти в районе Сахалинского шельфа. В нашей стране также нет требований к перевозчикам иметь двойной корпус судов.

Более того, отмечается в пресс-релизе, в случае аварии, часто невозможно получить компенсацию ущерба от виновника катастрофы. Танкер "Престиж" шел под флагом Багамских островов. А, например, компания Шелл, добывающая нефть в России на Сахалине, прячется за офшором "Сахалинэнерджи". Смысл прост предел ответственности офшоров может не превышать нескольких тысяч доларов. Для сравнения - после аварии танкера "Эксон Валдез" предъявленный иск составил более 7 миллиардов долларов.

 

 

Танкер "Престиж" затонул из-за столкновения с плавучим контейнером

Причиной аварии танкера "Престиж" и его последующей гибели стало столкновение с потерянным плавучим контейнером. Как заявил капитан танкера, контейнер ударился о борт судна и проломил его, в образовавшееся отверстие хлынула вода. Построенный по старой технологии 26 лет назад, "Престиж" сейчас лежит на дне Атлантики. В его трюмах находится до 66 тыс. т нефти. Между тем испанские и французские службы зафиксировали сегодня новое нефтяное пятно, которое движется к восточной части Бискайского залива и грозит атлантическому побережью Франции. Пока неясно, продолжается ли утечка нефти с "Престижа" или нет

Причиной аварии танкера "Престиж" и его последующей гибели стало столкновение с потерянным плавучим контейнером. Как заявил капитан танкера, контейнер ударился о борт судна и проломил его, в образовавшееся отверстие хлынула вода. Построенный по старой технологии 26 лет назад, "Престиж" сейчас лежит на дне Атлантики. В его трюмах находится до 66 тыс. т нефти. Между тем испанские и французские службы зафиксировали сегодня новое нефтяное пятно, которое движется к восточной части Бискайского залива и грозит атлантическому побережью Франции. Пока неясно, продолжается ли утечка нефти с "Престижа" или нет. Для обследования затонувшего танкера, который находится в водах Испании, Франция запросила у Мадрида разрешения на использование мини-подлодки "Нотиль". Она получила всемирную известность после того, как обследовала "Титаник". Управляемая экипажем из трех человек, "Нотиль" способна опускаться на глубину до 600 м и вести наблюдения и работы с помощью роботов-манипуляторов. Ожидается, что французская подлодка может быть также использована для откачки нефти с борта затонувшего танкера. А что вы думаете об этом?

 

"Престижа" больше нет

Подтвердились худшие опасения экологов, почти неделю с ужасом следящих за событиями в Средиземном море, где терпит бедствие танкер "Престиж" под Багамским флагом с 70 тысячами тонн нефти на борту. Во вторник в восемь утра по местному времени он развалился на две части и начал тонуть. Произошло это всего в 133 милях от испанского побережья. Теперь одна из самых крупных за последние годы экологических катастроф становится практически неизбежной. Сколько времени пройдет, прежде чем воды Средиземного моря поглотят судно со смертоносным грузом, неизвестно. Никто не решается прогнозировать и то, сколько нефти успеет вылиться из его резервуаров

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...