Методические указания для студентов
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Основные методические рекомендации для студентов: 1. Предварительно изучать план лекции по экономике, просматривать содержание материала, изучить данный учебно-методический комплекс. 2. Формулировать и задавать вопросы в случае, если в просмотренном и прослушанном материале что-либо неясно. 3. Самостоятельную подготовку необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. 4. Просматривать и изучать все вопросы практической работы. И один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников. 5. Подходить к преподавателю с предложением подготовить творческий доклад по интересующей теме. 6. Использовать Интернет-ресурсы в процессе подготовки. Однако не скачивать готовые рефераты, контрольные работы. К тому же их однообразие преподаватель сразу выявляет. 7. В процессе подготовки и построения ответов не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою эмоционально-личностную оценку прочитанному. 8. Принимайте участие в дискуссиях, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. 9. Начинайте работу с изучения основных понятий темы. 10. Взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы.
Общие указания: Учебная работа студента делится на аудиторную, самостоятельную подготовку и учебно-контрольные формы оценки успеваемости студентов. Аудиторная работа Аудиторная работа включает: лекции, практические занятия, коллоквиумы. а) Лекции читаются по группам и заключаются в основном в изложении учебного материала по темам. Ряд тем может быть передан на практические занятия и на самостоятельную работу. Лекции читаются и по спорным проблемам, и должны иметь преимущественно проблемный характер, с изложением различных учений, точек зрения.
Лекционный курс дает возможность познакомиться с обществоведческой, социологической, культурологической, экономической, политической, юридической терминологией, используемой в современной науке и практике. Лекции читаются по рабочей программе курса. Лекции могут даваться «под запись», подробно освещать наиболее сложные темы в свободном изложении, но с широким использованием понятий и терминов государственно-правовой науки, должны разъяснить наиболее трудные проблемы курса. Студенты обязаны внимательно слушать лекции и вести их конспекты, которые могут проверяться преподавателями кафедры. Записи очень индивидуальны, однако они могут быть нескольких родов: фиксирование наиболее важных положений лекции, свободное изложение материала лекции. Ни в коем случае не нужно стремиться записать все, это невозможно. Полезно использовать общепринятые и индивидуальные сокращения терминов и слов, но чтобы текст оставался понятным: по свежим следам нужно обработать его, восполнить пропущенное, исправить неточности, записать дополнительные интересные и необходимые сведения. б) В период подготовки к практическим занятиям студентам представляется возможность права выбора темы реферата с последующим аргументированным выступлением в ходе занятия. Основная цель выполнения реферата – это привитие навыков самостоятельной работы с литературой, проведение определенного анализа проблемы. В ряде случаев реферат может называться «эссе», и тогда он ближе к сочинению – в нем желательно отразить свое личное отношение к изучаемому вопросу. Для реферата важно, чтобы в него попали наиболее представительные труды ученых, поэтому в начале работы надо не просто подобрать как можно больше литературы, но и критически выделить в ней наиболее значимые труды.
Во введении обозначается актуальность работы, под которой понимается значение того, о чем написано в реферате, для науки, человечества, для нас лично. Заключение реферата выполняется в виде выводов, в которых не должно быть ничего сверх того, что есть в основном тексте. В реферате обязательно должен быть список литературы. Даже если вы подготовили реферат с помощью Интернета, это не меняет дела. Публикации в www – это те же первоисточники, но в отличие от обычных книг и статей при указании URL – адресов в списках литературы желательно указывать и дату, когда вы получили данный ресурс. Это связано с тем, что информация в Интернете быстро устаревает и часто меняется. При сборе информации в Интернете могут попадаться Web – страницы, на которых уже имеются списки литературы по нужной теме. Эту литературу тоже нужно указать в своем реферате в «Списке рекомендованной литературы». Объем реферата - 10-15 листов. Также используется система контроля на основе разработанных тестов. Примерные варианты тестов по курсу «Обществознание» приводятся в данном учебно-методическом комплексе и их рекомендуется использовать в ходе проведения практических занятий. Тестовые задания позволяют: - выяснить знания студентами основных терминов, учений, фактов, имен, дат; - определить, насколько студенты владеют элементами обществоведческого анализа, могут установить причинно-следственные связи; - проверить, насколько самостоятельно студенты могут объяснить сущность, причину, последствия тех или иных явлений и событий. В период учебного семестра со студентами проводятся индивидуальные и коллективные консультации по данной дисциплине, как обязательные (в период подготовки к зачетам) так и дополнительные (по просьбе студентов). Форма проведения контрольной работы и зачета по данной дисциплине определяется преподавателем на основе указаний в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. В) Практические занятия, обладая обучающей функцией, они имеют целью обобщить и углубить знания студентов, полученные на лекции и в самостоятельной работе. На практические занятия выносятся самые важные темы курса, проблемные, спорные, чтобы творчески осмыслить изучаемый материал.
По теме занятия студент должен изучить соответствующие разделы учебника, источники и дополнительно рекомендованную литературу. Такие занятия в интерактивной форме могут проводиться в виде фронтального опроса слушателей по плану, в виде дискуссий и «круглого стола» по главным проблемам темы, в виде докладов и сообщений слушателей с последующим их обсуждением, а также в форме деловой игры. К обсуждению докладов должны готовиться все студенты группы. Одной из важных целей является умение оформить мысль, приобрести навыки публичного выступления, точно аргументировать и уверенно защищать свои позиции, освоить искусство дискуссии, логически правильно излагать материал устно. Важнейшим назначением является самостоятельное изучение источников. Студент должен быть активен, дисциплинирован и трудолюбив.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|