Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценивания результатов практики

Педпрактика магистрантов

Цели педагогической практики

Целями педагогическойпрактики являются подготовка магистров к решению профессиональных задач, связанных с педагогической и методической деятельностью в рамках профиля «историческое образование», приобретение обучающимся практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной научно-педагогической деятельности в области преподавания истории, формирование готовности к педагогическому труду

2. Задачами педагогической практики являются:

− формирование навыков проектирования учебно-воспитательного процесса и педагогического анализа образовательной среды разных учреждений образования;

− овладение умениями разработки разделов программ учебных курсов по педагогическим дисциплинам;

− овладение умениями педагогического анализа содержания и проведения основных видов учебных занятий, воспитательных мероприятий в образовательном учреждении;

− овладение навыками творческого конструирования учебного материала при подготовке к занятию, уроку, лекции или семинарскому (лабораторному) занятию;

− овладение умениями в проектировании и реализации обучающих программ с использованием инновационных технологий и активных методов обучения;

− приобретение умений и навыков лекторской работы (разработка проблемных подходов, новых методов и технологий, установление контакта с аудиторией, обеспечение творческой активности слушателей);

− овладение умениями по разработке и реализации целевых проектов, ориентированных на содействие личностному развитию студентов;

− развитие у обучающихся профессиональной рефлексии;

− приобретение опыта просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психолого-педагогической культуры общества.

Место педагогической практики в структуре ОПОП

Научно-педагогическая практика проводится на 2 курсе в течение 8 недель и предусматривает межпредметные связи дисциплин направления специализированной подготовки, специальных дисциплины магистерской подготовки и научно-исследовательской работы магистра.

Формы проведения практики

Педагогическая

5. Обязанности практикантов:

Магистранты разрабатывают педагогические и учебные материалы, факультативы, знакомятся с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность образовательного учреждения, знакомятся с управленческой деятельностью образовательной организации, проводят диагностику уровня образованности учащихся и студентов, проводят занятия с элементами включения инновационных технологий, а также продумывают воспитательные мероприятия.

Под руководством группового руководителя каждый практикант составляет индивидуальный план своей деятельности на весь период практики.

Магистрант-практикант обязан:

− участвовать в установочной и итоговой конференциях;

− выполнять правила внутреннего распорядка вуза,

− изучить организацию и содержание образовательного пространства вуза;

− вести дневник практики (фиксировать все виды планируемой деятельности с последующим психолого-педагогическим анализом результатов);

− посещать консультации преподавателей в соответствии с графиком;

− осуществлять подготовку к занятиям;

− разрабатывать конспекты и другие учебные материалы с их последующим самоанализом;

− посещать занятия преподавателей вуза и своих товарищей по группе, участвовать в их анализе;

− участвовать в производственных совещаниях, методических объединениях преподавателей вуза;

− в соответствии с графиком сдать групповому руководителю все отчетные материалы.

 

По окончании практики студенты составляют письменный отчет и сдают его руководителю практики от университета. Отчет должен быть обязательно подшит, иметь титульный лист, оглавление.

 

Формы аттестации по итогам педагогической практики

По итогам практики каждым магистрантом сдаются следующие документы (в отдельном файле):

· дневник по практике с индивидуальным планом его выполнения;

· конспекты проведенных занятий и воспитательных мероприятий (тема, содержание работы, результаты, выводы, задания для последующей проработки и т.д.), утвержденных преподавателями;

· общий аналитический отчет магистранта о проделанной работе во время прохождения практики.

Критерии оценивания результатов практики

· отметка «отлично» ставится магистранту, полностью выполнившему предусмотренные программой практики задания; умело и творчески решающему профессиональные задачи, продемонстрировавшему компетентность в вопросах методологии и технологии разработки и реализации учебных проектов, овладевшему коммуникативными и организаторскими умениями;

· отметки «хорошо» заслуживает магистрант, полностью выполнивший программу практики с элементами творческих решений образовательных и развивающих задач, используя для этого необходимые методические приемы; допускающий незначительные ошибки в постановке целей и задач занятия, структурирования материала и подбора методов; умеющий устанавливать с преподавателями и студентами необходимые в профессиональной деятельности отношения;

· отметки «удовлетворительно» заслуживает магистрант, полностью выполнивший программу практики, но не проявляющий творческого и исследовательского начала в решении образовательных и развивающих задач; использующий ограниченный перечень методических приемов; испытывающий трудности в подготовке и оформлении методических материалов, установлении необходимого контакта с коллегами и студентами; допускающий незначительные нарушения в выполнении своих профессиональных обязанностей;

· отметки «неудовлетворительно» заслуживает магистрант, не полностью или некачественно выполнивший программу практики; допускающий существенные сбои в решении образовательных и развивающих задач, нарушения трудовой дисциплины; не обнаруживающий умения взаимодействовать с коллегами и студентами.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...