Охрана труда и техники безопасности
ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
Область применения
Данная технологическая карта разработана на возведение подземной части здания. Она предусматривает проведение следующих видов работ: - срезка растительного слоя; - разработка грунта одноковшовым экскаватором в котлованах с погрузкой в транспортные средства и в отвал; - ручная доработка грунта в котловане; - устройство щебеночной подготовки под фундаменты; - устройство свайного фундамента; - устройство монолитных стен подвала; - укладка фундаментных плит; - обратная засыпка пазух котлована бульдозером; - обратная засыпка пазух котлована вручную; - уплотнение грунта пневматическими трамбовками. Согласно инженерно-геологическим изысканиям, основанием под фундаменты служат супеси пылеватые со следующими характеристиками: ; кПа; ; МПа. Фундаменты запроектированы с учетом инженерно-геологических условий площадки, а также с учетом уровня возможных неравномерных осадок конструкций в пределах, сооружений, оснований и фундаментов от подтопления грунтовыми водами и мероприятий исключающих утечку воды из водонесущих коммуникаций. Стены подвала, соприкасающиеся с грунтом, покрыть окрасочной гидроизоляцией за 2 раза. Стены подвала приняты монолитными ж/б с утеплением снаружи экструзированным плитным пенополистеролом “Пеноплекс”. Фундаменты под колонны и стены предусматриваются из свай буронабивных диаметром 600мм длинной 4-9м. Грунты основания должны быть защищены от увлажнения поверхностными водами, а также от промерзания в период строительства. Укладка фундаментов на мерзлый грунт не допускается. Вертикальная гидроизоляция поверхностей стен, соприкасающихся с грунтом, выполняется из нефтяных битумов марок БН-111 с нанесением их на изолируемую поверхность в два слоя общей толщиной не менее 3 мм.
Организация и технология строительного процесса
Планирование площадки, срезка растительного слоя, обратная засыпка пазух котлована выполняется бульдозером ДЗ-8 на базе трактора Т –100. Разработка грунта котлована производится экскаватором Э0-3322А с емкостью ковша 0,5м3, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДП 0413013.ПЗ. |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. | Листт | № докум. | Подп. | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
оборудованным обратной лопатой с гидравлическим приводом, технические характеристики приведены в таблице 3.5. До выполнения основных процессов, предусмотренных технологической картой, должны быть выполнены следующие виды работ: - очистка территории, включающая в себя: удаление и пересадку деревьев и кустарников, корчевку пней, уборку крупных камней-валунов, перенос линий связи, электросетей, подземных коммуникаций, снос строений в зоне работ; - геодезическая разбивка земляных сооружений, включающая в себя: закрепление на местности земляных сооружений, их положения в плане и вертикальную привязку. Перед разработкой котлована производится срезка растительного слоя грунта. Цикл работы бульдозера состоит из резанья, перемещения и разгрузки грунта; после возврата бульдозера к месту набора цикл повторяется. Резанье и перемещение грунта производится челночным способом. Для срезки растительного слоя грунта, исходя из ширины отвала бульдозера и дальности перемещения, принят бульдозер ДЗ-8 на базе трактора Т-100. Грунт в котловане разрабатывается экскаватором с обратной лопатой Э0-3322, торцовыми проходками «на себя» различной ширины в зависимости от ширины частей котлована Грунт со строительной площадки вывозится, так как дла обратной засыпки по своим физическим характеристикам не соответствует.
При устройстве буронабивных свай применяют шнековые бурильные установки-ПББУ-1,02. На мачте копрового типа установки размещен электропривод вместе со шнековой буровой колонной. Для транспортировки грунта предназначенного для вывоза, используем автосамосвалы грузоподъемностью 4,5 т, количество которых определяем по формуле:
(3.1)
где t погр= 0,2 часа – время необходимое на загрузку грунта в автосамосвал; t гр = 5 / 40 = 0,125 часа – время необходимое для транспортирования грунта на расстояние 5 км, со скоростью 40 км/час; t хол= 5 / 50 = 0,1 часа – время необходимое для холостого хода; t выгр=0,18 часа – время необходимое для выгрузки грунта; t м =0,2 часа – время необходимое для маневрирования. Принимаем 3 автосамосвала (КамАЗ-5511) При обратной засыпке для трамбования грунта в близи фундамента применяется пневмотрамбовка. Уплотнение грунта осуществляется пневмотрамбовками, для этого грунт разравнивается слоями по 20 см.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДП 0413013.ПЗ. |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. | Листт | № докум. | Подп. | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отметки основания под фундамент проверяют нивелиром с помощью выверки. Правильность установки сборных элементов контролируют теодолитом или отвесом, подвешенным к проволочной оси. Расстояние между смонтированными элементами проверяют шаблоном. До начала работ по устройству фундаментов подготовленное основание принять по акту комиссией с участием заказчика, подрядчика. Устройство буронабивных свай начинают с бурения вращательными методами в грунте скважин необходимого диаметра и на заданную отметку. По достижении проектной отметки нижнюю часть скважины расширяют с помощью специальных расширителей, закрепленных на буровой штанге и входящих в комплект бурового станка. Давление, передаваемое через штангу, раскрывает шарнирную систему ножей расширителя. При вращении штанги ножи срезают грунт, попадающий в бадью, расположенную под расширителем. За 4-5 операций срезания и извлечения грунта образуется уширенная полость диаметром 1,6м. После приемки скважины в установленном порядке в ней монтируют арматурный каркас и бетонируют методом вертикально перемещающейся трубы. В приемную бетонную смесь подают непосредственно с помощью специального загрузочного бункера. По мере укладки бетонной смеси бетонолитную трубу извлекают из скважины. В скважине бетонную смесь уплотняют с помощью вибраторов, укрепленных на приемной воронке бетолитной трубы. По окончании бетонирования скважины голову сваи формируют в специальном инвентарном кондукторе.
Ростверком буронабивных свай служит монолитный ж/б под ленточный фундамент и сборный под фундамент стаканного типа под колонны. Бетонную смесь подают через верхний край опалубки, предусматривая меры против смещения анкерных болтов и закладных деталей. При виброуплотнении внутренние вибраторы погружают в смесь через открытые грани нижней ступени и переставляют их по периметру ступени в направлении к центру фундамента. Аналогично ведут виброуплотнение бетона второй и третьей ступеней, после чего их заглаживают. В пилоны бетонную смесь укладывают сразу после окончания укладки в ступени. Смесь в пилон подают через верх опалубки. Уплотняют ее внутренними вибраторами, опуская их сверху. Для монтажа строительных конструкций, применяем гусеничный кран МКГ-40, технические характеристики которого приведены в таблице 3.5. В соответствии с объемами работ и методами производства работ составляем калькуляцию трудовых затрат и заработной платы (таблица 3.1).
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДП 0413013.ПЗ. |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. | Листт | № докум. | Подп. | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 3.1 - Калькуляция трудовых затрат и заработной платы
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДП 0413013.ПЗ. |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. | Листт | № докум. | Подп. | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжение таблицы 3.1
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДП 0413013.ПЗ. |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. | Листт | № докум. | Подп. | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжение таблицы 3.1
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДП 0413013.ПЗ. |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. | Листт | № докум. | Подп. | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжение таблицы 3.1
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДП 0413013.ПЗ. |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. | Листт | № докум. | Подп. | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжение таблицы 3.1
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДП 0413013.ПЗ. |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. | Листт | № докум. | Подп. | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжение таблицы 3.1
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДП 0413013.ПЗ. |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. | Листт | № докум. | Подп. | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Окончанние таблицы 3.1
Учитывая данные калькуляции трудовых затрат составляем график производства работ (см. графическую часть).
Таблица 3.2 - Схема пооперационного контроля качества
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДП 0413013.ПЗ. |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. | Листт | № докум. | Подп. | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжение таблицы 3.2
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДП 0413013.ПЗ. |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. | Листт | № докум. | Подп. | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Окончание таблицы 3.2
Охрана труда и техники безопасности
При производстве работ необходимо руководствоваться СНиП III-4-80 "Техника безопасности в строительстве". Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться механизированным способом. Строповку грузов следует производить инвентарными стропами. Установка грузов на транспортные средства должны обеспечивать устойчивое положение груза при транспортировании и разгрузке. Погрузка на автосамосвалы должна производиться со стороны заднего или бокового борта. Земляные работы в зоне расположения действующих подземных коммуникаций могут производиться только с письменного разрешения организаций, ответственных за их эксплуатацию; требуют принятия всех мер предосторожности и постоянного инструктажа рабочих. Такие работы следует осуществлять под непосредственным руководством прораба или мастера, а в зоне прохождений коммуникаций под надзором работников предприятий эксплуатирующих их.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДП 0413013.ПЗ. |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. | Листт | № докум. | Подп. | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Во время работы экскаватора запрещается пребывание людей в пределах призмы обрушения и в зоне разворота стрелы экскаватора (в радиусе 5 м). Перед допуском рабочих в траншеи и котлованы, глубинной более 1,3 м, должна быть проверена устойчивость откосов. Монтажные работы - при составлении схем работ машин необходимо обеспечить безопасное их взаиморасположение. Определить опасные зоны работы механизмов при производстве работ. Должны выполняться мероприятия по обеспечению устойчивости элементов конструкций в процессе монтажа, способы строповки, меры по обеспечению безопасности монтажников, установка ограничений, предупредительных надписей, плакатов. Фундаментные блоки складируют в штабеля не более чем в 4 ряда. Общая высота штабеля не должна превышать 2,5 м. Расстояние между смежными штабелями минимум 20 см, а проходы минимум 70 см. Штабеля следует располагать вне призмы обрушения, но не более 1 м от бровки котлована. Спуски в котлован оборудуют лестницами с перилами, а рабочая площадка в темное время суток должна быть хорошо освещена. При монтаже категорически запрещается нахождение людей под поднятой конструкцией. Безопасность достигается правильной эксплуатацией монтажных кранов. При ветре более 6 баллов монтажные работы прекращаются.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|