Расчет толщины дорожной одежды на недопущение деформаций при промерзании.
Определение требуемого модуля упругости дорожной одежды. 1. Определениям ДКЗ проектир. дороги по СНиП.Для этой зоны по табл. определяем расчетный срок службы дор. одежды с учетом ее капитальности и категории. 2.Размеры геометрических элементов дороги рассчитывают по расчетной инт-ти движения на перспективу в 20 лет N20. Дор. одежду рассчитывают по расчетной инт-ти движения на последний год службы Nm Показатель изменения инт-ти движения принимаем за 1.04(ежегодный прирост интенсивности 4%). Для q=1.04, определяем по таблице в зависимости от срока службы дорожной одежды. 3.Если в задании заданы величины инт-ти движения для каждой марки автомобиля, то необх-мо умножить эту величину на коэф-т а (за искл. легковых авт-лей) и получить расчетные значения инт-ти движения на последний год службы дор. одежды. Если задана суммарная перспективная инт-ть движения на 20 лет, а распределение потока дано в % то необходимо предварительно определить перспективную инт-ть движения. Определив рассчитываем умножая на коэффициент приведения к нагрузке в зависимости от марки автомобиля и категории дороги(для дорог 1-2 кат нагрузка на ось 115кН,3-5=100кН) 4. Определяем приведенную к расчетной нагрузке инт-ть движения на одну полосу проезжей части для последнего года срока службы дор.одежды (коэф-т, учитывающий количество полос движения дорог fпол = 0,55 для 2х полос) Np = fпол*∑ Nm*Smсум 5.Определяем по карте номер района, где расположена дорога и по таблице определяем рекомендуемое количество дней в году Трдг в течение которых дор.одежда работает в особо неблагоприятных условиях. 6. Определяем значение коэф-та суммирования приложений нагрузки за срок службы дорожной одежды Кс
для q=1.04 и заданного срока службы определяем по таблице 7. Определяем коэф-т Кп, учитывающего вер-ть отклонения суммарного движения от среднего по таблице. 8. Определяем расчетное число приложений нагрузки за срок службы дорожной одежды ∑Np = 0,7*Np*Tргд*Kп*Kс/qТсл-1 9. Определяем минимальный требуемый модуль упругости дорожной одежды Емин = 98,65[lg(∑Np)-C] 10. Определяем общий модуль упругости дорожной одежды Еобщ для расчета на упругий прогиб с учетом требуемого коэффициента прочности (табл) и заданной надежности Кн (1кат=0,98, ост 0,95) Еобщ = Емин *
Расчет толщины дорожной одежды на недопущение деформаций при промерзании. Морозное пучение зависит от 3 факторов - опасность увлажнения(3 типа: сухие, сырые, места, где близки к дорожной поверхности грунтовые воды.) - тип грунта(как быстро по капиллярам поднимается вода):слабопучинистые, пучинистые, сильнопучинистые, чрезмернопучинистые. Кпуч=lпуч*100/zпром; (Кпуч – коэффициент пучения, lпуч – величина пучения, zпром – глубина промерзания). Для непучинных грунтов Кпуч≤1%, чрезмернопучинные Кпуч≥10-15% - высота насыпи: у высокой насыпи вода не доходит до дорожной одежды по капиллярам. Пучение опасно, поскольку ухудшается ровность поверхности дороги, образуются трещины lпуч≤ lдоп. lдоп назначается из условия отсутствия трещин. lпуч
УГВ Кпуч=100Кп*β*γ/α α – коэффициент характеризующий скорость промерзания грунта β –коэффициент по увлажнению, 1 тип = 1, 2-3 тип = 1,5 γ – коэффициент учит. высоту насыпи. h>hH γ=1, h≤ hH, γ=1.5 Кп – коэффициент пучения при α=100, для грунта 1 группы Кп = минимальный. lпуч = Кпуч* zпром/100, сравнить с lдоп, lпуч= lдоп, hдо=Hмор. lпуч = Кпуч* (zпром- hдо)/100, lдоп = Кпуч* (zпром- Hмор)/100 Hмор= (zпром- 100* lдоп/ Кпуч)*λ1/λ2
2. Цементробетонные дорожные одежды. Швы, их назвачения. 1.ц/б покрытие толщиной 18-26 см 2.песок, обработанный битумом. толщиной 3-5 см 3.основание 15-25 см.щебень или гравий обработанный вяжущим 4.песок 20-50 см. 5.грунт.необх. 2 слоя песка, так как 1) при повышении t происходит удлинение или укорочение покрытия и основания. При хорошем сцеплении покрытия с основанием- явление растяжение. Большие растягивающие напряжения в ц/б. Слой улучшает ровность верхнего слоя основания и является скользким-напряжение уменьшается. 2)при укладке ц/б содержит частички воды-цементное молоко будет проник.в осн-ие. Монолитное покрытие делят швами на типы 1.швы сжатия 2.швы расширения 3.продольный шов 4.металлические штыри в швах,облег.совместную работу плит Lp-расстояние между швами расширения Lс-расстояние между швами сжатия. Швы сжатия позволяют предотвратить появление случайных трещин. При уменьшении длины покрытия появляются трещины.Для того чтобы трещины были в нужном месте –швы сжатия. Конструкция шва сжатия
1.шов,глубиной h/4(≈5 см) ославляет поперечное сечение(прочность поперечного сечения уменьшается) 2.каждый шов оборудован штырями. Они образуют совместную работу плит 3.обмазка 2/3 штыря битумом.плита может смещаться. Размер шва 5-7 мм. Нарезка швов в твердеющем бетоне. Вместо швов узкую полиэтиленовую пленку. Lс в за-ти от климатических особ-тей района.(4-10м)могут быть разными(рек-ся менять) Конструкция швов расширения (обеспечивают возм-ть удлинения плит при увеличении тем-ры) 1,2,3-пред.рис. 4-прокладка из упругого мат-ла толщиной 2-2,5см. 5-колпачок заполненный упругим мат-лом(обеспечивает зазор) 6-подставки из арматуры. Lр=f(h,Tmax-Tук) Продольный шов. Для уменьшения напряжений, возникающих от невозможности коробления плит или неравномерной осадки основания.
Длина штырей ≈1м.нет обмазки биту №6 Расчет жестких дорожных одежд Р Н Еб
Ео ц/б покрытие рассчитывается как плита,лежащая на упругом основании. Еб = 20000-33000 Мпа Ео песок: 100-200Мпа = - растягивающее напряжение =f( Д) – определяется по таблицам Д- диаметр круга,похожего на колесо Н= = Rр(н)*Кзап
Rр(н) – норматив растягивающего напряжения Кзап – коэффициент запаса(по табл) Добавляется 1 см толщины. №49 Технико-экономические работы при выборе типа дорожной одежды. Определяется по сумме дисконтируемых затрат: Р пр= + + + , , - затраты на содержание,реконструкцию,кап.ремонт -автотранспортные расходы -дорожно-эксплуатационные расходы -потери от ДТП -экономическая оценка прибывания пассажиров в пути - отрицательный эффект от воздействия на окружающую среду Например
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|