Н.А. Михайлов. (Москва)
Н. А. Михайлов (Москва)
Товарищи! Отчетный доклад тов. Маленкова дает яркую картину борьбы партии Ленина – Сталина за успехи строительства коммунизма. Под руководством Коммунистической партии, товарища Сталина советский народ достиг всемирно-исторических успехов. Советская молодежь, как и весь наш народ, с законной гордостью и великой радостью обозревает путь, пройденный нашей Родиной. Вместе с нами эту радость разделяют миллионы трудящихся, прогрессивных людей всех стран. Ленинско-Сталинский комсомол стремится во всем оправдывать звание верного помощника и боевого резерва Коммунистической партии. Товарищ Сталин говорит: «Комсомол всегда стоял у нас в первых рядах наших бойцов. Я не знаю случаев, когда бы он отставал у нас от событий нашей революционной жизни». И в ратном деле, как это было в годы Великой Отечественной войны, и в труде, в годы мирного строительства, комсомол шел и идет в ногу с партией. На заводах и в колхозах, на стройках коммунизма, на работах по созданию полезащитных лесных полос – всюду беззаветно трудятся молодые строители коммунизма. Из среды молодежи вышло немало замечательных новаторов. Съезд партии намечает программу строительства коммунизма в нашей стране. Открывается новая страница в истории советского общества, в жизни народов всего мира. Труд товарища Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР» идейно вооружает партию, советский народ, указывает путь перехода от социализма к коммунизму. Это произведение товарища Сталина принадлежит к тем гениальным творениям мысли, которые двигают вперед развитие всего общества. Комсомольцы, вся советская молодежь считают делом своей чести и доблести беззаветно бороться за успешное воплощение в жизнь предначертаний товарища Сталина о строительстве коммунизма. (Бурные аплодисменты).
Новая обстановка выдвигает новые задачи. Исходя из указаний товарища Сталина, мы должны подойти ко всем сторонам деятельности комсомола, обеспечить новый подъем работы по коммунистическому воспитанию молодежи. Для этого потребуется приложить немало усилий, преодолеть немало трудностей, соединять боевой революционный размах с конкретностью и деловитостью. Одно из условий подготовки перехода к коммунизму, учит товарищ Сталин, состоит в том, чтобы добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей. В прямой связи с этим находится разработанная Центральным Комитетом ВКП(б) программа дальнейшего подъема народного образования, политехнизации школ. Советская молодежь глубоко усвоила, что без знаний, науки нельзя успешно строить новое общество. Подавляющее большинство молодежи учится в школах, техникумах, вузах, на различных вечерних и заочных курсах. Общеизвестно, каких огромных успехов достигла наша школа. Но в ее работе есть и недостатки: большое число второгодников, значительное количество учеников, не успевающих по тем или иным предметам, плохая постановка учебно-воспитательной работы в некоторых школах, недостаток школьных зданий в ряде городов и районов – все это не может не беспокоить партийные, советские и комсомольские органы. Решающую роль в школе играет учитель. Известное число учителей не имеет соответствующего образования. Однако работа по повышению их квалификации, постановка заочного обучения, деятельность методических объединений страдают порой крупными недостатками. Большие требования предъявляются к советской педагогической науке. Между тем мы имеем здесь явное отставание. Нет хорошо разработанных учебников педагогики. Опыт передовых учителей изучается и обобщается плохо. Академия педагогических наук не дает ответа на многие важные вопросы, не выпускает содержательных трудов, слабо проявляет себя в деле переработки некоторых учебников. Необходимо, чтобы партийные, советские органы уделяли народному образованию столько сил, сколько заслуживает это исключительно важное дело.
К сожалению, не все партийные органы вплотную занимаются вопросами школы. Сошлемся на пример. Центральный Комитет ВКП(б) обращал внимание ЦК КП(б) Киргизии на существенные недостатки в работе школ, но исправляются эти недостатки медленно. В республике есть малограмотные, план всеобуча не выполняется, наблюдается отсев учащихся, особенно девочек; многие вечерние школы рабочей и сельской молодежи работают плохо. На съезде компартии республики секретарь ЦК КП(б) Киргизии т. Раззаков должен был признать, что партийные и советские органы республики неудовлетворительно руководят народным образованием. Надо полагать, что эта критика будет способствовать усилению внимания к школе, учителям прежде всего со стороны ЦК КП(б) Киргизии. Необходимо, чтобы в свете новых задач вопросы образования молодежи, повышения ее культурного уровня были в центре внимания комсомола. Обеспечить передовую роль комсомольцев и пионеров в учебе, постоянно помогать директорам школ, преподавателям, классным руководителям во всей их учебно-воспитательной работе, активно участвовать во всей деятельности по осуществлению всеобщего среднего (десятилетнего) образования, политехнизации школы, подготовке новых кадров учителей, укреплению учебно-материальной базы школы – таковы наши обязанности. Комсомол должен также еще активнее работать в вузах, помогать партии в подготовке из среды молодежи новых кадров высококвалифицированных специалистов. Труды товарища Сталина в области языкознания, политической экономии снова и снова показывают великую силу передовой революционной науки. Комсомол обязан добиваться, чтобы молодые специалисты любой отрасли знаний неустанно овладевали учением Ленина – Сталина, чтобы изучение революционной науки было для молодежи повседневной жизненной потребностью.
Каждая социальная эпоха создавала героев своего времени. Такого героя создала и эпоха социализма. Герой нашего времени – это советский патриот, активный строитель коммунизма, всем сердцем преданный делу Ленина – Сталина. Советский молодой человек развивается и воспитывается гармонически, всесторонне. Высокие моральные качества, неустанный труд на благо народа, постоянное стремление к знаниям, науке, культуре, регулярные занятия спортом, активное участие в общественной жизни – вот что характерно для молодого советского человека наших дней. Но мы не можем не замечать и факты, свидетельствующие о попытках чуждого влияния на молодежь. Пережитки прошлого в сознании людей дают себя знать. На некоторых предприятиях отмечаются случаи нарушения трудовой дисциплины молодыми рабочими. И в городе, и в деревне среди молодежи находятся лодыри, нарушители правил социалистического общежития. Иные юноши, девушки подпадают под влияние религии. В руководстве ЦК ВЛКСМ идеологической работой среди молодежи есть серьезные недостатки. Нередко воспитательная работа ведется малосодержательно, формально, не увлекает молодежь. Во многих комсомольских организациях эта работа крайне запущена. Коммунистическое воспитание молодежи всегда было главным для комсомола. Значение воспитания людей еще более возрастает теперь, в период постепенного перехода от социализма к коммунизму. Задача состоит в том, чтобы комсомол, руководствуясь указаниями съезда партии, товарища Сталина, всемерно улучшал идеологическую работу в массах молодежи, воспитывал молодое поколение в духе коммунизма. Мы обязаны решительно покончить с недостатками в идеологической работе и поднять ее до уровня новых задач. Несомненно, что партийные организации окажут в этом комсомолу всемерную помощь. Тов. Маленков в своем докладе много внимания уделил литературе и искусству. Советская молодежь любит и высоко ценит замечательное советское искусство и литературу – важное оружие в борьбе за коммунизм.
За последние годы создано много превосходных произведений, являющихся гордостью нашего народа, играющих огромную роль в формировании коммунистических взглядов молодежи. Но некоторые литераторы публикуют сырые, безыдейные произведения, отстают от жизни, в своем творчестве обходят многие важные стороны труда, учебы, быта молодежи. Мало хороших произведений, посвященных нашей социалистической жизни, создает советский театр. Присуждение всего лишь двух Сталинских премий за пьесы, опубликованные в прошлом году, красноречиво говорит о неблагополучии, которое создалось в драматургии, призванной помогать воспитанию молодого поколения. Правление Союза советских писателей, Комитет по делам искусств при Совете Министров СССР провели десятки совещаний и заседаний, посвященных обсуждению причин отставания советской драматургии. По этому поводу опубликовано большое количество статей. Но иногда создается впечатление, что некоторые драматурги вовсе перестали писать пьесы, а пишут главным образом статьи, в которых объясняют, почему нет пьес о советской жизни. (Оживление в зале). Из среды молодежи часто раздаются справедливые критические замечания о том, что Министерство кинематографии СССР допускает серьезные недостатки в своей работе, создает мало хороших картин, посвященных советской действительности. Руководители Министерства кинематографии СССР и Союза советских писателей не только признают эти недостатки, но и непрерывно обсуждают вопрос о том, как исправить создавшееся положение. При этом Министерство кинематографии жалуется на правление Союза советских писателей за то, что нехватает доброкачественных сценариев. В свою очередь правление Союза советских писателей критикует Министерство кинематографии. Споры идут, а хороших фильмов создается мало. Партия учит, что мало признавать недостаток, надо уметь и исправлять его. Пора Министерству кинематографии, правлению Союза советских писателей, Комитету по делам искусств ответить на критику по существу. Дело коммунистического воспитания молодежи от этого во многом выиграет. Новые хорошие произведения литературы, искусства, кино молодежь примет с глубоким уважением и благодарностью. Партия учит комсомол каждый шаг своего учения, воспитания связывать с практическими задачами по построению нового общества. В ответ на решения съезда партии комсомол еще активнее развернет социалистическое соревнование среди молодежи. Комсомольцы и молодежь всех отраслей промышленности будут добиваться увеличения производства, повышения производительности труда, снижения себестоимости, улучшения качества продукции. Комсомольцы и молодежь села будут добиваться повышения урожайности всех культур, дальнейшего развития общественного животноводства, улучшения работы колхозов, совхозов и МТС.
Следует сказать, что полезная инициатива молодых новаторов не всегда получает необходимую поддержку. Сошлюсь на примеры. Молодые рабочие, ныне лауреаты Сталинской премии тт. Диков, Чикирев и другие при активной помощи инженеров и техников добились большого увеличения скорости резания металла. Скоростные методы открывают огромные резервы станочного парка. Но некоторые министерства, как, например, Министерство сельскохозяйственного машиностроения СССР, не поддерживают по-настоящему это дело. Из года в год министерство не выполняет плана внедрения скоростных режимов. Теперь работники министерства, видимо, решили вовсе отказаться от такого планирования, ошибочно полагая, что так будет жить спокойнее. Тов. Маленков говорил о бережливом подходе к расходованию ресурсов. По инициативе молодежи автозавода имени товарища Сталина здесь в первом полугодии за счет различных мероприятий сэкономили около 3 тыс. тонн металла. Нетрудно представить, какое громадное количество металла можно сберечь по стране, если расходовать его более бережно. Завышение расхода металла, плохой его раскрой, огромные допуска – все это распространено на многих заводах. Надо объявить решительную борьбу расточительству, бесхозяйственности, настойчиво проводить в жизнь лозунг о режиме экономии. Партия, товарищ Сталин постоянно учат нас не мириться с недостатками. Если комсомолец видит недостаток, он обязан добиваться его устранения. Если комсомольская организация знает, что, например, в работе колхоза есть упущения, нарушается Устав сельскохозяйственной артели, – таких фактов, к сожалению, много, – она должна добиваться устранения недостатков. Комсомольцы не только могут, но и обязаны сигнализировать о недостатках партийным и советским органам. Равнодушие, пассивное отношение к недостаткам не должно быть свойственно члену Ленинского комсомола. Новая обстановка выдвигает перед нами задачу дальнейшего повышения уровня внутрикомсомольской работы, улучшения руководства со стороны ЦК ВЛКСМ. Критика недостатков в работе с кадрами, данная в докладе тов. Маленкова, имеет прямое отношение и к комсомолу. Некоторые комсомольские руководители встают на недостойный путь очковтирательства, обмана, замазывания недостатков. Пусть эти факты единичны, но мы их не можем терпеть. В новосибирской, рязанской комсомольских организациях ЦК ВЛКСМ были вскрыты факты, когда некоторые комсомольские руководители не способствовали развертыванию критики и самокритики, вставали на путь зажима критики. Носителей подобных антипартийных нравов мы должны изгонять с комсомольской работы. Комсомол должен всемерно развивать и поощрять критику и самокритику, особенно критику снизу. Только так можно укрепить каждую первичную комсомольскую организацию, поднять активность членов ВЛКСМ. Товарищи! Основой успехов комсомола является руководство партии Ленина – Сталина. Как живое существо не может жить без света и воздуха, так комсомол не может жить без руководства Коммунистической партии Ленина – Сталина. Руководящие партийные органы повседневно оказывают огромную помощь комсомолу. Но мы встречаем порой и такие райкомы, горкомы, обкомы партии, которые забывают о своей обязанности повседневно руководить коммунистическим воспитанием юного поколения. Есть факты, когда руководство комсомольской организацией осуществляет не бюро обкома партии, его первый секретарь, а один из секретарей, в порядке так называемого шефства. К чему это приводит, можно видеть на примере Иркутского обкома партии. Пользуясь бесконтрольностью, Иркутский обком комсомола нарушал большевистские принципы подбора кадров. На комсомольскую работу порой попадали случайные люди. Критика и самокритика была в загоне. Вместо того, чтобы решительно вскрывать эти недостатки, бюро обкома партии сглаживало острые углы, проявляло либерализм. ЦК ВЛКСМ и обкому партии удалось исправить недостатки лишь с помощью Центрального Комитета ВКП(б). ЦК ВКП(б), товарищ Сталин повседневно направляют работу комсомола, оказывают ему огромную, неоценимую помощь. Нигде нет такой заботы о молодежи, как у нас, в Советской стране. Комсомол, вся советская молодежь горячо благодарят Коммунистическую партию, товарища Сталина за эту заботу, за счастье и радость нашей жизни. (Аплодисменты). Центральный Комитет партии занимается всеми сторонами жизни, работы, воспитания советской молодежи. К XVIII съезду партии в комсомоле было 8 миллионов человек. Теперь комсомол объединяет около 16 миллионов комсомольцев. За отчетный период из комсомола вступило в ряды Коммунистической партии свыше 4 млн. членов ВЛКСМ. Возросла пионерская организация имени В. И. Ленина. К XVIII съезду партии пионерская организация насчитывала около 11 миллионов пионеров. Теперь в пионерских дружинах объединено около 19 миллионов юных пионеров. К XIX съезду ВКП(б) комсомол пришел крепкой армией, как никогда сплоченной вокруг ЦК партии, великого вождя и учителя товарища Сталина. (Продолжительные аплодисменты). Товарищи! Для всей армии юных строителей коммунизма нет ничего выше, чем сражаться под непобедимым знаменем Ленина, под водительством товарища Сталина за торжество коммунизма, за великое дело Ленина – Сталина. (Аплодисменты). Позвольте заверить нашего руководителя – Коммунистическую партию, позвольте заверить съезд, товарища Сталина, что комсомольцы, молодежь готовы к борьбе за коммунизм и всегда пойдут за своей родной Коммунистической партией, за товарищем Сталиным. (Продолжительные аплодисменты). Никакие угрозы и авантюры империалистических агрессоров не могут помешать великому делу строительства коммунизма в нашей стране. Любые попытки врага будут сорваны и разбиты в пух и прах. Под руководством Коммунистической партии, товарища Сталина советский народ, его молодежь хорошо усвоили сталинскую науку побеждать. Пусть помнят об этом господа реакционеры из США. Солнце коммунизма сияет над нашим отечеством. Молодежь Советской страны чувствует в себе неисчерпаемую энергию, полна творческой радости и энтузиазма, веры в торжество коммунизма, а на борьбу нас воодушевляет и ведет великая партия Ленина – Сталина.
Советская, сталинская молодежь горит желанием отдать все свои силы, разум, волю служению Родине, Коммунистической партии, делу коммунизма – великому делу Ленина – Сталина. Под знаменем Ленина, под руководством товарища Сталина – вперед, к коммунизму! Да здравствует наш великий вождь и учитель родной и любимый товарищ Сталин! (Бурные, продолжительные аплодисменты).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|