Вслед за ними малышки бредут.
ОТКРЫТОЕ ФРОНТАЛЬНОЕ ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ НОД В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ. Спланировала и провела: Учитель-логопед Зубавленко Елена Владиславовна Тема НОД: «Сказочный лес» Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой; развитие общей и тонкой моторики; работа над просодической стороной речи. Задачи: 1. Развитие речевого дыхания, речевого слуха, тонкой, общей и артикуляционной моторики, пантомимики, внимания, мелодико – интонационной стороны речи, чувства ритма, музыкального слуха, слухо – двигательной координации. 2. Увеличение объёма памяти. 3. Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умения перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением. 4. Расширение представлений о природе, закрепление знания о насекомых, ягодах. 5.Корректировать поведение детей, вызывать у них положительные эмоции. 6. Учить детей любить и беречь природу. Оборудование: - фонограммы песен: «Звуки леса», «Эхо», «Ягодная поляна», «Катится колючий ёжик», «Добрый жук», «Дружба», «Весёлая музыка». - Искусственные цветы, муляжи ягод, картинка жука на подставке, божья коровка (игрушка), мячи массажные (с шипами),маски, мыльные пузыри, воздушные шарики. Время проведения: Общая длительность занятия составила 25 минут, что соответствует требованиям САНпиН. Структура занятия: 1. Организационный момент – 3мин. 2. Основная часть – 19мин 3. Итог занятия – 3мин.
Ход НОД: Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями. Садятся на стульчики. Звучит фонограмма «Звуки леса».
Муз.руководитель: -Ребята, скажите, что вы слышите? (дети говорят, что слышат пение птиц, шелест листвы, звуки леса). Правильно ребята вы слышите звуки леса. Только этот лес не простой, он волшебный. Здесь правит всеми добрая Фея леса…Ой, ребята, вы слышите? Кто-то поёт песенку и идет сюда! (Из-за кулис выходит учитель-логопед переодетый в лесную фею). . Логопед: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесная фея, я охраняю волшебный лес. Вы пришли ко мне в гости? (дети отвечают).Раз вы мои гости, я покажу вам свои владения! -Давайте встанем парами, возьмём друг друга за руки, чтобы не потеряться. Посмотрите, какой перед нами красивый лес! Здесь растут красивые цветы, ягоды (дети ходят за логопедом рассматривают лес). 1. Артикуляционная гимнастика. - Чтобы вы не заблудились и легко нашли друг друга в моём лесу, я предлагаю вам выучить вместе со мной песенку «Эха» (звучит фонограмма, и дети вместе с логопедом распевают её 3 раза): -А У -А О -А И -А О У И Э -А О У И Э -Ребята давайте закроим глаза и посчитаем до 10 (в это время Муз. руководитель выкладывает на поляку ягоды). А, теперь откройте свои глазки и посмотрите себе под ноги. Что вы видите? (дети отвечают). - Правильно, полянку! На ней выросли ягоды! Скажите какие вы знаете ягоды? (ответы) - Ребята помогите мне собрать все ягоды с этой полянки в корзинку. Только будьте очень внимательны, среди ягод чудесным образом оказались фрукты! (дети под фонограмму «Ягодная поляна» собирают ягоды в корзину). "Ягодная поляна" Автор стихов и музыки: Наташа Гном, На ягодной поляне круглый год Припев:
- Молодцы! Спасибо вам! Вы наверно немножко устали? Давайте отдохнём и сядем на нашу полянку(пока дети садятся, появляется на полянке божья коровка). - Посмотрите ребята кто к нам прилетел на полянку?(дети отвечают) Давайте с вами поиграем! 2. Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»: Божьей коровки папа идёт, Всеми пальцами правой руки шагать по столу, Следом за папой мама идёт, Всеми пальцами левой руки шагать по столу, За мамой следом детишки идут, Шагаем обеими ручками одновременно. Вслед за ними малышки бредут. Красные юбочки носят они, Поджать ладони, пальцы плотно прижаты Юбочки с точками чёрненькими. Постучать указательными пальцами по полу. На солнышко они похожи, Изобразить пальцами солнышко.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|