Упражнение 1. Создайте асимметричную композицию, которая была бы пластически интересна со всех сторон. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Упражнение 1 Организуйте глубинно-пространственную композицию, в основе которой лежит симметрия – сначала относительно оси, затем относительно центра.
Упражнение 2 Создайте асимметричную композицию, которая была бы пластически интересна со всех сторон. Для этого в процессе создания необходимо постоянно просматривать ее со всех сторон. Используйте для работы склеенные вами кубики.
Упражнение 3 Создайте глубинно-пространственную композицию, организуя центр группой элементов, выдержите равновесие всей композиции в пространстве.
Упражнение 4 Постройте асимметричную глубинно-пространственную композицию, где композиционный центр решен самым большим по объему элементом, усложните задачу введением еще одной формы в нескольких размерах – цилиндра. Размеры нужно выдержать в той же системе пропорционирования. Обратите внимание на единство композиции и соподчинение элементов.
Упражнение 5 Создайте глубинно-пространственную композицию, организуя центр одним из элементов, но с введением акцента в него. Акцент может быть цветовым, пластическим, графическим. Для работы используйте технику аппликации. Применяйте цветную бумагу, картон, графические знаки, буквы, цифры. Выполните непременные условия композиции.
Упражнение 6 Создайте глубинно-пространственные композиции, где композиционный центр организован вне объемов. Дайте несколько предложений по решению этой задачи.
Упражнение 7 Создайте оригинальную объемно-пространственную композицию, в основе которой лежит ритм. Активно используйте цвет и различные графические решения.
5. Упражнение 11, «Архитектура» 6. Упражнение 11, «Театр» 8. Упражнение 1, 7
Упражнение 8 Поварьируйте с контрастом: сначала сложите композицию, контрастную по величинам, затем – по количеству. Обязательно рисуйте композиции в перспективе, продумывая их масштабное соотношение с человеком.
Упражнение 9 Создайте оригинальную композицию, где объемные элементы, принадлежащие пространственной композиции, подчиняют себе тему «земли». Необходимо предложить несколько вариантов решения. Нарисуйте наиболее удачные объемно-пространственные композиции в перспективах с различных точек зрения. Попробуйте подобрать более выразительный графический способ подачи перспективы. Макет выполняйте в удобном для работы масштабе (1: 50, 1: 40, 1: 25, 1: 20 и т. д. ).
Упражнение 10 Создайте оригинальную композицию, где объемные элементы подчиняются основной композиционной теме – теме «земли». Требования к выполнению такие же, как и в упражнении 9.
Упражнение 11 Создайте глубинно-пространственные композиции, образно раскрывающие 2-3 из предложенных тем: «Архитектура», «Музыка», «Театр», «Лес», «Ярмарка» и т. д. В работе вам придется проявить не только композиторские способности, но и определенные знания, а также умение использовать достижения мировой культуры. К композициям предъявляется ряд требований: стилевое единство, интересная смысловая нагрузка, оригинальность в раскрытии темы. Композицию составляйте из необходимых для решения форм, применяя соответствующие колорит и фактуру. Возможно использование освещения. Разрешается введение в композицию вполне конкретных предметов. Выполните макеты и отрисуйте перспективы. В подаче тех и других необходимо выражение темы. Созданные глубинно-пространственные композиции должны представлять собой цельные уравновешенные композиции, профессионально выполненные.
Упражнение 12 Создайте глубинно-пространственную композицию, используя конкретный предмет (очки, яблоко или часы). Один из предметов необходимо ввести в композиционное решение, выразив свою собственную тему Задание носит чисто творческий характер, поэтому средства выражения и форму подачи выбирайте самостоятельно.
9. Упражнение 11, «Вражда» 10. упражнение 11, «Полет» 11. упражнение 11, «Время»
Упражнение 13 Это задание выполняют не менее двух человек или две команды. Работа проводится в форме игры, в основе которой лежит знание законов композиции, умение применять средства гармонизации, а также наличие творческой активности. Возьмите лист бумаги и условно разделите его на две части. На одной нарисуйте маленького человека, на другой – большого (но тонкой линией, едва заметно). В исходных данных уже заранее нарушено равновесие: большое изображение, естественно, привлекает и большее внимание. Команда, которая вытянула поле с маленьким человеком, начинает ход. Используя только один раз каждое изобразительное средство и средство гармонизации (точка, линия, пятно, цвет, тон, фактура, ритм, контраст, нюанс, тождество, пропорции, масштаб и т. д. ), участник или команда должны добиться концентрации внимания на своем поле. Кто выполнил эту задачу последним (то есть применил больше средств), тот и выиграл.
12. упражнение 10, «Время» 13. Модульная композиция 14. Упражнение 11, «Индустриальные ритмы» 15. упражнение 11, эскиз к экспозиции «Железнодорожный транспорт»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вот и позади наше общение с вами. Надеюсь, что те часы, которые мы провели вместе, не пройдут напрасно. Этого просто не может случиться, так как даже легкое прикосновение к проблемам гармонии всегда дает положительный эффект. Или вы захотите еще раз увидеть знакомые произведения искусства, или обернетесь на улице и акцентируете свое внимание на архитектуре, женщине в красивой одежде, автобусе с активной рекламой. Даже если просто обернетесь – уже хорошо: значит, ваша душа открыта и готова принять прекрасное. Если же зададитесь вопросом: «А каким это образом получилось? » – считайте, что вы уже готовы для творчества.
«Творить», «созидать» – какие прекрасные слова! Они несут в себе добро, мир. Это, наверное, и есть счастье. Так будьте же счастливы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|